Духовные добродетели — Робер Амбелен
Духовные добродетели
Робер Амбелен
Истинно, что Небеса и флюиды Звезд регулярно изливаются лучами во время продолжения Герметической Работы согласно точно определенному циклу, и так, на своих «внутренних небесах» Кандидат наблюдает смену символических «сезонов».
Мистический сезон каждой из Кардинальной Добродетели соответствует земному сезону, Элементу, темпераменту, виду аскезы, а также одному из аспектов Божественного Тетраморфа, и относящемуся к нему Ангелу, как показано на следующей Таблице.
Таким образом, Благоразумие соответствует Молчанию и Земле. Умеренность соответствует Уединению и Воде. Правосудие соответствует Посту, Воздуху. Сила соответствует Бодрствованию и Огню.
Эти четыре способа умерщвления мы находим как в Христианстве, так в Буддизме и Исламе, а в частности и в символизме Сфинкса, чья тетрада отлично знакома каждому, кто изучает Оккультизм:
Что и составляет эти четыре Элемента в том виде, в каком они представлены в основании Алхимического Тетраксиса, то есть в их классическом порядке: Вода, Воздух, Огонь, Земля. (см. рис. 1)
A. Молчание
Молчание бывает двух видов:
1) Молчание языка, состоящее в воздержании от того, чтобы говорить иначе, чем «через Бога», «с Богом» или с «еще одним, кроме Бога», где данные условия взаимосвязаны. Под «еще одним, кроме Бога», подразумевается Мастер из Небесного Братства, присматривающий за Кандидатом, к которому мы вернемся позже.
2) Молчание сердца, состоящее из воздержания от мыслей, обращенных к Существам и созданным Вещам.
Молчание само по себе служит причиной Познания Бога, и приводит к нему. «Думай о Боге чаще, чем дышишь…», писал Эпиктет. Для Кандидата этот способ является основополагающим. Молчание соответствует Земле и Благоразумию.
B. Уединение
Уединение – средство обеспечить молчание языка. Оно состоит из:
1) Уклонение от существенного соприкосновения с другими людьми, с профанной толпой, с суетными хлопотами. Исходя из тех же побуждений Исламское еретическое учение суфиев настаивает на соблюдении всех этих четырех аскетических путей, а также разделяет мужчину и женщину в их повседневной жизни, что во многом сходно с Христианским иночеством.
Это лучший путь для Посвященного.
2) Уклонение от контактов с самой сутью и явлениями внутреннего мира, и это – лучший путь для Адепта.
Оно состоит из:
1. Отстранение от зла, причиняемого людьми.
2. Уклонение от причинения зла своему ближнему.
3. Установление Братских отношений с Мастером из Небесного Общества.
Уединение само по себе приводит к Познанию Мира. Оно соответствует Воде и Умеренности.
C. Голодание и Пост.
Голодание, или Пост, состоит в воздержании от пищи, что приводит к естественному сокращению испытываемой в ней потребности. Данный вид аскезы укрепляет дух в нищете, кротости и смиренности, умиротворенности, чистоте.
Пусть Кандидат вспомнит о чрезвычайных постах, которыми умерщвляли свою плоть великие пророки и миссионеры Священного Писания, а в особенности о сорокадневном посте в ужасающей Иудейской пустыне, в конце которого Христос подвергся трем искушениям от Князя Тьмы. (Матф. 4), или же о Апостолах, отказавшихся исцелять одержимого человека, и обратившихся к Христу за советом, который ответил, что некоторые виды демонов изгоняются исключительно постом.
Голодание само по себе приводит к Познанию Сатаны. Оно соответствует Воздуху, чьим Князем и является Сатана, и Справедливости. (Ефес. 2:2)
D. Бодрствование
Бодрствование есть плод Голодания, поскольку прогоняет бесполезный сон, зачастую навеваемый избытком питания. В то же время, связь между Человеком и Небесным Братством не может быть установлена никаким иным образом, кроме как во время сна, поскольку во сне Душа определенным образом удваивается, выходя за пределы Тела. Лучше всего приводит к высвобождению Души тот сон, который сопряжен с тщательным соблюдением поста. Однако, наше Бодрствование имеет ввиду иную цель. Существует два типа Бодрствования:
a) Бодрствование сердца, которое интуитивно стремится к созерцательному состоянию.
b) Бодрствование Глаз (зрения), которые осознают и воплощают то, что пребывает в Сердце (Внутреннем Храме и Философском Яйце) посредством его определения.
Бодрствование само по себе приводит к Познанию Души. Оно соответствует Огню и Вере. (Бодрствование подобно Медитации. Это не что иное, как процесс самонаблюдения в отношении проблем, наиболее важных для Гностика: проблемы Зла, изучения Божественных Таинств, отношения между Богом и Человеком и т.д. Бодрствование составляет основание разума, размышлений о составляющих элементах данных проблем, а также приводимых аргументов. Оно обязательно должно опираться на совершенное понимание традиционных Священных Текстов, а также на беспристрастное и обоснованное сравнивание аргументов.
Бодрствование – медитация отвлеченная, и всегда предваряемая Молитвой, цель которой – установить связь с Высшими Планами (см. с. … и … далее.)Такая Молитва представляет собой очищающую медитацию.
Эта практика проводится в дневное время, предпочтительно на открытом воздухе, в местах, близких к природе, и уединенных. Или же ночью, в собственной Молельне Кандидата, при свете свечи или ночника. – прим.)
Рис.4
Духовное развитие происходит так же, как и на алхимическом пути рис. 1.
Автор Робер Амбелен
Отрывок из книги © "Духовная Алхимия"
Перевод © Eric Midnight, 2010