Врач-фанатик. 10. Тропа пилигрима
--- Оглавление ---
10.
Врач-фанатик
Фанатиком доктора Холли можно называть совершенно безнаказанно. Он не обидится, потому что именно так горделиво именует себя сам. Он, как и все христианские фундаменталисты, заявляет, что верует в непогрешимость Священного Писания. Не буду с этим спорить; добавлю только, что он также нерушимо верует в непогрешимость собственного толкования Священного Писания. Как мы увидим в дальнейшем, доктор Холли может и далеко уклоняться от буквы Писания, пространно разглагольствуя о том, что действительно имеется в виду в священном тексте.
Для постороннего наблюдателя главной его отличительной чертой является его полная уверенность в собственных уме и образованности, которые бесконечно выше, глубже и обширнее ума и образованности тысяч баптистских проповедников Юга, уповающих на масонские братские связи. У него не возникает и тени сомнения в том, что он гораздо умнее их всех. Он, а не они, знает, чего хочет Бог; он так часто выдает читателям прямые указания Всевышнего, что нетрудно представить, как они еженедельно встречаются для обсуждения между собой подробностей работы Холли.
Гораздо более примечателен тот факт, что фракция фундаменталистов в Конвенте баптистов Юга определенно признает то, что говорит доктор Холли, как Евангелие, совершенно при этом не доверяя голосам своих собственных проповедников, прошедших посвящение в масонские степени, секреты которых “раскрывает” доктор Холли, и знающих, что то, что он говорит — явная и беспардонная ложь.
Давайте разберем несколько конкретных примеров из шестидесятистраничной “критики масонства” доктора Холли.
В предисловии к своей книге доктор Холли сразу выкладывает — точнее, перекладывает на свой лад — цитату из Писания для того, чтобы определить, в чем масонство угрожает христианской вере. Цитата из Послания Иакова (4:1): “Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?” Он дает следующий перевод греческого слова “распря”: “Это слово, означающее ‘воинственность’, то есть страсти, беспокоящие душу, вроде воинского стана, собравшегося для ратного труда”.
Затем, основываясь на этом единственном в своем роде толковании данного слова, он предлагает читателю творческое и совершенно неверное толкование всего стиха: “В Послании Иакова (4:1), — пишет он, — в действительности говорится, что христиане позволили воинской силе разбить лагерь в своих домах и в своей жизни. И этот лагерь стал крепостью”. Здесь вступает в дело и масонство:
“Церковь также позволила войти в свои ряды ‘вооруженным силам противника’. Эти вооруженные силы — то есть членство в масонской ложе — давали присягу другому полководцу и воюют во имя и во славу другого бога. Пока они не будут отлучены от церкви, их ложи будут продолжать разрушать Господни планы возрождения Его народа”.
При помощи этой искаженной цитаты Холли поселяет в душах читателей страх, а затем сразу предлагает Церкви способ “избавления” от врага. Основываясь именно на собственном толковании Писания, Холли берет на себя роль обвинителя масонства, “антихристианского”, по его мнению.
Перед тем, как мы рассмотрим некоторые обвинения поподробнее, давайте выясним, насколько господин Холли силен в Писании.
В Послании Иакова (4:1) не говорится ни о каком воинском стане. Слово “член” в Библии в версии Короля Иакова означает “часть тела”, как, например, в Послании Иакова (3:5): “Так и язык — небольшой член, но много делает”. В Послании Иакова (4:1) говорится о “вожделениях”, чувственном влечении. Доктор Холли же считает, что слово “член” означает “член общины”. Это совершенное (и, возможно, намеренное) искажение смысла библейского текста. Я не противопоставляю ему свое толкование. Изучая Библию, я пользуюсь “Полным Библейским сборником примечаний” Крюдена. В начале статьи “Член” там говорится: “Обычно используется как архаизм, обозначающий конечность или другую часть тела”.
Если бы доктор Холли продолжил цитировать ту же библейскую книгу, он вскоре дошел бы до главы 4, стиха 4, который начинается со следующих слов: “Прелюбодеи и прелюбодейцы!”.
Я не собираюсь здесь привлекать внимание ко всем злонамеренным искажениям Писания, которыми пользуется Холли для подтверждения своих обвинений против масонства; но основное направление мысли Холли так важно, что необходимо подчеркнуть искажение им цитаты из Послания Иакова (4:1).
Осовремененный перевод Послания Иакова (4:1) в Новой Английской Библии (или Оксфордской Библии для студентов-теологов) гласит: “Что вызывает раздоры и ссоры между вами? Не проистекают ли они из агрессивности ваших телесных желаний?” Никакого вражеского воинского стана и близко рядом нет.
