Эликсир Жизни — Робер Амбелен
Духовная Алхимия Робера Амбелена
Эликсир Жизни
*(В фр. варианте «Эликсир Долгой Жизни». – прим. перев.)
«И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб
и вино, - он был жрец Бога Всевышнего».
(Быт. 14:18)
(В варианте Пятикнижия, используемом Амбеленом, Быт. 13:18. – прим. перев.)
В этих строках, на первый взгляд совершенно простых, согласно Иудео-Христианской традиции, скрыт глубинный смысл. Поскольку, если Мелхиседек передавал ритуал приношения Хлеба и Вина, - Зерна и Виноградной лозы, - Авраму, значит, он был наделен властью от Всевышнего Бога, что свидетельствует о существовании Гнозиса уже в те времена, а также о том, что определенные люди знали, что есть иной Бог, помимо общепринятых богов. Кроме того, посвящение в тайный Ритуал, бывший новым для Аврама, которое он получил он Мелхиседека, Аврам затем передал всем своим потомкам, будущему Израилю. И именно поэтому в центре Соломонова Храма вместе с кровавыми ритуалами принесения в жертву животных ради искупления, мы видим подношение пресных хлебцов и вина. Оно было увековечено в ритуале Седера, для которого необходима маца, то есть пресный хлебец, а также в ритуале Киддуш, заключающемся в благословении чаши с вином. Когда Христос положил эти действа в основу Христианского ритуала, то назвал себя «Жрецом по чину Мелхиседека». Так его Апостолы и Ученики получили от него «рукоположение», чье происхождение относится к временам Аврама, жившего, согласно историческим данным, приблизительно в период правления двенадцатой династии фараонов Египта, в XIX в. до н.э., период Среднего Царства. Фактически, этот таинственный ритуал происходит из тайной традиции, чья древность исчисляется четырьмя тысячелетиями!
И эта древность обесценивает любые шутливые замечания, более или менее остроумные, отпускаемые рационалистами, которые всегда отрицали значение данного Ритуала.
Давайте рассмотрим его более внимательно.
*
* *
В знаменитой «Изумрудной Скрижали», приписываемой Гермесу Трисмегисту, есть Герметическая аксиома, гласящая, что то, что пребывает наверху, подобно тому, что пребывает внизу.
Исходя из нее мы можем априори заключить, что так же, как материальная пища способствует поддержанию нашей материальной жизни, если она целебна, и, наоборот, ее разрушению, если ядовита, точно так же существует и духовная, нематериальная пища, поддерживающая нашу духовную, нематериальную жизнь, или, наоборот, разрушающая ее, если обладает ядовитыми свойствами.
В первую очередь, выдвинем предположение, что во все времена люди пытались достичь общения (или же единства этого общения) с Сущностями, о чьем существовании и присутствии они подозревали, и что ритуалы, связанные с данным общением, всегда носили характер поглощения, посредством уст, носа, зрения (созерцание), и т.д., зачастую поглощении материального с духовными целями:
«Жители Ханаана приносят жертвы мертвым на могилы, на самом деле служа Злым Сущностям, и потому все их Дела были злы…»
(«Книга Юбилеев, 22:16-17)
(Однако, в Книге Юбилеев, 22:17: «Они приносят жертвы мертвым, и служат злым духам, и едят они на могилах, и всех их дела суть суета и небытие». – прим. перев.).
«Я приношение жертвы, жертва, чистое масло, ритуальная трава, Огонь…»
(Здесь также вольный пересказ Амбелена. – прим. перев.)
(Бхагавад-Гита, IX: 16-17)
В наши дни некоторые Фетишисты наносят тайные знаки на свою кожу, которые затем омывают в воде, над которой были произнесены заклинания, после чего знаки, выполненные чернилами, сходят и растворяются. Эту воду дают пить немощным и одержимым.
Есть и арабские Геоманты, использующие земляные печи, на которых варят магические смолы (ладан, мирру, гальбан и т.д.), чтобы вызвать Гениев в присутствии кверента, которые могли бы таким образом мгновенно и в буквальном смысле этого слова одержать кверента и контролировать во время набрасывания «точек» Геомантических фигур.
