Приложение В. Церемония Посвящения по "Яхину" и "Боазу" или Истинный ключ к дверям Франкмасонства
--- Оглавление ---
Приложение В.
Церемония Посвящения по Ритуалу "Яхина" и "Боаза"
или Истинный ключ к дверям Франкмасонства
Мастер трижды стучит по столу деревянным молотком и надевает шляпу, в то время как братья стоят с непокрытыми головами. Затем он осведомляется, должным ли образом приуготовлен к посвящению тот господин, кандидатуру которого обсуждали во время предыдущего собрания. В случае положительного ответа, он отдает распоряжение Стражам выйти из зала Собрания и приуготовить должным образом того, кто был оставлен Братом-Рекомендатором в Комнате Размышлений, располагающейся на некотором расстоянии от помещения зала собраний, предоставленным самому себе. Затем кандидат бывает препровожден в другую темную комнату, где его вопрошают: “Нуждаешься ли ты перед принятием в Орден в соответствующем отдыхе?”. Если он отвечает утвердительно, у него узнают его имя, фамилию и профессию. После этого у него забирается все, что только ни было бы при нем, сделанное из металла, как то: пряжки, пуговицы, кольца, и т.д., и даже металлические деньги из его карманов. Затем обнажается его правое колено, его левая нога — с надетой туфлей — обувается в сандалию, его глаза завязываются платком, и он оставляется на полчаса наедине со своими мыслями. Комната Размышлений охраняется изнутри и снаружи несколькими братьями, вооруженными мечами. Брат-Рекомендатор остается с кандидатом в одной комнате, однако разговаривать им запрещено.
В то время, пока царит тишина, братья в ложе приводят все в порядок и готовят зал собраний для приема нового кандидата... Досточтимый Мастер располагается на Востоке, с Наугольником на груди и с Книгой Священного Закона, открытой на первой странице Евангелия от Св.: Иоанна; в то время как три свечи расположены в форме треугольника на полу в середине табеля.
Затем, Брат-Рекомендатор идет и трижды стучит в двери Зала Собраний, в котором должно произойти Посвящение. Досточтимый Мастер отвечает на это тремя ударами молотка и вопрошает: “Кто там?”. Второй Страж повторяет этот вопрос у дверей. Кандидат отвечает (при условии, что Брат-Рекомендатор подсказывает ему на ухо): “Некий профан, коий молит о том, чтобы разделить с вами часть благодати, излившейся на сию ложу Св.: Иоанна, коию разделили с вами столь многие ученики и подмастерья до него”. Затем двери раскрываются и Первый и Второй Стражи, или их Помощники, принимают его — один справа, другой слева — и трижды обводят вокруг табеля, лежащего на полу Зала Собраний; затем они подводят его к Востоку, с тем, чтобы лицом он стоял к Досточтимому Мастеру, а все братья, выстроившись в две шеренги по его бокам, создают беспорядочный шум, ударяя атрибутами своих градусов, которые они держат в руках, друг о друга.
По окончании этой части церемонии Досточтимый Мастер, стоящий за своим Стулом у верха Ступеней, лицом к их подножию, задает следующие вопросы: “Действительно ли вы желаете сделаться франкмасоном?”; “Сделан ли ваш выбор по доброй воле и свободному волеизъявлению?”. На эти вопросы кандидат обычно отвечает “да”. Затем Мастер командует: “Да узреет он Свет!” С глаз кандидата снимается повязка, в то время как мечи в руках всех братьев подняты и направлены в его грудь. Все эти талисманы в руках офицеров ложи, блеск мечей и весь фантастический облик Братьев в белых запонах производит великое впечатление на вновьпосвящаемого Брата, особенно, если принять во внимание тот факт, что он более часа был погружен в полнейшую тьму, вследствие повязки на глазах; и его неуверенность в том, что именно будет предпринято в дальнейшем для его принятия в ложу, без сомнения, должно повергнуть его сознание в великое замешательство.