Интересно, между прочим, прочесть и осовремененный учеными вариант Послания Иакова (3:1). Наверное, он был написан специально для господина Холли: “Братья мои, не многие из вас станут учителями, потому что знайте, что нас, тех кто учит, самих будут судить, и гораздо строже”. Я с этим согласен. Я всю жизнь провел с Библией в версии Короля Иакова в руках и не собираюсь менять ее на версию Доктора Холли.
Давайте теперь возьмем его описание церемонии третьего градуса, посвящения в Мастера. В его церемонии Хирам, главный строитель Храма царя Соломона, погибает от рук трех убийц, которые потом хоронят его в могиле без отличительных знаков на пустыре. Когда местонахождение могилы открывается, Царь Соломон приказывает вырыть тело и перенести его в достойную его гробницу в Иерусалиме. Во время этой церемонии, фактически, наивысшей во всем франкмасонстве, нигде не упоминается о воскресении, только о перезахоронении тела. Это, в любом случае, не религиозная церемония, и она, как и вообще все масонское учение, не предлагает пути к Спасению. Это легко доказать, сославшись на любой из опубликованных “разоблачителями” масонских ритуалов, которые можно найти в любой публичной библиотеке.
Однако доктор Холли так не считает. Он пишет: “Масоны в церемонии посвящения в Мастера проходят ритуал смерти и Воскресения. Их членство в ложе отсчитывается от момента их “возведения”, воскресения и Спасения через это членство в ложе. Спасение далее подтверждается верной службой ложе”.
Тысячи баптистских проповедников Юга, являющихся масонами, и все они прошли посвящение в третий градус. Спросите у них, что они думают о ритуале посвящения в Мастера в интерпретации Холли, и все они ответят, что его описание — явная ложь.
Продолжая рассуждать о “бесчисленных злодеяниях масонов”, доктор Холли заявляет, что процитирует масонских авторитетов: “Альберт Пайк, Альберт Г. Макей и У.Л.Уилмсхерст, — утверждает он, — признаются всеми масонами авторитетами в области масонской науки. Они могут поведать нам об истинных тайнах сообщества франкмасонов”. Нет, не могут! Давайте рассмотрим каждого из этих авторов отдельно.
Про Альберта Пайка в этой книге было сказано уже довольно много, но доктор Холли говорит о нем: “Почитание Альберта Пайка [умершего уже более ста лет назад]... авторитетом в масонской науке распространено во всем мире...”.
Я уже цитировал предисловие Верховного Совета Шотландского Устава к “Морали и Догме” Пайка, в котором, в частности, говорится: “Каждый имеет полное право отвергать и не соглашаться в этой книге со всем, что кажется ему неверным или недостаточно подтвержденным”. Еще более ограничивая аудиторию Альберта Пайка, предисловие к “Морали и Догме” гласит, что данная книга предназначена для “Южной юрисдикции [Шотландского Устава] для Соединенных Штатов”. А ведь аудитория, состоящая менее чем из 10 процентов всех масонов в мире очень далека от “всемирного признания”. Доктор Холли имел право только на следующее заявление: “Альберт Пайк был авторитетом в масонской науке для некоторых масонов прошлого века”.
Альберт Г. Макей родился в 1807 г., получил степень доктора медицины и начал писательскую карьеру в 1834 г. Он тоже не отвечает определению доктора Холли, то есть определению “всемирно признанного авторитета в вопросах масонской науки”. Двое современных масонских писателей, историков Фреда Л. Пика и Дж. Нормана Найта, в своем масонском справочнике писали об Альберте Г. Макее: “... его труды, считавшиеся в его время чем-то вроде “евангелия”, сейчас считаются ненадежными и бессодержательными...”.
Уолтер Л. Уилмсхерст, английский масон, родился в 1867 г. Его книга “Значение масонства” — как и многие масонские книги — является в значительной степени отражением его личного мнения. В любом случае, масоны и не думают считать Уилмсхерста “признанным авторитетом”. Работая над данной книгой, я опросил около двадцати американских масонов, многих из которых я считал образованными и знающими, о том, что они думают о произведениях У.Л.Уилмсхерста. И все без исключения ответили, что впервые слышат о таком авторе.
Интересно, почему доктор Холли так заботится о масонских писателях прошлого века и не приводит цитат из современных авторов, которые действительно являются всемирно признанными авторитетами в области масонства, например, известного масонского писателя Аллена Робертса, масонского ученого профессора Уоллеса Маклеода, или библиотекаря Объединенной Великой Ложи Англии Джона Хэмилла.
