Духовные пороки и их оккультные соответствия — Робер Амбелен
Духовные пороки и их оккультные соответствия
Отрывок из книги «Духовная Алхимия» Робера Амбелена
И стал я на песке морском, и увидел выходящего
из моря зверя с семью головами и десятью
рогами: на рогах его было десять диадим,
а на головах его имена богохульные.
(Откр. 13:1)
В учении Еврейской Каббалы сказано, что в проявленном мире Древо Жизни (Эц Хаим) соотносится с Малым Древом Жизни, Калла, «Невестой». Его инверсией и противоположностью является Малое Древо Смерти, «Блудница», Клиппот.
Цветущие и сияющие Сефирот Древа Жизни – сферы эволютивного проявления. На Древе Смерти цветут и сияют Клиппот, или сферы инволютивного проявления.
Поэтому очевидно, что каждой из Семи сущностных Добродетелей (трех Кардинальных и семи богословских) соответствуют семь противо-Добродетелей (англ. virtues от лат. virtus – «сила»), а именно Семь Смертных Грехов.
Если Септенер венчают две Возвышенные Добродетели – Мудрость и Понимание, то существуют и две противоположные им темные манифестации. Пониманию противостоит Слепота (Духа), Мудрости противостоит (первоначальное) Заблуждение.
Рассмотрим этот вредоносный ансамбль в отношении духовного плана.
*
* *
1) Алчность
Алчность приводит заблуждающегося Посвященного к абсолютному и бесплодному уединению.
Раскрытие, обнародование, обучение, передача всего изученного им самостоятельно или полученного от других, тяготит его и приносит мучения. Он скапливает у себя книги и рукописи, документы и Посвящения, однако ему и в голову не приходит, что он является всего лишь инструментом передачи. Посвятительные линии, к которым он причастен, разбиваются его стараниями на несколько новых, множа число своих испытаний, Степеней, лекций с единственной целью отсрочить на сколько возможно долго момент, когда его задача будет выполнена, и бывший ученик станет ему равным, а через некоторое время, возможно, превзойдет его.
Алчность соответствует Земле, она противоположна Благоразумию, проявляясь в его неумеренной форме.
2) Чревоугодие
Чревоугодие приводит Оккультиста к поглощению без разбора всех доступных документов, книг, трактатов и систем: самых экзотичных доктрин, самых несоотносимых и странных эклектичных учений, которых он не чуждается. Бредя всем, что может удовлетворить его любопытство и аппетит к знаниям, он поглощает все, не взирая на качество. А если к тому же он подвержен Гордыне, то из всей полученной смеси старается создать собственное учение, которое, он уверен, доводит до совершенства, и непременно вносит изменения в подлинные Традиции, которые он таким образом ограбил и перепутал. Если, наоборот, Праздность смешается с его тягой к материализму, которая и есть та самая невоздержанность в поглощении знаний, не переваренных его ленивым духом, то однажды Праздность возвратит его к материализму, где он наконец сможет насладиться покоем.
Чревоугодие соответствует Воде, и противоположно Умеренности.
3) Похоть
Похоть заставляет Оккультиста привносить свою чувственность во все Посвятительные системы, готовые его принять. Он априори будет враждебно настроен к тем доктринам, которые находит слишком духовными или аскетичными, и будет ссылаться на необходимость приспособить все идеи в наиболее либеральной манере к нуждам низшего человеческого существа. Он защищает религии и доктрины, в которых есть место сексуальности (Тантризм, распущенный Гностицизм, Вентраизм, сексуальная Магия и так далее). Для него смешанные Посвятительные организации всегда намного предпочтительнее, чем состоящие исключительно из мужчин или женщин!
Прежде всего, такой подход приводит его к небрежности. Он неосмотрительно передает Посвящение или обучает тех, кто не способен воспринять, или чужд данному учению. Он с легкостью уступает Посвятительные тайны лицам противоположного пола, чтобы снискать их расположение! И наконец, подобно прелюбодеям и неверным духовным супругам, попрекаемым в Израиле пророками и самим Христом, он становится последователем диаметрально противоположных доктрин, Посвящений и Церемоний. Повинуясь своим интересам и желаниям, он не постесняется обратиться к системам, которые их поощряют, к низшим потокам, почувствовав, что в этих сферах ему не нужны Высшие Силы.
Похоть соответствует Воздуху, и она противоположна Правосудию.
4) Праздность
Праздность приводит заблуждающегося Кандидата к своего рода квиетизму, который побуждает его бездумно ценить совершенство в обыденной любви к Богу, в бездействии Души, и в отсутствии внешней деятельности. Он безразличен к страданиям окружающих, или, если и сочувствует им, то не стремится позаботиться, думая, что все беды, переносимые людьми, являются закономерным результатом их предыдущих ошибок. В итоге он теряет интерес к самому себе, и полностью полагается на Провидение, которое должно привести его к духовному совершенству, и считает Невежество таким же верным путем, как Знание.
