О магизме. — Жан-Мари Рагон
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

О магизме. — Жан-Мари Рагон

Глава XXXIX

 

О МАГИЗМЕ (МАГИИ)

 

«Ни юноша, ни старик не должны оставаться чужды философии. Никогда нет достаточно юного для того, чтобы смочь уравновесить себя, посвящаясь в практику этой науки. По-другому можно было бы сказать, что не настало еще время быть счастливым, или быть счастливым уже слишком поздно».

(ЭПИКУР)

 

МАГИ, эти мудрецы античного Востока, наблюдали и изучали естество человека, механизм его мысли, свойства его души, его власть над природой и сущность оккультных качеств и добродетелей каждой вещи. Эти изыскания, сведенные в организацию доктрины, приняли имя МАГИЗМА, основы религии Зороастра и посвятительного знания. Магизм обнаруживается в изречениях, в гимнах Орфея, в заклинаниях иерофантов и в символах Пифагора. Он воспроизводится в Оккультной философии Агриппы, в мировоззрении Кардана, и он признан под именем МАГИИ в удивительных последствиях магнетизма.

 

Больше нет магов, либо же они — маги без магии; но мы знаем об ученых-магистах и об их замечательных трудах (1).

 

Перейдем к посвящению магизма.

 

Магизм является знанием знаний или скорее он — совокупность всех сведений или человеческих познаний; вот почему в древности маги были наиболее учеными философами; на самом деле, магист должен быть по- священным в главные знания, приводимые ниже.

 

  1. Подготовительное знание, представляющееся познанием древних языков, каббалистических знаков, чисел, алфавитов, талисманических и других иероглифов, применяемых в оккультизме.
  1. Чтобы предсказывать землетрясения, бури, большие наводнения, появления комет, нужно обладать астрономическими сведениями.
  1. И поскольку прозорливые субъекты являются первыми орудиями предсказания; и для того, чтобы стать проницательным, магист должен использовать растительный флюид; а посему ему необходимо изучение ботаники и естественной истории.
  1. Эти растительные соки (или тонкие флюиды), по-особому воздействуя на интеллектуальные органы, как мы спешим увидеть, требуют углубленного изучения анатомии и физиологии.
  1. Чтобы предвидеть эпидемические заболевания: чуму, холеру, грипп, лихорадки и пр., необходимо знать патологию, физику (которая включает флюиды), химию и пр.
  1. И поскольку все заболевания являются только результатом миазматических (флюидических) эманаций тел, постольку усвоение медикаментов, как средства лечения, должно иметь ту же самую пропорцию в растительном флюиде, которая им сопротивляется: здесь заключена гомеопатия, как закон подобий и подлинная вы- жимка медицинских или аллопатических знаний, которую необходимо знать.

 

Углубленное изучение всех знаний составляет магизм, требующий сравнительных фактов, чтобы избежать заблуждения.

 

Некоторые черты магических образов могут привести впечатлительных людей в магнетическое состояние настолько, насколько они подчиняются немой воле умелого магиста, воздействующего на них. Такие лица часто имеют странные видения; они исполняют то, что им ментально приказывает гипнотизер. Эти любопытные последствия производят причины и силы, о чем мы уже говорили, идею, сильно сосредоточенную волю, то есть анимическое влияние на дух другого из-за единообразия естества. Этот эффект магизма не что иное, как итог другой формы гипнотизирования, но ограниченной малым числом индивидов. Это необыкновенный результат, давший рождение магическим дискам.

 

МАГИЧЕСКИЕ ДИСКИ

 

В экспериментах магизма используются диски из картона, покрытые цветной бумагой. В центре каждого круга находится номер последователь- ности, занимаемой цветом в солнечном луче. Слева написано действие, которое должно производиться цветами на субъект, и справа помещен знак планеты, из которой каждый диск черпает свое покровительство. Этих дисков по количеству девять: семь представляют собой первоначальные цвета. Диск № 8 — белый; а № 9 — черный; они обозначают начало и конец. Действие каждого состоит в том, чтобы поразить впечатление субъекта. Они производят те или иные разнообразные феномены, показанные в таблице ниже.

 