Почему доктор Холли не вступил с ними в переписку, не цитирует их трудов? Потому что они не скажут ему того, что он так жаждет услышать. Ему гораздо удобнее “переместиться” на пару веков назад во времени, надеясь показать, что тогдашние авторитеты являются авторитетами и в настоящем. Если бы это было так, я легко мог бы проследить извилистый путь веры баптистов Юга до самых ранних “авторитетов” и, приводя обильные цитаты из Священного Писания, неопровержимо доказать, что Иисус Христос всем сердцем принимал и защищал такой общественный институт, как рабство. Ведь было бы несправедливостью отрицать, что Конвент баптистов Юга сформировался в 1845 г. в знак протеста против антирабовладельческих убеждений и действий баптистов Севера.
Неужели современные баптисты Юга веруют сегодня в то, что Иисус Христос был провозвестником рабства? Конечно, нет. Главное здесь в том, что если берешься осуждать за что-то группу современных людей, следует и цитировать современных авторитетов.
Как антимасон отличной квалификации Джеймс Холли счастливо цитирует сфальсифицированный Лео Таксилем документ, в котором Альберт Пайк, якобы, заявляет, что “Люцифер — это Бог”. Это “обязательная программа” любого масононенавистника, равно как и “забывчивость”, когда дело касается того факта, что Лео Таксиль открыто признал, что подделал этот документ.
Доктор Холли затем, как это принято у всех его предшественников на поприще антимасонских “разоблачений”, подвергает масонство остракизму за то, что у масонов есть какие-то “тайны”, а затем счастливо раскрывает эти тайны читателю. Его приятель, преподобный Джон Анкерберг, проповедник-фундаменталист Конвента баптистов Юга, пользуется той же тактикой. Анкерберг публикует книгу “Тайны масонской ложи”. Когда же эти люди, и другие подобные им, наконец поймут, что если они так просто раскрыли все эти тайны и секреты и опубликовали для всеобщего прочтения, эти тайны больше не являются тайнами?!
Но Холли заходит дальше других. Он делится с нами следующей сентенцией: “... нет ничего достойного и честного, что делалось бы втайне. Все, что делается втайне — по своей природе, эгоистично, грешно и вообще сатанизм...”. Значит ли это, что мне больше нельзя пить кока-колу, потому что ее секретная формула делает ее порождением Сатаны?
Наверное, самая большая масонская “тайна”, которой доктор Холли желает поделиться с читателями — это “тайна” одной из степеней Южной юрисдикции Шотландского Устава. Он пишет: “Все крутится вокруг тридцатого градуса Шотландского Устава, поскольку он явно самый оккультный из всех”.
Перед обсуждением “творческой переработки” доктором Холли истинного значения данного градуса нужно беспристрастно рассмотреть этот градус, чтобы у нас появилась основа для сравнения. Для полного понимания нам необходимо заглянуть в историю.
Рыцари Храма1 были членами религиозного, точнее, военно-монашеского ордена, сформированного в 1118 г. вскоре после Первого Крестового Похода. Будучи членами рыцарского сословия, все члены Ордена принимали обеты пожизненных бедности, целомудрия и повиновения. Вступая в Орден, они отдавали все блага этого мира, включая земли и здания, Ордену. Целью всей их жизни становилась борьба за овладение Истинным Крестом в Святой Земле. За двести лет существования Ордена более двадцати тысяч Рыцарей Храма пали на поле священной брани, сражаясь с мусульманами (сарацинами). Сняв доспехи, Рыцари Храма оставались в одной простой монашеской власянице с красным крестом слева на груди.
Отличный пример самоотверженности Рыцарей Храма и их веры в Иисуса Христа — поражение при осаде их замка Сафед египетским султаном Бейбарсом. Нарушив обещание дать им свободу в обмен на сдачу города, Бейбарс предложил двумстам тамплиерам, составлявшим гарнизон крепости, выбор: либо принятие ислама и жизнь, либо приверженность христианской вере и отсечение головы. И все рыцари предпочли опуститься на колени перед мусульманином-палачом принятию вражеской веры.
К падению Орден привело его богатство. За время своего существования он сконцентрировал в своих руках огромные богатства. Это были и клятвенные пожертвования тысяч рыцарей, принесших клятву верности Ордену, и щедрые дары королей и дворян для поддержки предприятий Ордена. Кроме того, в случае победы, доля всех тамплиеров при разграблении вражеского города, например, шла в казначейство Ордена.
