Великий Могол Прессы. 7. Тропа пилигрима
--- Оглавление ---
7.
Великий Могол Прессы
Пэт Робертсон — настоящий миллионер и Великий Могол прессы. Он постоянно ищет все большего влияния и большей власти, что стало очевидно, когда он в 1988 году безуспешно попытался стать Президентом Соединенных Штатов.
В 1991 году господин Робертсон опубликовал антимасонскую книгу, озаглавленную “Новый мировой порядок”. Потенциально, ее можно считать опаснее многих из-за того, что ее автор — своего рода знаменитость, с этим его членством в “Клубе 700”, участием в телепередачах и в США, и за рубежом, “Семейным каналом” на кабельном ТВ, Христианской Вещательной Сетью (CBN), Корпорацией Средств Массовой Информации Соединенных Штатов (USMC) и “Операцией ’Благословение’”. Жизнеспособность амбиций Пэта Робертсона поддерживают и его газета “Christian American” (Американский христианин) и политическая организация, Христианская Коалиция.
Робертсон хвалится наличием в себе всех христианских добродетелей, кроме, разве что, смирения. В своей антимасонской книге он пишет:
“... кое-кто мог бы сказать мне: “Пэт, ты англосакс, ты выпускник юридического факультета университета Плющевой Лиги. Твой отец был знаменитым сенатором Соединенных Штатов, и ты можешь похвалиться генеалогическим древом, восходящим к колониальным временам и еще дальше, к английскому дворянству. Ты имеешь все права на то, чтобы занимать ключевое положение в государственном аппарате и, таким образом, в новом мировом порядке”. Великие предки клана Робертсонов могут гордиться финансовыми успехами своего потомка, но вряд ли были бы рады, узнав, что их причисляют к англосаксам и тем более, к английскому дворянству. Также многим франкмасонам неясно, почему он забыл упомянуть о том, что его отец, действительно популярный сенатор, был также и видным масоном.
В книге Робертсона “раскрывается” великий международный заговор, имеющий своей целью захват мира, уничтожение правительств и искоренение христианства. В заговоре принимают участие несколько злодеев, например, Организация Объединенных Наций и Банк Федерального Резерва США. Однако особенно нравится Робертсону разоблачать великий заговор, зародившийся в высших степенях Южной юрисдикции масонства Шотландского Устава, это его главные злодеи в преступной схеме. Надуманный заговор, само собой, зародился совсем не среди масонов, а где-то поблизости от богатого воображения господина Робертсона.
То, что эта книга написана такой знаменитостью, как господин Робертсон, открыла ей дорогу в книжный обзор “Wall Street Journal”, в статью под заголовком “С психами в новом мире все в порядке”. Сперва я посчитал, что автор рецензии несколько жесток по отношению к автору, но прочитав книгу, понял, что он был слишком мягок в терминах.
В предисловии к “Новому Мировому Порядку” господин Робертсон выражает благодарность “всем тем, кто помогал мне в исследовании, анализе и сборе информации”. Две благодарности он выражает конкретным людям: одному Доктору философии и директору Отдела новостей своей сети. Как писатель я завидовал ему из-за того, что он обладал доступом к такой отличной команде профессиональных исследователей, но я перестал ему завидовать, когда на свет появились результаты их профессиональных исследований.
Один небольшой пример урока истории от господина Робертсона может помочь нам сразу установить уровень нашего доверия к его умозаключениям о франкмасонстве, даже при условии участия в них его команды. Каждый, кто хоть что-нибудь слышал об истории средневековой Европы, знает, что “Черная Смерть” была занесена туда из Средней Азии блохами, жившими в шкуре корабельных крыс. Попав на берег, блохи быстро переселялись в шкуру домашних крыс и мышей, а также домашних животных (которых часто держали прямо в доме), а затем переходили к людям. Блохи. Робертсон нашел возможным “изменить” историю, только бы подтвердить свое положение.
Он рассказывает о том, как мировые правительства не умеют решать проблемы окружающей Среды. Комментируя распространение заболеваний из-за загрязнения окружающей среды в Южной Америке, он пишет (курсив мой): “В большинстве этих деревень, население выливает неочищенные канализационные отходы в реки, те впадают в моря, и так распространяются заболевания. Именно так началась в Европе четырнадцатого века “Черная Смерть”...”