 Диски Растения Производимый эффект
 № 1. Фиолетовый  Hydrociam. nig.
Adrop. bellad.
Canab. ind. haschisch.
Strychn. colubr.
 Непрерывные движения рук
и ног; желание потрогать
какую-нибудь вещь или хо-
дить по каким-то предметам;
крики, лай, подражающий
собачьему лаю; стремление
кусаться или нанести кому-
то удар ножом; полное опья-
нение; появление всяких
видов счастья; всем, что он
желает, он владеет иллюзор-
но (он обладает памятью
произошедшего и всего
увиденного).
 № 2. Индиго  Pip. nig.
Veratr. sabad.
 Лихорадочные волнения;
жуткая слабость в членах.
Субъект становится на коле-
ни и желает сотворить молит-
ву, из которой он не может
вспомнить ни слова. Потеря
зрения, несмотря на то, что
он легко ходит; он бьется об
стены; дрожь в веках; глаза
закрываются; глубокий сон
(можно пробудить, только
плеснув ему водой в лицо).
 №3. Голубой  Pip. cub.
Laur. camph.
Ass. foet.
 Общее волнение, судорож-
ные движения; желание
спать; потеря всякого рассуд-
ка; сонливость, изнеможение.
 № 4. Зеленый  Pseu. angust.
Lact. vir.
Atr. mandr.
 Обильные слезы; он играет
своими руками как ребенок;
желание бегать; он пред-
полагает бежать быстрее
лошади. Вздрагивание во
всех мышцах тела; он же-
лает попрощаться, как если
должен был умереть; общее
оцепенение; летаргия.
 № 5. Желтый  Strychn. n. vom.
Op.
Strychn. igna.
L. sativ.
Veratr. alb.
Asper offic.
 Колебание головы вперед
и назад; общее онемение,
сон (с открытыми веками;
присутствие дисков
желтого цвета его вводит
в исступление, причину
которого он не может
объяснить; другие цвета не
производят на него никакого
воздействия). Сладостраст-
ные сны, дрожь и крайняя
бледность, полное изнеможе-
ние; новый сон; зоомагнети-
ческое состояние, в течение
которого он может ходить;
прогуливаться и совершенно
видеть, несмотря на то, что
его глаза полностью закрыты;
он отвечает на задаваемые
ему вопросы о разных вещах,
которые он целиком отрица-
ет при своем пробуждении
(он не сохраняет никакого
воспоминания о том, что
им говорилось, и того, что
с ним происходило).
 № 6. Оранжевый  Sel. d’op.
Valer. office.
Nicoti. tab.
Convul. jal.
 Большие восторги; онеме-
ние верхних и нижних чле-
нов; сон (с открытыми
веками в присутствии
оранжевых дисков; он
испытывает приступ
смеха, прерываемый
моральным страданием,
которое он не может
объяснить); плач, направ-
ление к большей ясности.
 № 7. Красный  Prunell. vulg.
Lavand. stoen.
Lavand. ver.
Digit. purp. (2)
 Крики, вызываемые страхом,
он боится, что скрывающиеся
лица причинят ему зло. Гром
кие и прерывистые крики; это состояние продолжается
2 часа у одних и от 4 до 5 часов
у других (ему необходимо
довольно длительное время,
чтобы восстановиться).

 

 Поскольку растения, указанные на таблице, производят эффекты, аналогичные цветам, магист должен сначала использовать растения, а затем раскрашенные диски, чтобы направить и поддержать действие, производимое ими. Эти растения необходимо применять только для подготовки субъектов к большим интеллектуальным трудам, которым они должны быть подчинены; затем они становятся бесполезными, ведь от одного присутствия какого-нибудь из кругов, принадлежащих к разряду планет, последствия коих им уже ощущались, субъект впадает в то же самое состояние; пример чему мы приводим ниже. Один молодой человек двадцати лет превосходного здоровья несколько лет назад засыпал благодаря хлороформу для осуществления определенного действия. Последний раз (1853 год) ему был представлен флакон, покрытый черной бумагой, на котором имелась наклейка с формулой или с необходимым количеством хлороформа для усыпления человека; этот флакон был полностью пустым и, странная вещь, молодой человек тотчас уснул сном, аналогичным тому, что уже испытал во время его воздействия; у него не существовало, в отличие от прошлого раза, никакой восприимчивости, никакого чувства (3). Вернувшись в свое нормальное состояние, у него спросили о том, что он испытал; он ответил, что совершенно осознавал, что происходило, по- скольку лекари его уже усыпляли подобным же образом (он высказывал пожелание, чтобы в госпиталях пользовались бы тем же средством).

 

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО, СРАВНИВАЕМОЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ НАСОСОМ

 

Выше мы видели, что человеческое тело сравнивалось с электро-маг- нетической машиной; возможно, его справедливее было бы сравнивать с электрическим насосом, назвав тем самым, функционирующим благода- ря гальваническим батареям, питаемым кислотными жидкостями, где два насоса, нагнетающий и всасывающий (поглощение и выпускание), соответствуют движениям систолы и диастолы сердца. Сравнение оказалось настолько более точным, насколько многочисленные сосуды, которыми обеспечено человеческое тело, соответствовали усилителям электрического насоса, увеличивающего свою силу, как и множественные кровяные сосуды увеличивают силу сердца посредством двух сопутствующих сосудов (артерии аорты и полой вены); последние соотносятся с полюсами, позитивным и негативным, всякой электрической машины, которые, лишаясь один другого, разрушают тогда всю дыхательную функцию, откуда происходит каталепсия или внешняя смерть.

