Молитвенная практика — Робер Амбелен
Молитвенная практика
Робер Амбелен
Молитва, позволяющая предстать перед Богом и Его Ангелами
(Мартинеса де Паскуаллии)
О, Невыразимый и Вечный Бог, Святой Отец всех вещей, Ты, что видит и охватывает все, услышь молитву Слуг Твоих, простершихся перед Тобой... Даруй мне размышления, стремление и искренность, необходимую чувствам, которые я желаю выразить Тебе. Будь благосклонен ко мне, о Невыразимый Отец, как и ко всем, за кого я пришел молить: за моих Братьев, мою семью, моих друзей, моих врагов, живых и мертвых, и за тех, кто обязан Тебе своей жизнью; за всех Твоих творений, о Милостивный Господь...
Услышь меня, о мой Бог! Одари меня даром молиться Тебе с умением! Я предоставляю себя Твоей Священной Заботе! Сжалься надо мной, пусть свершится Священная Воля. Аминь...
Мои Покровители, чей дух освободился от оков Материи, кто ликует среди плодов добродетелей Твоих, и на чи имена я имею счастье опереться, я заклинаю вас теми Святыми Именами, которые вы прежде вызывали с таким стремлением, верой и успехом; я заклинаю вас способствовать моему вечному спасению, помощью покровительства вашего в Отце Милосердия, Сына Искупителя и Духа Хранителя.
Получите для меня и для всех моих Братьев благосклонность Божественного, Его благосклонность, Его милосердие, которая теперь вознаграждает вас за битвы, которые вы вели в своем временном пребывании, в котором я до сих пор обретаюсь... Через ваши целительные слова, сделайте так, чтобы я жил и умер подобно вам, в мире, радости, в святости... Аминь.
И ты, о Чистый Дух, мой Проводник, на которого возложил ответственность Вечный следить за моим абсолютным примирением с духовным существом, молю тебя, Именем Бога Милосердия, прийди и помогай моей душе всякий раз, когда она будет подверженна опасности поддаться Злу, каждый раз, когда она будет взывать посредством желания, вздоха и размышления, каждый раз, когда она голодает и жаждет наставления, совета и понимания... Помоги мне, о мой Проводник, снискать защиты и содействия Покровителей, которых я только что вызвал, и в том, чтобы те Духи, которых я собираюсь вызвать в этой Операции, были покорны. Помоги мне, поддержи меня, в моей бедности, в моей наготе, во всех моих нуждах. Аминь. Аминь. Аминь...
*
* *
Молитва, чтобы от Бога одержать победу над Злыми Духами.
(Из «Книги Абрамелина Мага». - прим.)
Господь, Бог Милосердия, Бог Терпеливый, Самый Милостивый, Самый Великодушный и Самый Мудрый, дарующий славу Твою тысячью путями, Тот, Кто забывает зло, грехи и проступки людей, в Чьем присутствии никто не безвинен, возлагающий грехи отцов на детей до третьего и четвертого поколения; Я знаю свою бедность, и знаю, что недостоин предстать перед Божественным Величием, и даже просить и молить о Твоей доброте и милосердии для малейшей Твоей благосклонности. Но не смотря на это, о Господь Богов, неиссякаемый источник Твоей доброты столь велик, что призывает к себе всех, кто стыдится своих грехов, и побуждает их снискать Твое прощение. Потому, О Господь, сжалься надо мной, и удали все дурные поступки и злобу от меня. Омой мою душу от всей грязи грехов, обнови дух мой-во мне, и укрепи его, чтобы был он силен, и мог понимать тайну Твоей славы, и сокровища Твоей Божественной Мудрости. Благослови меня святым маслом Твоего Освящения, как в былые времена ты освящал Твоих пророков. Очисти во мне сим маслом все, что является частью меня, чтобы я достоин был общения со Святыми ангелами и Твоей Божественной Мудростью: и одари меня властью, которой наделял всех Твоих пророков, над всеми Злыми Духами. Аминь. Аминь. Аминь.
*
* *
Молитва для достижения общения со Святыми Ангелами.
