Практическая Каббала: Часть II, Энергетические Силы: Эгрегоры — Робер Амбелен
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Практическая Каббала: Часть II, Энергетические Силы: Эгрегоры — Робер Амбелен

Практическая Каббала. Чать II. Оперативные Элементы

Робер Амбелен

 

b. Эгрегоры


«Эгрегором» мы называем Силу, порожденную мощным духовным течением, регулярно подпитываемую, согласно гармоническому ритму Универсальной Жизни Космоса, или же в соответствии с собраниями Существ, объединившихся по какому-то определенному признаку.

В Незримом мире, пребывающем за рамками физического восприятия Человека, существуют искусственно созданные существа, порожденные преданностью, энтузиазмом или фанатизмом, их мы называем эгрегорами. Они являются центрами великих духовных течений, как благих, так и злых. Мистическая Церковь, Небесный Иерусалим, Тело Христово, а также и иные названия представляют собой качества общности католиков. Масонство, протестантизм, ислам и буддизм имеют свои эгрегоры. Великие политические идеологии также обладают ими.

Новый участник становится одной из составляющих клеточек Эгрегора через психическую интеграцию с помощью посвятительного ритуала или же интеллектуальной приверженности этим течениям. Он увеличивает силу эгрегора, привнося свои достоинства или недостатки, а эгрегор взамен изолирует его от внешних сил физического мира и увеличивает силы нового участника посредством уже накопленных коллективных сил предыдущих присоединенных участников. Толпа интуитивно называет эгрегор «кругом», таким образом выражая идею цепи. Между эгрегором и его клеточкой, - то есть между группой и ее отдельным участником, - создается определенная внутренняя психическая циркуляция.

Таким образом объясняется, почему противники какой-либо концепции, изучая ее происхождение, природу и жизнь, зачастую заканчивают тем, что начинают ее разделять или, по крайней мере, отчасти начинают придерживаться этой концепции, пусть и несознательно. Они связаны с потоком, который без их ведома уносит их с пути, по которому, как те считали, они следуют. Если бы они ни к чему не были привязаны совершенно, тогда это воздействие было бы даже сильнее и жестче.

Данное правило касается всех великих идейных течений: философских, религиозных и политических.


**


Однако духовный поток не сможет ожить в оккультном смысле этого слова до тех пор, пока его не оживит ритуал. Эгрегоры это оживленные концепции. По этой причине лишь общества, несущие ритуальный характер (как то католическая религия, масонство, мартинизм и т.д.) способны создать эгрегор, который просуществует долгое время.

Эгрегор можно быстро разрушить только путем сожжения живых его членов, уничтожения символов, конкретизирующих его или связанных с ним, а также и всех письменных документов, с эгрегором связанных (ритуалов, архивов и т.д.).

Эгрегор разрушится медленно, когда будет предоставлен сам себе, без ритуалов, без духовного течения, порождаемого точными оккультными правилами, которые увековечили бы его существование.

Сжигание всех живых членов и сочинений, связанных с эгрегором, является единственным средством, гарантирующим разрушение физического тела и двойника всех существ и связанных с ними вещей. Обыкновенная смерть (без полного разрушения образа) лишает материальной жизни, но не является препятствием для астральной жизни. кроме того, смерть, сопровождаемая пролитием крови, лишь усиливает оккультную жизнеспособность эгрегора благодаря таинственной силе крови, пролитой в жертвенной форме.

Это объясняет, почему языческие преследования христианства фактически лишь усиливали его; равным образом, мы видим результат уничтожения еретиков и их сочинений огнем. Как можно видеть, католическая церковь догадалась о тайне жизни эгрегоров.

Реакция эгрегора по отношению к изгнанной клеточке зачастую несет для нее опасность, хотя зачастую представляет собой поведение вполне естественное. Чаще всего отказ от участия в эгрегоре значительным образом изменяет судьбу «отлученного», чья судьба уже претерпела изменения в результате присоединения к этому эгрегору. Покидая один эгрегор, со стороны отлученного будет разумно интегрироваться в другой эгрегор, эквивалентный по силе, но противоположный по своим идеям.



*
* *


Определенные составляющие клетки эгрегора берутся из человечества, населяющего материальный план, иные составляющие клетки эгрегора извлекаются из мира сущностей. Так эгрегор живет на физическом плане (где действует через посредничество Человека) и на более высоких планах (через посредничество Сущностей). Эгрегор обладает телом, двойником и душой.

То же самое касается и тройственной Церкви: ее составляют активные участники (на земном плане), мученики (астральный план) и торжествующие (небесный план).



*
* *


Ритм жизни эгрегора обеспечивается посредством ритуала, и, конечно же, наименьшее нарушение этого ритуала вносит беспокойство в жизненный ритм концепции. Это похоже на орган человеческого тела, функционирующий с аномалиями.

