"Так да светит свет ваш..." 17. Тропа пилигрима
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

"Так да светит свет ваш..." 17. Тропа пилигрима

 

--- Оглавление ---

 


 

17.

 

“Так да светит свет ваш...”



В начале своей деловой карьеры я работал и в отделе продаж, и в отделе по связям с общественностью. Цели отдела продаж очень просто определить. Нужно заполучить как можно больше заказов на товары и услуги. А вот с целями отдела по связям с общественностью все далеко не так просто. Они, конечно, связаны с продажами, но включают в себя и аспект корпоративного бизнеса, и менеджмент, и психологию. Опыт говорил мне, что в задачи отдела по общественным связям должно входить созидание “атмосферы приемлемости” компании, ее продуктов, ее служб, ее практики найма работников и обращения с акционерами. Другими словами, необходимо создавать образ “хорошего парня”.

 

 

Франкмасонству совершенно необходима “атмосфера приемлемости” для широкой общественности, масонам нужен образ богобоязненных, целеустремленных, щедрых и милосердных людей, которые высоко ставят семейные ценности, активно участвуют в делах церкви и заботятся о нуждающихся. Высокая оценка в глазах общественного мнения поощрит интересующихся масонством людей ко вступлению в ряды Ордена и защитят самих его членов от фанатичных атак тех, кто нашел путь к власти в поисках Сатаны под каждым камнем.

 

 

У организаций, как и у людей, есть репутация, то есть то, чем их считают, и характер, то есть то, что они собой представляют в действительности. Если репутация у вас лучше характера, рано или поздно это всплывет на поверхность; так что не стоит тратить время и деньги на то, чтобы заставить всех вокруг думать, что вы — хороший. Если же все наоборот, как мне кажется, в случае масонства, и ваш истинный характер лучше вашей репутации, перед вами открывается просто море новых возможностей.

 

 

Подумайте только, к чему сейчас прислушивается общественность. Когда арестовали пастора из конгрегации баптистов Юга за сексуальные домогательства в отношении мальчиков из его паствы, а чуть позже за то же самое осудили католического священника из Теннесси, пресса изо всех сил сочувствовала церковному руководству, которое должно было нести бремя этой вины и этого унижения. Когда же по этому же обвинению арестовали советника Ордена Де Моле, газеты тут же окрестили сам Орден “тоталитарной сектой”.

 

 

В прошлом году в “Washington Times” (входящей в газетную империю преподобного Муна) появилась статья о масонстве на целую полосу. В ней много и пространно говорилось о необычных, странных, определенно сатанинских символах Королевского Искусства. Автор признал, что множество известных личностей, как в американской истории, так и в современной Америке, в промышленности, в частности, были масонами, но при этом заявил, что все они уже умерли. Он убеждал читателей в том, что в наши дни в масонстве не состоит никто из известных личностей. Конечно, не следовало тогда предоставлять газетчику список известных американских масонов современности. Если бы он и признал свою ошибку, он тут же забыл бы о ней. Он и не собирался исправлять ее. Главное, что предлагаемую им ложную информацию прочли тысячи подписчиков и приняли за истину. И никто не привлечет его к суду за намеренно ложные измышления.

 

 

То же самое с антимасонскими проповедниками. Бесполезно обращаться напрямую к Пэту Робертсону, Джеймсу Л. Холли или Джону Анкербергу. Пытаться открыть закрытое сознание — бесполезная трата времени. Они транслируют свои антимасонские “откровения” на обширнейшую аудиторию, к которой и именно к которой масонство наконец должно повернуться лицом.

 

 

Оставляя за собой гигантскую нишу в сфере общественной информации, масонство позволяет заполнять ее всевозможной антирекламой. Если некто стоит стоит посреди зала, полного народу, и кто-то подходит к нему и бросает ему в лицо несправедливые обвинения в ужаснейших преступлениях, а этот некто так и продолжает стоять, стиснув зубы и ни словом не отвечая на вздорные обвинения, кто осмелится осудить сторонних наблюдателей за то, что они сочтут отсутствие реакции признанием вины?