Отнять у тамплиеров их богатства мечтал, в частности, Король Филипп IV Французский (Красивый), казна которого ужасно оскудела из-за постоянных войн с Королем Эдуардом I Английским (Длинноногим). Король Филипп брал у тамплиеров огромные суммы денег и считал для себя унизительным быть должником рыцарей-монахов, обладающих такими огромными влиянием и властью. Он мечтал заполучить в свои руки казначейство тамплиеров и стереть из его документов все упоминания о своем долге.
Мечта Филиппа IV начала сбываться, когда ему удалось усадить на Трон Св. Петра своего ставленника, Папу Клемента V, который перенес Святой Престол из Рима во Францию, где тот пребывал в последующие семьдесят пять лет. Король тщательно устроил все так, чтобы все французские тамплиеры были арестованы в один и тот же день, что, в свою очередь, положило начало до сих пор широко распространенному предрассудку. Несчастные французские тамплиеры были арестованы в пятницу, 13-го октября 1307 г. Их немедленно передали в руки Инквизиции, которая в тот же день взялась за пытки, стараясь заставить рыцарей сознаться в ереси. Однако все изощренные старания средневекового палача пропали впустую. Ничто не могло сломить христиан-храмовников. Их жгли раскаленным железом. Им вырывали зубы и прижигали кровоточащие десны. У многих были до углей сожжены ноги.
В те дни признание, вырванное под пыткой, считалось Церковью достойным доверия. Любая попытка несчастного узника опровергнуть свое признание после пытки приводило только к тому, что его обвиняли уже в “упорной ереси”. За это преступление сжигали у столба. Так сожгли многих тамплиеров.
Самый известный из этих мучеников, так встретивших свой ужасный конец, был стареющий Великий Магистр Ордена Жак де Моле. Видя молодых, сильных рыцарей, сгибающихся под пытками, часто умирающих под ними, Великий Магистр понимал, что он этого не вынесет. Чтобы избавиться от пыток, он “сознался” в некоторых из приписывавшихся ему преступлений. Вместо того, чтобы вести свой Орден вперед, возглавлять его, он его предал, нарушая тем самым свои собственные клятвы.
В 1312 г., через пять лет после начала пыток, Папа Клемент V распустил Орден папским декретом, признавая, что Инквизиция не нашла достаточно свидетельств “ереси” среди воинов-храмовников, чтобы подтвердить выдвинутое против них обвинение. Затем он приказал передать всю их собственность соперникам тамплиеров — госпитальерам, или Рыцарям Св. Иоанна Иерусалимского (мальтийским рыцарям). Жак де Моле и еще несколько сановников Ордена еще в течение двух лет содержались в тюрьме, а затем приговорены к пожизненному заключению.
И Двор и Церковь тревожили распространяющиеся по всей Франции слухи о том, что подавление тамплиеров было не исполнением Воли Божьей, а просто королевско-папским заговором с целью собственного обогащения. Чтобы пресечь распространение этих слухов, перед Собором Парижской Богоматери была установлена огромная деревянная платформа. Жак де Моле должен был взойти на нее, чтобы прилюдно поведать о грехах, совершенных его Орденом. Весь свет собрался послушать рассказ старого, измученного человека о том, как Рыцари Храма отвергли Христа.
Де Моле понимал, что опровергая свое “признание” он подписывает свой приговор к сожжению заживо у столба, однако неизвестно, из каких тайных источников, но он обрел силу духа, заставившую его прислушаться к голосу совести и сказать правду. Его речь стала предметом изучения и примером для подражания для всех масонов:
“Я считаю верным в столь торжественный миг, когда мне осталось жить столь мало, осудить этот неизмеримый обман и возвысить голос в защиту Истины. Перед Небом и Землей и перед вами всеми, кого беру себе в свидетели, я признаю себя виновным в величайшем грехе. Но грех сей в том, что я признал справедливыми отвратительные обвинения, выдвинутые против Ордена. Я заявляю, и мой долг это заявить, что Орден ни в чем неповинен. Его чистота и святость неоспоримы. Я и вправду признал Орден виновным, но лишь для того, чтобы спасти себя от ужасных мук, говоря то, что мои мучители хотели, чтобы я сказал. Прочих рыцарей, которые опровергли свои признания, уже увели к столбу, но мысль о смерти не так ужасна, чтобы заставить меня признаться в четырех преступлениях, которых ни я, никто из нас никогда не совершал. Мне предлагают жизнь, но в обмен на позор. Спасенная такой ценой, жизнь немногого стоит. Я не жалею о себе, если жить — значит громоздить одну ложь на другую...”