Внесение изменений в установленный и увековеченный за счет длительного использования ритуал неизбежно ослабит эгрегор. Вот, почему этот секрет обладает особым значением в контексте посвятительных ритуалов.


*
* *


Для создания и пробуждения эгрегора используются только Божественные Имена, Слова Силы и т.д. (то есть ритуальные определения, освященные обычаем), также допускаются формулы, молитвы и инвокации (также освященные обычаем), чтобы устанавливать духовную связь между Человеком и Богом, а также особые и тайные имена, слова и формулы.

Однако если пассивная жизнь этой «оживленной концепции» обеспечивается верующими, то ее активная жизнь может быть обеспечена лишь определенными наиболее постоянными и наиболее квалифицированными членами.

Это правило подразумевает необходимость иерархической структуры в любых ассоциациях. Равенство, если ассоциации оно требуется, может быть установлено лишь во «внутреннем круге», стоящем во главе эгрегора.


*
* *


Наконец, в жизни эгрегора должны функционировать великие космические законы, в особенности относящиеся ко времени, эпохам, продолжительностям.

Этим объясняется, почему великие церемониальные ритуалы, будь то религиозные или философские, проводятся на равноденствия и солнцестояния, или же в даты, соответствующие четырем великим делениям года и их потокам. Равным образом это относится к движению Звезд, их влияниям в зависимости от их расположения, ориентации и т.д.


*
* *


Традиционный образ эгрегора, его ментальное представление, становится реальным на астральном плане, или непосредственно в гиперфизическом мире. Республика, Страна, Справедливость, война и Голодэто образы эгрегоров. Человек, визуализируя эти концепции, обязательно наделяет их человеческими чертами.


В Божественном Плане, где все приравнивается к числам, к божественному числу, эгрегор конкретизируется «знаком» или печатью (sigillum).

Таковы Печать Соломона или Гексаграмма, Пентаграмма или Звезда Давида, Латинский Крест, Масонский Треугольник и бесчисленные знаки и печати, представляющие Сущности, передаваемые нам в книгах по Магии и Каббале.

Посему все эгрегоры должны обладать знаком, соответствующим их природе, цели, средствам.

Что касается участника эгрегора, то для него этот знак одновременно является и защитой, поддержкой, и точкой соприкосновения. Таким образом этот знак становится истинным Пантаклем.



*
* *


Когда эгрегор живет в течение длительного времени, он обретает относительно независимое существование. Он уже не подчиняется импульсам, исходящим от мастеров общества через посредство ритуала, он больше не послушный раб, он становится жестоким тираном. Этим объясняется то обстоятельство, что нередко движения зачастую отклоняются весьма сильно от заявленных первоначально целей. Кроме того, эгрегор способен влиять на материальный план. Секрет завоевания эгрегора через его эвокацию был известен римским жрецам.



Психическое формирование эгрегоров описывается во множестве книг по оккультизму. Часть этого процесса составляют правила йоги. «Духовные упражнения святого Игнатия», известные всем последователям иезуитов, также является частью данной работы.



Оккультная жизнь эгрегоров обеспечивается с помощью тех же процессов, что используются в магии для оживления сил, называемых элементариями. Кровь жертв (сжигаемых для поклонения или искупления), ароматические смолы, ладан, мирра и т.д. (растительная кровь), визуализация конкретизирующего изображения, ментальных потоков, цепей союза и т.д. формируют часть этого оживляющей и сохраняющей ритуальной книги эгрегоров.



*
* *


Материальная жизнь эгрегоров обеспечивается через численность составляющих их членов, через их дисциплину, духовное единство, строгое соблюдение оживляющих и сохраняющих ритуалов.



Так же гарантированно в профанном мире обретают жизнь течения симпатий и антипатий, которые могут повредить оживлению концепций, а также их действиям. Более того, процессы оккультного действия через традиционную Магию и Теургию являются могущественными средствами управления или борьбы с эгрегорами, если власть их находится в гармонии с вышеупомянутыми понятиями. Это объясняет, почему кощунство и профанация всегда считались религиозными преступлениями.



*
* *



Теперь мы объясним роль и цель масонской «Цепи Единства». Она производит и оживляет Эгрегор Ордена и не имеет никакой другой цели, кроме как посылать в «духовные сферы», приближенные к плотским чувствам и их действию, потоки силы, производящие метафизическое существо, свободное от всяческого антропоморфизма. Существо это от мира иного, происшедшее от человеческого собрания, рожденное от его воли и субстанции идеалов, становится Божественным лидером. Будучи воспроизведением управляющего принципа масонства и желанием власти, порожденными большинством, это существо обретет власть, лишь благодаря этому большинству. Затем оно становится масонским «духом», истинным эгрегором Ордена.

 

 перевод © Eric Midnight, 2018 год


Back to Top