К тому же числу относится и ритуальное людоедство некоторых народов Африки, которые, не смотря на то, что не испытывают недостатка в мясе домашнего скота или животных, пойманных на охоте, станут есть сердце храброго воина, руку человека, наделенного ловкостью, или же мозг человека, наделенного умом. «Мы набиваем ими животы точно так же, как белые люди едят своего доброго бога!..» - простодушно объяснит один из них возмущенному миссионеру.
Это и кровь ритуальных надрезов, которая смешивается и выпивается молодоженами, соединяя их навеки, по традиции цыган Центральной Европы.
Это животные, принесенные в жертву, наполовину сожженные на алтаре, и наполовину поглощенные израильскими жрецами, которые таким образом духовно соединялись с их богом, Яхве.
Это Стол хлебов предложения, которых числом двенадцать (по одному от каждого колена), которые пребывают на нем шесть дней, покрываясь каплями ладана, чтобы их наполнила Шехина («божественное присутствие», pneuma hagion (Святой Дух, - прим. перев.) в Скинии Собрания. На седьмой день, в Шаббат, священники ритуально потребляют их, совершая подношение, благословение, и выпивая чашу вина.
В тот же период жрецы Осириса на восходе солнца прикасались своими губами к губам статуи бога в глубинах наоса (Наос – внутренняя часть египетского храма. – прим. перев.), недоступных профанам. Таким образом, как думал жрец, он перенимал дыхание Осириса.
Поэтому Израиль, отсрочивая наиужаснейшие мучения, неизменно отказывался воскуривать фимиам перед идолами, и отказывался есть мясо, посвященное «национальным богам».
Как позже напомнил им Св. Павел:
«Национальные боги есть бесы, но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами».
(1 Кор. 10:20)
(В данном стихе нет упоминания о «национальных богах», но говорится о языческих идолах. – прим. перев.)
В земледельческих ритуалах, посвященных Дионису, козленок, образ солнечного бога, заменялся девственной козой, так как весной, во время обновления, Солнце переходит в знак Овна, находясь в Первом Доме гороскопа. Таким образом этот переход отражается в Мистерии. То же Таинство присуще Орфическим ритуалам. И все же, почему возникала необходимость заменять ягненка его полной противоположностью, козленком, предзнаменовывая тем самым появление козла Азаэля?..
Здесь мы вновь встречаемся с инвертированной евхаристией. В нее вложена идея возвращения к жизни, так как Мистерии мертвеца, падшего бога, призваны привести его к жизни в новом качестве – качестве Человека!
Христианская евхаристия, чей прообраз находится в традиции Иудаизма, ставит перед собой задачу привести Человека к жизни в Мистическом Теле Бога!
Некоторые находят сходство между воскресением Хирама в Масонском Ритуале и воскресением Христа. Однако Хирам, подобно Дионису и Орфею, вместе с тем, живет в Посвященном, через него и благодаря ему. В самом деле, это вопрос, достойный размышления.
*
* *
Этот принцип общения посредством материального поглощения был настолько хорошо усвоен в четырнадцатом столетии, что Тамплиеров обвиняли в том, что они выпивали прах своих мертвых Братьев, смешанный с вином и кровью черной кошки!
Даже в современном мире в мусульманских странах люди стараются выпить или съесть остатки, брошенные святым или мудрым человеком: чай, пирог и т.д. Так они получают барака, что означает «благословение», что также является своего рода низвержением смысла посвящения. С другой стороны, такое посвящение регулярно проводится посредством ритуала передачи слюны муфти новому шейху, иногда с помещением языка в рот восприемника (слово, которое замечательно описывает, что происходит в этот момент!), иногда с введением в рот пальца, смоченного слюной, а иногда при помощи простого акта плевания, как то произошло в случае одного нашего друга, получавшего посвящение в Геомантию от дагвеза (daguèze) из Могадора! Такой способ является одновременно демонстрацией посвящения и видом флюидической передачи.
*
* *
Чему учит нас Христианская традиция?
Тому, что превращение Святых даров во время Литургии (как Восточной, так и Западной, как Ортодоксальной, так и в Латинской) - не что иное, как преобразование, совершаемое образом незримым и кровавым, жертвоприношения Мелхиседека, которое было увековечено в Израиле со времен Авраама, посвященного Мелхиседеком, до пришествия Христа, сына Давида, таким образом являющегося первосвященником и царем, через ритуал Хлебов предложения и Чаши Киддуш.
