Теологическая астрология — Валентин Вайгель
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Теологическая астрология — Валентин Вайгель

 Духовная Герменевтика

Астрологии и Священного Писания

 

Трактат о влиянии звезд на человека и о искусстве

управления ими посредством Закона Милосердия

 

В трактате этом сказано, что есть Астрология, и что есть Свет Природы. Какое влияние Звезды оказывают на человека, как можно влияние это отклонить и как можно его избежать.

 

А также в данном трактате сказано и о том,

что Внешнему Человеку, каким бы ни был он знающим в сфере Естественных и Политических Наук, нужно отказать в его развитии, и надобно, чтобы он умер в нас; Внутреннему же Человеку, с помощью Света Милости, надобно упражняться и совершенствоваться в жизни святой, его нам надобно познавать, и именно он должен жить в нас: это единственное средство сохранять истинный Шаббат во внутренней Святости, и освободиться от внешнего Осквернения.

 

Автор: Валентин Вайгель

 

SAPIENS DOMINABITUR  ASTRIS
Мудрец господствует над Звездами

 

Лондон,
Репринтное издание 1886 года. Воспроизведено с оригинала 1649 года.

 

Валентин Вайгель Теологическая Астрология

 

ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ


Глава I

Что такое Астрология, и что такое Теология;

каким образом Астрология связана с Теологией

 

Царство Природы. – Астрология есть сама Философия, или же она есть весь свет Природы, от коиего проистекает вселенская природная Мудрость, или основательное, подлинное и совершенное знание естественных вещей: свет Природе, в то же время, является двойственным, внешним и внутренним: внешний свет пребывает в Макрокосме, внутренний свет пребывает в Микрокосме. Также можно сказать, что Астрология – эт оистинное познание добра и зла, которое существует и управляет Вещами, относящимися к Природе; Наука эта процветает в человеческом разуме и чужда пороку, до тех пор, пока она управляется Теологией, то есть Мудростью Божьей, подобно тому, как служанка управляется своей госпожой. Если же не так, тогда под влиянием ее обманчивой внешности и сладострастного веселья Человек совращает себя, уходит с пути истинного, и тогда происходит то же самое, что произошло в тот момент, когда человек ел от запретного древа, или развращался с животными, - душа его становится Вавилонской Блудницей, восседающей на Звере о семи головах и десяти рогах, пребывая в сладостном самообмане, она обретает вечную Смерть.

 

Царство Милости. – Однако Теология есть Свет Милости, нисходящий на человека от Духа Святого, являющегося универсальной Мудростью Царствия Небесного, а также и спасительным знанием божественных и сверхъестественных вещей, очищающей душу от всякого греха, содержимого в смертном теле. В отношении Теологии природная Мудрость есть не что иное, как тень, коия, когда мир будет уничтожен, также будет уничтожена, и тогда будет править одна лишь только Теология.

 

Астрология называется так, поскольку проистекает она от звезд; а Теология называется таким образом, поскольку проистекает от Бога. Жить в согласии с Астрологией значит жить, теша себя приятным желанием есть от Древа познания добра и зла, и таким образом привести себя к смерти. Жить в соответствии с Теологией – значит есть от Древа Жизни, отрекаясь от себя, и таким образом обрести себя, обрести Жизнь и Спасение.

 

Свет Природы пребывает в Астрологии, и плоды, преподносимые ею, являются пробными инструментами, посредством которых человек, помещенный в середине, то есть между Богом и Творением, может понять, куда ему следует направить свою свободную волю, желание, любовь и устремление; либо к Богу, его Творцу, направится человек, любя Его более всех остальных вещей, любя его всем сердцем своим, всем разумом своим, всей душою своею, со всею своей силою; и тогда человек будет жить в согласии с Теологией. Или же он оставит Бога позади, и будет проявлять любовь к самому себе, присваивая себе различные блага, и тогда он будет жить Астрологической Жизнью, в вавилонском прелюбодеянии, что и объясним мы в последствии.

 

Астрология владеет нашей душой и телом вечным, в коием обитает и светится Свет Природы, причем в некоторых он более интенсивен, чем в других. В себе Астрология содержит две вещи.

 

Первое: Все видны Наук, Искусств, все Языки, Способности и изучение Естественных Предметов: все Дары ума и тела, все Речи, Занятия, Действия и всякий Труд Человеческий, все, что только было и использовалось во все времена по всей Земле, всюду среди людей, как грубое, так и утонченное, как старое, так и новое, служащее как благу, так и злу.