Кое-кто из последователей Робертсона может сказать в его защиту: “Ну и что же, что он иногда путает исторические события, но нравственное-то чутье у него всегда верное!..” Возможно. Определенно его моральное чутье безошибочно в следующем заявлении: “Восьмая заповедь — “Не укради” — означает, что Бог Иакова запрещает гражданину брать то, что принадлежит другому гражданину. Он не мог позволить Робину Гуду забирать добро у богатых и раздавать бедным, равно как не мог он позволить и богатым забирать последнее добро у бедных...” Это христианская нравственность чистейшей воды, особенно если вспомнить, что в “Основах Веры” Христианской Коалиции говорится: “... верить... в честность и равномерность распределения общественных фондов как в посредничество между Богом и людьми”.
Но почитайте только, что господин Робертсон пишет о такой стране Третьего мира, как Заир. Комментируя кражу фондов, предназначенных странами мирового сообщества, и в первую очередь, США, для Заира, другими африканскими государствами, он “прощает” их за эту кражу (составлявшую миллионы и миллионы долларов), сопровождая прощение следующей потрясающей фразой: “У кого повернется язык обвинить чиновника с ограниченной заработной платой и знаниями и выдумкой бизнеса в том, что он изредка отщипнет немного от огромного денежного потока, проходящего через его руки?”. Означает ли этот комментарий об “ограниченных знаниях и выдумке в области бизнеса”, что выпускник юридического факультета колледжа Плющевой Лиги, что бедность и невежество оправдывают воровство, что законы Божьей нравственности обязательны только для выпускников экономических факультетов? В любом случае, он ни в чем не винит жестоких африканских правителей. Он обвиняет во всех грехах их прошлых хозяев, которые освободили их “слишком рано”, когда они еще не были готовы воспользоваться этой свободой. Позволено ли нам будет вспомнить многих религиозных лидеров, которые подвергали такому жестокому осуждению всех, высказывавших подобные идеи, в те бурные годы, когда колониальная Африка требовала для себя независимости и изгнания колониальных “хозяев”?
Особенный интерес для нас представляет собой тот абзац, в котором воспаленное воображение Пэта Робертсона связывает вышеупомянутое с масонством, искажая при этом истину вовсе уж немилосердно.
Из всех сотен тысяч слов, начертанных пером Альберта Пайка для описания сотен древних божеств, нетрудно подобрать тот или иной абзац , вырвать его из контекста, никак не объяснить или объяснить неверно и затем провозгласить: “Видите?! Вот во что верят франкмасоны!”. И вот пример.
Господин Робертсон предлагает вниманию читателей цитату из “Морали и Догмы” Альберта Пайка: “Все благое в природе происходит от Осириса”, — к каковой цитате он добавляет собственное пояснение в скобках: “... (древнеегипетский солнечный бог; всевидящее око — это масонское изображение Осириса)...”. Эта цитата, в действительности, лишь миниатюрная часть предлагаемого Пайком продолжительного разъяснения сущности древнеегипетской религии. Эту главу Пайк начинает следующими словами (курсив мой): “Таким образом, здесь, в 24-м градусе, мы описали основные события Легенды об Осирисе и Исиде, и остается указать только на то, что астрономические феномены (солнце, луна и звезды), которые она превратила в мифологические факты”. Понятно, что господин Робертсон не приводит цитату о том, что Пайк предлагает рассматривать эти факты как миф, легенду, потому, что он преследует здесь свою цель. Если бы он привел цитату в контексте, читателю стало бы ясно, что Пайк рассказывает о том, во что верили древние египтяне, а не во что верят франкмасоны. Так чернить человека и портить ему репутацию только лишь ради собственных целей, по-моему, безнравственно, да и просто преступно.
Ранее в своей книге господин Робертсон находит отголоски в Большой Государственной Печати США, которая изображена и на однодолларовой банкноте. Толкование нашей Печати господином Робертсоном, по крайней мере, странно. Это, конечно, не странность бормочущего идиота, а наоборот, слово, направленное на манипуляцию мыслями других людей, на что способен только истинный пропагандист. И поскольку он теперь убедил, по крайней мере, часть своей аудитории в том, что масоны поклоняются Осирису, он теперь может заявить, что Всевидящее Око на Большой Печати — это не око Господа, Божественного Провидения, чем оно в действительности является, а око Осириса, древнего египетского божества.