 

В этом состоянии функция легких кажется приостановленной; жизненный (магнетический) флюид концентрируется в теле субъекта; он остается здесь в качестве хранителя усыпленной жизни, способной к пробуждению при контактном соприкосновении с металлом магнетизера или в результа- те электрической машины, восстанавливающей приостановленные жизнен- ные функции (4). Таким образом, каталептик или мнимо мертвый человек в течение трех и более дней вернулся бы к жизни (воскрес), если бы был положен в последний день в металлический гроб, как предположительно это делалось у древних. Известно, что можно стать каталептиком, подчинившись суровому посту с очень скудной растительной пищей. Внешняя смерть или летаргия может оказаться искусственно вызванной у каждого индивида посредством магических дисков; но она случается естественным путем либо вследствие органических заболеваний, либо благодаря накоплению электрических флюидов без генерирующих органов этого флюида, как это доказывают многие опыты.

 

На самом деле, в течение ли нескольких дней человек достигает внешней смерти? Достаточно приближения магнетизера, который положит больного на столе головой на юг и разместится справа, разложив свои руки на боковых частях туловища, направив свои пальцы к апоневротическим узлам грудных мышц и предприняв поочередно сжимающие движения; тогда по истечении пяти минут возвратится жизнь, и легкие вновь обретут свои функции.

 

Этот сон может быть сравнимым только с хлороформированием и со сновидением ясновидящих лиц: в первом случае субъекты, на которых воздействуют, испытывают моральное, но не физическое страдание; во втором — существует одно свойство; и оно есть свойство слова. Несколько лет назад магический эксперимент был предпринят над одной маленькой девочкой; в сонном состоянии спрашивалось, не оказалась ли доза хлороформа в 40 грамм слишком большой для усыпления двенадцатилетней девочки (это был ее касающийся возраст); после мгновения тишины она ответила, будто видела ребенка, и у него не наблюдалось никакого страха. Ее привели в обычное состояние и поднесли флакон, содержащий 40 граммов, и она заснула. Двадцать минут спустя ей разрешили пользоваться словами, поставив различные вопросы о состоянии, в котором находились усыпленные лица; и она отвечала, что они никогда не утрачивали своих интеллектуальных свойств, наоборот, находившихся в их наибольшем развитии, и даже способными рассуждать о более или менее продвинутом знании оператора. Вслед за другими разнообразными вопросами этого ребенка ввели в состояние обычного сна: она в нем пребывала в течение восьми часов, прежде чем проснуться. Эта девочка не имела никакого понятия над обладаемыми ей сверхчеловеческими способностями.

 

 

СОН СОМНАМБУЛ ОТЛИЧАЕТСЯ

ОТ СНА ЯСНОВИДЯЩИХ

 

Сомнамбулизм является подлинной дремой, причиненной животным магнетизмом или воздействием воли, управляемым ручными пассами, от- куда исходит согласно магнетизерам нервный флюид. Эта сонливость нечто иное, как онемение чувств, в течение которого сомнамбулы используют свойство действовать, ходить, прыгать и т. д.

 

Сомнамбулы способны без помощи магнетизера впадать в дремоту, каталепсию, экстаз и вызывать на самих себя благодаря собственной воле все феномены, которые до настоящего времени гипнотизеры приписывали их жизненным силам.

 

В этом состоянии сонливости, предстающим лишь онемением чувств, порочные субъекты излагают безудержно и, не стыдясь, тайные чувства, необузданные желания, которые они испытывают в бодрствующем поло- жении; здесь огромная разница с летаргическим сном ясновидящих, когда последние не могут сделать никакого движения. Гипнотизируемые отрицают добро и зло; если их спрашивают о преступных деяниях или образцовых действиях, они не способны сделать между ними различие. Такое состояние легко понимается: в первом случае ум и чувственные органы остаются в тех же самых положениях, что и в обычном состоянии; во вто- ром — температура тела почти подавлена; члены, лицо, все поверхности тела пребывают охлажденными и удивительная вещь: температура сохраняется в дыхательных путях; выдох жгучий и вдох медленный; мышцы рта сокращаются, придавая физиономии выражение горести, исчезающее только в момент пробуждения. На самом деле, в обычном состоянии излучение температуры распространяется от центра по окружности; и тогда кожа начинает гореть; в состоянии ясновидения получается наоборот, то есть излучение температуры происходит от окружности (эпидермиса) к центру, где сосредоточенный огонь производит жгучее дыхание (5).

 

НИКАКОЕ ВОСПОМИНАНИЕ НЕ СЛЕДУЕТ ЗА ПРОБУЖДЕНИЕМ

 

После пробуждения сомнамбула не располагает никаким воспоминанием о том, что он говорил или делал, поскольку душа подверглась внешнему воздействию за пределами индивида, не реагируя на него (6); тогда как человек, испытавший сновидение, грезу, способен вспомнить об этом, ведь анимическое или духовное воздействие исполнялось сосредоточенно (концентрически).