 

Второе: Под Астрологией подразумеваются также всяческий Порядок, всяческое Состояние и все Степени людей, различия между Людьми, их Обязанности, Дарования, Должности, а также всяческий Вид Жизни, как естественным образом предопределенный людям Самим Богом, так и измышленный и произведенный человеческим разумом, и все те Виды Жизни, коии мы можем отыскать по всему миру, от наиболее возвышенных ее форм, и до самых низших и основополагающих.

 

Все это есть плоды Звезд, все они происходят от Астрологии, они принадлежат телу и душе, могут быть как добрыми, так и дурными, согласно воле добрых и злых людей.

 

Однако Теология обладает нашим Духом, коий снискали мы от Бога, и коий единственно является Теологическим; он есть Речь Божья, Дыхание Божье, Слово Божье, пребывающее в Храме сердца нашего, и именно от него, согласно Священному Писанию, мы можем познать истинную Теологию; то есть, познание Бога, познание вещей божественных и небесных, и сверхъестественных, и все эти знания взращиваются внутри нас, от освещения Духа Святого, пребывающего в нас. Согласно распоряжению, воле и приказанию Его мы должны учредить, направить и окончить все наши Науки, Искусства, Изучения, Действия, Должности, Отдохновения, Труды и Образы Жизни, созижденные и распространенные по всей Земле, и происходящие от Света Природы; все, что бы мы ни думали, все, что бы мы ни говорили, и все, что бы мы ни делали в Мире, в отношении всех Искусств, Наук и Трудов, все это происходит по Воле Божьей, и все это сотворяется и руководствуется Самим Богом в нас, как инструментами, пригодными для Него.

 

Поскольку каждое астрологическое дарование, происходящее от Света Природы, должны управляться и быть послушным Воле Божьей посредством Теологического Духа, что в нас пребывает, и так будет исполнена Воля Божья, как на Небесах, так и на земле. Поскольку любая Мудрость, как Естественная, так и Сверхъестественная, исходит от Бога.

 

Астрология есть Наука об Очищении низшей, материальной земли, основания, сада, Эдема, из коиего был сотворен Человек, как тело его, так и душа, во время тех трудов, для которых были предназначены шесть дней. Однако, поскольку эта наука сама по себе не дарует ни спасения, ни вечного блаженства, но принадлежит исключительно нынешней жизни, то к ней необходимо добавить Госпожу и Хозяйку всех Наук и Искусств, - Теологию, коия является Мудростью Свыше, и заключает в себе науку по очищению небесной земли, основания, сада, Эдема, из коиего также был сотворен Человек, по образу и по подобию Божьему, и сад этот также пребывает в Человеке, и для возделывания его предназначен исключительно День Седьмой, то есть Шаббат.

 

Поскольку предопределено было, дабы Человек стал Богом, и Бог и Человек вовеки пребывали вместе друг с другом; как Сам Бог был и будем Эдемом, садом, обителью, дворцом, домом, храмом и Иерусалимом Человека, так же и Человек был сотворен для тех же самых целей, дабы он стал Эдемом, садом, обителью, дворцом, домом, храмом и Иерусалимом Божьим; посредством этого взаимного единения и дружбы Бога с Человеком, и Человека с Богом, вся Мудрость, Власть, Сила и Слава, навеки сокрытая в Боге, раскроется и преумножится. Поскольку Бог сотворил все вещи для Человека, а Человека – для Себя.

 

Глава II

Касательно предмета Астрологии

 

Изучение Астрологии, или Философии, есть изучение универсального знания, касающегося всех чудесных и тайных вещей Божьих, что были вложены в естественные вещи Свыше, во время первого Творения.

 

Поэтому изучение Света Природы есть наиболее проницательное исследование и извлечение внутренних и незримых свойств, сокрытых во внешних, телесных и зримых вещах. Астрология позволяет познать:

 

Что представляет собой Первоматерия Великого Мира, из коией он и сотворен.

 

Что представляют собой Элементы, а также какие вещи порождают и составляют Элементы; каков состав этих вещей, какова их сущность, природа, особенности, а также какое действие производится как внутри них, и каковое действие они оказывают на все окружающее.

 

Что представляют собой Звезды Небесные, каково их действие.

 

Что содержится в птицах, в рыбах, металлах, минералах, драгоценных камнях; что содержится в каждом из растений.

 

Что содержится в животных, зверях, в вещах ползающих, а также во всем, что только составляет мир.