Под этим Оком на Печати расположена усеченная пирамида с римскими цифрами 1776, то есть годом принятия Декларации Независимости. Далее, Робертсон призывает всех обратить внимание на латинский девиз, окружающий пирамиду. Сверху написано “Annuit Coeptis”, а снизу — “Novus Ordo Seclorum”. Ученые-латинисты переводят первое словосочетание как “Время Начала” и относят его, соответственно, к 1776-му году. Робертсон же переводит как “Он благословляюще взирает на наши свершения”, естественно, относя “Он взирает” к Оку Осириса. “Novus Ordo Seclorum” означает — “Новый порядок для (грядущих) поколений”; Робертсон же предпочитает переводить это выражение как “Новый порядок веков” или ”Новый мировой порядок”, выводя это словосочетание в заголовок своей книги.
Слово “seclorum” весьма неоднозначно. Во времена дохристианского поэта Вергилия, из которого взята вторая часть этого латинского выражения, “seculum” означало “поколение”, но иногда оно употреблялось в значении “век”, определяя некоторый продолжительный период времени. Гораздо позже Римская Церковь решила раз и навсегда, что только она сама может быть вечной и неизменной на века. Поэтому ее историю невозможно измерять временем (tempus) или поколениями (secula). Таким образом, церковь относила весь остальной мир к “секулярному”, то есть “преходящему”, временному. Нигде в латинском девизе не упоминается о “мире”, который в этом значении по-латыни будет “mundus”. Следовательно, предположение Робертсона о том, что значение Печати США сводится к тому, что Осирис благословляюще взирает на Новый Мировой Порядок, смехотворно, но совершенно необходимо ему для создания теории о всемирном масонском заговоре.
Переведя латинский девиз по-своему и по-своему же его истолковав, Пэт Робертсон начинает волноваться. “Возможно, — пишет он, — несколько избранных выработали план, раскрытый в символах Большой Печати при основании Соединенных Штатов, план создания не той страны, ради которой трудились и воевали наши Отцы-Основатели и освободители, а совершенно нового мирового порядка, где “старый” мир христианский мир Европы и Америки заменит новая религия мистерий?”.
Если масонские руководители времен основания страны действительно были исполнителями этого ужасного плана, в чем нас хочет убедить господин Робертсон, тогда их нужно назвать поименно, чтобы историки узнали о них и убоялись. Злодеи, о которых пишет автор книги, — это Джордж Вашингтон, Бенджамин Франклин, Джеймс Монро, Поль Ривер, Роберт Ливингстон, Джон Хэнкок, Пейтон Рэндолф, Израэль Патнем, Джордж Роджерс Кларк, Джон Пол Джонс и Натаниэль Грин. Неужели эти люди так уж желали разрушить планы “Отцов-Основателей и освободителей”? (Ну, может быть, команда господина Робертсона просто взяла выходной, когда он писал эту главу...)
Прежде чем оставить в покое вопрос Большой Государственной Печати, еще один нюанс. Господин Робертсон имеет тенденцию по поводу и без повода привлекать к участию во всемирном заговоре именно масонство Шотландского Устава Южной юрисдикции, поскольку в этом случае можно легко использовать в своих сочинениях цитаты из Альберта Пайка с его экскурсами в историю мировых религий. Однако масонство Шотландского Устава никоим образом нельзя связать с “тайным смыслом” Большой Государственной Печати Соединенных Штатов. Масонства Шотланского Устава даже не существовало еще в то время: первый Совет Шотландского Устава был созван в 1801 году. Кроме того, Альберта Пайка также нельзя цитировать в связи с Большой Печатью, поскольку в год ее создания он даже еще не родился.
Эти подробности не могут заставить ярого антимасонского писателя свернуть с избранного пути. Далее господин Робертсон начинает своего рода “гонку за лидером”, приводя в своей книге отрывок из популярной фальшивки Таксиля об Альберте Пайке. Он не говорит о том, что было доказано, что это подделка, просто “приводит без комментариев”.
Не удовлетворившись простым повторением обвинений против масонства, выдвинутым другими антимасонскими фундаменталистами, господин Робертсон создает и свое собственное “свидетельство”, столь же уникальное, сколь и ложное. Без сомнения вспоминая уроки юридического факультета Йельского Университета, он не представляет свои откровения как абсолютную истину, а предваряет их словами “По моему мнению...”, причем, далее пишет: “Во время посвящения в 32-ю степень кандидату рассказывают, что Хирам, строитель Храма Царя Соломона, был убит тремя преступниками. Поэтому кандидат должен нанести ответный удар этим троим, а именно — и в этом наследие ордена иллюминатов, — Государству, организованной Религии и частной Собственности”.
Что могло заставить этого человека предложить читателям описание масонского посвящения, которое ложно с начала и до конца? Здесь неверна каждая фраза! Нигде, во всем масонстве, во всем многообразии его уставов и систем, не подвергаются порицанию правительство, организованная религия и частная собственность. Нигде!