 

О РЕЛИГИОЗНОМ МАГИЗМЕ

 

Религиозные церемонии древних являлись только одухотворенным магизмом: молитва, пост, умерщвление плоти восполняли растения. Религиозные предметы, скульптуры, картины, хоругви и украшения производи- ли эффект раскрашенных дисков. Благовония, сжигавшиеся египетскими жрецами в своих храмах, звуки инструментов, очистительная вода, окропления, песнопения, проповеди завершали воодушевление чувств и душ присутствующих.

 

Вот эксперимент, проведенный над одним человеком в цветущем возрасте и крепкого телосложения; на что он согласился благодаря денежному вознаграждению.

 

Он постился в течение трех дней, принимая утром и вечером по стакану воды, в который клалось два грамма конопляного порошка, позаботившись о том, чтобы он одновременно произносил свою молитву. На третий день его заставили прочесть несколько строк из од Ж. Руссо, рекомендуя ему исполнять движения, аналогичные декламации. Вскоре книга выпала из его рук, и декламаторские жесты продолжились. Не имея возможности больше читать, он повторил то, что уже прочитал и завершил, импровизируя, лишенный всякой инструкции: это была машина для слов и жестикуляций; только с трудом воцарилась тишина, и удалось остановить его движения. Его успокоенного оставили в полной темноте; книга лежала на столе; он закончил, чтобы развлечься, взяв ее для чтения и пр. Этот последний феномен, каким бы необыкновенным он ни казался, будет понятен магистам. Вот как этот человек, доведенный до высшей степени воодушевления, смог читать, несмотря на тьму: с того момента, как его лишили света, его глаза стали содрогаться; расширившееся глаз- ное яблоко коснулось верхней части глазницы, произведя здесь легкое напряжение оптических нервов, выделившее внутри черепа фосфоресцирующий свет, которого было достаточно для освещения книги.

 

О МАГИИ СЛОВ

 

Мы читаем у Оригена: «Есть имена, ведущиеся естественно от добродетели; таковыми являются те, которыми пользуются мудрецы среди Египтян, маги в Персии, брахманы в Индии. То, что называется МАГИЕЙ, не представляется суеверным и химерическим искусством, как о том утверждают стоики и эпикурейцы: имена Саваофа и Адонаи не создавались для сотворенных существ; они принадлежат таинственной теологии, соотносимой с Творцом; отсюда происходит добродетель этих имен, когда они упорядоченно расставлены, и когда их произносят согласно правилам». Известно, что священное имя Иегова было у евреев невыразимым именем. И хотя его произношение не утратилось среди левитов, первосвященник изрекал его в храме единожды в году 10-го месяца тишри, в день великого поста искупления. В течение этой церемонии народу рекомендовалось производить большой шум, дабы это священное имя слышалось только теми, кто имели на это право, ибо всякие другие, как говорят евреи, могли бы быть поражены смертью.

 

Прежде Иудеев великие египетские посвященные действовали подобным же образом в отношении слова Исида, которое они рассматривали как священное и непередаваемое слово.

 

Когда иудейский первосвященник изрекал в соответствии с правила- ми слово Иегова (7), то говорилось: Шем гамм фораш (Schem hamm phorasch), что означало хорошо произнесенное слово (8). Эти три слова образуют священный пароль шотландской степени.

 

Это верование обнаруживается в начале наставления третьей ступени рыцаря Черного орла, называемой розенкрейцером (9):

 

Вопрос: «Каково самое могущественное имя Божие на пантакле?» (10)

 

Ответ: «Адонаи».

 

Вопрос: «Какова его власть?»

 

Ответ: «Приводить мироздание в движение. Тот из рыцарей, кто имел бы счастье произнести его по-каббалистически, получил бы в свое распоряжение силы, населяющие четыре элемента и небесные духи, став обла- дателем всех добродетелей, возможных для человека».

 

Древние, верили, что душа человека облачалась после своей смерти в форму, похожую на ту, что имела в своей жизни; поскольку должна была отличаться от другой души; они полагали, что душа могла вновь увидеть обитаемые ей некогда места, навестив там своих родственников и друзей, пообщавшись с ними, наставив их и указав им способ заклинаний; равным образом слово абраксас, произносимое в определенной церемонии, при- менялось для появления душ, с которыми желали говорить.

 

Сам Вергилий верил, что, произнося буквы в соответствии с магическим методом, заставляли сойти луну на землю: в VIII-й Эклоге Буколик он на полном серьезе отмечает:

 

“Carmina vel caelo possunt deducere lunam” (стих 69); «С неба на землю луну низвести заклятия могут».

 

(Цит. по изданию: Вергилий Марон Публий. Буколики. Георгики. Энеида. Художественная литература. Москва, 1979 год. Переводчики: С.В. Шервинский, С. А. Ошеров).