 

 

Вряд ли можно осуждать общественность за ее нынешнюю реакцию на масонство и масонов. Что мы сами думаем о человеке или организации, которых обвиняют в чем-то серьезном, а в ответ получают: “Без комментариев”? Не вызывает ли это у нас подозрений? Почему же масоны ничего не отвечают на злобные нападки в адрес своего Ордена?

 

 

Кое-кто считает это молчание нерушимой масонской традицией, в то время как я считаю его огромным вредом для самих масонов и их семей, а также непреодолимым препятствием на пути набора новых членов Братства. Нужно помнить, что ни одна традиция не указывает на то, что масонская организация не имеет права заявить о себе, своем существовании, своих целях, своих верованиях и своей деятельности.

 

 

Одна из масонских организаций уже признала это. Это “Святилище”, которое к тому же имеет еще и преимущество централизованной структуры, единой иерархии и единого голоса в прессе. И “Святилище” возвышало этот голос, защищаясь от нападок на себя, несколько раз, в частности, когда его обвинили в манипуляциях с больничными фондами. И что важнее всего, они оправдались. Может быть, поэтому фундаменталисты, в своих атаках на масонство стараются избегать нападок на “Святилище” и его благотворительные программы.

 

 

“Святилище” — единственная масонская система, в которую включены отдел по связям с общественностью и пресс-секретарь. Именно он известил всю страну о больничной программе “Святилища”, и я ни разу не слышал ни единого критического высказывания в адрес этой организации.

 

 

Когда выдвигались предложения о создании единой системы масонских связей с общественностью, обычно возражали, что это невозможно, поскольку в Соединенных Штатах пятьдесят одна Великая Ложа. Признаю, что по этой причине создать подобную организацию будет труднее, но все равно это возможно! Можно привести сотни примеров промышленных компаний нашей страны, у которых разное руководство, разные владельцы, разное производство, но они все равно создают промышленные ассоциации. Главная их цель — создание программ связей с общественностью, которые будут представлять цели, не противоречащие целям отдельных предприятий ассоциации. Компании вступают в ассоциации потому, что осознают, что единый, общий, громкий голос будет скорее услышан, чем голос каждой из компаний в отдельности.

 

 

Еще один довод в пользу “единого голоса” состоит в том, что общее средство массовой информации чаще обращается ко всей стране, чаще поэтому освещая события, интересные для всех зрителей, слушателей и читателей, а не только для сугубо местной аудитории.

 

 

Однажды в прошлом году меня пригласили в Массачуссетс на часовую радиопередачу о масонстве, которая транслировалась на шестьдесят два города. Вечером того же дня я поехал в Бостон на пятнадцатиминутную телепередачу местного кабельного канала. Если принимать на веру данные этих компаний об их аудитории, в один только тот день около полумиллиона  людей услышали что-то объективно хорошее о масонстве. Такие дни стоит повторять как можно чаще.

 

 

В первую очередь сказывается такая деятельность на самих масонах и их семьях. Им нравится слышать хорошее о своем Братстве. Это хорошее заставляет их гордиться Братством, и тогда им легче справиться с гневом и раздражением после прослушивания и просматривания фундаменталистских антимасонских агиток по радио и телевидению.

 

 

Очень важный повод для создания общенационального масонского канала по связям с общественностью в том, с какой страшной скоростью теле- и радиопрограммы поглощают информацию. Им постоянно нужно всего побольше: побольше новостей, побольше информации, побольше развлечений, — всего, что заполнило бы эти тысячи и тысячи часов ежедневного вещания. Хорошо продуманные и профессионально сделанные передачи не залеживаются “на полке”.

 

 

И не обязательно эти передачи должны ограничиваться “нашими ответами критикам масонства”. Конечно, реакция на антимасонские выпады, вроде нынешнего кризиса в руководстве Конвента баптистов Юга, должна входить в программу — как в любой хорошо продуманной рекламной кампании, — но это далеко еще не все. Отлично, если отдел по общественным связям умело отражает нападения в период кризиса, но главное — это постоянная работа над долговременными программами.