Затем, “создав” масонскую степень, неприемлемую для любого масона, он продолжает пополнять бездонную копилку наших знаний о масонстве: “Этот ритуал происходит не из Египта, а из древнекитайского общества “Хон”, основанного на культе Будды Амитабхи. Также масонством была воспроизведена церемония, воссозданная по древнеегипетской “Книге Мертвых”. В ней участвует не строитель Хирам, а группа буддийских монахов, которые были убиты маньчжурским императором Хан Си”.
Это также продукт творческого воображения. Тайное общество “Хон”, официально называющееся по-китайски “Тын Те Хуи”, то есть “Общество Неба и Земли”, существовавшее за века до правления императора Хан Си, который правил с 1662 по 1723 год. Это было военизированное политическое общество, чьим боевым кличем было “За реставрацию Мин!”, династии, смещенной с трона маньчжурами. Маньчжуры объявили это общество вне закона, поскольку поддерживали государственную религию, конфуцианство, изничтожая даосизм и буддизм. Изначально общество “Хон” было верно даосской вере, но начало принимать и буддистов после того, как Будда Амида (Амитабха) открыл им буддистское небо, которое они назвали “Чистой Землей”, землей мира и изобилия.
Доктрина Амиды была полезной для общества “Хон”, которое могло теперь пообещать вознаградить своих “воинов” бессмертием, в то время как даосская вера обещает вознаграждение и наказание за добрые и злые дела в течение земной жизни. Воинствующие члены общества “Хон” появлялись повсюду, куда переезжали на жительство китайцы: в Америку, Сингапур, Гонконг. В последней из колоний Империи они постепенно возобладали контролем над азартными играми, проституцией и контрабандой, еще и сегодня опознавая друг друга по треугольным татуировкам, которые заслужили для них прозвище “Триады”.
Главное в заключении Пэта Робертсона о связи преследований буддистов императором Хан Си, обществом “Хон” и ритуалами франкмасонов, — это несоответствие по времени.
Масонский ритуал, в котором описывается убийство Хирама, главного строителя Храма Царя Соломона, — это ритуал древнего третьего градуса, а не тридцать второго. И легенда о смерти Хирама Абиффа существовала задолго до правления императора Хан Си. Хронологически, следовательно, она не могла основываться на каких бы то ни было китайских ритуалах, связанных с религиозными преследованиями во время правления этого императора. Господину Робертсону просто необходимо сперва проверять факты, прежде чем “подшивать” их к “делу” о заговоре, правящем миром.
Не он первый предполагает существование такого заговора. Раскрывающая заговор книга “Тайные Общества и Скрытые Течения” входит в библиографию книги Робертсона “Новый Мировой Порядок”. Написанная английским историком Нестой Уэбстер и опубликованная в 1924 г., эта книга была недавно переиздана Христианским Литературным Клубом Америки. Робертсон уверен в том, что книга Уэбстер полностью поддерживает его теорию о всемирном захватническом заговоре. Он забывает при этом упомянуть о том, что Неста Уэбстер была самой известной антисемитской писательницей того времени. Она обвиняла в захватническом мировом заговоре евреев и немецких банкиров, а не масонов и Банк Федерального Резерва США.
В “Тайных Обществах...” Уэбстер пишет: “Из Англии... евреев изгнали в 1290 г., и именно в эти три с половиной века их изгнания эта страна была известна как “Старая добрая Англия”. Их насильственное возвращение в 1664 г. сопровождалось Великой Чумой (1665) и Великим Лондонским Пожаром год спустя, что свидетельствует против поверия о том, что евреи приносят изобилие и благо стране, в которой поселились”. О еврейском характере она пишет следующее: “... дух честной игры, лежащий в основе британского характера, в общем, нехарактерен для еврейской нации”. И далее: “Количество евреев, занимающих властные посты в Англии, вызывает тревогу”.
Так же прямо госпожа Уэбстер высказывалась и о политических системах, к которым испытывала привязанность, в частности говоря о фашистском режиме, установленном в Италии Муссолини в 1922 г. Она ясно заявляет о своей позиции: “Фашизм с триумфом прошел по Италии, потому что не является — ведь так абсурдны обвинения, выдвигаемые против него, — реакционным движением; это движение демократично и прогрессивно, ибо апеллируя к самым достойным инстинктам человеческой природы, к патриотизму и самопожертвованию, оно закружило все стихии неорганизованного и разъединенного общества вокруг общей цели”.
