Глава III — Ключ вещей скрытых в строении мироздания Г. Постеля
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Глава III — Ключ вещей скрытых в строении мироздания Г. Постеля

 --- Оглавление ---

 

Глава III

 

I. Не противясь всякому здравому смыслу, нельзя подвергать сомнению, что совершеннейший Бог создавал Человека совершеннейшим образом, чтобы быть тому повелителем всех одушевленных Существ, чтобы являл себя Человек незыблемым Правилом и венчающим Каноном для всего театра осязаемой Природы, чтобы все вещи, устремленные к своему концу, находились бы в его ведении, в его промысле и его заботах; как  видим, он был поставлен самим Богом посреди душ всех существ, дабы обрести  собственный интерес в своих сыновьях, слугах,  подданных и управляющих.


II. Поскольку мы часто видим Людей, неспособных достичь цели своих обетов, то никто не может отрицать:  человеческий род подвергся напасти такого зла душевного и телесного, что для поддержания его в здравом состоянии требуются многочисленные предписания для Души и Тела; значит, необходимо, чтобы пребывающий в своем плачевном уделе человеческий Род был бы восстановлен в утраченном при грехопадении совершенстве, посредством законов, которые он отстаивает сегодня. В противном случае, развращающий Грех и презренные людишки (nebulones), возмутившие порядок Естества тиранией и похотью, стали бы гораздо сильнее Бога, ведущего к своим целям.


III. Ибо нечестие думать, будто Божественная Благость могла бы предвидеть в вечности, что сей мир будет подвергнут стольким горестным страданиям без надежды на освобождение; необходимо, чтобы Грех и Дьявол и все то, что порождено ими случайно, были бы разрушены Лекарством спасения; таким образом, в период старости Церкви, который наступает теперь после Детства Естества, Юности Писания и Зрелости Милосердия, все вещи должны сделаться примиренными и занявшими свое место, так как видна уже Цель, для чего Господь создавал существа низшего порядка.


IV. Равно необходимо, чтобы с Праотцем, прежде  чем  исказилось в нем все его потомство, соединились бы естество и милосердие, дабы он устремился к Богу через Посредника и творения; значит, нужно, чтобы свершилось Восстановление всех вещей там, где произошла Деструкция, чтобы все люди в этой жизни могли бы познать еще неведомого Бога, и чтобы они не как наказание, но как сугубый дар вновь обрели бы то, чем некогда обладал Адам и обладал бы в совершенстве, если не согрешил бы в своем потомстве.


V. Хотя по заступничеству конечного и бесконечного Посредника и Искупителя, который может один своей простой силой освободить нас от нашей конечной и бесконечной обязанности по отношению к неподвижному и неизменному Богу; хотя все вещи,  благодаря Христу, были восстановлены так, что, живя долго в нравственных треволнениях, мы способны по смерти вернуться в Жизнь Вечную; тем не менее, мы пребываем в этой жизни с огромным ущербом для себя, внесенным грехом, ибо «наш первый Отец жил счастливым и в совершенном блаженстве, будучи избавленным от бремени материи, нетронутым смертью, и мог в небе и по всей вселенной с небесными существами или со своими  потомками, обретшими низшую ступень, вести себя как заслуженный воитель небесных когорт». Ибо повсюду, где есть бесконечный Бог, там есть Небо. Следовательно, прежде чем  возродятся все принципы человеческого состояния, ускользающие несчастье и горе везде будут сильнее Дара, предназначенного для всех; до сих пор этот Дар посылается лишь малому числу людей, коих он утешает и украшает посреди самых великих несчастий и креста нашей жизни: он всегда таится в молитвах и обетах благочестивых людей о вещах, которые должны произойти в сей жизни.

 

Автор © Гильом Постель

Перевод © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт

оформление ©Teurgia.Org, 2011 год

 

--- Оглавление ---


Back to Top