Иудейская Каббала
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

ИУДЕЙСКАЯ КАББАЛА

 

Иудейская каббала

 

 

Каббала, евр. קַבָּלָה‎, «получение, принятие, предание» – духовное учение в иудаизме, согласно традиции, переданное ангелом Разиэлем первому человеку, и от начала жизни человечества непрерывно передававшееся от учителя к ученику. Само слова «Каббала» происходит от глагола «лекабель» – получать, или воспринимать, что также подчеркивает передачу Традиции, а именно должен быть дающий и принимающий. Так же слово «Каббала» можно объяснить как принятие Света Божьего, окружающего и оживляющего все миры. Посредством обучения Каббале душа человека, воплощенная в материальном мире, должна совершить «Гмар Тикун» (ивр. גמר תיקון), конечное, или окончательное Исправление, и таким образом прекратить цикл воплощения в материальном мире. В том и состоит назначение и цель Каббалы.

Каббалу принято разделять на два раздела: Практическая (Маасе Меркава) и Теоретическая (Маасе Берешит).

Изначально Каббала существовала именно в ее практическом виде. Практическая Каббала основывается на использовании Имен Божьих для проявления Света Божьего в материальном мире, от чего становится возможным совершение тех чудес, которые описывались в Торе. Еще с XI в. н.э. существовали Баал Шем (בַּעַל שֵׁם‎,), или каббалисты-чудотворцы, которым было ведомо Тайное Имя Божье. Среди таковых чудес можно назвать изгнание злых духов, создание големов, перемещение на огромные расстояния за краткое время, а также и многое иное. Верное произнесение истинного Имени Божьего в надлежащий момент, с правильной молитвой, таким образом, может произвести то действие, которое захочет произвести Баал Шем.

Основополагающими сочинениями иудейской Каббалы являются «Сефер Йецира», «Сефер Баhир», «Сефер Зоhар», «Мишна», «Аггада» и другие.

В особенности иудейская Каббала достигла своего расцвета в XIII веке в Испании. Среди каббалистов, чьи труды оказали наибольшее влияние на традицию с того времени, были Исаак Слепой, Эзра-Азриэл, Нахаминид (рабби Моисей бен Нахман), Элеазар из Вормса. Именно они ввели многие основополагающие понятия Каббалы, такие как гилгул (перевоплощение человека в материальном теле), Сефирот, Эйн Соф и другие.

Поскольку речь идет именно об иудейской Каббале, то сведения, которыми она оперирует, берутся исключительно из иудейских священных текстов, а основанием иудейской Каббалы является Пятикнижие Моисея (Тора), в то время как Каббала Западной Традиции основывается на Христианстве и Новом Завете. Главное отличие заключается в том, что Христианская Каббала более всего обращается к Имени Божьему Иеошуа, то есть к Имени Иисуса Христа.

 

Название:

Просмотры:

Как сделать голема — Rabbi Yosef Cohen

Как сделать голема   Голем, вероятно, не нуждающийся в представлении, - широко известный магический "персонаж", или андроид, созданный из глины. Есть немало сообщений о том, что какой-либо из раввинов создал голема. Полная история рассказов о големах выходит за рамки этой публикации, и, надею ...
233

Магические камни — Rabbi Yosef Cohen

Магические камни   Магические свойства различных камней хорошо известны в еврейском предании. Прежде чем мы начнём, я должен заметить, что современное научное различение минералов и камней (а иногда мы называем камнями и некоторые твёрдые органические субстанции) отсутствует в источниках, кот ...
794

Нахманид (биография и концепции) — Робер Амбелен

Нахманид Возможно, усилия Эзры-Азриэла не привели бы к успешному покорению Каббалы, на что они надеялись, если бы в учениках у них не было Моисея бен Нахмана, также называемого Нахманидом, который, в позднем возрасте обратившись к мистицизму, придал ему преимущества в глазах ортодоксальных и догмат ...
533