Это заявление, вкупе с предупреждением о том, что всемирный заговор составлен евреями и немецкими банкирами, заставляет думать, что английский туман несколько помутил изображение в ее хрустальном предсказательском шаре. Но как книга, наполненная таким расизмом и такими предрассудками могла попасть в список книг ХРИСТИАНСКОГО литературного клуба и служить источником для человека, который желает считаться величайшим евангелистом мира?
То, что не могло не понравиться господину Робертсону в книге “Тайные Общества...”, это то, что госпожа Уэбстер включила в свою теорию всемирного заговора так называемое “континентальное масонство”, иначе называемое ею “Великий Восток Франции”, к которым она “подключила” еще и “баварских иллюминатов”. Робертсон обрадованно пользуется этими теориями, неопровержимо, по его мнению, устанавливая связь между вышеупомянутыми организациями и американскими франкмасонами.
Термин “иллюминаты” (“просвещенные”) время от времени присваивался себе различными группами интеллигентов, а также религиозными сектами, но термин “баварские иллюминаты”, которым пользуется госпожа Уэбстер, относится к так называемому “Ордену Иллюминатов”, тайному обществу, зародившемуся в сознании некоего Адама Вейсгаупта и появившемуся на свет 1 мая 1776 г. в Баварии. Вейсгаупт ненавидел католическую Церковь и особенно Общество Иисуса, иезуитов. Его целью, как он признавался в письмах друзьям, было уничтожение организованной религии, падение общепризнанных законов и правил и уничтожение национальных границ, чтобы каждый человек правил собой сам. Отец будет в этом случае не только правителем своей собственной семьи, не подчиняющимся никаким внешним законам, но и своим и ее священником. Вейсгаупт не признавал никакого определенного божества, но, вероятно, полагал, что Бог — есть Природа, а потому нет необходимости в организованной религии. Вейсгаупт был приверженцем коммунистической идеи о коллективной собственности, а потому противостоял капитализму и частной собственности.
Вскоре после организации Ордена Иллюминатов Вейсгаупт вступил в Мюнхене в масонскую ложу, намереваясь разузнать все масонские “секреты”. Он не продвинулся в масонстве особенно высоко, но предпринял попытку распространить свои взгляды среди масонов. Он заставлял своих последователей вступать в ложи, но скрывать при этом свои антирелигиозные воззрения и притворяться верующими христианами. Они должны были постепенно распространять свои взгляды среди братьев ложи, убеждая их в том, что правительства — это тирании и скорбя о гнилости и коррумпированности католической церкви.
Лучше всего сработал план Вейсгаупта во Франции, где очень сильны были антикатолические настроения и вовсю кипела ненависть к тиранической династии Бурбонов, чтобы вскоре вылиться в Великую Французскую Революцию. Великая Ложа Франции, называвшаяся “Великим Востоком” была на переднем крае того, что позднейшие авторы назовут “континентальным масонством”, а иногда — “иллюминатским масонством”, чтобы подчеркнуть влияние на него иллюминатов.
В книге Пэта Робертсона описывается вся эта история об иллюминатах и Великом Востоке Франции, но ничего из последовавших событий. В 1785 году эмиссар баварских иллюминатов в Силезии был убит разрядом молнии. Когда его тело обыскали, ища что-нибудь, что помогло бы определить его личность, при нем нашли документы, неопровержимо доказывающие изменническую природу Ордена. Последовало правительственное расследование и объявление Ордена Иллюминатов вне закона. Членство в нем стало серьезным уголовным преступлением.
В искаженном виде цели иллюминатов продолжали жить в Великом Востоке Франции, и, говорят, именно эти масоны-иллюминаты принимали непосредственное участие в Революции. В то время в Великий Восток входили 200 лож и около 100 000 членов.
Поскольку все Великие Ложи совершенно автономны и неподконтрольны любым иным масонским организациям, прочие масоны и не подозревали, что происходит в руководящих кругах Великого Востока Франции. В 1887 г., почти век спустя после взятия Бастилии Великий Восток настолько подпал под влияние антирелигиозно настроенных борцов, что осмелился выступить с публичным заявлением. В нем говорилось, что с этих пор Великий Восток отказывается в своих работах от некоторых основных принципов франкмасонства. В ложах станут приветствовать атеистов, никому не нужно будет подтверждать свою веру в Бога и бессмертие души. Молитвы в ложе больше не будут обращены к Богу. Новым принципом должна была стать “полная и абсолютная свобода совести, включая возможность веры любого человека в то, что Бога нет”.
