Всеобщая Реинтеграция — Робер Амбелен
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Всеобщая Реинтеграция — Робер Амбелен

Всеобщая Реинтеграция

Отрывок из «Духовной Алхимии» Робера Амбелена


«Ничто не может покоиться в себе, пока не воссоединится с тем, откуда оно произошло... »
Якоб Беме «Mysterium Magnum», Заключение.

Нам известно, что реинтеграция всей Вселенной, а также всех материальных и духовны существ, является конечной целью истинной алхимии.

Согласно аутентичной Розенкрейцерской традиции, фактически, вся Вселенная вмесе с Человеком утеряла свою первоначальную защиту. В Книге Бытия содержится слова, которым уделяется совсем незначительное внимание обычными Христианами. Вот она:

«Впредь земля будет произрастать только тернии и волчцы, Земля будет проклята из-за тебя... »
(Быт. 22:17-18)

Эти слова, бесспорно, напоминают о гиле гностиков, которой обозначалась первоматерия Нижнего Мира и Вселенной. В Древней Греции дословно гиле означало лес, рощу, густые заросли, неосвоенную землю. Данное слово противопоставлялось библейскому Эдему, слову, означающему сад, и, кроме того, восход, свет. Первоначально Адам обитал в Эдеме; затем, после его духовного падения, пожелав познать Добро и Зло, Эдем стал Гиле. Подобно тому, как он носил одеяние из листьев (знак его вхождения в растительный план), затем облачился в животный грех (знак его вхождения в животный план) (Книга Бытия: 2:7 и 2:21), так же облек форму и пал в полумрак Эдем. Сад света. находящийся на высшем "плане", сменился материальный, темной Вселенной, в которой все элементы стали тяжелыми и материализованными.

Обратимся теперь к Луи-Клоду де Сен-Мартену:

«О человек! Зло все еще велико! Не говори теперь, что Вселенная покоится  на ложе своего отрезвления; скажи, что она – на своем смертном одре; и  тебе предназначено совершить ее погребальную церемонию. Ты должен  примирить ее с чистым источником, от которого она происходит; с  источником, который хотя и не является Богом, но есть один из вечных
органов Его силы, от которого Вселенная ни за что не должна быть  отделена; и, как я сказал, ты должен примирить ее, очистив ее от всех  субстанций вероломства, которыми она постоянно пропитывалась от самых  времен падения, и омыв ее от тщеславия, в котором она проживала каждый  день своей жизни».

(Л.-К. де Сен-Мартен «Служение Человека-Духа»)

«Узнай теперь безмерную и страшную тайну. Человеческое Сердце, ты - единственный источник, от которого ежедневно проливается Река Лжи и Смерти на Землю... Человеческое Сердце, сколько веков пройдет прежде, чем ты избавишься от того странного микроба, которым заражено? Перестанешь вслушиваться в трагичные и душераздирающие усилия, которые смертные прилагают, чтобы и дальше извергать это семя смерти? Прольем слезы о Человеческом Сердце, которое должно было быть препятствием для Тьмы и Зла (Это Князь Тьмы, Сатана, которого должен подавить Адам), и ставшее светом Мерзости и проводником Заблуждения... Прольем слезы, так, чтобы все потоки для Зла были перекрыты, чтобы оно подчинилось, и подчинилось, слепо блуждая в кромешной ночи своих мрачных пещер... »
(Л.-К. де Сен-Мартен «Человек Желания»)

Таинственные Учителя, восстановившие Мартинеса де Паскуалли, доверили ему ключи от всеобщей реинтеграции, как мы увидели это ранее. Позже они перешли к Л.-К. де Сен-Мартену, его самому близкому ученику, и ему были доверены ключи от индивидуальной реинтеграции. Но совершенно ясно, что бесполезно принимаься за решение проблемы реинтеграции Вселенной и ее составляющих, если подобная, параллельная деятельность не была проведена непосредственно в нас самих!

Однако, как мы уже видели, в данном ансамбле все гармонично. После мы вновь воссоединимся с освещенным веками знанием, которое направляло нас на протяжении предыдущих страниц, и которое ограничиваеся в воссоединении миром металов.