После этого удивительного взрыва чувств Жака де Моле стащили с платформы и увели на крошечный островок на Сене, где и казнили. Легенда гласит, что когда пламя сжигала плоть на его костях, он успел выкрикнуть проклятие Королю Филиппу и Папе Клементу, утверждая, что не пройдет и года, как они встретятся с ним у Господня трона на Страшном Суде. И действительно, не прошло и года, как оба тирана умерли.
В церемонии посвящения в 30-й градус Южной юрисдикции, где разыгрывается эта историческая драма, кандидата приводят в “гробницу” и указывают ему на три находящиеся там черепа. На череп слева надета корона; на тот, что в центре, — лавровый венец; на правом — папская тиара. Череп в лавровом венце, по легенде, принадлежит Жаку де Моле. Череп в короне — Королю Филиппу, светскому тирану; череп в тиаре — Папе Клементу, религиозному тирану. Кандидату говорят, что он должен всегда бороться с тиранией, какую форму она бы ни принимала, исходит она от государства или от церкви. Это, говорят ему, пойдет “только на благо человечеству”.
Несмотря на то, что здесь, вроде бы, все ясно, доктор Холли, ничтоже сумняшеся, предлагает читателям собственную интерпретацию церемонии посвящения в 30-й градус. Декорации, пишет он, “ничем не напоминают христианскую службу”. Нет, конечно: ведь это НЕ религиозная служба, ни христианская, никакая. Это попытка инсценировать, разыграть историческую веху, важное историческое событие, и извлечь из него соответствующие уроки. Урок, в частности, в том, что жестокая тирания — это угроза всему человечеству. А поскольку речь здесь идет о преследовании Истины монархией и папством, также можно подумать о мудром разделении государства и религии и борьбе с тиранией любого происхождения.
В уроках данного градуса я не вижу ничего, против чего могли бы возвысить свой голос баптисты Юга, коль скоро они постоянно подчеркивают свою веру в необходимость разделения церкви и государства. В любой книге по истории баптистской церкви из тех, которые я читал, особое место отводится истории преследований баптистов правительствами в содружестве с государственными церквями, даже Инквизицией. Легко представить себе верующего баптиста, одобрительно кивающего головой, выслушав историю о мучениях и смерти этого христианина.
Доктор Холли же, напротив, считает, что он настолько просвещен, что имеет полное право “находить” другие истины за символами церемонии. Он видит в черепе, увенчанном тиарой Папы Клемента V “издевательское, карикатурное изображение Церкви Иисуса Христа”. Вместо осуждения религиозной тирании, как совершенно безосновательно полагает доктор Холли, кандидатов во время посвящения заставляют осуждать Церковь Христову. Он заявляет, что самые потаенные секреты масонства не сообщаются членам, “пока они не поклянутся своей жизнью в верности только своей Ложе, которая становится, таким образом, превыше Церкви и Иисуса Христа...”. Это не просто искажение истины; это просто обескураживающая ложь. Каждому масону в ходе всей его масонской карьеры постоянно говорят, что какой высоты он ни достиг бы в Братстве, он никогда не должен и не может ставить свои обязанности перед Ложей выше своих обязанностей и долга перед Церковью. И я ни разу не слышал о том, чтобы такое святотатство было кем-то совершено.
Поскольку в книге доктора Холли говорится о том, что она фокусирует внимание читателей на 30-й степени Шотландского Устава, нам следует рассмотреть и другие аспекты данной церемонии. Выступив против тирании и за разделение церкви и государства, традиция посвящения далее учит тому, что одной из причин тирании является невежество (необразованность), поскольку столь часто невежество делает людей падкими на обман и легкой добычей для тирана. Чтобы подчеркнуть этот аспект, кандидата просят всячески расширять собственные знания (светские знания), показывая ему при этом декоративную лестницу, ступеньки которой названы по древним и классическим составным частям так называемых Вольных Искусств. Это грамматика, риторика, логика, арифметика, геометрия, астрономия и музыка (а не теология). Эта демонстрация древнейших путей поиска Знания просто символизирует то, что каждый масон должен постоянно расширять свои знания и поощрять к этому других. Именно это убеждение легло в основу многих тысяч стипендий, оплачиваемых масонами по всей стране, которыми награждают всех в зависимости от успехов и достижений, а не от расы, национальности или вероисповедания.
В часовне, приготовленной для инсценировки драмы 30-го градуса, стоит гроб, в котором лежит рыцарь. Он символизирует всех рыцарей, убитых во время этих ужасных, даже в масштабах истории, преследований, хотя некоторые считают, что он символизирует даже всех христиан, погибших от рук преследователей и гонителей. (В этом случае, он символизирует и многие тысячи баптистов.)