Итак, что есть вечеря, если не в высшей степени ортодоксальная иудейская церемония, состоящая, во-первых, из ежегодной Пасхи (с трапезой, на которой подаются агнец и горькие травы), и, во-вторых, еженедельного ритуала Мелхидесека. Слова "благодарения", произнесенные Христом в конце вечери, как о том пишут Евангелисты, при освящении Хлеба и Вина, представляли собой ритуальные молитвы. Они по сей день входят в религиозную практику иудеев.
Поскольку данный ритуал почти что совершенно незнаком обычным христианам, мы приводим его здесь, обладая правом на осуществление такой записи, и напоминаем нашим читателям о том, что в нем они смогут отметить следы и отголоски Вечной Литургии, на которой были произнесены слова, остававшиеся неизменными на протяжении многих столетий...
Киддуш,
Или освящение Шаббата
После церковной службы необходимо подойти к столу, взять Чашу, наполненную Вином, и произнести:
«И был день шестой. И совершены Небо и Земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».
«Будь же благословен, О Вечный, наш Бог, Царь Вселенной, сотворивший плод виноградной лозы..! »
«Будь благословен, О Вечный, наш Бог, Царь Вселенной, который освятил нас своими заповедями, избравший нас Своими Людьми, и который, из Любви Своей, даровал нам священный День Шаббат в ознаменование Творения. Этот день - первый меж торжественных, он напоминает нам о том, что Ты вывел нас из Египта, и что избрал нас священным народом среди людей, и из Любви Своей Ты даровал нам наследие священного дня Шаббат. Будь же благословен, О Вечный, который освятил Шаббат».
Затем произносится Благословение над двумя целыми хлебами. Когда маца преломляется, ее передают каждому из присутствующих, и, когда каждый начинает есть свою часть, произносится:
«Благословен будь, О Вечный, наш Бог, Царь Вселенной, дающий Хлеб и Вино... »
После Вкушения Хлеба и Вина читается Псалом 127 (Песнь восхождения) (125 в синодальном переводе Библии. - прим. перев.): «Когда возвращал Вечный плен Сиона, мы были как бы видящие во сне... », затем «Молитвы». Мы не приводим их здесь, поскольку они довольно длинны. Эти молитвы можно найти в «Ежедневных Молитвах» израильтян ашкеназского ритуала. (Tephillath Adath Yeschouroun: Editions Durlacher).
*
* *
Но как нам прочувствовать Оккультное значение Евхаристии?
Разумеется, мы не едим живую, восприимчивую, состоящую из клеток плоть. Того, кто, согласно Св. Августину, «вновь облекся в Человека» в Иордании. И, конечно, мы не пьем его кровь, красную, теплую, способную свертываться, как то происходило в религиозных оргиях Древней Фракии. Христа не разрывают на части и не пожирают со всей жестокостью пьяные, разъяренные вакханки. Мы поглощаем тонкую субстанцию, оккультное и таинственное, действительно имеющую связь с самой сущностью Спасителя, посредством таинственной славы, пожалованной им, которая наполняет и трансмутирует Святые Дары Евхаристии, как Он Обещал на Вечере, а также посредством той силы, которую Он совершенно и навеки даровал даровал в Ритуале, который предписал исполнять Апостолам:
«Сие творите в Мое воспоминание... »
(Лк. 22:19)
Поскольку сахар, насыпанный в сахарницу из фарфора, остается сахаром, а сахарница при этом остается фарфором, не получая ни законной власти, ни произношения тайных слов, Святые Дары Евхаристии остаются тем, чем были на момент своего создания.
Но, как только они сочетаются с Божественным, по обещанию, данному Им, согласно Ритуалу, который Он установил двадцать столетий назад, и точно как Философский Камень превращает свинец в золото, также и Евхаристическая литургия сочетает пшеницу и виноградный сахар со Спасительной Сущностью, о которой мы только что вели речь. И именно так произойдет превращение, исполнившись в Незримом.
И так, как если бы сахар, способный трансмутировать, будучи помещенным в сахарницу, понемногу стал бы обращать ее саму в сахар, точно так же внутренняя субстанция и духовная сущность Человека станут постепенно, пройдя второе превращение, аналогичны Божественным. Таким образом произойдет первая стадия вхождения в «Мистическое Тело» Христа.