 

И, наконец, Астрология позволяет познать, что такое Человек, коий и был составлен из всех перечисленных вещей.

 

Что представляет собой та субстанция, или ил, или прах, из которого было сформировано тело первого человека, и из которого была создана его душа, и что такое душа; откуда появился в Человеке Дух, и что он собой представляет. Свет Природы, или Астрология, объемлет всю мудрость и знание всей вселенной; то есть, все эти вещи можно познать посредством Школы Света Природы, все они относятся к Астрологии.

 

Посему Предмет Астрологии является двойственным; это Макрокосм и Микрокосм, Великий Мир и малый мир.

 

Великий Мир представляет собой ту Обитель, в которой все мы пребываем, в которой все мы живем. Он составлен из четырех Элементов: Огонь, Воздух, Вода и Земля; Великий Мир также является двойственным, поскольку существует зримая его часть, то есть тело, и незримая часть, то есть его душа или дух.

 

Малый Мир есть Человек, отпрыск или сумма произведения Великого Мира, извлеченная и составленная из него. Человек также обладает двойственной природой – у него есть зримая часть, то есть тело, и незримая – то есть душа или дух.

 

И, поскольку Человек сотворен из мира, то и помещен он в мир, чтобы мог он жить, обитать и ходить в нем, однако следует ему остерегаться коварного Змия, и не надобно есть ему от Древа познания добра и зла, иначе он умрет; то есть, он не должен служить душе мира, и существам, подверженным тщете: но, будучи мудрецом, ему надобно управлять звездами и противостоять дьяволу, искушающему его желаниями плоти, очей и горделивости; он должен подавлять греховную природу, живя и шествуя в Мудрости и простоте Божественной, что была вдунута в него, а не в коварности Змия, надеясь на себя и любя себя.

 

Без сомнения, из чего существо было порождено, того он и ищет, того он и желает и от того получает свое питание, подходящее для сущности его и природы, дабы обрести опору для себя.

 

Итак, человек был взят от Макрокосма, и составлен из Макрокосма, и помещен в Макрокосм. Поэтому от Макрокосма он питается, от Макрокосма он получает заботу, от Макрокосма берет пищу и питие, одевается и получает всяческую поддержку. (Быт. 3:19 «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься»).

 

Посему Человек, по телу своему, составлен из Элементов, по душе своей – из звезд, и каждая часть Человека поддерживается тем, откуда она была взята; пища, или питание тела, посредством которого тело растет, прибывает к человеку от Элементов: Земли, Воды, Воздуха и Огня; это не означает, что Человеку надобно есть грубые тела Элементов, но плоды, что произрастают от Элементов: они и являются питанием. Однако пища для души, пребывающей в Микрокосмическом теле, это все виды наук, искусств, способностей, трудов, посредством которых душа становится совершенной.

 

Кроме того, всякая пища входит в состав того, кто ее поедает, и сделана из того, из чего сделан поедающий ее; то есть, что бы человек ни ел и ни пил, то же самое передается и в его состав, природу, форму Человека, посредством переваривания этих первопринципов в желудке. Как я уже сказал, еда обращается в природу поедающего ее, и питие входит в состав пьющего ее, и становятся еда и питие едины с Человеком.

 

Нам не следует удивляться всем этим вещам, поскольку Человек создан из того, что он ест и пьет. И так, что бы человек ни изучал, что бы он ни знал о вещах, пребывающих в нем, знание это и разум входит в саму его сущность, природу и в особенности человека, и становится единым с ним.

 

Свет Природы сотворен Человеком в Человеке, и, с помощью прилежных изысканий, Человек свет в свете и светом; посредством достойных качеств этого света он познает все вещи, какие бы только ни пожелал; однако одни вещи он познает более, чем другие, поскольку не все вещи он исследует одинаковым образом.

 

Каждое знание, наука, искусство, труды и способности входят в природу Человека, проникают в него, окружают его, обладают им, соединяются с ним, соединяются с ним, совершенствуются в нем, и человека совершенствуют в себе. Поскольку, какой бы вид питания человек ни использовал, что бы он ни изучал, все это не чуждо и не отлично от его сущности и природы.

 

Причина этого заключается в том, что все, что пребывает вне Человека, подобно тому, что пребывает в нем, поскольку Человек сотворен из всех тех Вещей, что пребывают вне него, то есть, он сотворен из всех вещей, существующих во Вселенной.

 

Поэтому, что бы Человек ни брал от Элементов и Звезд посредством еды, пития, знания, изучения и разума, все это подобно самому Человеку, и сотворено из того же, из чего сотворен и Человек. Итак, Человек ест хлеб, пьет воду, вино и так далее, получая из от Макрокосма, и все это он ест и пьет сам; и изучая искусства, языки, способности, науки о внешних вещах, он также изучает и знает сам.

 

И как тело его питается едой и питием, что входят в состав его плоти и крови, точно так же и душа его питается всеми видами наук, искусств и так далее, поскольку человек, потребляя еду и питие, объединяется с тем, что он ест и пьет. Изучая и получая знания, он объединяется с тем, что он изучает и знает. Отсюда проистекает наиболее важное правило: Все, что пребывает вне нас, пребывает также внутри нас. Мы утверждаем это правило здесь и сейчас, ведя философское рассуждение о душе и теле.

 

Мир является зримым в теле своем, и незримым в душе своей, и обе части мира пребывают вне нас. <..>

 

По Духу своему мы от Бога, мы движемся в Боге, и живем в Боге, и питает нас Бог. Следовательно, Бог пребывает в нас, и мы пребываем в Боге; <…>

 

По Душе своей мы – от Небес и Звезд; мы движемся и живем в них, мы питаемся от них. Следовательно, Небеса вместе с астральные свойствами и астральным действием пребывает внутри нас, и мы пребываем в них. Небеса помещены в нас, и мы помещены в небеса.

 

По Телу своему, мы состоим из Элементов, мы движемся и живем в них, и мы питаемся ими. Следовательно, Элементы пребывают в нас, и мы пребываем в них. <...>

 

Итак, Бог полностью пребывает вне нас, а также и полностью пребывает внутри нас, посредством Его вдохновения, то есть Духа Святого, что был нам передан.

 

Итак, весь мир пребывает вне Адама, и весь мир пребывает в Адаме, поскольку Адам был сотворен из извлеченного ила.

 

Итак Адам всецело пребывает вне нас, а также и внутри нас, посредством семени.

 

Итак, мы носим Бога внутри нас, и Бог носит нас внутри Себя. Мы есть у Бога, и мы еще ближе к Богу, чем к самим себе. Бог повсюду пребывает  снами, знаем мы об этом, или не знаем.

 

Мы носим в себе весь мир, и мир носит нас в себе. Поэтому все, что мы воспринимаем, чувствуем, трогаем, обоняем, слышим, видим, представляем, думаем, размышляем, изучаем, понимаем, наслаждаемся, знаем, едим, пьем, и где бы мы ни ходили, - все это имеет подобие с нами. Мы всегда сведущи в тех вещах, из которых мы созданы. Поскольку Человек является центром вселенной. Поэтому мы изучаем не что иное, как те самые вещи, которые были еще до нас, и из которых мы созданы, и которые, прежде, чем мы их изучим, пребывают в нас в сокрытом виде. Да, мы изучаем, ищем и знаем не что иное, как самих себя; таким образом, мы изучаем, ищем и знаем то, из чего мы были созданы, что составило наше существо. Поэтому мы едим и пьем не что иное, как самих себя, поскольку мы едим и пьем то, из чего мы сделаны.

 

Поэтому наше Тело испытывает голод и жажду изнутри себя, оно желает достигать совершенства посредством еды и пития, которое берет из внешних Элементов.

 

Так и душа испытывает голод и жажду внутри себя, и желает совершенствоваться посредством еды и пития, что пребывают от звезд, и эта еда и питие являются мудростью и знанием естественных вещей; искусства, языки, науки и так далее. Так появляются в мире этом мастера своего дела и мудрецы.

 

Кроме того, когда еда и питие берется от Элементов, то в составе этой еды и пития есть чистое и нечистое, и, когда еда и питие попадает в желудок, то огонь, что отвечает за переваривание, отделяет чистое от нечистого, и то, что является чистым, он сохраняет, дабы оно пребывало в нас. <…> Подобное же происходит и с науками, происходящими от Света Природы, в которых всегда добро смешено со злом. Поскольку в Природе все вещи являются обращаемыми, в том числе они могут обращаться к добру и ко злу. Поэтому, до тех пор, пока Астрология не станет пребывать под влиянием Теологии, которая будет сохранять то, что хорошо, и удалять все злое, Человек достигнет посредством Астрологии только лишь смерти вечной. В том состоит испытание для Человека.

 Перевод из материалов © Оккультного Колледжа, 2012 год

Специально для сайта Теургия.Org


Back to Top