Глава II — Ключ вещей скрытых в строении мироздания Г. Постеля
--- Оглавление ---
Глава II
I. Поскольку Божественное Добро полагает во всех вещах не только сущностную Силу, но еще Сущностную благость и, таким образом, существо может достигнуть верховного Блага (насколько оно к сему способно), то абсолютно необходимо, чтобы Бог предоставил всем Индивидам, кроме общей сути их естества, преимущество Отличия от иных существ (ибо все существа были бы одним существом, если бы не различались с другими); это отличие стало еще более значимым в Человеческом Естестве, благодаря которому существуют все иные низшие по отношению к нему естества, а потому потребовалось, чтобы Бог возвысил и совершил свое благодеяние так, что, помимо Различия ощутимых свойств, которыми обладают между собой человеческие тела наподобие других тел, таковое же различие и разнообразие в благодатях имелось бы и среди Душ, благодаря которым существуют тела.
II. И поскольку до наших дней сохранились в порядке естественных и ощутимых вещей те же самые виды и семейства существ, изначально образованные Им Самим, то явилось необходимым, чтобы Он совершил подобное со всеми сверхъестественными вещами, посредством силы столь же большей для тех из них, которые легче подвержены распаду и непостоянству. Конечно со времени, как первый интеллект был соединен с человеческим телом, естественные вещи всегда продолжались, невзирая на все превратности; итак, хотя благодать Господня, то есть Церковь Божия, коей она доверена, испытала много смутных волнений от человеческих деяний, все же Им, начиная от наших праотцев, созидалась одна и та же непрерывная и единая Церковь, чтобы возрастать и править до последнего Человека.
III. Одинаково мы наблюдаем, как, благодаря содействию четырех Элементов, благодаря исключительному праву или небесному укладу, благодаря предписанной свыше Творцом воли, четыре Времени Года великолепно производят всякие плоды: потенциально ли, промыслительно, но, в конце концов, реально; исходя из данной аналогии, низшего характера четырех Возрастов Человека и особой уступки Его милости, нужно и Церкви устремиться тем же самым путем, который должен вести ее до конца Света.
IV. И поскольку все естественные существа везде обладают способом своего размножения, необходимо, чтобы и Церковь при помощи людей, которые ее составляет, расширялась бы в заповеданном свыше божественном культе как среди чужеземцев, так и между собственных сыновей и служителей, благодаря чему она, пройдя четыре возраста своего развития, исполнилась бы совершенством, наподобие нас самих, ведомых, вплоть до нашей Старости, Детством, Юностью и Зрелостью.
V. Предвечная Истина желала сокрыть четыре Периода своей Церкви под покровом различных притч в Новом и Ветхом Завете (Instrumentum) для того, чтобы знак трех Минувших периодов, когда наступит, наконец, век Старости «был бы тогда явлен, ибо должно Церкви возродиться с одним Пастырем, на что во множестве фрагментов и образов указывают Святые Писания, и как об этом мыслят Брахманы, распространенные сегодня в Индии, и почти по всей Земле Мусульмане и Евреи: и в каком бы месте все они не находились, они свидетельствуют об этом своими Прорицаниями и в своих Молитвах».
Автор © Гильом Постель
Перевод © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт
оформление ©Teurgia.Org, 2011 год