Через Евхаристию мы переживаем оккультное и мистическое «превращение», зелье бессмертия, которое, если мы насыщаемся им часто и в достаточной мере в течение своей земной жизни, станет понемногу трансмутировать нас, год за годом. Такое «превращение», переживаемое нашим организмом подобно регулярному принятию пищи, в любом случае передастся от физиологического плана к психе, а от психе - к нусу, или духу.
Поскольку кровь содержит в себе страсти, евреи получили на Синае завет есть только обескровленное мясо. Причиной тому то, что все Творение, падшее с Адамом (а также Хор Предсуществующих Душ, из которого он состоял), вновь восходит вместе с Христом, и Человечество было спасено от Демиурга, о чем свидетельствует сон Петра (Деян. 10:9-15), в котором ему было предписано считать всю пищу, каковой бы она ни была (животные, рыба, овощи), навеки очищенной. В свою очередь, человек становится трансмутирующим атанором, через который должно пройти искупленное Творение, чтобы возвратиться в Божественное. Отсюда происходит утаивание отказа от крови, мяса... а также вегетарианства во всех ветвях Христианства. (Определенные протестантские секты, например, секта Дарбистов, чьи воззрения близки к иудейским, до сих пор отвергают свинину. - прим.)
*
* *
Реинтеграция, или восстановление плеромы, состоит из медленного и постепенного проектирования Предсуществующей Церкви, рассредоточенной из-за Падения. Эта Церковь есть Мистическое Тело Христа, представленная Ризой Славы, о которой говорили палестинские Каббалисты и отцы церкви. Без этой «Ризы», как говорят наши отцы, ничто не может преодолеть Огненный Принцип, отделяющий Сотворенное от Несотворенного...
Невозможно не пользоваться этой ризой, поскольку она была создана, чтобы ее носили. Тело нуждается в душе. И роль эту выполняет вино Евхаристии.
Хлеб - это «мистическое тело» Христа, а Вино - «мистическая кровь». Как звериные страсти съеденных животных циркулировали в крови израильтян, вместе с кровью нечистых животных, так и Душа Христа проникает в нас в Вине...
В Латинском Ритуале, где миряне причащаются исключительно Телом Христовым, Евхаристия для них отличается от Евхаристии духовенства. В ней отсутствует один из элементов Евхаристии. Во времена преследований было уговорено, что необходимо избежать невольного кощунства в отношении Вина (бокал мог выскользнуть и разбиться, и т.д.), однако теперь проблема, по которой Вино отсутствовало в Латинском Ритуале, потеряла свою актуальность. И все же, существует еще одна странность в практике данного Ритуала. Восточный Ритуал, содержащий в себе причащения обоими Святыми Дарами, по нашему мнению, ошибочен в том смысле, что использует обыкновенный хлеб вместо опресноков Латинского Ритуала. Серьезные Оккультисты поймут нас, если мы скажем, что полагаем Тело Христово несоизмеримо более возвышенным символом, нежели повседневный, обыкновенный хлеб.
Епископская Месса, служить которую может исключительно Епископ, также обладает особым оккультным значением.
Оккультисту невозможно пренебречь ролью воска, точно также, как он не стал бы пренебрегать качественным и точным дозиметром радиации. По этой причине колдуны используют восковые фигурки (dagydes), а доктора спагирии использовали воск в своей работе, о чем писал Парацельс. Нельзя не отметить эвокативной роли пламени свечи (как и тонкой свечки), которую зажигали на могиле. Вся Центральная Европа следует данной традиции, на каждой могиле мерцает свеча в День Всех Святых! Такие свечи использовал Мартинес де Паскуалли в своих теургических Операциях, произнося Божественные и Ангельские Имена при их зажжении.
Это оккультное знание используется и для Христианского престола. Весьма вероятно, что именно оно позволяет сохранять в целости погребальный саван Христа, тайно укрытый его Учениками, желавшими поддерживать связь со своим Учителем, мертвым по плоти; как и многие другие реликвии Страстей. О них мы говорим «в принципе», поскольку немало реликвий было изготовлено позже набожными и вдохновленными выдумщиками!