Псалом 138 (137 в Синодальном переводе)
«Confiteor tibi Domine in tota corde meo…»
Исповeмся тебe, Господи, всeм сердцем моим, и пред богами воспою тебe, яко услышал еси вся глаголы уст моих: 2 поклонюся ко храму святому твоему и исповeмся имени твоему о милости твоей и истинe твоей, яко возвеличил еси над всeм имя твое святое. 3 В оньже аще день призову тя, скоро услыши мя: умножиши мя в души моей силою твоею. 4 Да исповeдятся тебe, Господи, вси царие земстии, яко услышаша вся глаголы уст твоих: 5 и да воспоют в путех Господних, яко велия слава Господня: 6 яко высок Господь, и смиренныя призирает, и высокая издалеча вeсть. 7 Аще пойду посредe скорби, живиши мя: на гнeв враг моих простерл еси руку твою, и спасе мя десница твоя. 8 Господь воздаст за мя: Господи, милость твоя во вeк: дeл руку твоею не презри.
Молитва, читаемая перед тем, как приказывать Злым Духам и заставить их исчезнуть
Псалом 91 (90)
(Из «Книги Абрамелина Мага». - прим.)
«Qui habitat in adjutoris altissimi…»
1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. 2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. 3 Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна. 4 Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. 5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни. 6 От вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. 7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится. 8 Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. 9 Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое. 10 Не приидет к тебе зло. И рана не приблизится телеси твоему. 11 Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. 12 На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. 13 На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. 14 Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. 15 Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. 16 Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
*
* *
Покаянные Псалмы
Псалом 6
Достигнуть добродетели Справедливости
(Из ритуалов Мартинеса де Паскуалли. - прим.)
1 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. 2 Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь, исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя. 4 И душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе? 5 Обратися, Господи, избави душу мою: спаси мя ради милости Твоея. 6 Яко несть в смерти поминаяй Тебе: в аде же кто исповестся Тебе? '7 Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу. 8 Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих. 9 Отступите от мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего: 10 услыша Господь моление мое, Господь молитву мою прият. 11 Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре.
Псалом 32 (31)
Достигнуть добродетели Веры
1 Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси. 2 Блажен муж, eмуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех eго лесть. 3 Яко умолчах, обетшаша кости моя, от еже звати ми весь день. 4 Яко день и нощь отяготе на мне рука Твоя, возвратихся на страсть, егда унзе ми терн. 5 Беззаконие мое познах и греха моего не покрых, рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего. 6 За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся. 7 Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя. 8 Вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, воньже пойдеши, утвержу на тя очи Мои. 9 Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе. 10 Многи раны грешному, уповающаго же на Господа милость обыдет. 11 Веселитеся о Господе, и радуйтеся, праведнии, и хвалитеся, вси правии сердцем, прославлены будьте. (Двух последних слов нет ни в Синодальном переводе, ни в Библии Короля Джеймса, чей перевод ныне считается наиболее верным, и с которым сравнивают остальные переводы Библии. - прим. перев.).
Псалом 38 (37)
Достигнуть добродетели Умеренности
1 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. 2 Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою. 3 Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих. 4 Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне. 5 Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего. 6 Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах. 7 Яко лядвия моя наполнишася поруганий и несть исцеления в плоти моей. 8 Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего. 9 Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися. 10 Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною. 11 Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа, 12 и ближнии мои отдалече мене сташа и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущи злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся. 13 Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих. 14 И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения. 15 Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой. 16 Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша. 17 Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. 18 Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем. 19 Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножашася ненавидящия мя без правды. 20 Воздающии ми злая воз благая оболгаху мя, зане гонях благостыню. 21 Не остави мене, Господи Боже мой, зане гонях благостыню. Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене. 22 Вонми в помощь мою, Господи спасения моего.
Псалом 51 (50)
Достигнуть добродетели Силы
1 Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. 2 Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; 3 яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. 4 Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. 5 Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. 6 Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. 7 Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. 8 Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. 9 Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония мои очисти. 10 Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. 11 Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. 12 Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. 13 Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. 14 Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. 15 Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. 16 Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. 17 Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. 18 Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. 19 Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой жертвы. (В своей книге Амбелен использует слово «жертвы» вместо «тельцы». - прим. перев.).
