Молитвенная Техника — Робер Амбелен
Духовная Алхимия Робера Амбелена
Молитвенная Техника
«Просите, и дано будет вам...
Стучите, и отворят вам... »
(Лк. 11:9)
Правильность молитвы, целью которой является выполнение внутренней Великой Работы, - предмет величайшей важности. Касательно него вероучение квиетистов заходят в тупик. «Внутренний Путь» Неизвестного Философа содержит исключительно внешний подход Квиетистов в его главных признаках и проявлениях. В своем практическом аспекте его техника абсолютно не соответствует вероучению Квиетизма.
Потому мы должны молиться, чтобы получить, и получить нечто определенное, как говорит Евангелист:
(Лк. 11:10-13)
Вы заметите, что данная техника является предварительной и сопутствующей для всего оперативного Мартинизма. Изучение старинных документов раннего Мартинизма показывает, что Дом Мартинес де Паскуалли постоянно настаивал на ней для всех последователей, вступивших на теургический путь.
Поэтому здесь мы приведет тексты, которые относятся к истинной линии преемственности, даже те, что происходят от раннего Мартинизма (Мартинезизма) или от просвещенных Орденов XVIII века того же духовного направления. Мы также добавили классические тексты, которые использовали те же личности, и заимствованные из молитв Латинской Церкви, такие как покаянные Псалмы и молитвы, произносимые на службе в День Святого Духа.
И если рационалисты, читающие данные строки, будут поражены тем обстоятельством, что эти молитвы приводятся в тексте, который имеет посвятительный характер, тогда мы предоставляем последнее слово великому психоаналитику Юнгу:
«Многие неврозы вызваны тем фактом, что люди остаются слепы к своим религиозным устремлениям, по причине собственного инфантильного влечения к свету "разума"!…»
*
* *
Как следует молиться? Ответ прост: так, как люди молились, когда Человек еще имел близкое общение с Божественным Планом, как во времена изначальной Церкви, или Иудаизма, который предшествовал ей, и откуда они заимствовали многие элементы, испытывая уважение к их высокому эзотерическому значению, которое было доказано великими предводителями Израиля.
В «Деяниях Гиппархуса и Филотеуса» сказано:
«В доме Гиппархуса была комната, и было видно, что за ней тщательно ухаживают. Крест был нарисован на Восточной стене этой комнаты. Здесь, перед символом Христа, лицом на Восток, он молился семь раз в день...»
(Цит. Ассемани «Деяния восточных и западных святых мучеников», II, с. 125, 1748).
Все отцы Церкви, и самый величайший из них, Ориген, показывают нам молящихся Христиан стоящими на коленях или же стоящий лицом на Восток, перед изображением Креста. Вот объяснение такой двойной позиции, аналогичной «позам» (асанам) некоторых видов Йоги:
«В то время, как существует множество положений для тела, наиболее предпочтительным является то, в котором мы простираем наши руки и поднимаем глаза к Небу, чтобы выразить при помощи тела, как выглядит во время молитвы душа. Поскольку на самом деле важно вытянуть нашу душу посредством рук и вознести дух к Богу с помощью глаз. А перед этим отделить дух от земли, и предстать перед Богом Вселенной. И, наконец, нам необходимо оставить чувство обиды на все оскорбления, которые, как нам кажется, мы снесли, если желаем, чтобы Бог так же простил нас за все дурные поступки, которые мы совершили...»
(Ориген «De Oratione» (О Молитве), XXXI)
Мы можем увидеть данное положение на древних Пифагорейских и Христианских фресках, которые изображают «молящихся» с руками, распростертыми перед ними, раскрытыми и сложенными в виде чаши, и глазами, обращенными к Небесам.
Молитва на коленях всегда предполагает, что молящийся унижает себя перед Богом за свои ошибки. Некоторые авторы также упоминали простертое положение. Так, в «Тайных Инструкциях Réaux+Croix» Дом Мартинес де Паскуалли указывает на то, что Коэны Высших Степеней Ордена простираются во время покаянных молитв. В этом случае молящийся полагает свой лоб на скрещенные запястья, а его руки сжимаются в кулаки. Данное «положение» (весьма оккультное) напоминает о черепе Черных Магов, располагающемся на скрещенных берцовых костях! Но в ритуале Коэнов символ смерти и погибели замещается живым черепом и живыми руками, таким образом являющихся символом жизни и спасения.
Что касается молитвы на коленях, то оно соотносится с положением, в котором предплечья скрещены на груди, руки выпрямлены, пальцы сложены вместе и помещены на уровне плеч. Это par excellence ("истинно" - прим. перев.) Розенкрейцерский жест, известный как жест «Доброго Пастыря». Если, с другой стороны человек складывает руки вместе, тогда они должны плотно прилегать друг к другу, одна напротив другой, пальцы вытянуты, и кончики пальцев пребывают на уровне дыхания, исходящего изо рта.
Эти детали удивят рационалистически настроенного читателя, знакомого с восточными техниками и Йогой, поскольку легко вникнут в глубинное значение изложенного.