Вертикальный Крест (или Тау-Крест) на Христианском престоле призывает и проявляет присутствие Спасителя. Две восковых свечи, без которых Месса будет проводиться «впустую», расположенные по правую и левую стороны Креста, призывают присутствие Ангельского Мира в лице двух великих Архангелов: Михаэля и Габриэля, форм солнечной и лунной. Эти свечи оживают, поскольку возвышаются на миниатюрной гробницы, алтарной плиты, куда обязательно полагаются мощи святых.
Эти реликвии устанавливают связь с Небесным Градом, так же, как, напротив, череп, используемый черным магом, который он устанавливает на погребальный саван, меж двумя черными зажженными свечами, устанавливает связь с Градом Нижним.
В Латинском Ритуале на Востоке вместо алтарной плиты располагается льняная ткань, с идентичными реликвиями в центре. Она называется антиминсом (противоположным городом (Однако, антиминс - от греч. άντι — вместо и лат. mensa — стол. - Прим. перев.) Антиминс Католического Ритуала является его искажением. Оба складываются в девять квадратов, что совершенно точно соответствует магическому квадрату Сатурна!
Ритуал, в ходе которого использовались мощи, возник в давние времена на Востоке, и к тому можно было бы добавить многое о склепах Римских катакомб. Вскоре после возникновения ритуала появилась и первая известная нам литургия, называемая Иерусалимской Мессой, или Мессой Св. Иакова. Первые Христианские литургисты знали, что они делали, и исходя из данного положения исходит наша гипотеза о той тщательности, с которой они подходили к вопросу о сохранении реликвий Страстей: ногтей, погребального савана, тернового венца и так далее. Не следует забывать, что в древности реликвии становились подлинными объектами торговли, за поиск которых позже принялись все маги и некроманты. В это время Христиане были представлены и сектами фарисеев, саддукеев, а позже и ессеи (что подтверждает их собственная доктрина). Христиане были настолько далеки от строгого Иудаизма, что Иосиф отказался в своих комментариях указывать на них! Потому не кажется удивительным, что «табу трупа» не соблюдалось в обществе первых Христиан. Использование (а также поиски) реликвий Страстей не противоречат логике. Ученики, без сомнения, знали о иудейской традиции hабал hа гарбим, или «духе мощей».
*
* *
Но вернемся к значению Мессы, отслуживаемой простым священником. Епископ обязан зажигать третью восковую свечу (позади вертикального Креста в Гностической литургии, которая таким образом образует треугольник света, в центре которого располагается Крест. Предпочтительно проводить таким образом все теургические эвокации). В наши дни зачастую используется только одна зажженная свеча в подсвечнике, которую ставят рядом с тем или иным пантаклем... что также весьма характерно для таинств современной Церкви. Как бы там ни было, третья свеча ритуально призывает «присутствие» Апостола, преемником которого, в обязательном порядке, является служащий Мессу Епископ. Всем известно, что происхождение и «преемственность» от Апостолов непосредственно относится к одному из двенадцати Апостолов. Читатель может быть полностью уверен в том, что за всю свою историю существования великие Церкви тщательно оберегали свою преемственность - как и их противники - вплоть до сего дня. По этому вопросу можно обратиться к изучению посвященных ему книг.
Итак, посредством пламени третьей свечи «Общество Святых», которое Станислас де Гуайта называл Ионой, незримо являет свое присутствие, вместе с Каббалистическим Хором Ишим. (См. Р. Амбелен «Практическая Каббала», изданная Никлаусом. - Прим.)
*
* *
Некоторые распространяют такую выдумку, будто бы Луи-Клод де Сен-Мартен умер, отказавшись от Таинств. Не станем рассуждать о том, кому могло принадлежать авторство подобных россказней, которые совершенно законно опровергли его последние непосредственные ученики, в особенности Жанс. Почему они так удивляют нас? Луи-Клод де Сен-Мартен умер в Вале-о-Луп, что близ Онэй, в доме своего ученика и друга, аббата де Ла Ну, который напротяжении многих лет был Мартинистом. Как мог Незивестный Философ пренебречь Таинствами, исходящими от столь чистого источника?
В своей книге «Естественная Таблица» он писал, что священники едва ли обладают иными таинствами, кроме Покаяния и Евхаристии. Таким образом он признавал законность той и другой. Исходя из этого, кем должен был бы он быть, чтобы отказаться от них на смертном одре, причем от такого священника, как аббат де Ла Ну?
