XIX. Наставления ДПШУ.
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

XIX. Наставления ДПШУ.

 

--- Оглавление ---

 


 

XIX.

 

Масонство во все времена обладало религиозной верой. Оно наставляет своих посвященных в том, что полагает истиной, относительно природы и свойств Бога как любящего и милосердного Отца всего рода людского, как Верховного и Совершенного Разума, а никак не огромного искаженного образа обычного человека, только спроецированного на облака. Оно не более мирится с ложными представлениями о Боге, принимая их за само божество, чем с Его образами, вырезанными из камня или дерева. Дабы с полным правом наставлять в бессмертии души, веруя в него, оно должно, в силу необходимости, обладать некими не совсем ложными представлениями о природе души, в противном случае вся вера в это была бы лишь пустыми словами и лишенными внутреннего содержания ритуальными формулами.

 

Будь это не так, будь необходимо лишь верить в Нечто вечное и всемогущее и бояться его, и почитать под именем Бога, масонство с легкостью и мгновенно обратилось бы снова в язычество, принимая в свои ряды кровожадных почитателей Ваала и Молоха, соглашаясь вновь украсить свои алтари изображением виселицы и сделать палача своим священником. Ибо все религиозные таинства во все времена были таинствами крови, а никакое религиозное служение было немыслимо без жертвоприношения.

 

«Милосердие» и «братская любовь» суть два понятия, охватывающие всю политическую и религиозную веру франкмасонства во всей ее полноте. Закон милосердия не мог быть введен в обиход, братская любовь не могла проистечь от жестокого и кровожадного божества. Они суть изъявления Божественной воли потому, что они одной природы с Самим Богом. Жестокий бог вооружает жестокость и злобу людские своей божественной властью, тем самым оправдывая их. Идолопоклонничество есть всего лишь поклонение одностороннему деспотизму; цари мира сего, даже главы республиканских правительств, создаются народами по образу и подобию богов, которым эти народы поклоняются. Жестокий и мстительный бог позволяет проповедовать в своих храмах кровавую месть и прочие варварства самовластительных правителей. Но стоит людям лишь начать принимать понятие справедливого Бога, милосердие и братскую любовь станут проповедовать в Его Храмах Его истинные служители, и над народом воцарятся милосердные цари и великодушные избранные правители. Верования формируют общественное мнение; общественное мнение освящает государственную власть. Божественное право Тюдоров отлично отвечало запросам бога хвалитв и костра, поголовное уничтожение ацтеков и перуанцев, Варфоломеевская ночь, правление Альбы в Нидерландах, истребление альбигойцев и ковенантеров – запросам бога доминиканцев и Пия V; убийство Сервета – потребностям бога Кальвина; повешенье квакеров – требованиям бога пуритан. Бог есть народные представления о Боге; поэтому верным является утверждение, что по мере развития человека совершенствуется и Бог, по мере того, как совершенствуется человечество, Бог обретает все большее величие и становится все возвышеннее. А затем образ Бога, созданный человечеством для себя, начинает, в свою очередь, влиять на подлунный мир. Божественный идеальный образ – это зеркало, отражающее лучи человеческой мысли, озаряющие жизнь человечества. Это отражение идеального мира становится светом мира реального; привычки и обычаи народов формируются в соответствии с верой, а политические принципы формируются в соответствии с привычками и обычаями народов.

 

Все степени посвящения, с полным правом называющиеся таковыми, являются ступенями мистической лестницы, по которой все мы восходим к постижению Истинного Слова, к познанию Бога и Природы – Его Откровения. Посему все они суть символические наставления и толкования политических, философских и религиозных знаний. Будь это не так, они были бы лишь пустыми и ничего не значащими церемониями. Масонство должно наставлять в Истине – или исчезнуть. Оно живет лишь тем, что наставляет в Истине. Бесконечный Бог открывается нам лишь в конечных Своих проявлениях; познанное ведет нас через разумные и закономерные необходимые гипотезы к прозрению доселе непознанного; мудрость Господня, начало и конец всего сущего, первопринцип всего существующего вечно, состоит в духе милосердия и братской любви. Ею была сотворена Вселенная, она ее предержит и хранит, и она же уничтожает, чтобы заново воссоздать. Лишь ей одной наши души обязаны своим бессмертием, и повсеместно, в масонстве ли, в политической ли науке, в религии, все противное этому духу и этой всевышней мудрости ложно.

 


 

--- Оглавление ---

 


Back to Top