 

 

Масонские программы могут стать существенным вкладом в общественную жизнь вообще. В здравоохранение, например. Особенно в лечение детей от физических и психических заболеваний. Можно также обратиться к проблеме ограничения личной свободы, которое стало реальной угрозой в современном мире. Масонство может предоставить общественности огромный материал по всем этим вопросам, включая статистику, примеры и фотодокументы. Важно, чтобы агентства, занимающиеся созданием этих программ, имели неограниченный доступ к масонской информации. (Лучше всего связями с прессой заняться профессиональным специалистам по связям с общественностью.)

 

 

Множество новых возможностей перед отделом по связям с общественностью предоставляют особые по значению мероприятия. Например, очень приятно было увидеть по CNN разыгранную актерами масонскую церемонию закладывания первого камня Белого Дома. Или еще, например, доставку к месту присяги нового Президента США масонской Библии, которая используется для этой цели со времени принесения клятвы на ней Джорджем Вашингтоном. Эти события происходят постоянно, и их нужно подчеркивать и помогать средствам массовой информации в их освящении.

 

 

Нельзя забывать и о местной прессе. Если масоны, например, Техаса занимаются чем-то интересным в своем штате (а они занимаются много чем), это наверняка будет более всего интересно техасцам. Для местных и региональных программ настоящая золотая жила — растущая популярность радиопрограмм, когда слушатели звонят в студию. Если на данном рынке работают полдюжины радиопрограмм, приглашающих разных гостей каждый день пять раз в неделю, за год их могут посетить тысяча пятьсот гостей.

 

 

Удобство этих передач в том, что туда можно позвонить в любое время и отовсюду, будь то из дома или с работы. Конечно, это не дает возможности такого же прямого контакта с гостем, как если бы вы сидели напротив него в студии, но сама-то идея работает! Гостей приглашают обычно за две-три недели. Попасть на такую передачу можно, позвонив напрямую в студию или купив программку, которую выпускают радиостанции для предварительного планирования вещательной сетки.

 

 

Естественно, любая местная масонская организация может воспользоваться этим каналом просвещения общественности. Единственное, что необходимо, это пояснить, о чем конкретно будет говорить гость, о недавнем или грядущем событии, или о долговременной программе вроде Центров Детских Расстройств Речи. Выбранный или назначенный представитель, конечно, должен хорошо знать предмет разговора и быть готов ответить на поступающие вопросы.

 

 

Выбирать представителя нелегко. Это очень тонкий вопрос. Вокруг нас множество прекрасных людей, которые, к сожалению, говорят слишком быстро или нечетко, или неграмотно. Они могут оставаться отличными людьми, но не быть при этом представителями масонства на радио и телевидении.

 

 

Гораздо труднее оценить способность человека “думать на ходу”, отвечать на вопросы четко (и правильно), а также сохранять спокойствие в случае провокации. (Мне могут сейчас напомнить, как я сам терял терпение и взрывался на радиопередачах из-за тупости и “упертости” оппонентов. Признаюсь: виноват.)

 

 

Очень деликатный вопрос приходится решать, когда кто-то, совершенно не подходящий на роль общественного представителя организации, но уверенный в своих навыках общения, добровольно предлагает свои услуги. В политических партиях такие проблемы возникают постоянно. Здесь необходим такт и способность все равно поблагодарить человека за его желание помочь.

 

 

Гость на радиопередаче должен понимать, что эти передачи существуют за счет человеческих противоречий. Зачастую продюсер судит об успехе передачи по количеству поступивших в нее телефонных звонков. Сам ведущий может вызывать эти противоречия, раздражая гостя. Один ведущий сказал мне: “Значит так, сам я масонов люблю. Мой отец — масон тридцать второй степени и все такое... Но не удивляйтесь, если иногда я буду играть в “адвоката дьявола” и задавать провокационные вопросы, которые вас, возможно, будут раздражать. Но мне просто нужно, чтобы слушатели начали звонить”.