*
* *
Касательно истинности таинства Евхаристии мы также отметим следующий факт.
В старинные времена некоторые Оккультисты, скорее черные, чем белые, были весьма заинтересованы в посещении определенных Месс, проходящих в великие дни Рождества или Пасхи, в одной из крупнейших Парижских столичных церквей. В момент Вознесения, когда священник поднимает Гостию, затем Потир, они шли в конец оси нефа, к дверям. В точно определенный момент они извлекали принесенный с собой хрустальный шар, классический инструмент ясновидения, а также мощный духовный конденсатор, который предварительно погружали в чистую проточную воду, чтобы освободить его от ранее накопленной энергии. Тотчас же после этого они вновь покрывали его квадратным куском черного шелка, служащего прекрасным изолятором.
По возвращении домой они давали этот хрустальный шар для проверки на наличие духовных сил предсказателям и предсказательницам. И каждый раз они наблюдали красное сияние шара, который становился словно рубиновым. Каждый раз данный феномен понемногу сходил на нет, и полностью пропадал по прошествии десяти или двенадцати часов. Предсказатели ни разу не замечали того же феномена за обыкновенными шарами (которые приносили им для проверки), не выставленных перед Святыми Дарами.
И кто способен предположить, в свете данных фактов, что Христианская Евхаристия - не более, чем исторический памятник? Для ранних теологов Реформации «истинное присутствие» являлось фактом неоспоримым. А после, при посредстве «свободы совести», невежественные массы взяли в свои руки управление церковью, так как обладали большинством на реформаторских синодах, и спустя некоторое время Протестантизм утерял значительнейшую тайну, поверенную человеку от Бога.
Именно в ней мы обретаем истинный Философский Камень Духовной Алхимии: Евхаристия, в которой Вода, образ Меркурия Мудрецов, и Церковь, объединены в Потире, образе тигеля, с Вином, символом Серы Мудрецов и Христа. Более того, от этого соединения Философского Солнца (Вина) и Философской Луны (Воды), молодоженов, которых называют «Красным Женихом» и «Белой Невестой», согласно трактату Рипли, получается Философская Земля (Зерно), символ Соли, Соли Мудрецов. (В своей работе «Змей Книги Бытия» Станисла де Гуайта отрицает существование эликсира жизни с материальной точки зрения. Это более, чем очевидно! Более того, какую пользу мог бы он принести? Закрепить раз и навсегда то, что потребляет пользу для своего устойчивого состояния, разрушив таким образом всяческую возможность эволюции! Такой эликсир жизни навсегда заключит Существо в тюрьме, из которой невозможно выбраться, причем сокамерниками его станут воспоминания, зачастую горестные, а также душевное несовершенство, ужасно обременительные. - Прим.)
Сплав трех этих элементов позже составит Духовный Хризопраз, посредством которого Человек отождествляется с Богом, подобно тому, как Свинец превращается в Золото в центре Реторты...
После, в астрале, рубиново-красный цвет, цвет Красного Камня, Совершенного Камня, засияет в хрустального шаре, покорном Провидцам.
*
* *
В завершении данной темы мы приведем отрывок из апокрифического Гностического писания, называемого «Апокалипсом Адама». Данная работа относится к Первому веку. Согласно анонимному автору, нам известно, что первое приношение Хлеба и Вина Млехиседек и Шем совершали на могиле Адама. Именно оно предвещало появление антиминса и реликвий наших дней.
«И тогда к Адаму, близкому к своей телесной смерти, пришли Сиф, сын его, Енох, сын Ноя, Каинам, сын Еноха, Малалахел, сын Каинама, и он оставил им свое завещание:
«Вот обет, который должны соблюдать все вы, сыновья мои, и сыновья ваших сыновей. Когда я умру, вы должны забальзамировать мое тело миррой, ладаном и корицей, и положить его в сокрытую Пещеру. И тот из моих детей, кто окажется жив, покидая Эдем, должен будет взять с собой мою кожу, и положить ее в центре Земли, поскольку в этом Мистическом Месте в будущем, когда прийдет Время, прибудет мое спасение, и спасение всех моих Потомков».