Псалом 102 (101)
Достигнуть добродетели Милосердия
1 Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к тебе да приидет. 2 Не отврати лица твоего от менe; в oньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо твое; в oньже аще день призову тя, скоро услыши мя. 3 Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася. 4 Уязвлен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой. 5 От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей. 6 Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на развалине. 7 Бдех и бых яко птица особящаяся на кровле. 8 Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся. 9 Зане пепел яко хлеб ядях и питие мое с плачем растворях, 10 от лица гнева твоего и ярости твоея; яко вознес низвергл мя eси. 11 Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох. 12 Ты же, Господи, во век пребываеши, и память твоя в род и род. 13 Ты воскрс ущедриши Сиона; яко время ущедрити eго, яко прииде время. 14 Яко благоволиша раби твои о камении eго, и персть eго ущедрят. 15 И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы твоея; 16 яко созиждет Господь Сиона и явится во славе своей. 17 Призре на молитву смиренных и не уничижи моления их. 18 Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа; 19 яко приниче с высоты святыя своея, Господь с небесе на землю призре, 20 услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных; 21 возвестити в Сионе имя Господне и хвалу eго во Иерусалиме, 22 внегда собратися людем вкупе и царeм, eже работати Господеви. 23 Отвеща eму на пути крепости eго; умаление дний моих возвести ми; 24 не возведи мене во преполовение дний моих; в роде родов лета твоя. 25 В началех ты, Господи, землю основал eси, и дела руку твоeю суть небеса. 26 Та погибнут, ты же пребываеши; и вся яко риза обетшают, и яко oдежду свиеши я, и изменятся. 27 Ты же тойжде eси, и лета твоя не оскудеют. 28 Сынове раб твоих вселятся, и семя их во век исправится.
Псалом 130
Достигнуть добродетели Надежды
1 Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся oчи мои; ниже ходих в великих, ниже в дивных паче менe. 2 Аще не смиреномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоеное на матерь свою, тако воздаси на душу мою. 3 Да уповает Израиль на Господа отнне и до века.
Псалом 143 (142)
Достигнуть добродетели Благоразумия
1 Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей. 2 И не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. 3 Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой; посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. 4 И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. 5 Помянух дни древния; поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. 6 Воздех к Тебе руце мои, душа моя яко земля безводная Тебе. 7 Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой; не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящим в ров. 8 Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах; скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. 9 Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. 10 Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой; Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. 11 Имене Твоего ради, Господи, живиши мя; правдою Твоею изведеши от печали душу мою. 12 И милостию Твоею потребиши враги моя, и погубиши вся стужающия души моей: яко аз раб Твой есмь.
*
* *
Каждый из Покаянных Псалмов обладает особым значением, которые мы отметили ниже. Сначала мы приводим номер псалма согласно Латинской Библии (Католической), затем, в скобочках, мы приводим номер, под которым псалом записан в Протестантской и Иудейской Библиях.
Псалом 142 (143) – «Domine, exaudi orationem meam…». Относится к добродетели Благоразумия и Дару Наставления. Ангел: Sealtiel.
Псалом 37 (38) - «Domine, ne in furore tuo arguas me…». Относится к добродетели Умеренности и Дару Страха. Ангел: Barachiel. Страх.
Псалом 6 (6) – «Domine, ne in furore tuo arguas me …». Псалом начинается так же, как предыдущий. Относится к добродетели Сраведливости и Дару Набожности. Ангел: Yehudiël.
Псалом 50 (51) – «Miserere mei, Deus, secundum magnam misericordiam tuam…». Относится к добродетели Силы и Дару Храбрости. Ангел: Uriel.
Псалом 101 (102) – «Domine, exaudi orationem mean, et clamor meus ad te veniat…» Относится к добродетели Милосердия и Дару Мудрости. Ангел: Raphaël.