 

«Знаменитым Лагарпом сообщается, что в детстве благодаря своему любопытству он часто прислуживал на мессе одному священнику, много раз произносившему hoc est enim, пока не начинал верить посредством интонации на вдохе в совершенное нисхождение своего Бога на хлеб и вино. Его месса длилась более сорока пяти минут, и наиболее бесстрашные свя- тоши избегали его мистификации.

 

Этот фанатик пребывал в состоянии, которое язычники называли автопсией (интуитивным видением); состоянии благодаря которому возни- кало тесная связь с богами; он мнил себя облеченным всем их могуществом и убеждался, что для него нет ничего невозможного. Римляне равно верили, что, произнося определенные священные стихи, они обретали власть низводить с неба Юпитера, названного Элицием (Elicius) Нумой.

 

Брахманы говорили, что образ или образы верховного Бога становились Богом, когда они освящались необходимыми для этого церемониями. Очевидно, что во все времена вызывание, заклинание и даже появление богов и демонов, теней и святых составляли часть культов, выгодных для лиц, эксплуатирующих земную владычицу — доверчивость. Но это наблюдение ни в коей мере не относится к освящению хлеба и вина сов- ременного жертвоприношения» (Месса в своих соответствиях с мистериями и церемониями античности, 2-е издание, стр. 280, 1 том, а8).

 

МАГИЯ ЖЕЛАНИЯ

 

Известно, что человек обладает магнетической духовностью, которая живо сопутствуемая волей является сильнейшим рычагом, предоставленным в его распоряжение; значит, можно назвать МАГИЮ ЖЕЛАНИЯ жизненным приводящим в движение влиянием, мощно воздействующим на душу и дух гипнотизируемого лица, и распространяющимся в движении вплоть до неодушевленных предметов, опираясь на выражение Вергилия:

 

  “Mens agitat molem”;

  «Возмущает материю ум».

 

 ГИПНОТИЗИРОВАТЬ ЗНАЧИТ ТВОРИТЬ МАГИЮ

  «Низведем магнетизм в религиозные святилища, желая его освободить от продажных рук шарлатанов, его компрометирующих, и от мечтателей, делающих его смехотворным»

  (А. ДЕЛААЖ)

  Магнетизм является, как мы уже указывали, постоянно активной, жиз- ненной и целительной силой, везде проникающей и все воодушевляющей; это оживотворенное, живительное, преднамеренное и движимое вперед электричество, притягивающая сила которого производит настолько необыкновенные и таинственные последствия на человеческий организм, насколько они кажутся связанными с магией; ведь науке еще не удалось объяснить их, как физические причины, так и причины функций жизни, питания и воспроизводства, а также тысячу других. Но мы твердо верим, что хорошо изученный магнетизм или, если кому-то хочется, знание магов это золотой ключ, который откроет еще непроницаемое святилище, где старательный и упорный адепт будет посвящен в мистерии своего существа и своего предназначения.

  Изучение воздействия человеческого духа на материю, который благодаря своей воле ее воодушевляет, как некогда Прометей воодушевил глину, вдохнув в нее небесный огонь, похищенный им у богов, неизбежно приведет посвященного к познанию действия универсального духа во всяком естестве и к учету вечных феноменов и тех из них, что предстают лишь эфемерными. Начало является ЕДИНЫМ; человеческий дух того же самого естества, что и универсальный дух: это заставляет психологи- чески и справедливо говорить, что человек (человеческая душа) создавался по образу Божьему.

  Именно из-за сих чудесных фактов умелый магнетизер в прошлом считался магом, проникая своей жизнью, своей сущностью, своей силой и своей волей в тело другого; он передавал ему свои мысли, он напрямую заставлял его принимать участие во всех своих печальных или приятных впечатлениях, делая его податливым орудием своих фантазий; наконец, он жил в нем настолько, насколько гипнотизируемый или очарованный впадал в сомнамбулизм, живя, по крайней мере, в себе самом, как и в магнетизере, с которым он отождествлялся; тот мог заставить его ходить, танцевать, творить земные поклоны, принимать какую-нибудь позу неизвестной ему статуи, образ которой пребывает в духе магнетизера, и даже подчиняться ложным ощущениям: к примеру, пить воду и полагать, когда ему говорят (во что он верит), что это вино из Бургундии или Малаги (11). Больше того, письмо, перчатка и прядь волос способны собой заменять консультанта; поскольку наименьшая часть флюида содержит фракцию индивида, эквивалентную всей его личности; таким образом, все его впечатления ощущаемы сомнамбулой на определенном расстоянии, на котором находится консультант.