И Сыновья Адама сделали так, как он наказал им. И однажды Ангел Вечного спустился перед Сифом и Мелхиседеком, и явил себя им, вселив перед этим в них отвагу. Затем он сказал Мелхиседеку: «Возьми Хлеб и Вино, что держит Сиф в руках своих... », и Мелхиседек взял то, что сказал ему Ангел. И они оставались у Могилы Адама до вечера. И когда настала ночь, великое сияние появилось над Телом нашего Общего Отца. И они запели, исполненные радостью. И когда начало светать, Глас Вечного снизошел к Мелхиседеку, и слышал он, как Он сказал:
«Встань, Мелхиседек, и возьми двенадцать камней, ими призови Меня и устрой для Меня жертвенник. Положи Хлеб и Вино, которые дал тебе Сиф, на него, и после вы будете причащаться, ты и он». Мелхиседек поспешил исполнить это. И он молился Богу, чтобы Он принял подношения. И Дух Бога снизошел на жертвенные гостии, и гора засияла священным светом.
И Ангелы сказали друг другу: «Молитесь Ему, сотворившему Существ, названных Людьми, и которым были открыты совершенные Таинства... »
«Тогда появилось Слово Бога перед Мелхиседеком, и сказало ему: Вот, Я сделал тебя Священником. Сиф и ты причастились в Первом Приношении, которое совершили. И как вы взяли двенадцать камней, чтобы возвести алтарь, так и Я, когда Время наконец настанет, возьму двенадцать Апостолов, чтобы они стали прочными колоннами Земли. И как вы принесли в жертву Хлеб и Вино, так и я принесу в жертву Мою Плоть и Кровь. И я сделаю это место священным местом, там, где вы совершали первое приношение, подобно тому, где похоронено Тело вашего Отца, Адама... И Я наделю великими благами тех, кто прийдет сюда... »
(«Апокалипсис Адама», апокрифический Гнстический текст)
Читатель отметит великолепнейший эзотеризм, вложенный в этот отрывок. Согласно данному житию, Адам был похоронен там же, где после был предан смерти Христос, и холм с крутыми склонами, граничащий со стенами Иерусалима, который позже был назван Голгофой, что на иврите означает «череп», представляет собой его очертания...
Отсюда происходит весьма символическое изображение креста, возвышающегося над человеческим черепом, из глазниц которого, возможно, уползает змей.
И тот, кому известно, каким образом изображать на планисфере точное расположение геодезических проходов через Иерусалим, будет изумлен, обнаружив удивительные совпадения...
*
* *
Для тех, кто испытывает сомнения по поводу бесценности ритуала Евхаристии для Христиан, для подтверждения мы процитируем подлинные слова Христа:
«Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу в Отце, так и ядущий Меня жить будет чрез Меня! Ядущий хлеб сей жить будет вовек!..»
(Ин. 6:53-58)
«Сие творите в Мое воспоминание...»
(Лк. 22:19)
Что можем еще сказать мы, кроме того, что Христос, вероятно, вновь подвергает нас испытанию, которое происходило в Эдемском Саде. Отказавшись покориться мистическому ритуалу Евхаристии, который так трудно уразуметь нашему слабому человеческому уму, и за которым последуют головокружительные события, которые он подразумевает, мы, без сомнения, повторим фатальную и исполненную гордыни ошибку, совершенную изначальными Адамом-Евой.
Ради совершенной защиты от человеческого просвещения Познанием Добра и Зла, которое явилось фатальным для Первого Человека, мы связываем себя отказом от Познания Спасения, посредством подобного же человеческого просвещения. Даже больше, мы поступаем хуже, повторяя ошибку противоположным образом!
Как древесна символического Древа является для нас символом духовной смерти, так древесина символического Древа становится постыдным жилетом в виде Креста (форма которого была придана ему, согласно великолепной эзотерической легенде), и становится символом освобождения. И отчего тогда, как и все противоположности метафизической духовности, два «зелья», одно из которых - зелье жизни, а другое зелье смерти, не будут противоположны друг другу, подобно Христу и его Врагу, противостоящих друг другу, спорящих за Человека..?
*
* *
Повторим, что слово «Церковь» не подразумевается в этой книге в значении некоторой человеческой церкви, будь она Католической, Ортодоксальной, Протестантской и так далее. Оно относится к общности Предсуществующих Душ, которую лучше всего описывает слово «Плерома».
Отрывок из книги «Практическая Каббала»
Автор © Робер Амбелен
Перевод © Eric Midnight, 2010