 

 

Все-таки подавляющее большинство ведущих теле- и радиопередач вежливы, тактичны и всегда рады, если их гость чувствует себя на их передаче свободно и хорошо. Неприятное исключение составляют так называемые “христианские” передачи. Для них пригласить гостя, хорошо отзывающегося о масонстве, — значит, чаще всего, сделать его объектом издевательств и грубых обвинений в поклонении Сатане и богопротивных деяниях. Поэтому и звонки они принимают преимущественно те, которые подходят им по духу.

 

 

Однажды некий продюсер из Северной Каролины позвонил мне и пригласил на часовую радиопрограмму о масонстве, и я согласился. В назначенный день мне позвонили и попросили подождать пару минут, пока ведущий будет открывать передачу. Затем я услышал: “Добро пожаловать на Христианский Радиофорум! Сегодня мы с вами поговорим о франкмасонстве. Это последняя передача  нашей серии “Новые секты”. В течение всего следующего часа меня именовали не иначе как “сектант-сатанист”, “унитарианин во духе” и “агент Диавола”, и только потому, что я хорошо говорил о масонстве. Согласен, что таким передачам нет места в масонской программе общественных связей, хотя их со временем становится все больше и больше.

 

 

Однажды мне позвонили и сказали: “Насколько мы знаем, вы способны рассказать о масонах. У вас есть доказательства того, что они поклоняются Сатане?” Когда я ответил, что вообще не верю в существование таких доказательств, на том конце провода вздохнули: “А жаль, интересная получилась бы программа...”. Уже не помню, кто из нас первый повесил трубку.

 

 

Если будет принято решение об учреждении общего масонского отдела по общественным связям, в первую очередь о его существовании необходимо сообщить в средства массовой информации. Пресса выросла на том знании, что для освещения вопросов, связанных с масонством, невозможно найти какого бы то ни было официального его представителя. Пусть же она узнает, что времена изменились.

 

 

Для эффективной работы отделу по связям с общественностью потребуется не только активное финансирование, но и постоянная поставка достойных обнародования материалов ото всех масонских организаций. Например, заслуживает всяческого внимания история масонов Саудовской Аравии и их жен, оказывавших неоценимую помощь американским солдатам во время войны в Персидском Заливе, о чем никто и нигде никогда не рассказывал. В отдел по связям с общественностью следует отсылать и все сообщения о всех благотворительных акциях на местном уровне.

 

 

Центральный отдел по связям с общественностью может выпускать и собственные руководства для региональных масонских организаций, помогая им завоевывать популярность у общественности, подсказывая какого рода статьи и фото-кино-видеоматериалы скорее будут опубликованы или показаны в средствах массовой информации.

 

 

Необходимо тщательно продумать организацию отдела по связям с общественностью. Проще всего было бы сделать его ветвью Ассоциации Масонских Служб, которая уже некоторым образом объединяет в себе большинство Великих Лож. В дополнение к распространению информации среди масонов она может заняться — через специально организованный подотдел Масонской Общественной Информационной Службы (примерное название) — распространением информации в обществе вообще.

 

 

Такая программа, если ее разработкой займутся целеустремленные, образованные, опытные профессионалы, поддерживаемые информационным потоком, исходящим ото всех масонских организаций, которые стремятся к улучшению общественного образа франкмасонства, сможет довести их идеи до общественного сознания. Нетрудно себе представить и ее положительную роль в дальней перспективе. Что может быть легче, лучше и приятнее, чем вознаграждение масонства за все его прекрасные предприятия уважением общества? И что еще важнее, просвещенной общественности тогда легче будет отражать атаки фундаменталистских погромщиков.

 

 

Я отлично понимаю, что многие масоны будут против самой идеи нанесения масонством “ответного удара”, а масоны-христиане еще и припомнят, что надо подставлять и вторую щеку. Им я хотел бы возразить словами Иисуса из той же Нагорной проповеди (Матфей 5:16): “Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного”.

 

 

Да будет так!

 


 

--- Оглавление ---

 

 


Back to Top