Английское масонство среагировало немедленно, оборвав все свои связи с Великим Востоком Франции; вслед за этим вскоре последовала такая же реакция Великих лож Америки. В наше время ни одна из регулярных (законных) масонских организаций не признает Великий Восток Франции, и между ним и регулярным масонством действует правило взаимного запрета посещений. Этот раскол признан даже католической церковью. Она осуждает континентальное масонство и его политические и антирелигиозные цели, оговариваясь в то же время, что осуждение не относится к прочим масонским Великим ложам мира. Неста Уэбстер тоже признает необходимость прояснить этот вопрос, упоминая об “... Англии, Германии и Америке, где масонство не преступно...”. В то же время Пэт Робертсон, определенно заимствовавший факты об иллюминатах и “иллюминированных масонах” из книги “Тайные Общества...”, не передает истинных фактов о судьбе иллюминатов и Великого Востока, а также намеренно заставляет своих читателей считать, что “масоны-иллюминаты” и есть американские масоны.
Трагедия этих искажений и недоговорок в том, что многие им поверят, потому что поверят Пэту Робертсону. Его издатели сообщили мне, что выпустили уже 50 000 экземпляров “Нового Мирового Порядка” в твердом переплете. Это значит, что десятки тысяч людей будут обмануты человеком, который, в чем они уверены, жизнь положил на исполнение воли Божьей.
Если писатель в своем труде полностью зависит от команды своих референтов, нельзя быть уверенным в том, что он сам прочитал все книги, которые указал в библиографии. Если бы Пэт Робертсон сам прочел “Тайные Общества...” Несты Уэбстер, он был бы просто шокирован одной цитатой из немецкого историка фон Хаммера, который писал: “Для волевой личности, то, во что верят люди — это ничто, а то, как заставить их выполнять его волю — всё”.
Посреди своих жестоких атак на масонство господин Робертсон находит место и для заявлений о собственной праведности, лишенной предубеждений: “Что касается меня, — пишет он, — то нет более чудовищного зла, чем вовлечь жаждущего общего блага, часто ходящего в церковь человека в организацию, которая похожа на братскую ложу, а затем целенаправленно затуманивать их сознание, пока они не завязнут там глубоко. Затем же их подводят еще через тридцать градусов к тому месту, где они уже готовы узнать, что Сатана — это добрый бог, только и ждущий, когда можно будет освободить человечество...”
А я думаю, что есть зло и еще более чудовищное: компрометировать “жаждущего общего блага, часто ходящего в церковь человека” ради достижения обычной робертсоновской цели, прибыли и власти.
Однако незамеченным прошел еще один аспект “Нового Мирового Порядка” Робертсона. За пару лет до книги Робертсона один писатель из Аризоны, А. Ральф Эпперсон, опубликовал другую книгу. Она основывалась на том же тезисе: существует масонский заговор, нацеленный на подчинение себе всего мира. В качестве “улик” цитировались те же работы, что приводит и Робертсон. Там даже описывается та же “масонская” символика Большой Государственной Печати и однодолларовой банкноты, хотя Робертсон и выдает эти пассажи за свои собственные открытия. Конечно, если спросить его об этом, он несомненно заявит о том, что это всего лишь невинные совпадения, но ему нужно будет хорошенько подумать, прежде чем он ответит то же самое на вопрос, почему книга Эпперсона называется “Новый Мировой Порядок”, точно так же, как более поздняя по времени выхода в свет книга Робертсона.
Если это хоть как-то может кого-то успокоить, франкмасонство — не единственная мишень маниакального сознания этого человека. В 1992 году, всего лишь за несколько недель до того, как избиратели Айовы должны были решить судьбу Билля о равных правах для женщин (в первую очередь, праве на одинаковую с мужчинами заработную плату за одинаковый труд), Робертсон отправил избирателям деловое письмо (Интересно, пишет он другие письма?), чтобы сообщить своим последователям в этом штате истинную правду. Он поведал им, что на повестке дня у движения феминисток отнюдь не равные права для женщин, а попытка заставить всех добрых женщин “оставить мужей, убить собственных детей, уничтожить капитализм, заняться ведовством и стать лесбиянками”.
Если Пэт Робертсон знает, что то, что он пишет, — наглая фальсификация, он определенно очень опасный человек. Если же, с другой стороны, он действительно верит в то, что пишет, этот несчастный экстренно нуждается в лечении.
--- Оглавление ---