О чудесах Естественной Магии — Френсис Баррет
Маг, или Посланник Небес
Френсис Барретт
Первоосновы Естественной Магии
Книга первая
Глава II
О ЧУДЕСАХ ЕСТЕСТВЕННОЙ МАГИИ, ОТРАЖЕННОЙ В РЯДЕ СИМПАТИЧЕСКИХ И ОККУЛЬТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ЧЕРЕЗ СЕМЕЙСТВА ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ, МЕТАЛЛОВ И КАМНЕЙ, ПОДВЕРЖЕННЫХ РАЗЛИЧНОМУ ДЕЙСТВИЮ
Чудеса Животной Магии мы собираемся полностью описать под названием Магнетизма. Но здесь мы поспешим расследовать, с помощью каких средств, инструментов и действий мы должны соединять активные элементы с пассивными, чтобы достигнуть редких и нераспространённых эффектов; например, при помощи действий, амулетов, смесей и подвесок, или колец, бумаг, мазей, приманок, чародейств, чар, образов, светов, звуков и т.д. Таким образом, начнем с более простых вещей: если кто-нибудь абсолютно новым ножом разрежет лимон, произнося слова, выражающие ненависть, оскорбления или неприязнь против человека, отсутствующего в данном месте, тот, даже находясь на неограниченном расстоянии, почувствует невыразимую острую боль в сердце, сопровождающуюся холодом и неприятными ощущениями по всему телу. Также и с животными: если пронзить сердце живому голубю, это спровоцирует сердечный приступ у человека, которого оператор намерен поразить; также и страх вызывается подвешиванием магического образа человека на одной только нити, также и смерть с разрушением - средствами, подобными этим, и все это происходит от фатального магического притяжения.
То же и с полезными свойствами простых животных: прикладывание жира кролика вытаскивает колючку, а зубную боль можно излечить, прикладывая жабий камень, или, если поймать живую лягушку до рассвета и плюнуть в ее рот, можно излечить астматический синдром, также глаз того же животного излечивает слепоту, а жир гадюки лечит от ее же укуса. Черный морозник облегчает головную боль, если его приложить к голове. Коралл – хорошо известное средство, предохраняющее от колдовства и ядов, который, если бы носился в наше время на шее детей так же часто, как раньше, помог бы им справиться со многими заболеваниями, которые свойственны их юному возрасту и жертвами которых, с помощью чар, они становятся. Я знаю, как сделать коралловые амулеты, или талисманы, которые, будучи подвешенными на нить, будут (с Божьей помощью) предотвращать все беды и несчастья, связанные с пожарами, водной стихией, колдовством и помогать противостоять всем болезням.
И Парацельс, и Гельмонт согласны, что в жабе, такой неподобающей для человеческого взгляда и неприятной для прикосновения, и вызывающей такую сильную антипатию в человеческой крови, я бы сказал, несмотря на эту ненависть, Божественным Замыслом приготовлено лекарство от многочисленных болезней, наиболее враждебных человеческой природе. Жаба вызывает естественную неприязнь у человека, ее чешуйчатая кожа, глаза, размером практически на половину тела. Но дело в том, что жаба может быть прекрасно приготовлена в качестве симпатического лекарства против чумы и других заболеваний, таких как малярия, эпилепсия и мн.др., и естественно привитая ненависть может наиболее сильно отразиться и достичь своего максимума на жабе: мы должны подвесить ее за лапки наверху в дымоходе и поставить под ней блюдце с желтым воском, чтоб получить то, что может упасть или выпасть у нее изо рта; пусть она висит в этой позиции на наших глазах 3-4 дня, до тех пор пока не умрет; теперь мы не должны часто появляться на вид животному, потому что его страхи и врожденный ужас перед нами вместе с идеями сильной ненависти могут обернуться даже смертью.
Таким образом, у нас есть сильнейшее средство, содержащееся в одной жабе и способное излечить 40 000 человек, зараженных язвами и чумой.
Ван Гельмонт предлагает следующий процесс изготовления защитного амулета против чумы:
"В месяце июле, при ущербной луне, я брал старых жаб, чьи глаза были наполнены белыми червями с черной головой, так что их глаза были полностью сформированы этими червями, численность которых, вероятно, достигала 50, и они плотно прилегали друг к другу, свешивая головы, и по мере того, как они пытались выбраться, жаба при помощи передних лап загораживала им путь. Подвешивая этих жаб вышеуказанным способом, я собирал насекомых и прочее в подготовленное восковое блюдце, и высушенное тело дробил в порошок и изготавливал пастилки, которые, находясь у их груди слева, противостояли любой инфекции, а будучи привязанными к пораженному месту, отсасывали любой яд, и эти пастилки были более эффективны, если возвращались в использование несколько раз, чем если были новыми. Я обнаружил, что они являются наиболее мощным амулетом против чумы, ибо если змий питается прахом во все дни жизни своей, будучи инструментом греха, тогда и жаба ест землю (которую она изрыгает) в течение всей своей жизни; и, согласно философии Адептов, жаба несет в себе ненависть к человеку, так что она заражает некоторые полезные травы своим ядом, чтобы вызвать его смерть. Но между змеем и жабой есть разница: жаба при встрече с человеком из-за естественного качества, заключенного в ней и называемого антипатией, испытывает дикий ужас или изумление, и ужас от человека наполняет животное естественным эффектом против изображений напуганного археуса в человеке. И действительно, ужас жабы убивает и уничтожает идеи испуганного археуса в человеке, потому что ужас в жабе природный, а потому и радикальный.
