Глава VII — Ключ вещей скрытых в строении мироздания Г. Постеля
--- Оглавление ---
Глава VII
Продолжение того же самого
I. Поскольку Мироздание, то есть все, что существует, управляется постоянными Превратностями, возрастаниями и падениями, искажениями и всеми видами изменений, и поскольку, прежде чем появился некий Исчисляющий Интеллект, это движение стремилось, по крайней мере, к порождению, то стало необходимым неподвижному и постоянному Богу, чтобы эта смена происходила от подвижной причины, не отделенной от Бога, но близкой к нему и, столь же хорошо направляющей и сохраняющей однажды данную Сущность, сколь и являющейся индивидуально отличным в себе Существом, ибо тот, кто дал всем Индивидам и каждому, в частности, свойство различаемого Существа, сохраняет в них свойство доброго Существа, доверяя их попечению Премудрости. Итак, Бог есть Сущий из сущих, род родов и форма форм, даже тогда, когда бы он не являлся ни родом, ни формой; и существо, благодаря которому существует род и форма, должно, в высшей степени, соединить одно с другим; это существо - Индивид Индивидов, в котором различаются все вещи, каждая по-особенному.
II. Следовательно, нужно буквально понимать Символ Веры, где сказано: "И во единого Господа Иисуса Христа... Им же вся быша"; также должна быть признанной реально существующей от Вечности, прежде всех вещей и сверх всякого творения, не только Предвечная Мудрость, но еще и сотворенная Мудрость, в предопределении соединенная с Божественным Словом, которое говорило с нашими Отцами огромным количеством аллегорий, когда они его пили и ели, особенно же в жертвоприношении, совершенном первосвященником в присутствии Авраама, а также в огненном и облачном столпе, изображение которого вело Израильтян и сопровождало их повсюду, где они шли, ибо Бог из-за своей Неподвижности и своей Бесконечности никак неспособен изменить расположение и место.
III. Итак, один Царь (מלביצרק) (Mal'ik Tsedeq) Справедливости и Мира, один Первосвященник Бога Всевышнего, один без Отца и без Матери, поскольку он никак не мог иметь телесной части, прежде чем не обрел ее от своей Матери, один Посредник Закона и Естества, по сугубой милости посещающий души: он один мог говорить Аврааму, благословенному Богом, ибо он был старше; он один, не имея ни начала дней, ни конца жизни, является истинным священником в Вечности; он один может уподобляться Сыну Божию, который способен воспринять священство только сам по себе. Ему не было достаточным оставаться священником в Вечности, посредством Души, и чтобы мы согласились поверить, что он им был не только в своей Душе, но и по Плоти, ему, по собственному Изволению, понадобилось иерархическое священство сразу в Душе и Теле, ибо он не мог быть поставлен иным порядком, что являлся бы для него верховным.
IV. В этом заключается одно из таинств Писания, которое ни Апостолы, ни сама Церковь не смогли нам сообщить, хотя Христос сохранил его со многими другими, дабы нам его уразуметь и преподать сильным. Так и осталось великое слово Мелхиседека, исходя из Святого Павла (Евреям Послание Святого Апостола Павла, Глава V, стих 11), сложным в толковании и предназначенным нашему времени. Хорошо, что церковная цензура нашла смелость присоединиться к этому мнению; и все же она его не воспринимает, или, по крайней мере, воспринимает небрежно, подобно тому, как Жизнь Вечная указывает на много созданных в свое время Святым Духом знаний для управления подлинной и своеобычной Церковью в период ее Юности, в которых стерся настоящий смысл священных вещей и Божественная Истина исказилась в человеческом предании.
V. Отсюда проистекает основательное, устойчивое и целиком необходимое воззрение, которое, будучи тысячи и тысячи раз подвергнутым критике, тем не менее одерживает верх, воссылая вечную хвалу нашему Посреднику: "Его Душа, живя сверхтелесно в силе Божественного Союза, возжаждала креста от начала Мира, дабы искупить наши грехи в своем теле и в скорби безмерно страждущей Души". Именно это воззрение его одинаково наречет званиями Христа и Человека, коих он удостоился еще прежде своего телесного воплощения, и теперь мы по праву именуем Людьми и Христами (помазанниками) Божиими Святых Угодников, оставивших во Христе свою человеческую оболочку и пылко желающих нашего спасения, будто сам Дух Его молит за нас в непередаваемых воздыханиях.
Автор © Гильом Постель
Перевод © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт
оформление ©Teurgia.Org, 2011 год