Затем кандидату приказывают тремя ритуальными шагами приблизиться к алтарю на Востоке, и один из экспертов указывает, как ему встать. На алтаре лежат циркуль и наугольник. Оратор говорит ему при этом: “Вы сейчас вступаете в достопочтенное сообщество, которое более серьезно и более значительно, чем вы даже можете себе представить. Оно не противостоит ни Закону, ни религии, ни нравственности; в его действиях нет ничего, что противоречило бы вашей присяге Его Величеству. Об остальном вам сообщит Досточтимый Мастер”.
Как только оратор заканчивает свою речь, кандидат должен преклонить перед алтарем правое, обнаженное, о чем говорилось ранее, колено; левая его нога обута в сандалию или туфлю со срезанным задником, что делает ее похожей на сандалию.
Когда кандидат принимает нужное положение, Досточтимый Мастер обращается к нему так: “Обещаете ли вы никогда не раскрывать устно или письменно, ни под каким видом, тайн франкмасонов, кроме тех случаев, когда вы говорите о них с нашим братом в должным образом собравшейся и открытой ложе в присутствии Досточтимого Мастера?” На что кандидат отвечает: “Обещаю”. Затем ему расстегивают жилет и рубашку, острие циркуля приставляют к левой, обнаженной, стороне его груди, и он сам держит его левой рукой, в то время как его правая рука покоится на Евангелии, открытом на первой странице Св. Иоанна. Далее ему читается следующее торжественное обещание, которое он повторяет вслед за Досточтимым Мастером:
“Я, Х., по своей доброй воле и без принуждения, перед лицом Господа Всемогущего и этой совершенной и достопочтенной ложи святого Иоанна, здесь и сейчас, торжественно и чистосердечно обещаю и клянусь, что я всегда буду скрывать, прятать и никогда — раскрывать секреты и таинства франкмасонства, коие будут доверены мне сейчас или в любое другое время в будущем, кроме тех случаев, когда это будет истинный и совершенный брат-франкмасон, или в должным образом собравшейся и открытой ложе братьев и мастеров, тому или тем, кого я сочту достойным или достойными после достойного испытания и по своему справедливому рассуждению. Далее, я обещаю и клянусь, что не запишу, не напечатаю, не вырежу, не нарисую чернилами или красками, не выделю, не обозначу, не выгравирую ничего, касающегося этих таинств и не послужу причиной их выявления на чем-либо движущемся или неподвижном под небесным сводом, где бы они ни могли бы быть заметны или подразумеваемы, хотя бы малейшим образом или следом даже одной буквы, через которую таинства Королевского Искусства могли бы быть незаконно раскрыты. Во всем этом я клянусь уверенно, твердо и убежденно, сохраняя намерения так же и поступать впредь, без всякого сомнения, без мысленного противоречия, без осторожности или попыток уклониться в сторону от исполнения своего долга. В противном случае, пусть будет наказание мое не менее ужасно, чем если бы горло мое было перерезано, язык вырван с корнем, а тело мое похоронено в донном песке в кабельтове от берега, на большой глубине, где прилив и отлив сменяют друг друга дважды в течение суток. Итак, помоги мне, Господи, и удержи меня в верности этому торжественному обещанию Ученика Вольного Каменщика”. (Целует Библию.)
Вслед за этим нововведенный член Братства узнает знак, пожатие и проходное слово Ученика... Он также должен запомнить ритуальные шаги, которыми ему следует приближаться к Мастеру по табелю, лежащему на полу ложи. В некоторых ложах он должен напоминать о Великом Здании, часто именуемом Мозаичным Дворцом, которое изображено на нем со всей возможной точностью. Также там изображены другие символы, например, Увязанный Сноп и Трон, Окруженный Звездами. Кроме того, там изображены обычно прямая линия, символизирующая каменщический инструмент отвес, а также могила Хирама, первого Великого Мастера, который умер более трех тысяч лет назад. Все вышеуказанные символы и аллегории объясняются новому ученику в самом подробном виде, но при этом, по возможности, простым и понятным языком. На этом церемония посвящения заканчивается. Нововведенный член Братства должен теперь взять из специально для этих целей принесенного ведра с водой щетку и стереть изображение табеля на полу, если оно нанесено мелом или углем. Затем его выводят из зала собраний, и ему возвращается все, чего он был лишен перед началом посвящения; он далее занимает место по правую руку от Досточтимого Мастера. Он также получает каменщический запон и список членов ложи.
--- Оглавление ---