В реторте, которая представляет собой миниатюрную Вселенную, Алхимия воспроизводит деятельность Вселенского Ремесленника, собирая вместе дезорганизованные и испорченные элементы, Кеному, гармонизируя их и амальгамируя, чтобы привести их к окончательному совершенству. Так, посредством этой Операции длительного вдохновения, которую производит колесница Великой Работы, последствия Искусства сначала удивляют его последователя, затем заставляют следовать ему, и после - воспроизводить все мистические процессы, с помощью которых Божестыенный Вдохновитель (Создатель Логос, которого не следует путать с Демиургом, Князем Мира сего. - Прим.) осуществляет свой «Любовный Замысел». Он есть Философский Правитель par excellence (истинный. - Прим. перев.), так как являет собой ту единственную философию, которая учит Человека тем эекспериментальным и позволяющим апробировать основам, которые приведу его к несомненным фактам. Это та наука, и тот истинный учитель, который дает человеку сначала гнозис, а затем веру.


*
* *


Практика Избранных Коэнов Мартинеса де Паскуалли состоит из трех  отдельных частей:

1) Экзорцизм, призванный подавить воздействие демонов на сердце  Вселенной, воспрепятствовать их влиянию на людей, разрушить их власть  над Оператором и его учениками, прекратить или ограничить численность их нападений, и свести на нет Операции адептов черной Магии.

2) Заклинания, предназначенные для установления связи с Ангельским  Миром и Святым Братством. Из числа последних Оператор выбирает отдельных  «покровителей», а из Ангельского Мира – своих Хранителей и Проводников.  По мере последовательно получаемых им Посвящений, мало по малу Коэн вступает в контакт со все более и более высокими Иерархиями. По словам  Дома Мартинеса де Паскуалли, первые, лишенные кожи (В оригинале –  «apeaux», фр. «Peau» - кожа. Ср. у А.Э. Уэйта в работе «Французский Мистик и история современного Мартинизма» о Сен-Мартене: «в детстве он  менял кожу семь раз». Ср. тж.: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его  одежды кожаные и одел их». (Быт. 3:21) - прим. перев.), позволят Оператору получить доступ к все более возвышенным Существам.

3) Молитвы, обращенные к Богу и к трем Ликам Святой Троицы, необходимые  для снискания Его Славы и Милосердия, и достижения Реинтеграции. Молитвы  включены в описанные выше Заклинательные Ритуалы с целью направить и  усилить их. Все вместе три части Практик Избранных Коэнов составляют
Культ, о котором говорил Мартинес де Паскуалли, и таким образом являются  Литургией.

Сам Культ включает в себя Десять видов Операций:

1) Ритуал Искупления. – человек выражает раскаяние как за свои  собственные грехи, так и за Падение, совершенное его изначальным  Прототипом, Первым Адамом, корифеем Предсуществующего  хора Душ.(κορυφαῖος, предводитель хора в Древней Греции. - прим. перев.) По  причине этого греха теперь он и должен посвятить себя аскезе и провести  Ритуал Искупления. (Сфира Малхут). (См. Р. Амбелен «Мартинизм», а также  "Практическая Каббала", Издательство Никлауса, Париж).

2) Ритуал Особого Прощения Человечества. – Операции, в которых отдельный  человек представляет собой все земное человечество, чтобы каждый смог  разделить с ним плоды индивидуальной Операции. (Сфира Йесод).

3) Боевой Ритуал против Демонов. - Являясь зачинщиками первоначальной  деградации, произошедшей в начале Времен, они продолжают удерживать все  человечество в неволе, усугубляя ее. С помощью Операций Экзорцизма  (прославленных Операций, проводимых в периоды Равноденствия), Коэн  сражается с ними и вытесняет из земной ауры. (Сфира Ход).

4) Ритуал Наказания и Предотвращения. - Следуя за предыдущим Ритуалом,  данная Операция заключается в битве со сторонниками черной магии и  колдовства, их наказании, и прежде всего - в наказании тех падших духов,  с которыми они находятся в сговоре. (Сфира Нецах).