Доктор Холли задается вопросом: “Что символизирует этот рыцарь в гробу? Альберт Пайк говорит, что ответ мы найдем в таинствах Каббалы...”. Нет, он этого не говорит, однако доктор Холли приходит к этому заключению, не удосужившись объяснить нам, почему он это сделал. Вместо этого он немедленно (и неверно) цитирует Альберта Макея из “Пересмотренной энциклопедии масонства”.
Макей в этом абзаце говорит о происхождении древней иудейской системы Каббалы, исходя из данных, предоставленных учеными-гебраистами, например, доктором Христианом Давидом Гинсбургом, написавшим книгу на эту тему в 1863 г. Итак, Макей цитирует доктора Гинбурга, предпослав цитате следующие слова, выброшенные при воспроизведении доктором Холли:
“Чем считают Каббалу ученые-гебраисты, мы сможем узнать из традиций, которым они учат и которые представлены доктором Гинсбургом в его совершенно всеохватной работе (Каббала, 84) следующими словами...”. (Далее следует цитата, неверно приведенная Холли, поскольку он представляет ее читателям как высказывание масона, а не цитату, взятую ученым-масоном из работы ученого-не-масона.)
“Сперва Господь научил Каббале избранных ангелов, создавших в Раю теософскую школу. После Падения ангелы милосердно передали эту небесную доктрину непослушным детям Земли.”
Если бы доктор Холли глубже погрузился в каббалистические хитросплетения, он бы узнал, что те ангелы, которые обучили “непослушных детей Земли”, были не теми ангелами, что пали вместе с Сатаной, а именно те, кто остался верен Господу Небесному. Они учили людей после их падения, а не своего падения. Возможно, Холли знал все это, просто не желал вдаваться в тонкости, поскольку ему просто необходимо было, чтобы эти ангелы оказались среди павших.
“Только те из ангелов были повергнуты вниз с Небес, — заявляет он, — кто вместе с Люцифером восстал на Бога. Эти избранные ангелы, следовательно, не могли не быть теми, кто восстал вместе с Люцифером и потому был сброшен с Небес.” (Не могли не быть? Только для того, чтобы подтвердить человеконенавистническую позицию Холли?)
Далее доктор Холли цитирует еще пять абзацев рассуждений доктора Гинсбурга о том, во что верили каббалисты-традиционалисты (НЕ-масоны). Он даже приводит верную цитату: “Никто, однако не решился записать ее, до самого Шимона бар Йохайи”. Раввин Шимон бар Йохайи жил во времена Второго Храма, в 70 г. н.э. Приговоренный к смерти императором Титом, он вместе со своими сыновьями и учениками долгое время вынужден был скрываться в катакомбах.
Когда же учитель умер, как считают каббалисты, “ослепительный свет” заполнил пещеру, снаружи превратившись в пламя, охранявшее вход в катакомбы. “Затем, когда они готовились похоронить его, раздался глас с Небес...” Запомните, что “глас” был “с Небес”.
“Что же это был за человек?” — возглашает Холли. Чтобы найти ответ на этот вопрос, он пишет: “Неужели сама Истина? Макей пишет...”, — и продолжает цитировать Гинсбурга, а не Макея:
“А потом, когда останки положили в могилу, раздался другой глас с Небес, и сказал: Это Он заставил Землю содрогаться и царства земные сотрясаться...”. Для любого каббалиста ясно, что слова “с Небес” относятся к Гласу Говорящего, а не к равви Шимону бар Йохайи. Это глас Бога, который называет Себя “тем, Кто заставил Землю содрогаться и царства земные сотрясаться”. А Шимон бар Йохайи показан всего лишь как человек, обретший милость в Го споде.
И наконец мы подходим к главному: к заключению, которое доктор Холли выводит из этого искаженного, лживого псевдо-исследования. Он делает совершенно невообразимое и необоснованное “открытие”, которым спешит поделиться со своими читателями-баптистами Юга: “Кем же был Шимон бар Йохайи? О нем, и только о нем говорится в книге Исайи 14:12. Он и был Люцифером, или одним из его демонов в обличье человека!”. То, о чем говорит Холли, никоим образом не связано ни с историей Рыцарей Храма, ни с церемонией посвящения в 30-й градус... если только эта связь не существует в воображении Джеймса Л. Холли. А вот и еще один фантастический продукт его творческого воображения: “Кого символизирует человек в гробу в церемонии посвящения в 30-ю степень? Это Шимон бар Йохайи из Каббалы. Это сам Люцифер или один из его демонов!”.
