Триада от Гермеса до наших дней. I Часть — Иван Wolf
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Триада от Гермеса до наших дней. I Часть — Иван Wolf

 «Триада» от Гермеса до наших дней.

 

I Часть.

 

Алхимические Принципы

 

Многие алхимики ошибочно полагают, что представления о «Принципах» было создано арабами. Но ещё Гермес Трисмегист говорил о «Небе» и «Земле», о «Тонком» и «Грубом» и об операциях над ними: «Отдели землю от огня, тонкое от грубого, осторожно, с большим искусством». «То, что внизу, как то, что вверху, и то, что вверху, как то, что внизу, для того, чтобы совершить чудеса…» (Изумрудная скрижаль) после проведения, которых будет получен Камень.


Позже Гебер, взяв за основу труды Гермеса, сформировал теорию, основа которой заключалась в том, что металлы - это результат взаимодействия агентов, которым Гебер дал имена «Серы» и «Ртути». Эти принципы влияют на качества металлов: если в металле преобладает «Сера», то он обладает ярким цветом и тугоплавкий, а если «Ртуть», то он обладает ярким блеском и ковкостью. Эта теория оставалась неизменной до XIII века.


Роджер Бэкон, известный теоретик алхимии и Великого Делания, осторожно говорит о третьем принципе «Соли». «Соль», в отличие от «Серы» и «Ртути», не придаёт металлу какие-либо качества, она просто служит посредником между «Ртутью» и «Серой». Кстати, он и прибавил к принципам приставку «философские», тем самым как бы говоря «алхимические», ведь алхимиков ещё именуют «Герметическими философами». Многие авторитетные адепты развивали эту теорию и превратили её в такую, какую её мы знаем сейчас…


Ещё со времён Древнего Египта бытовало мнение, что свинец – это больное золото. Алхимики же предпочитали говорить «недоваренное» (так как металлы от неблагородных проходят преобразование в благородные через варку в земле). Роджер Бэкон в своём всемирно известном трактате «Зеркало алхимии» описывает состав металлов относительно золота:


«…Природа золота. Золото есть начало совершенное, составленное из чистой, блестящей, постоянной, окрашенной в красный цвет Ртути и из чистой, постоянной, окрашенной в красный цвет Серы. Золото совершенно.


Природа серебра. Это тело чистое, почти совершенное, составленное из чистой, блестящей, белой, почти отвердевшей Ртути. Его Сера имеет такие же качества. Серебру недостаёт только немного более веса, постоянства и цвета.


Природа олова. Это тело чистое, несовершенное, составленное из чистой, постоянной, блестящей, летучей, белой снаружи и красной внутри Ртути. Его Сера имеет те же свойства. Олово только немного не допечено и не доварено.


Природа свинца. Это тело несовершенное и нечистое, составленное из нечистой, неустойчивой, землистой, распыляющейся, слегка белой снаружи и красной внутри Ртути. Такова же и его Сера, притом из самых горючих сортов. Свинцу недостаёт чистоты, прочности, цвета. Он недостаточно проварен.


Природа меди. Медь – металл нечистый и несовершенный, составленный из нечистой, неустойчивой, землистой, красной без блеска, горючей Ртути. То же самое и относительно её Серы. Меди недостаёт прочности, чистоты, веса. В ней слишком много землистых, негорючих частиц и нечистого цвета.


Природа железа. Железо есть тело нечистое, несовершенное, составленное из Ртути нечистой, слишком прочной, содержащей землистые частицы, белой и красной, но без блеска. Ему недостаёт плавкости, чистоты, веса. Оно содержит слишком много нечистой Серы и землистых горючих частичек...»


Что бы представит себе это более ясно, вообразите весы. Сами весы – это Философская Соль. На одной чаше лежит Философская Сера, а на другой Философская Ртуть. У золота чаши в равновесии, а у других металлов нет.


И тут возникла мысль: «А что если эти чаши искусственно привести к равновесию?» В этом то и заключается «Бесмагистериумная» трансмутация, трансмутацию такого рода описал Фулканелли, в своей книге «Философские обители», это практическое применение триады: «…Тот, кто сегодня захотел бы произвести этот эксперимент, даже превосходно зная, что за цемент тут используется, потерпел бы неудачу, так как цемент подействует лишь на серебро, а золото, способное трансмутировать сплавленное с ним серебро, надо еще получить…,  …эта обработка носит название активации (exaltation) или трансфузии (transfusion)…, …активация заключается в интенсификации (переполнение золота философской Серой)…, …Избыточная Сера передается металлу, у которого её недостаток, постепенно под действием тепла…»


Подведем итог: Мы «переполняем» металл Философской Серой, он передаёт её металлу, у которого её недостаток, тем самым изменяя положение чаши весов.


Вот так проплыла свой путь триада по реке времени, от аллегории в философском трактате до практического применения в трансмутации! И проплывет века, постоянно преобразуясь и совершенствуясь.


На этом я заканчиваю свой рассказ, надеюсь он принесет пользу!

 

Автор © Иван Wolf, для Теургия.Org, 2013 г.


Back to Top