Глава XII — Ключ вещей скрытых в строении мироздания Г. Постеля
--- Оглавление ---
Глава XII
О состоянии совершенного общения
I. Бог сотворил Мир в таком виде, чтобы все сохранялось и поддерживалось в единстве с Господом по образу совершенного семейства, наподобие того, как обыкновенно бывает между Отцом семейства и его сыновьями, внуками, правнуками, друзьями и братьями. Господь, являющийся Отцом всех семейств, желал передать им обетование, чтобы они были едины в Божестве, для достижения чего Церковь, насколько может в этот момент, прилагает все свои усилия, и даже если бы Внешний человек предался чуждым культам, никакая Человеческая сила не сумела бы помешать в этом Внутреннему человеку. И дабы Человек правильно и надлежащим образом проникся своим Долгом, для которого и сотворен, он нуждается в сверхъестественном и всемогущем Лекарстве.
II. Ибо ничего, кроме Священного Тела Христова, не может рассматриваться более великим, ярким и очевидным по смыслу (когда Христос в Нас и с Нами до скончания века, пусть и прикровенным образом), когда Христос обуздывает и воспрещает внутреннюю гордыню (ferocia) Души и Тела: Бог наделил нас разумно столь значимым Лекарством, "чтобы мы были прославлены по примеру Его самого", ибо своим воплощением он возжелал всех нас увлечь ввысь за собой к тому же самому совершенству, и приказал, чтобы нас питали той же самой существовавшей извечно Манной Небесной.
III. И поскольку Един Господь, Един Посредник, Един Человеческий Род, Един Мир, и в нем есть лишь Единая Церковь, которая конец и предел, смысл и граница Дольних вещей, а равно и божественной Воли в них, "то крайне необходимо, чтобы все части этой Церкви, какими бы они не были, сделались бы едиными усилием Таинства, объединяющего вещи и их подчиняющего; также необходимо, чтобы Христос реально даровал своим последователям, в соответствии с обетованием, плод от виноградника своего Таинства, что не может иметь места в Жизни вечной после Страшного Суда". В Таинстве сем заключена блаженная и Спасительная Агапа, на которую раньше ежедневно собирались Мужи Апостольские, узрев которую, Сатана осознал будущее совершенство восстановленного Естества и побудил к тому, чтобы все ее участники являлись только ненасытными людьми, предающимися телесным удовольствиям, от коих прежде освободился Христос со своими учениками.
IV. Так произошло оттого, что Сатана замыслил великую Ненависть против самой совершенной Истины. Ибо Сатана очень стремится достичь своей цели, о чем не может свободно говорить без глубокой зависти к будущему возвышенному совершенству в общении всех святых. Потому он и посеял ложь среди многих иных истин настолько, насколько эти истины могли ее воспринять, и ошеломленный и потрясенный данным усилием мир не осмеливается даже роптать. Однако Христос, не прекращая быть бедным, одержал победу, несмотря на зависть иудейскую, которая не могла страдать, видя его снисхождение, слитое с суровостью, как он всегда будет поступать по отношению к своим последователям.
V. Пришествие Христово, будучи полностью предопределенным, сформировало души по своему образу, объединив всех их вместе в животворящем Евхаристическом Собрании (synaxin), дав, по меньшей мере, после Первородного Греха Пример абсолютной терпимости, понадобившейся прежде Восстановления Души и Тела в Синаксии, что стало необходимым из-за существования греха, который сам по себе искупался в Евхаристии; вот почему в первоначальный период своего закона Евхаристией окончательно восстанавливались прежде тел только фактически грешившие Души, как и имело место до сего дня 1546 года, дабы затем пресвятое таинство Тела и Крови Господних применилось бы ко всякому человеческому телу, став доступным всякому совершенному или ущербному человеческому телу, которому оно раньше не сообщалось, и соединилось бы затем в дольних существах во славу Христа и Бога вплоть до Страшного Суда, ибо все должны собраться высоко в вечности при виде славы Господней и Христовой. Поскольку Отец хочет, чтобы его Сын, Иисус Христос, был бы не только познан в дольних существах и оплакан на месте своей казни всеми своими распинателями, но и обожаем и почитаем, когда бы вечная хвала во Христе, существующем в Нем самом, возносилась бы к Отцу в Небо.
Автор © Гильом Постель
Перевод © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт
оформление ©Teurgia.Org, 2011 год