И, наконец, читатели, озабоченные тем, чтобы насколько возможно точно следовать оккультному способу проведения данной техники, облачатся в белый льняной стихарь, кордельер и сандалии для своих духовных занятий. Данные облачения должны использоваться исключительно для духовной работы, и ни для чего больше. Стихарь - это не ночная рубашка и не домашний халат...
A) Время Работы
Подобно тому, как древний Израиль, с исторической точки зрения, покинул Египет (символ Мира Материи) в Пасху, то есть в новолуние в Знаке Овна, с того же ежегодного события начинается Работа, когда растущая луна зрима, в первое Воскресенье после проявления данного феномена.
Каждая новена отделяется от последующей тремя днями, в которые ведется никакой особенной деятельности, чтобы сбить ритм и разделить новены. Таким образом соблюдается тождество с календарем деканов небесной сферы древней Астрологии.
Ежегодный обход Солнца распределяется по Зодиаку в 360 градусов, которые делятся на 36 деканов, или 36 новен. Таким образом, каждое время года состоит из девяти новен, составляя в целом 36.
Итак, в течение девяти деканов Весны (в месяцы Овна, Тельца и Близнецов) возможно регулярно проводить работу по снисканию девяти Добродетелей: четырех Кардинальных, трех Богословских, двух Высших. В течение Летних месяцев (в месяц Рака, Льва и Девы) - так же. Тем же образом можно работать Осенью и зимой.
Другой вариант - посвятить весь год достижению четырех Кардинальных добродетелей, и, в таком случае, каждая из них составит по девять новен всего года.
Следующий год следует употребить на развитие Богословских добродетелей, коих три. Каждая из добродетелей таким образом составит двенадцать новен целого года.
Наконец, последующий год будет посвящен работе над двумя Высшими добродетелями, по восемнадцать новен на каждую.
Мы обращаем особое внимание читателя на период в году, котроый начинается 28 ноября и заканчивается 3 декабря. Желательно, чтобы он тщательно ознакомился со страницами 35-49 «Золотого Дракона» («Золотой Дракон» Р. Амбелен) («Ритуалы и Оккультные Способы для нахождения Сокровищ»). Там он обнаружит множество моментов, имеющих отношение к духовной алхимии, созвучных теме, обсуждаемой на страницах этой книги.
В другой работе, находящейся в свободном для общественности доступе, мы даем совершенные ключи к взаимосвязи определенными святых, символически связанных с алхимией, а также довольно близких к ключам Гнозиса, поскольку далее мы собираемся покинуть область Внутреннего Пути, и перейти к Пути Теургическому, и по большей части оккультному Литургическому. Если среди читателей есть тот, кому известно, «каким образом повернуться на Восток, будучи на Западе», тогда пусть он напишет нам, и мы расскажем ему, зачем и как совершить этот поворот. Мы ответим ему.
B) Молитвы
Молитва, позволяющая предстать перед Богом и Его Ангелами (Мартинеса де Паскуаллии)
О, Невыразимый и Вечный Бог, Святой Отец всех вещей, Ты, что видит и охватывает все, услышь молитву Слуг Твоих, простершихся перед Тобой... Даруй мне размышления, стремление и искренность, необходимую чувствам, которые я желаю выразить Тебе. Будь благосклонен ко мне, о Невыразимый Отец, как и ко всем, за кого я пришел молить: за моих Братьев, мою семью, моих друзей, моих врагов, живых и мертвых, и за тех, кто обязан Тебе своей жизнью; за всех Твоих творений, о Милостивный Господь...
Услышь меня, о мой Бог! Одари меня даром молиться Тебе с умением! Я предоставляю себя Твоей Священной Заботе! Сжалься надо мной, пусть свершится Священная Воля. Аминь...
Мои Покровители, чей дух освободился от оков Материи, кто ликует среди плодов добродетелей Твоих, и на чи имена я имею счастье опереться, я заклинаю вас теми Святыми Именами, которые вы прежде вызывали с таким стремлением, верой и успехом; я заклинаю вас способствовать моему вечному спасению, помощью покровительства вашего в Отце Милосердия, Сына Искупителя и Духа Хранителя.
Получите для меня и для всех моих Братьев благосклонность Божественного, Его благосклонность, Его милосердие, которая теперь вознаграждает вас за битвы, которые вы вели в своем временном пребывании, в котором я до сих пор обретаюсь... Через ваши целительные слова, сделайте так, чтобы я жил и умер подобно вам, в мире, радости, в святости... Аминь.
И ты, о Чистый Дух, мой Проводник, на которого возложил ответственность Вечный следить за моим абсолютным примирением с духовным существом, молю тебя, Именем Бога Милосердия, прийди и помогай моей душе всякий раз, когда она будет подверженна опасности поддаться Злу, каждый раз, когда она будет взывать посредством желания, вздоха и размышления, каждый раз, когда она голодает и жаждет наставления, совета и понимания... Помоги мне, о мой Проводник, снискать защиты и содействия Покровителей, которых я только что вызвал, и в том, чтобы те Духи, которых я собираюсь вызвать в этой Операции, были покорны. Помоги мне, поддержи меня, в моей бедности, в моей наготе, во всех моих нуждах. Аминь. Аминь. Аминь...
Отрывок из книги «Духовная Алхимия»
Автор © Робер Амбелен
Перевод © Eric Midnight, 2010