Псалом 129 (130) – «De profundis clamavi ad te, Domine …». Относится к добродетели Надежды и Дару Знания (Или Науки. - Прим. перев.). Ангел: Gabriel.
Псалом 31 (32) – «Beati quorum remissae sunt iniquitates…» Относится к добродетели Веры и Дару Понимания. Ангел: Mikhaël.
Псалом 18 (19) – «Coeli enarrant gloriam Dei, et opera…». Относится к Добродетели Мудрости. Добавим к данному псалму чтение стихов с 1 по 12 IX главы Книги Мудрости Латинской или Протестантской Библии. Первая новена для практики начинается в воскресенье, на Пентекосте. Ангел: Chokmaël. Благовоние: чистый Ладан.
Псалом 26 (25) – «Judica me, Domine, quoniam ego in innocentia mea…». Относится к добродетели Понимания. Добавим к данному псалму чтение стихов с 19 по 23 из II главы Латинской или Протестантсткой Библии. Первая новена начинается в воскресенье, на Пасху. Ангел: Binaël. Благовоние: чистый Ладан.
*
* *
Читателю должно быть ясно, что Гримуары практической магии, переведенные в XVIII веке под вводящим в заблуждение названием «Каббала Псалмов», есть не что иное, как Магические гримуары, и не более того. Так называемые Ангельские Имена очень похожи на демонические, или же, по крайней мере, на имена Элементальных или Вселенских Духов. Относительно их печатей - то же самое, это подозрительные изображения, наводящие на мысли о заключении договора с нижними сущностями, которые, на самом деле, эти печати и предоставили. Использование данных формул означает обращение к низшей магии, зачастую почти равнозначную черной магии, если и не по своим целям, то по крайней мере по своим методам и помощникам!
*
* *
Служба Святого Духа
(Предписанная для использования в Réaux+Croix Мартинесом де Паскуалли. - Прим.)
Послание
При наступлении дня Пентекосте все Ученики были единодушно в одном месте. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли говорят на языке Галилеян? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? ... Господь, пошли Духа Твоего, и созиждутся, и обновишь Ты лицо Земли...
Молитвы
Прийди, Дух Святой, и наполни сердца верующих Твоих, и опали их огнем любви Твоей! Прийди, Дух Святой, и ниспошли луч Света Твоего с высоты небес! Прийди, Отец нищих! Прийди, Источник Милосердия. Прийди, Свет Сердец! Твое искусство - прекрасное Утешение, благодетельная Гостия Души и ее великодушнейший напиток! В работе нашей Твое искусство - отдохновение наше; в наших испытаниях - облегчение наше; в слезах наших- утешение наше. О Счастливый Свет, проникни в наши сердца и наполни их верой Твоей. Без помощи, что дает милость Твоя, ничто в человеке не чисто. Очисти то, что в нас грязно, омой то, что сухо, излечи болящее. Умягчи черствость сердец наших, возжги огнем безразличие наше, просвети, где заблуждаемся. Одари Твоими сокрытыми дарами верующих Твоих, возложивших на Тебя надежды. Одари их качествами добродетелей, которые проведут их к дверям спасения, чтобы овладели они вечным счастьем. Аминь.
«Прийди, Дух Творящий, и посети души принадлежащих Тебе, и наполни сердца, которые Ты создал Славой небесной. Твое искусство - Утешение наше, Дар Высшего Бога, источника жизни, сокрытого огня милосердия, духовного помазания душ наших. Ты - Тот, кто проливает на нас септенер Даров. Твое искусство - перст Бога, Совершеннейший Предмет обещания Отца. Ты полагаешь Его Слова на губы наши. Сделай так, чтобы засиял луч Света Твоего в наших сердцах, и неизменно укреплял нашу немощную и слабую плоть. Отдали от нас дух искушения, и одари нас вечным миром; и под твоим водительством избежим мы всего, что вредит нашему Примирению. Научи нас знать Отца, научи нас знать Сына, и Тебя, о Дух Отца и Сына, пребудь вечно в вере нашей».
«Вечная Слава Богу Отцу, и Сыну, воскресшего из мертвых, и Святому Духу. Аминь».