5) Ритуал против Войн. - Убийство - самое серьезное из преступлений, а массовые убийства, очевидно, наиболее тяжкие из возможных. Коэн  сражается с Силами Ненависти между странами, и пытается предотвратить
боевые действия. В тех случаях, когда это невозможно, он оказывает свою  Магическую помощь той стороне, которая несправедливо подверглась  нападению, или же той, которая преследует моральные цели, вне  политической или материальной выгоды. (Сфира Тиферет)

6) Ритуал Противостояния Врагам Божественного Закона. – Теургическая  Операция, цель которой состоит в  сражении против человеческой  деятельности, направленной на распространение атеизма, сатанизма, люциферизма во всех обычных для человека проявлениях (книги, статьи,  пропаганда, секты и т.д.). (Сфира Гвура).

7) Ритуал Нисхождения Святого Духа. - Операция, цель которой -  нисхождения Святого Духа и снискание его  даров. Она в особенности  соответствует Внутреннему Пути, или Духовной Алхимии, описанной на  страницах этой книги. (Сфира Хесед).

8) Ритуал для Усиления Веры и Непоколебимости в Божественных Духовных  Добродетелях. - Операция,  призванная привести Оператора к пониманию  Божественных Таинств, и это понимание позволит ему абсолютно и  совершенно укрепить свою веру. (Сфира Бина).

9) Ритуал Утверждения Духа Божественного Примирения в Операторе. – Это  Ритуал совершенного нисхождения Святого Духа, подобного нисхождению на  Апостолов «языков, как бы огненных», на празднике Пентекосте,  совершенное просвещение, со всеми привилегиями, которые оно несет. Здесь  подошли бы слова из Римского Требника, предназначенные для посвящения в  сан Епископа: «Господи, даруй ему власть Примирять, словами и делами,  силой Предзнаменований и Чудес...» (Сфира Хохма)

10) Ежегодный Ритуал Посвящения всех Операций Создателю. - Данная часть  Культа состоит из освящения и благословения, с помощью которых Оператор  желает очистить от греха всю существующую человеческую деятельность.  Исходя из самого принципа Всеобщей Реинтеграции, все, что делает  человек, должно быть  посвящено единственно Реинтеграции. И так Оператор  благославляет плоды, которые рождает земля, урожаи, домашний скот,  Религии или Посвятительные Ритуалы, а также Таинства и так далее.  (Прим.: Тот факт, что светские власти, стремясь соблюсти нейтралитет,  никогда не просят церковь об Освящении, не уменьшает степени их  ответственности. Когда мать смотрителя Малпассетской плотины сбросилась  в искусственное озеро, образованное дамбой, и прокляла его, на церковной  власти лежала обязанность по проведению соответствующего ритуала,  необходимого для сведения проклятия на нет. Но сознавали ли церковные  служители, что душа, погубленная самоубийством, вверженная в вихрь  ненависти, и в последний момент своей жизни воспользовавшаяся властью,  которым наделено слово, ipso facto (в силу самого факта. - прим. перев.)  становится демоном? Второе десятилетие после прорыва дамбы  ознаменовалась еще одной трагедией).

На основании этого краткого описания мы видим, что Операции Мартинезизма  (неологизм Папюса) соответствуют Религиозным Церемониям, так как служат  тем же целям. Кроме того, эти Операции содержат Ритуалы, которые, к  сожалению, редко проводятся религиозными служителями, из-за недочетов со стороны светской власти, или по причине небрежности церковных властей:  освящение сооруженных построек (дамб, мостов, монументов), Экзорцизм  против землетрясений, разрушений, причиненных наводнениями и другими,  связанными с водой, стихийными бедствиями, засухой и так далее.

Это и есть претворение в жизнь слов Апостола Павла:

«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления,  благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы  проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте». (1 Тим. 2:1-2)

С Древних времен общество провозгласило:

«и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и  молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир».
(Иерем. 29:7)

Здесь снова нашим глазам предстает истинный Розенкрейцерский путь. (См.  Робер Амбелен «Священная Магия, или Книга Абрамелина Мага», с. 11-35,  изданная Никлаусом).
 

Отрывок из книги «Духовная Алхимия»

Автор © Робер Амбелен

Перевод © Eric Midnight, 2010


Back to Top