Ситра Ахра и Клиппот — перевод Eric Midnight

 Ситра Ахра и Клиппот   Бог благ, и природа Бога блага. Так почему же Бог сотворил зло? Почему мы живем в мире, полном несправедливости, в котором нечестивые одерживают верх? Классическая еврейская философия отвечает на эти вечные вопросы, заявляя, что, поскольку Бог благ, и природа Его заключаетс ...
1559

Эзра-Азриэль — Робер Амбелен

Практическая Каббала Робера Амбелена   Отрывок   Эзра-Азриэль   Такова доктрина Эзры, по его собственному изложению, выполненному им в работе «Истолкование десяти Сефирот в вопросах и ответах»:   «Бог есть Существо абсолютно совершенное, не имеющее пустот в Себе. Итак, ко ...
589

Некромантия — Еврейская энциклопедия

 Некромантия (статья из «Еврейской энциклопедии», 1901–1906 гг.) В Библейские времена Прорицание с помощью мертвых, как известно, было распространено среди персов, а также в более поздние времена среди греков и римлян. Предположительно, израильтяне позаимствовали сие искусство у персов и шир ...
4760

Ангел Смерти: Малах ха – Мавет – перевод Eric Midnight

Ангел Смерти: Малах ха – Мавет, строгий Посредник Господа   Ангел Смерти: (Малах ха-Maвeт, Мар Maвeт, Малах Азари). Малах считается посредником между Богом и миром людей, а также самым страшным из всех сверхъестественных существ.Впервые он упоминается в библейской литературе просто как Мавет ...
11193

Элеазар из Вормса — Робер Амбелен

Практическая Каббала Робера Амбелена   Отрывок   Элеазар из Вормса   Данное направление не является тем же направлением, которое известно под названием немецкой школы, основателем которой, наиболее вероятно, являлся рабби Иегуда Хасид (Праведный) из Регенсбурга, но скорее относи ...
595

Атрибуты и функции ангелов в Иудейской Магии — Иехошуа Трахтенберг

 Атрибуты и функции ангелов в Иудейской Магии   Из книги Иехошуа Трахтенберга «Иудейская Магия и суеверия», 1939 г.   Не смотря на наличие столь богатой ангелологии, северные евреи поднимали новые вопросы, относительно происхождения ангелов, элементов, из которых они состоят, вн ...
6244

Ангелы в Иудейской Магии — Иехошуа Трахтенберг

 Ангелы в Иудейской Магии   Из книги Иехошуа Трахтенберга «Иудейская Магия и суеверия», 1939 г.   Характерной и отличительной чертой средневековой Иудейской Магии являлась функция, приписываемая ангелам, посланникам Божьим. Магическое использование ангелов, конечно же, утверждал ...
6092

Арик Анпин и Зеир Анпин — Eric Midnight

 Арик Анпин и Зеир Анпин «Арик Анпин» означает «Длинное (или Широкое Лицо», на арамейском это понятие записывается как אריך אנפין ). В «Kabbalah Denudata» («Разоблаченной Каббале») Арик Анпин называется также «Макропрозопом». Арик Анпин представляет собой аспект Божественной эманации в Каббале, его ...
7780

Письмо Рамбана (Игерет hа-Рамбан) — перевод Eric Midnight

Письмо Рамбана   (Игерет hа-Рамбан) (Письмо, адресованное его старшему сыну, Нахману, с наставлением перечитывать его каждую неделю). Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отказывайся от учения матери твоей. (Мишлей 1:8). Вмени себе в привычку всегда и с каждым разговаривать спокойно. Эт ...
14631

Древо Жизни — Рабби Ицхак Лурия

 Рабби Ицхак Лурия Ашкенази   Рабби Ицхак Лурия Ашкенази (ивр. רַבּי יִצְחַק לוּרְיָא), (родился в 1534 году в Иерусалиме, умер — в 1572, Цфат / 5 ава 5332 г. по еврейскому календарю) — иудейский богослов, инициировавший начало нового направления в мистическом Иудаизме - "Лурианскую Каббалу", назв ...
13173