Праздность соответствует Огню (инвертированному), и противоположна Силе.
5) Зависть
Зависть заставляет псевдо-посвященного желать не только привилегированного положения и ложных почестей, но также побуждает его не стесняясь препятствовать, и даже предотвращать развитие своего ближнего, если предвидит, что тот обладает преимуществами, затмевающие его собственные.
Он препятствует распространению доктрин, учений, книг и документов, которые могут повредить его интересам.
Он не удержится овладеть всем, чем обладают другие, и всегда будет соблазняться тем, что есть у других, и чего нет у него, даже если уже решил, что оно не принесет ему никакой пользы, а даже противно его уму.
Зависть соответствует Принципу Соли, и противоположна Милосердию.
6) Гнев
Когда в Кандидате проявляется Гнев, он теряет над собой контроль. Его своевластие и неконтролируемое поведение мешают ему признать, что, так или иначе, среди равных ему есть более или менее одаренные, чем он. Его суждения становятся столь же поспешными, сколь категоричными, а раздражительность приведет к тому, что он будет задирать неспособных и несведущих. И если, при неудачном стечении обстоятельств, ненависть (чувство, даже более порочное, чем зависть) преисполнит Кандидата, тогда ложное знание заведет его на путь черной Магии.
Гнев соответствует Принципу Меркурия, и противоположен Надежде.
7) Гордыня
Гордыню справедливо называют первичным грехом. Нашего новоиспеченного Оккультиста Гордыня побуждает считать, что он духовно превосходит любого профана, так как более состоятелен в интеллектуальном плане. Он охотно воображает, что обладает тайнами и учениями, которые были открыты лишь ему одному, воображает свое превосходство, оправдываемое его достоинствами. Зачастую он фантазирует, что в прошлой жизни был важной или знаменитой персоной. И так он приобретает непреклонное и высокомерное презрение к явлению, называемому им Человечеством; он не способен почувствовать те избранные Души, что в тысячи раз превосходят его собственную, зачастую сокрытые в обыденных жизнях скромных людей, окружающих его. В общем, и в прошлом, и в настоящем, и в будущем он считает себя тем, кому все должны, и, следовательно, кто имеет право предъявлять свои требования.
Гордыня соответствует Принципу Серы, и противоположна Вере.
C) Две Духовные Кристаллизации
Мы отдельно коснемся двух Теневых Добродетелей, которые противоположны двум Высшим Добродетелям, рассмотренным в предыдущей главе.
Мы уже сказали, что Слепота противостоит Пониманию и Серебру Мудрецов. А Заблуждение противостоит Мудрости и Золоту Мудрецов.
8) Слепота
Эта Темная Сила отнимает у Духа проницательность, и, прельщая нас деньгами или материальными благами, лишает возможности прочувствовать их отношение к таким противоположным полюсам, как Добро и Зло, Свет и Тьма.
Она закрывает от нас скрытый смысл слов, безнадежно пряча их Эзотерическое и высокое значение, и заставляет предпочитать мертвую букву животворящему духу. В частности, она препятствует нашему глубокому пониманию Христианских Священных Писаний или других Священных Книг, если вы принадлежите к другой религии.
На самом деле, Слепота – Владычица Душ всех материалистов и атеистов, которые стали таковыми, воспользовавшись актом свободной воли. Она правит и всем прогрессивным поколением, которое предпочло вольные нравы.
Она скрывает от нас духовную реальность, потаенную под видом феноменов проявленного мира, и мы можем сказать, что из-за нее Вечные Истины становятся недосягаемыми для заблуждающегося Человека.
9) Заблуждение
Эта Темная Сила привносит в нас внутренний беспорядок, и отнимает способность судить о том, что есть Добро и Зло, Справедливость и Несправедливость, Красота и Уродство, Благое и Дурное. В этой сфере проницательность постепенно, часть за частью, сходит на нет. Последствия Заблуждения становятся более серьезными, когда оно омрачает наше понимание истинного и неподдельного в вопросах религии.
Таким образом сбитый с толку Кандидат становится неспособным почувствовать, что для него не полезно, и как только его Душа зайдет слишком далеко на путь духовной Тьмы, то лишь с трудом сможет возвратиться обратно, употребляя собственные силы.
Не имея возможности осознать, что потерял, и трезво оценить ситуацию, в которой находится, Кандидат, сбитый с толку, теперь с легкостью примет Зло за Добро, и будет упрямо представлять, что находится на Пути Света, в то время как пребывает на Пути Тьмы. В душе сатаниста и люциферианца эта Темная Сила распространяется и испускает свои лучи с наибольшим изобилием. Псевдо-посвятительная доктрина знаменитого Гурджиева является одновременно величайшим и прискорбнейшим ее примером… («Мой Путь… это путь вопреки Природе и Богу». Л. Повель и Дж. Бержье «Рассвет Магов»).
Отрывок из книги «Духовная Алхимия»
Автор © Робер Амбелен
Перевод © Eric Midnight, 2010