Отличный пример низшего уровня пропагандистского обмана! Доктор Холли отлично понимает, к какому выводу он должен в итоге придти. Он точно знает, что он должен “доказать”, вот только путь этого “доказательства” извилист и бугрист, потому что фактов в его руках нет. Остается только лгать, делать ничем не обоснованные выводы и выдирать цитаты из контекста для того только, чтобы любой ценой подтвердить, что 30-й градус Шотландского Устава заставляет масонов поклоняться Сатане. А почему бы и нет? Кто его схватит за руку? Последователи Холли в жизни не усомнятся в истинности его слов, и даже еще похвалят его за столь глубокое и подробное “исследование”.
Действительно, во-первых, он использовал в своем труде Каббалу, теософскую систему, разработанную учеными раввинами ортодоксального направления в седьмом веке. Затем, он приводит неверную цитату из Альберта Пайка, устанавливая ее связь с Каббалой. Далее Холли делает вид, что цитирует масонского энциклопедиста Альберта Макея, его убеждения и учение, хотя все приведенные слова принадлежат доктору Гинсбургу, который, в свою очередь, не высказывает свое мнение, а разъясняет верования и убеждения древних каббалистов. Эти верования применяются и к жизнеописанию Шимона бар Йохайи, раввина первого века.
В каббалистической легенде “глас с Небес” раздается над могилой в останками равви Шимона бар Йохайи. И из этого доктор Холли делает вывод, что Шимон бар Йохайи просто не мог не быть “Люцифером или одним из его демонов”. Логика рыдает.
После такой отвратительной перетасовки фактов, которая позволила заменить древнего раввина Люцифером, много ли надо Холли, чтобы связать и того, и другого с церемонией посвящения в 30-й градус масонского Шотландского Устава. Конечно, немного; но он зашел так далеко, что ему теперь просто необходимо доказать, что в этом гробу лежит равви Шимон бар Йохайи, или Люцифер, или один из демонов последнего. Не имея ни малейшего довода для подтверждения такой теории, ни один историк или теолог, ни один честный человек не взялся бы доказать ее, но у фанатиков все просто: скажи так, вот и все! Забудь о логике, доказательствах, подтверждениях, даже о малейшем намеке на связь между предметами или явлениями. Просто скажи так, а потом повтори столько раз, сколько необходимо для того, чтобы все твои последователи твердо уверовали в то, что в церемонии этого градуса говорится о Сатане. Отбрось в сторону факты и продолжай победно возглашать, что франкмасоны поклоняются Сатане!
Далее при посвящении в 30-й градус кандидат, в частности, клянется “... неустанно трудиться ради блага своих ближних, распространение Света [знаний], за ниспровержение предрассудков, фанатизма, подлога и нетерпимости...”. Доктор Холли заявляет, что, в действительности, это клятва верности сторонникам “... ниспровержения Христианской Церкви...”. В этом градусе масонов предупреждают об опасности, которую несут в себе предрассудки, фанатизм, подлог и нетерпимость. Доктор Холли заявляет, что каждое из этих слов является “синонимом Религии Откровения Господа нашего...”.
Любой масон понимает под термином “предрассудки” неразумные и бессмысленные верования и приметы, например “не проходить под лестницей”, “не наступать на трещины в тротуаре”, “бояться черных кошек”, “стучать по дереву” и пр. Доктор Холли (и только он один) уверен в том, что под словом “предрассудки” масоны подразумевают истинную Религию Бога. Он заявляет, что “религиозная терпимость” оскорбительна для Бога, который требует нетерпимости ко всем не-христианам. Он заявляет, что Иисус желает, чтобы все верующие в Него были фанатиками, таким образом превращая фанатизм в христианскую добродетель. Он не берет на себя труд объяснить как подлог (в принципе, это слово означает то же, что и “подмена”, и “обман”) можно синонимически связать с любой религией Бога Единого (если, конечно, он не понимает, что сам виновен в страшнейшем подлоге, и не прощает себя, считая, что все, что он говорит и делает, автоматически исполнено самых истинных христианских добродетелей).
В августе-сентябре 1992 г. Архиепископ Кентерберийский прочитал курс лекций в Соединенных Штатах. Выступая перед аудиторией, состоявшей, в основном, из приверженцев Епископальной церкви, Архиепископ сказал: “Христианство в мире плюрализма может подчеркивать свою веру в Единого Христа и все равно оставаться терпимым в своей основе”. Каким потрясением для англиканской церкви было бы знание того, что основной догмат их религии — порождение Антихриста, поскольку “веротерпимость — это антитезис христианской идеи”! Это главный довод воинственного доктора Холли, по своей сути, отнюдь не христианский и не американский.