Мистика еврейского алфавита

 Мистика еврейского алфавита   «Рабби Ханания заговорил и молвил: “До начала творения буквы алфавита располагались в обратном порядке; посему первые два слова Книги Бытия — ‘Берешит бара’ — начинались с Бет; следующие же два — ‘Элохим эт’ — с Алеф. Почему не начиналась она с Алеф, первой буквы? Пр ...
8538

Баал-Шем — Magnus Sabbat

 Баал-Шем Баал Шем (еврейское произношение:  [baʕal ʃɛm] , иврит: мн. Baalei Shem ) в еврейском значении «Мастер имени», относится к историческому занятию некоторых каббалистических раввинов, знающих использование имен Бога в иудаизме для практических целей, таких как исцеления, чудес, экзорцизм  ...
1210

Исаак Слепой — Робер Амбелен

Исаак Слепой О самом Исааке Слепом нам известно совсем немногое. Его преемник с уважением отзывался о его комментарии на Сефер Йециру, а также о его даре отличать новые души от старых душ, то есть те, что пребывали впервые в браке с телом от тех, которые, согласно законам метемпсихоза, вступали уже ...
609

Пророчество Ноаха

 Пророчество Ноаха     Как известно, всё человечество (после потопа – бней Ноах, потомки Ноя) развивалось по трём ветвям от трёх сыновей Ноаха – Шема, Йефета и Хама, поэтому очень важно уяснить характерные особенности каждого из них, ибо эти особенности стали основой духовных кач ...
7387

Развитие каббалы — Робер Амбелен

Развитие каббалы   отрывок из «Практической Каббалы» Робера Амбелена   Адепты современной Каббалы со всей определенностью заявляют о своем происхождении от Исаака Слепого или даже от его отца Авраама бен Давида из Поскьеры. Иосиф Гикатилла, один из наиболее пламенных ее представителей, ...
573

Сефер йецира, или Книга Творения

  «Сефер йецира», или «Книга Творения»   Е. Бурмистров, М. Эндель Введение   "Сефер йецира", или "Книга Творения", основополагающий для еврейской мистической традиции трактат, представляет собой комментарий к 1-й главе книги Бытия. Он дошел до нас в трех основных версиях: краткой, длинной и ве ...
29724

Возникновение каббалы — Робер Амбелен

Возникновение каббалы   отрывок из «Практической Каббалы» Робера Амбелена   Напрасно было бы допускать, даже на мгновение, будто Иудаизм до наших времен представлял собой абсолютный монотеизм с одной стороны, и, с другой стороны, строгую ортодоксальность среди всех его верующих.Если в ...
704

Краткий Каббалистический Словарь

Краткий Словарь и руководство по произношению. Здесь приводятся значения и произношение основных слов и словосочетаний на иврите, использованных в этой книге. Мы ориентируемся на произношение, принятое у евреев-сефардов, которое ныне используется в Израиле и приобретает всё большую популярность в ...
8081

Корень конфликтов

 Корень конфликтов   Мир полон конфликтов – между народами, между городами, в каждом доме, между жителями, между мужем и женой, родителями и детьми и т. д., и т. п. Люди забывают о том, что каждое мгновение приближает человека к смерти. Так есть ли смысл разбазаривать своё время, свою жи ...
5078

Абулафия (биография и концепции) — Робер Амбелен

Абулафия   отрывок из «Практической Каббалы» Робера Амбелена Чтобы должным образом уразуметь идеи Абулафии, необходимо обратиться к его жизни. Аврахам бен Шмуэль Абулафия родился в 1240 в Сарагосе. До наступления своего тридцатилетия он изучал Библию, Талмуд, медицину, философию, в особеннос ...
753

Back to Top