«О Господь, читающий в наших сердцах, знающий скорбь, О Дух Света и Любви, излей на меня, N...., молю Тебя, полноту Даров Твоих, поскольку я нуждаюсь в каждом из них, и не могу выбрать».
«Одари меня Духом Мудрости, сделай так, чтобы я распознавал истинную ценность вещей, что оставляю без внимания, не только так, как судит о них мир, но как судишь о них Ты, мой Бог. Повторю вслед за Царем Соломоном: «От юности своей мудрость возлюбил, и избрал, чтобы она сопровождала меня всю жизнь. Я предпочел ее многим драгоценным вещам, которые мог предложить мир, веря, что никакие богатства не сравнятся с ценностью этого сокровища. Все лучшее пришло ко мне через нее, а в моих страданиях, в моих испытаниях она была для меня утешением и радостью моей».
«Одари меня Духом Понимания, который просветит меня в знании вечной истины. Вера и смирение привлекают Понимание к моей душе; вера, которая не дает ответов, и покоряется, поскольку не понимает, охотно, тому что говорил Бог; и смирение, которое без труда сознает, недостаток его света и неведенье».
«Одари меня Духом Наставления, просвещающего мой путь к Небесам, и хранит от заблуждений, как безрассудного путника, вышедшего без проводника на неизвестную и опасную дорогу».
«Одари меня Духом Знания, которое учит меня тому, что знание спасение - единственная важная наука, от которой не может освободить ни одно из человеческих знаний».
«Одари меня Духом Силы, который ни за что не оставит меня ослабленным перед простейшим заданием, слабым, когда я должен буду подчиниться охотнее, чем то допускает моя воля, работать, когда я не хочу, и, наконец, побороть себя, когда на то будет воля Божественного закона».
«Одари меня Духом Набожности, который придаст моему сердцу склонность стремиться к Богу, как его дитя, поскольку это сделает мое служение Ему легким и охотным».
«Одари меня Духом Страха, страхом сыновним, который, смешанный с чувством уважения и любви, будет побуждать меня избегать всего, что могло бы не понравиться Богу, нашему Отцу».
«О Божественные Духи, от которых стало мне известно совершенство, моя душа с доверием взывает к вам, и с Любовью вам открывается. Аминь».
*
* *
Молитвы для Открытия и Закрытия Работы Групп.
(Написанные Ж.-Б. Виллермозом. - Прим.)
Для Открытия:
«Всемогущий и Вечный Бог, сделавший Сына Своего Краеугольным Камнем, чтобы воссоединить Евреев и Язычников, высящимися подобно двум стенам на двух противоположных основаниях, и Который воссоединил две группы эти одним-единственным Пастырем; О Господь, вонми набожному почтению, которое мы испытываем к тебе, здесь и сейчас, сотвори так, чтобы мы, Твои слуги, жили, объединенными узами Милосердия; не дай духу разделения и искажения сердце отделить друг от друга тех, кто составляет одну семью под властью единого Отца, и сотвори так, чтобы мы, объединенные в единый Храм, могли все жить под Твоим водительством в общей Сущности. Аминь».
Для Закрытия:
«Верховный Мастер Вселенной, ни в чем не нуждающийся, Ты соблаговолил вступить во владение Твоим Храмом среди нас и внутри нас. О Господь, соизволь же неизменно хранить это Место в мире и гармонии. Ты, избравший Храм сей, чтобы в нем можно было призывать Святое Имя Твое, сотвори так, чтобы он оставался местом работы и молитвы Твоих людей, и позволь сим Живым Камням, Твоим работникам, Великий Архитектор Вселенной, вовеки были скреплены цементом Любви. Аминь».
*
* *
Новена для обретения Добродетели
Новена - Операция, наделенная явным Теургический характером, но из этого не следует, что профан, пусть даже и имеющий серьезные намерения, не способен понять ее. Это не тот случай.
Потому читателю следует без колебаний приступить к изучению приведенные ниже предписания:
1. Новена должна начинаться исключительно в Воскресенье (Солнце) и завершиться в понедельник (Луна).