Ибо яд чумы приглушается ядом жабы не деструктивным действием, а действием вторичным, поскольку смертоносная идея ненависти или ужаса гасит фермент, с помощью которого яд чумы существует и вызывает заражение: потому что яд чумы – это продукт образа испуганного археуса, утвержденный в ферментальном разлагающемся запахе и мертвом воздухе. Эти два сочетающихся фермента немедленно выведут предмет яда.
Таким образом, противодействие в амулете формируется в теле жабы, забирается оттуда и предотвращает печальные и наиболее ужасные последствия пагубного яда и фермента чумы.
Так мы удостоверяемся, что жаба – животное, предписанное Богом, что идея его ужаса, действительно ядовитая для нее, должна быть для нас и нашей чумы ядом в ужасе. Так, поскольку жаба испытывает наибольший страх перед видом человека, который в ней, однако, преобразует ужас, полученный от человека, а также ненависть к нему, в образ и активную реальную субстанцию, не содержащуюся только в сбивчивом предчувствии; отсюда вытекает, что яд вырабатывается в жабе и убивает смертоносный яд ужаса в человеке, а именно от этого археус становится сильным, он не только воспринимает вредоносную идею для того, чтоб затушить ее в себе, но, более того, он знает, что нечто, принадлежащее более низком звену, напугано, расстроено и прячется. Опять-таки, ужас жабы настолько велик, что если она находится прямо перед тобой и ты интенсивно смотришь на нее свирепым взглядом так, чтоб она не могла избежать тебя, то через четверть часа она умрет от ужаса и изумления.
О ЗМЕЕ
Гиппократ, используя некоторые части этого животного, заработал себе божественные почести, поскольку с их помощью он лечил мор и заразу, чахотку и многие другие заболевания, очищая плоть гадюки. Отрезая крайнюю часть хвоста и голову, он снимал кожу, удаляя кишки и желчный пузырь. Из внутренностей он сохранял только сердце и печень. Далее он сцеживал всю кровь через вену, проходящую около позвоночника, толок плоть и вышеупомянутые кишки с костями и сушил их в разогретой печи, пока они не превращались в порошок, которым он посыпал мед, очищал и варил до тех пор, пока не был уверен, что плоть не выварила свои качества как в похлебке, так и в испарениях, затем в этот электуарий он добавлял травы из своей страны, чтобы не раскрыть секрета. Но это змеиное лекарство от болезней содержит в себе великую тайну: в стародавние времена смерть прокралась в мир от змеи, поэтому может быть изгнана смертью змеи, ибо Адам, будучи обучен качествам всех животных, не был не осведомлён, что змея – самая хитрая из всех живых тварей, и что вышеупомянутый бальзам, лекарство от смерти, сокрыт в змее; отсюда ясно, что дух тьмы больше никак не мог обмануть наших прародителей, кроме как коварно принять змеиный образ, ибо они глупо воображали, что они должны избежать смерти, которой так пугал Бог, с помощью змеи.
Амбер – амулет: ношение куска красного амбера предохраняет от яда и мора.
Также эффективен и сапфировый камень. Масло амбера или амбер, растворённый в винной эссенции, помогает при расстроенном животе, если в окуривание добавлены бородавки с ноги лошади, оно может излечить немало болезней.
Печень и потроха угря тоже, будучи засушенными и растолченными в порошок, взятые в количестве, соответствующем объему лесного ореха и разбавленные в рюмке теплого вина, способствуют быстрым и безопасным родам у женщин. Печень змеи имеет такое же действие.
Ревень, в силу своей сильной антипатии к желчи, прекрасно ее очищает. Музыка хорошо известна своей способностью излечивать укус тарантула или любого ядовитого паука; подобным образом вода излечивает от гидрофобии. Бородавки вылечиваются срезанием или сжиганием гальки в количестве, равном количеству бородавок. От скрофулеза можно избавиться, нося на шее высушенное сердце жабы. Марцинелла возбуждает желания одним прикосновением или будучи подвешенной к человеку. Если кто-нибудь перекинет удавку, с помощью которой был убит злоумышленник, через горло больного флегмонозной ангиной, она вылечит его в течение 3 дней; далее, трава лапчатка, собранная до восхода солнца: один ее листок излечивает малярию за один день; три листа вылечивают трехдневную лихорадку; четыре – четырехдневную. Рапс, посеянный с проклятиями, лучше растет и процветает, но если с молитвой – будет наоборот. Дистиллированный сок белладонны, принимаемый в пропорциональном количестве, позволяет человеку представить почти все, что ты выберешь. Если подержать котовник в руке, а потом подержать в своей руке руку другого человека, он не покинет тебя, пока ты хранишь траву. Если окопник, льнянка, полынь или ужовник погрузить в холодную воду и приложить к ране или язве, они согреются, после чего их надо закопать в грязном месте, и тогда рана или больное место, к которому они были приложены, заживут. И опять, если человек нарвёт листья европейского копытня и положит их вверх, они очистят другого, того, который об этом не знает, только посредством рвоты, но если бросить их вниз на землю, они очистятся стулом. Сапфир, или камень темно-голубого цвета, будучи потертым об опухоль, там, где проступает язва (до того, как человек ее запустил слишком сильно), постепенно избавит от нее больного, рассеянный камень привлекает весь яд и инфекцию. И, таким образом, мы достаточно сказали о естественных оккультных добродетелях, говоря сумбурно и обо всем сразу, и подошли к более внятным главам.
Перевод © Леда Victrix для Teurgia.Org, 2013 год