Холли, кроме всего прочего, уравнивает франкмасонство с коммунизмом, не говоря при этом, что все члены коммунистической партии обязаны быть атеистами, а атеист не имеет права стать масоном. Холли же говорит, что масоны только передают своими словами ленинскую мысль о том, что “религия — это опиум для народа”. Масоны, как и коммунисты, настаивает он, “против Религии Откровения”. Это ложь, но, по крайней мере, здесь доктор цитирует Ленина а не масонов, якобы заявляющих, что “религия — это опиум для народа”. (По правде говоря, Ленин этого тоже не говорил: это высказывание принадлежит Марксу.)
В его “труде” вообще очень много легко разоблачаемой лжи. Изучая работы доктора Холли, испытываешь странную смесь гнева, разочарования, грусти и страстного желания сберечь наши священные духовные и личные свободы. Этот человек уже вкусил власти и влияния, а это опасные, сильнодействующие наркотики. Докажите, что он неправ, и он тут же раскопает новые “разоблачения”. Унизьте его, и он тут же поднимется и бросится в контрнаступление. Его и ему подобных можно победить только знаниями, логикой и благоговением перед любовью, милосердием и состраданием и узами братства, этими центральными темами христианского учения. Доктору Холли это непонятно. Его самовлюбленное “христианство” агрессивно, воинственно; оно склоняет людей к розни и злу.
Может быть, многим покажется спорным мое употребление здесь слова “рознь”. Но оно идеально подходит для определения “учения” доктора Холли. Оно означает проповедь разделения людей, разногласий между ними, а ведь именно их проповедовал Холли в двух церквях своего родного города. В Бомоне, штат Техас, местные баптисты из Конвента баптистов Юга говорили мне, что он поступил на службу в одну из городских церквей и тут же принялся спорить с пастором и распространять слухи о других членах общины и клира. В конечном счете, его попросили подать заявление об уходе.
Он поступил в другую церковь и немедленно и там приступил к неизменным угрозам, склокам и ссорам практически со всей общиной. И в этой церкви его попросили уйти.
После этого Холли отправился в первую церковь, где попросил о восстановлении в должности проповедника. Однако там его слишком хорошо помнили и решили, что с них хватит холлизма. Его прошение отклонили.
Теперь, кажется, он желает сделать со всем Конвентом баптистов Юга то же самое, что делал с общинами этих двух церквей.
Его извращенные “находки” достаточно явно свидетельствуют о том, что Холли считает себя самым умным и образованным из баптистов Юга. По крайней мере, умнее и образованнее сотен тысяч масонов, прошедших все масонские степени посвящения, в которых не увидели и не услышали никакой угрозы их христианским взглядам. Умнее и образованнее тысяч баптистских проповедников Юга, не видящих противоречия между своей верой и масонским Братством.
Холли лжет и прекрасно знает, что лжет. Он вырывает цитаты из контекста и прекрасно знает, что вырывает их из контекста. Он искажает истину, чтобы приспособить ее к своим собственным взглядам, и прекрасно знает, что искажает ее. Как же этот человек может претендовать на звание религиозного вождя?
Конечно, если ему удастся изгнать масонов из церквей баптистов Юга и “очистить” эти церкви от “сатанинского” влияния, его труды будут еще далеко не завершены, то есть, если он действительно желает полностью очистить всю Баптистскую церковь Юга от масонов и масонского влияния. Вот о чем ему следует подумать в первую очередь.
Возможно, прихожанам этих церквей следует запретить произносить Клятву Верности Флагу, поскольку она была написана масоном (и баптистким проповедником, по совместительству).
Возможно, следует вообще запретить использовать национальный флаг и даже упоминать о нем, поскольку он появился на свет, когда масон Джордж Вашингтон попросил Бетси, жену масона Джона Росса, разработать рисунок и сшить его.
Возможно, следует запретить всем баптистам Юга петь “Вперед, Христово Воинство”, потому что его сочинил масон. И наконец, возможно, следует напрочь запретить исполнение “Боже, храни Америку!”. Ведь эту песню тоже написал масон.
1. - Другие названия: Бедные Рыцари Иисуса Христа Храма Царя Соломона в Святой Земле, Рыцари Св. Георгия, тамплиеры, храмовники. — Прим. перев.
--- Оглавление ---