2. Не допуская никаких исключений, она должна начинаться в одно и то же время, чтобы не нарушить цепь "планетарных часов", управляемых во Вселенной семью Великими Архангелами.
3. Часы, в которые будет проводиться Операция, должны соответствовать той же планетарной тональности, что и планетарный день (Воскресенье - час Солнца; Понедельник - час Луны, и т.д.) Для каждого дня они таковы:
- с полуночи до 1:00, или
- с 7:00 до 8:00, или
- с 14:00 до 15:00, или
- с 21:00 до 22:00.
4. Потребуется:
- Квадратная белая льняная ткань, около 635 кв. мм. (размеры пирамидального, или священного египетского локтя).
- Хрустальный бокал, в который помещается соль (Земля) и вода (Вода), которые заблаговременно были благословлены (благословение одной только воды - приемлемая альтернатива).
- Белая восковая свеча в подсвечнике (Огонь).
- Курильница с горячими углями, на которые будет положено соответствующее благовоние (Воздух).
Их нужно расположить так, чтобы образовывался равносторонний треугольник, причем свеча помещается в вершине треугольника:
Свеча
Курильница Вода
Выбор благовония зависит от цели Новены. Вот главным образом использующиеся соответствия:
Благоразумие. Дар Наставления Стиракс и Ладан
Умеренность. Дар Страха Сандал и Ладан
Справедливость. Дар Набожности Бензойная смола и Ладан
Ладан и Мастика
Милосердие. Дар Мудрости Бензойная смола и Сандал
Надежда. Дар Знания Мирра
Вера. Дар Понимания Ладан
В случаях, когда указано две смолы, их надлежит смешить в равных пропорциях. Заблаговременно их обязательно нужно размельчить.
Теперь мы приведем главную молитву для всех Новен, целью которых является обретение основных Добродетелей.
*
* *
Алтарь размещается на Востоке. Оператор зажигает свечу для новены, и, при помощи ее пламени, поджигает уголь.
Затем он произносит:
- Вспоможение наше - в Имени Господа.
- Сотворившего Небеса и Землю.
- Господи, услыши молитву мою,
- И вопль мой к Тебе да приидет.
Если Оператор - священник, тогда добавляет:
- Да пребудет с тобой Господь.
- И дух его.
- Далее следует чтение Святого Евангелия от Иоана (Ин. 1:1-9).
- "1. Вначале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог.2. Оно было в начале с Богом. 3. Все вещи были сотворены Им; и без него не было сотворено все, что было сотворено. 4. В нем была жизнь; и жизнь была свет человеков. 5. И свет во тьме светит; и тьма не объяла его. 6. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. 7. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. 8. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. 9. То был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. 10. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. (Для «Слова» Амбелен употребляет не «le verbe», а «la parole», которое женского рода и менее активно, чем «le verbe». - Прим. перев.)
- Молим Тебя, О Христос.
- Радуйтесь в Господе и ликуйте.
- И тогда будет прославен правый сердцем.
- Помолимся. Благой Архангел Михаэль, стоящий по правую сторону от Алтаря с Курением, сделай так, чтобы Господь соблаговолил принять этот Фимиам в его мягком аромате сладости..."
Оператор трижды кладет благовоние в Курильницу. Он продолжает:
- Святой Иоанн, Святой Иаков, Святой Петр и Святой Андрей, которых мы с верой призываем для духовного просвещения, помолитесь за меня, N......, и направьте мне в помощь все свои силы".
Оператор повторяет это три раза. Далее он читает:
- Службу Святого Духа.
- Псалом (который относится к Добродетели, которой Оператор хочет обладать, в их неизменном порядке: Кардинальные Добродетели, Богословские Добродетели, Высшие Добродетели. Каждая Новена обращается к одной из Добродетелей).
- Молитву Господню и Песнь Пресвятой Богородице.
Автор Робер Амбелен
Отрывок из книги © "Духовная Алхимия"
Перевод © Eric Midnight, 2010