  Когда мы заканчивали эту главу (май 1853 года), один достойный доверия свидетель рассказал о сеансе сомнамбулизма, на котором ясновидящая, знавшая только французский язык, оказалась в общении с турецким толмачом, говорившим на пяти языках. Она произносила без колебаний и одновременно арабские, немецкие, греческие и латинские фразы с одинаковой легкостью, одинаковой чистотой звука и с теми интонациями, что и ее собеседник, осознавая даже смысл своих речевых оборотов, поскольку благодаря эффекту уподобления она это читала со словами в мысли полиглота. Этот феномен заставляет верить непросвещенных индивидов, что сомнамбулы обладают лингвистическим дарованием.

  Эти странные факты кажутся сверхъестественными: наименование неудачно предоставляемое всему, что непонятно, ибо ничего не может быть сверхъестественным, то есть выше естества.

  Все сомнамбулы не обладают ни одним и тем же уровнем, ни од- ним и тем же родом ясновидения, ни такими же анимическими свойствами: кто-то располагает даром различать болезни, их предвидеть и предсказывать их рецидивы, исследовать атмосферу и предсказывать чуму, холеру, тиф и другие пагубные лихорадки; другой — видеть на расстоянии сквозь непроницаемые тела, раскрывать течения воды, циркулирующей под земной оболочкой, источники, которые могут забить оттуда, как и аббат Парамелль (Paramelle) (12), читать текст в закрытой книге и пр.; третьи имеют неоценимое свойство ощущать разнообразные растительные флюиды растений и указывать на их медицинские свойства.

  То же самое обстоит и с магнетизерами, которым нельзя доверять; их свойства сильно разнятся, имея мало общего с качествами добрых гипнотизеров. Из оных мы знаем некоторых привилегированных, наделенных исключительным характером, способных одолеть у своих подопечных их предрасположенность к разнообразию, производящему бредовые откло- нения, и привести их к совершенной устойчивости, чудесный результат которой есть реальность, истина.

  Всякий лекарь, осуществляющий благодаря преданности человечеству первое из знаний — науку излечивать и облегчать, должен быть магнетизером и даже сомнамбулой, если это возможно, или вскоре его искусство, каким бы долгим опытом оно его ни освещало, превратится в неполную и профаническую профессию. Приведем пример: знаменитый Дюмез (Dumez) предстает врачом сомнамбулой, когда в бодрствующем состоянии он зачитывает рецепты, полученные им в магнетическом сне; он всегда смущался от превосходства сомнамбулы над лекарем. На самом деле этот последний может выписать лишь человеческие рецепты, возможно, они что-то и значат; но другой устанавливает божественные рецепты, которые означают именно это: таков смысл таинственной рекомендации Гиппократа, столь долго не разумеемой: «Ищите божественное!»

  Если мы войдем с некоторыми подробностями в изложение сих знаний, столь исполненных интересом, то вряд ли вскоре удержимся, чтобы не посоперничать в самом умении с Обеном Готье, Шарделем, Сапари, Дюпоте, Дюпланти, Жантилем (13), Анри Делаажем, Александром Левавассёром и другими учителями предметов: их писания нас просвещают; но наша книга не может ничему их научить. Но распространяясь тем самым, нашей единственной целью является, насколько возможно, посвя- щение старательных масонов и элиты этому высшему интеллектуальному изучению, почитающему человеческий гений, дабы обратить их к созданию ОККУЛЬТНОГО МАСОНСТВА, где все знания были бы серьезно исследованы и преподаваемы; мы ожидаем, что гражданская власть, просвещенная важностью благодеяний, которые от этого должно получить человечество, учредит МАГНЕТИЧЕСКИЕ КЛИНИКИ в медицинских школах, где разные ПРОЗОРЛИВЫЕ субъекты (ясновидящие) окажутся изучаемыми, управляемыми и классифицированными по образу своего действий благодаря установлению весьма продвинутого зрения, предвидения бедствий, уничтожающих людей, разрушающих империи и даже военной угрозы.

  ПОВОРАЧИВАЮЩИЕСЯ СТОЛЫ

  Жизненный флюид, исходящий от руки человека или нескольких рук, может полагать в движение неодушевленные предметы без того, чтобы окружающие предметы это ощущали. Этот принцип применим к вазе, к шапке, к столу: их воодушевляет и подчиняет подвижности воля магнетизера. Эта дневная магия создала развлечение более универсальное, нежели мода, и от этой флюидомании можно будет получить преимущество, сделав всем доступным магнетизм, возбуждавший против себя многих недоверчивых лиц, которых простая игра сумеет обратить легче, нежели научные занятия.

  Ниже мы приводим методику.

  Экспериментаторы, рассевшись вокруг стола, всячески стараются установить контакт между собой и со столом лишь посредством магнетической цепи. Она состоит в том, что, не опираясь руками на стол, мизинец правой руки пребывает в мизинце левой руки соседа и дальше таким же образом. После определенного количества минут флюид начинает пронизывать стол, который делает более крепким сцепление рук у своей поверхности.

