Трактат о Реинтеграции. Глава 2. Сотворение Богом Адама и пребывание первого человека в состоянии славы — Мартинес де Паскуалли
<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>
Сотворение Богом Адама и пребывание первого человека в состоянии славы
После того как первоначальные духи проявили свой преступный замысел, Творец возымел силу закона, основанную на божественном постоянстве, создав физическое мироздание в виде материальной формы, и положив начало месту, где бы эти падшие духи действовали, испытывая там все обретенное ими зло. Не стоит подразумевать в данном материальном творении человека или его меньших собратьев, которые сегодня находятся в центре земной вселенной, ибо человек не должен был принимать никакой внешней материальной формы, не будучи еще исшедшим от Творца и отделенным, дабы править над всеми исшедшими и отделенными до него существами. Человек исшел только тогда, когда вселенная образовалась божественным Всемогуществом, чтобы служить прибежищем падшим духам и границей их злых деяний, которые не могли взять верх над законами божественного порядка, данными Творцом своему вселенскому творению. Человек имел те же добродетели и силы, что и первоначальные духи и, несмотря на то, что исшел после них, он стал их повелителем и главой над ними, – благодаря своему состоянию славы и силы повеления, принятому им от Творца. Человек совершенно осознавал необходимость вселенского творения. Более того, он осознавал пользу и святость своего собственного духовного исхождения, равным образом, как и славную форму, в которую он был облечен, чтобы воздействовать силами своей воли на телесные формы – активные и пассивные. В ту пору человек находился в состоянии, в котором должен был проявлять свое могущество к вящей славе Творца на виду у вселенского творения, общего и частного.
Мы разделяем здесь вселенную на три области, дабы она стала понятнее нашим ученикам во всех свойствах духовных действий: первая вселенная – вместилище, где содержится общее и частное; вторая – земля, или часть общего, откуда проистекают все необходимые питательные вещества для осуществления частного; третья – частное, состоящее из всех обитателей тел, небесных и земных.
Адам в своем изначальном состоянии славы был истинным учеником Творца. Будучи чистым в духе, он раскрывал и читал божественные мысли и действия. Творец позволил ему воспринять три принципа, на которых строилось мироздание, после чего сказал: «Повелевай всеми животными активными и пассивными, и они будут тебя слушаться». Адам выполнял все то, что ему говорил Творец, и видел, сколь огромной была его сила. Он изучил, познав с достоверностью, одну из частей всего, что составляло вселенную. Эту часть мы называем частным. Она складывалась из всех активных и пассивных существ от поверхности земли и ее центра вплоть до небесного центра, таинственно называемого небом Сатурна.
После этого Творец сказал своему творению: «Повелевай всем общим на земле, и оно тебя будет слушаться». Адам возымел это, увидев, сколь велика его сила, и познал в истине вторую составную мироздания. После этих двух действий Творец сказал своему творению: «Повелевай всем, что суть в сотворенной вселенной, и все ее обитатели тебя будут слушаться». Адам исполнил еще один приказ Предвечного, и это было третье действие, которое он предпринял, изучая вселенское творение. Адам, утверждая свою волю в воле Творца, принял от него имя Человека-Бога универсальной земли, ибо должен был приобрести на ней божественную будущность, а не телесную. Необходимо отметить, что по завершении первого действия Адам воспринял закон, второго – установление, а третьего – повеление. В трех видах действий мы должны ясно видеть не столь границы, положенные могуществу, добродетели и силе, которыми Творец наделил свое творение, сколь то, что предначертано было первоначальным падшим духам.
<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>
© Мартинес де Паскуалли «Трактат о Реинтеграции существ
в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных»
перевод с французского © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт