Соответствие карт Таро Триумфам Петрарки — перевод Eric Midnight
Соответствие карт Таро Триумфам Петрарки
Много лет назад, когда я впервые начал изучать историю Таро, я пришел к выводу, что Триумфы Петрарки, вероятно, стали ключевым элементом в создании Таро. Эта идея не является новой или оригинальной. Я полагаю, что большинство историков, конечно, видят связь между Таро и триумфами. По крайней мере, таковым было стандартное основание исследований в течение многих десятилетий. Итак, нам предстоит разобраться в том, действительности ли триумфы Петрарки соответствуют картам Таро, и, в особенности, соответствует ли им серия наиболее известных триумфов:
Триумф Любви
Триумф Целомудрия
Триумф Смерти
Триумф Славы
Триумф Времени
Триумф Вечности
Я считаю, что три из этих Триумфов легко соотнести с картами «Таро Карла VI» XV века.
Триумф Любви соответствует карте «Любовь», иногда называемой «Любовники».
Триумф Смерти соответствует карте Таро «Смерть».
Триумф Времени соотносится с картой Таро «Время» (иногда называемой «Отшельник»).
Между тем, я не обязательно пытаюсь соотносить эти два набора изображений графически (хотя по сути между ними и имеется некоторое подобие), но главным образом соотношу их по иконографическому и концептуальному признаку.
Рассмотрим соответствие Триумфа Вечности карте Таро «Страшный Суд»:
Вообще, я считаю, что между ними имеется достаточно точное соответствие. Я с легкостью могу представить себе «Вечность» в образе мертвых, восстающих из своих могил в Судный День. Если мы готовы согласиться с этим образом, в таком случае я могу предположить, что Триумф Славы, вероятно, довольно точно соответствует карте Таро «Мир».
Подобие иконографии двух этих изображений действительно поражает, поскольку имеется даже нечто общее в позах изображенных на них главных персонажей.
В целом, соотнесение Вечности с Судом и Славы с Миром кажется мне вполне уместным, и я выдвигаю это соответствие, не испытывая какого-либо неудобства. Сегодня, когда я смотрел на изображение Триумфа Вечности, показанного в этом посте (а есть еще великое множество других вариантов данного Триумфа), то понял, что это изображение действительно напоминает мне до некоторой степени карту «Мир» из Марсельской колоды Таро. На сей раз я поставлю изображение данного Триумфа рядом с картой Таро «Мир» Жана Нобле (1650):
Самое поразительное сходство заключается в использовании образов четырех евангелистов: Орел, представляющий Св. Иоанна, Бык, представляющий Св. Луку, Лев, представляющий Св. Марка и Ангел, представляющий Св. Матфея. Можно также предположить, что на месте центральной фигуры на карте «Мир» Марсельского Таро (таких как колода Таро Жана Нобле, Жана Додала и Жана Пайена) мог быть изображен Христос. В парижской колоде Таро Жака Вьевиля, изданной в 1650 году, данная фигура наделена еще более мужскими чертами, и, что еще более важно, над ее головой сияет ореол:
Итак, возможно Триумф Вечности куда более соответствует карте «Мир»? Я думаю, многие с этим согласятся. Триумф Вечности – последний из серии Триумфов, точно так же, как карта Мир – последняя из серии триумфов (козырных карт) Таро.
Что же нам, в таком случае, делать с Триумфом Славы? Наиболее очевидной является соответствие между Триумфом Славы и картой Таро «Колесница», также называемой «Триумфальной Колесницей» в ранних упоминаниях данной карты. Давайте посмотрим на эту пару изображений:
На этом изображении Колесницы из «колоды Таро Карла VI» мы видим героя войны, облаченного в доспехи, в руке он держит боевой топор, а также он подпоясан мечом. Визуально эта карта не особо соответствует триумфу Славы; я думаю, больше визуально соответствуют друг другу Триумф Славы и карта Таро «Мир». И все же, концептуально Триумф Славы весьма соответствует образу героя войны, возвращающегося домой торжествующим, и, как можно понимать, прославленным.
Но я не особенно удовлетворен этим соответствием, поскольку я хотел бы «использовать» карту «Колесница» для другого соотнесения… Я хотел бы сопоставить его с Триумфом Целомудрия. С этой целью я буду использовать карту «Колесница» из Кэри-Йельской колоды Таро Висконти, созданной в середине 1400-х годов:
На некоторых иных ранних колодах Таро на карте «Колесница» изображена женщина, однако данная весьма вариативна, в различные времена на ее месте изображалась Венера, Марс, Меркурий, а также другие персонажи. Одна из причин, по которой можно принять это соответствие, заключается в том, что Колесница практически всегда следует за Триумфом Любви, подобно тому, как Целомудрие торжествует над Любовью. Честно говоря, сравнивая это изображение с Триумфом Славы, я начинаю подумывать о том, что они могли бы составить более подходящую пару соответствующих изображений:
Как бы я ни сопоставлял карты, я никогда не находил совершенно удовлетворительного соответствия. Если бы я захотел предложить список соответствий, то он выглядел бы следующим образом:
Триумф Любви соответствует Влюбленным
Триумф Целомудрия соответствует Колеснице
Триумф Смерти соответствует Смерти
Триумф Славы соответствует Миру
Триумф Времени соответствует Времени
Триумф Вечности соответствует Суду
Статья с сайта tarothistory.com
перевод © Eric Midnight для Teurgia.Org, 2013 год