  Глава цепи, чей флюид, соединяясь с флюидами других лиц, определяет их направление, делает так, чтобы над столом господствовал только один флюид, или даже чтобы предмет одушевлялся от одного ума; и поскольку свойство духа это движение, постольку стол не преминет коле- баться; затем, согласно воле или капризу главы, и следуя форме цепи, он поворачивается вправо или влево, сдвигается вперед или в сторону, либо наносит одной из своих ножек количество ударов, положенных ему. Все упражнения могут исполняться голосовыми командами, что их делает необыкновенным зрелищем (более магическим); но по существу голос остается бессильным, если не является выражением мощной воли.

  Наука не останется в стороне, несмотря на недоверчивых ученых. Господин Фарадей в опытах, недавно произведенных в Лондоне, попытался ослабить магнетический эффект коробками и доказать, что руки, совершающие боковое давление на стол, стремятся привести его в движение, и что давление пальцев представляется некоей вещью в этом движении. Так и быть; но доказал ли этот ученый, что движение стола (не осмелившись назвать его вращением) происходит единственно от напряжения пальцев? Нет; это не то, что он желал: он предпочел облечься скорее молчанием, чем свободно признать, что даже в экспериментах ПРОИЗВЕДЕННЫЙ ЭФФЕКТ (вращение) намного превосходит ПРИЧИНА, которая для него не что иное, как напряжение пальцев.

  Необходимо очень большое желание для забвения феномена, чтобы прийти посредством неполных экспериментов к отрицанию его реальности. Фарадей слишком обладает званиями общественной значимости, чтобы нуждаться в поиске отрицания вполне признанного физиологического факта по единственной причине, что нынешнее состояние науки не позволяет ученым его объяснить (14).



  (1) ОРДЕН МАГИСТОВ. Этот орден был учрежден во Флоренции в XVII-м столетии. Это произошло в результате раскола БРАТЬЕВ РОЗОВОГО КРЕСТА. Посвященные братья носили облачение инквизиторов. Магист Франциска I-го звался Гоненом (Gonin); этот факт доказывает, что король Франции верил в магию. Римская Церковь в нее одинаково ве- рила, о чем свидетельствует Конституция папы Гонория Великого, где обнаруживаются тайные заклинания, которые необходимо совершать против духов тьмы. Мы даем их перевод в Посвятительной Летописи в сопровождении магических знаков.

  Опираясь на следующий факт, извлеченный из Рукописного рассказа о событиях июля 1830 года господина А. Бл., офицера генерального штаба генерала Лафайетта, считается даже, что верование в магию существовало еще в некоторых головах данной эпохи. Автор говорит: «На следующий день революции, на заре дня, генерал Лафайетт приказал мне сверить позицию и силы отрядов, окружавших Карла X. Мне дали одну из лошадей, которых бросили жандармы префекта Манжена (Mangin) в Отель-ле-Вилле.

  Вблизи Сен-Сира я столкнулся с юным семинаристом, истекающим по- том и бежавшим на ногах к Рамбуйе. Этот аббат, несомненно, меня принял за лицо, связанное с королевским домом: он меня умолял поддать двумя шпорами, дабы скорее принести Его Величеству нижеизложенное письмо, которого он имел несколько копий:

  «Старшему сыну Церкви королю Карлу X, королю Франции и Наварры Божией милостью — приветствие!

  СИР, ко мне явился мой добрый ангел, как и Иоанне из Вокулера (Vaucouleurs), сказав мне: «Беги к Рамбуйе; поведай Его Величеству, что герцог Орлеанский, его кузен, возобновил злодеяния одного из своих предков, о котором преподобный Мартин Дельрио (а), ученый священник Общества Иисуса, рассказывал в своих магических противоречиях. Скажи этому доброму монарху, что герцог Орлеанский, ис- пользуя святотатство и силу дьявола, пытается заменить его на троне, по примеру древнего герцога Орлеанского, отдавшего свою шпагу, свой кинжал и свой перстень одному расстриженному монаху и его спут- никам для их освящения в фанатичном очаровании; с помощью этого можно было осуществить злодеяния, прорицаемые в голове расстриги, находившегося в башне Монтиньи вблизи Ланьи (Lagny); своим искусством монах вызывал к себе двух демонов; он предоставлял им шпагу, кинжал и перстень, чтобы их околдовать; затем после нескольких повторений процедуры он передал предметы герцогу Орлеанскому; очарование столь внезапно охватило короля Карла, его кузена, что тот едва ли мог это заметить.

  Первая чара, случившаяся в Бовэ, оказалась столь неистовой, когда король попал в ее когти; вторая разразилась в городе Ле-Мане с такой силой, что нельзя было понять, жив король или нет: он распростерся в полный рост в бесчувственном состоянии; но после того, как вернулся в сознание, придя в себя, он сказал: «Я умоляю вас, избавьте меня от этой шпаги, пронзающей мое тело: это герцог Орлеанский, мой кузен, снабжает меня этим злом; злом, которое Ваше Величество должно чувствовать. Есть только одно лекарство: остановить герцога Орлеанского и его сообщников, находящихся на улице Артуа».

  (а) Дельрио (Мартин-Антоний), иезуит, комментатор-эрудит, автор-магист, родился в Антверпене в 1551 году, умер в 1608 году.

  (2) Понятно, почему мы приводим наименования только на латыни и в сокра- щении; они будут даны полностью в Посвятительной Летописи, где вы также найдете изображения семи дисков и всю магическую систему. Магизм является возобновленным знанием, которое еще не предоставило всех своих чудес.

  В глубоком произведении и с долгим выдохом, который просвещенный магист вырабатывает в данный момент, были перечислены и истолкованы различные знания, содержащиеся в магизме, исходя из семи первоначальных цветов, больше двух линий (белого и черного) представляют собой результаты, полученные в соединении других. Эта высшая доктрина будет развита в Посвятительной Летописи с интерпретацией рисун- ков, символов, иероглифов и пр. (3) Чувство дает душе сознание самой себя благодаря радости и скорби. О нем говорилось: разумение является его взглядом, память — его сло- варем, воображение — его палитрой; рассуждение, размышление, медитация суть ее руководители и советники. (4) Именно атмосферное электричество непосредственно из легких, выполняющих функции электрической платформы, вызывает феномены жизни, поскольку азот, господствующий в электрических флюидах атмосферы и предстающий главным питанием человеческого организма, производит реакцию и трансформацию венозной (голубой) крови в (красную) артериальную.

  Известно, что легкие функционируют всегда в одной и той же мере, как в бодрствующем состоянии, так и во сне; функции сердца происходят от функций легких, и последние подвержены игре благодаря атмосферному давлению, откуда возникает циркуляция крови.

  (5) Сомнамбулы являются настолько больше ясновидящими, насколько больше предстают страдающими от органического заболевания, которому обязаны своей прозорливостью. Если оно уменьшается, то заставьте их поститься.

  (6) Мы видели одну сомнамбулу, утверждавшую, что может помнить происходящее после своего пробуждения. Вот использовавшееся средство: магнетизер проводил ей пальцем по лбу и другим пальцем по полости желудка, приказывая вспоминать. Был ли подлинным сон (а), или оказалось достаточным воли гипнотизера?

  (а) Если глаз содрогается, то значит это сон; если он подвижен, то субъект еще не усыплен.

  (7) Или скорее Jévo, которое Латиняне сделали Jov, Jovis, Jovispiter, откуда Юпитер, означающее: Аз есмь сущий. Климент Александрийский сообщает, что хорошо схватывая произношение этого слова Jévo, можно было поразить смертью человека.

  (8) Шем гамфораш были 72 именами Бога, по-каббалистически выведенными из Книги Исход, соответствуя 8 по 8 с девятью небесными иерархиями; вместе подобные 72 атрибута Бога, взятые из Псалтири по той же самой методике: атрибуты Псалмов складываются через сложение окончания יה или אל (других имен Божиих) с именами 72 ангелов, зани- мающих 72 ступени лествицы Иакова.

  Шем гамфораш было у древних эмблемой полноты, всемогущества и универсальности небесного огня или несотворенного света, который наполняет, воодушевляет и оплодотворяет пространство. Грубо это выражение называлось: Ebdomékontadyogrammaton.

  (9) Происхождение этого имени: та же самая инструкция заканчивается следующим образом:

  Вопрос: «Почему рыцари Черного орла именуются розенкрейцерами?»

  Ответ: «Великий герметический философ, знаменитый масон (Масон- ства не существовало в XIII-м столетии) по имени Раймонд Луллий достиг небесного брака мужа с шестью девами; отсюда родился мессия (золото), которого он ожидал. Он представил его королю Англии, из чего тот изготовил монеты, где изображались, с одной стороны, крест, а с другой — роза и сокращенно имя его автора. Он стал рыцарем; откуда все рыцари этого ордена, составившие его малое число, назывались розенкрейцерами».

  (10) Каббалистическое равновесие Соломона, в профаническом плане называ- емое каббалистической печатью философов.

  (11) Одна сомнамбула, негритянка, возраста 48 лет, однажды получила за питание кусок глины, который она съела как торт, и который она находила хорошим. В бодрствующем состоянии она сказала, что его переела, но не испытывала от него никакого худого последствия.

  (12) Он угадывал источник, ударяющий из-под ног, и бьющую ключом воду.

  (13) Последнее произведение этого апостола науки, Элементарный учебник начинающего магнетизера, должен пользоваться симпатией у всякого просвещенного и здравомыслящего читателя.

  (14) В продолжение весьма успешного результата с поворачивающимися столами магнетист пришел к мысли установить сухие гальванические некислотные батареи без материала, которые замечательно работают.


  перевод © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт (Прандау), 2018 г.


Back to Top