Трактат о Реинтеграции. Глава 15. О божественном покровительстве и проклятии — Мартинес де Паскуалли
<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>
О божественном покровительстве и проклятии, а также влиянии демонических духов на человека
Люди могут и должны сами находить будущее в прошлых примерах. Но они верят в ложные предсказания, и в итоге человек не может поведать ни о себе самом, ни о своем бытии в будущем. Впрочем, не знаем ли мы о том, что Творец сильнее и могущественнее демонов, а потому и их бесноватое возбуждение доставляет им только новые проклятия, когда они восстают против Творца или праведного младшего творения, чье возвышение неколебимо, даже если оно возросло в духовной и божественной славе позже, нежели сами демоны? Не знаем ли мы, наконец, что существо, охраняемое Господом, всегда прекрасно защищено, благодаря незримой силе и неизменной истине Творца, на коих основаны как покровительство, так и все проклятия, передавшиеся потомству Каина?
Я хочу вам представить небольшое рассуждение о вышесказанном, дабы вы могли лучше узнать об ужасных последствиях козней демонических духов против самого младшего тварного существа и его телесной формы. Демонические духи привязываются к телесной форме младшего тварного существа, и прежде всего к оскверненной форме, ибо форма человека есть образ Творца и главный итог великого действа Божества. Человек несет своей телесной формой реальный образ внешней формы, появившейся в представлении Творца и сотворенной с помощью духовных божественных посредников; формы, обращенной затем во внешнюю, плотную и пассивную материальную субстанцию для созидания вселенского храма, общего и частного. Посему падшие духи наиболее охотно прилепляются к телесной форме человека, ведь она заключает в себе младшее тварное духовное существо более сильное, нежели они сами в постоянной попытке соблазнить и отвратить человека от Творца. Итак, князь демонов с помощью интеллектуальных духов подвергает напасти телесную форму человека в большей мере, чем подобные же формы грязных тварей. Последние не являют собой никакого образа великого деяния Творца и не содержат в себе малейшего духовного божественного существа, на восприятие которого демонические духи могли бы оказывать свое влияние.
Надо знать, что демонический дух, ищущий всегда средства к преследованию меньших тварных духовных существ, нападает на их формы своим злым интеллектом, делающим жизнь пассивного человека восприимчивой к сущности духовной демонической жизни, после чего происходит полное соединение его с человеческой формой. Злой дух-интеллект атакует младшее духовное божественное существо, способное воспринять волю демонического князя как приказ, дав клятву, бороться против всякого вида духовных действий, обращенных во славу Творца. Так творится великая духовная битва, а из нее последующая, добрая или злая, реинтеграция телесной формы младшего тварного существа.
Все зависит от стойкости младшего тварного существа, – в его силах отвергнуть чуждую себе и своей форме сущность или, поддавшись собственной слабости, сочувствовать внушениям злых духов. Нам легко убедиться, что данные битвы вершатся за обладание телесной формой человека, а не формами скверных существ. Посмотрим же на дела, движения и действия скверных существ. Есть ли разные способы и рефлексии для разрушения их телесной формы? Имеют ли они культ? Имеются ли у них законы, дабы поддерживать в своей среде добрую или злую восприимчивость? Не видим ли мы, в противном случае, что у скверных существ все вершится благодаря их чистой природе, поддерживающей их в течение всей временной жизни? Но дела младшего тварного существа, его движения и действия противоположны по отношению к делам, движениям и действиям скверных существ. Различие, существующее между ними, настолько значимое, что невозможно его отрицать. Поистине, место разумного животного всегда выше, нежели неразумного, а посему телесная форма человека способна носить в себе три вида разнообразных жизней, о чем я расскажу ниже.
Первая жизнь есть жизнь материи. Ее мы называем инстинктом или пассивной жизнью, вложенной в телесную форму разумного (рационального) животного так же, как и в форму неразумного (иррационального). Вторая жизнь называется жизнью духовной и демонической, которая может воплощаться в пассивную жизнь. Третья жизнь есть жизнь духовная божественная, превосходящая обе первые. У диких существ имеется лишь сущность пассивной жизни, происходящей от духовного божественного действа в основании центрального огня (оси), постоянно направляющего свое влияние на различные телесные формы внешней материи, уплотняемой таким образом, чтобы все формы внешней материи поддерживались в течение своей временной жизнедеятельности, установленной волей Творца.
Таково различие между существами разумными (рациональными) и существами неразумными (иррациональными), и вот почему демонические действия направлены более на телесную форму человека, нежели на подобную форму дикого существа. Не будем более размышлять о диких существах и сожалеть о том, что присущая им чистая и простая страсть отдаляет их от духовных законов посредством инстинктов. Они не имеют нужды ни в каком мыслителе, поскольку их беспорядок идет не от чуждого совета, а от диктуемого природой.
Вот то небольшое рассуждение, на которое я хотел отвлечься.
<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>
© Мартинес де Паскуалли «Трактат о Реинтеграции существ
в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных»
перевод с французского © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт