Тароччи Мантеньи — ок. 1465 года
Тароччи Мантеньи
Tarocchi di Mantegna, ок. 1465
Так называемое «Tarocchi di Mantegna» («Тароччи Мантеньи») представляет собой набор из 50 выгравированных на меди эмблематических изображений (1465 г.), которые, вероятно, являлись социальной игрой, или же назидательной и образовательной серией. Не известно в точности, были ли они созданы Андреа Мантеньей (1431-1503 гг.), однако, элементы набора упоминаются Джорджо Вазари, писавшем в своих «Жизнеописаниях» о Мантенье, который создал медные оттиски «trionfi» - иное наименование Триумфов таро («козырных карт»).
В данном наборе нет мастей, а изображения пронумерованы последовательно от 1 до 50, будучи разделенными на следующие группы: Общество, Аполлон и Девять Муз, Искусства и Науки, Семь Добродетелей и Солнце, Время и Мир, Планеты и Сферы. Существует ряд копий и версий различных авторов. Ни один из известных экземпляров не был издан в виде колоды игровых карт, они были напечатаны на тонкой бумаге как черно-белые эскизы. Однако, в более поздних образовательных и дидактических книгах появляются деревянные копии этих выгравированных на меди изображений.
В спорах и рассуждениях о происхождении, назначении и смысле серии «Тароччи Мантеньи» были увековечены некоторые неверные представления из более ранней литературы. Вероятно, они демонстрировали гуманистическое мировоззрение или космологию тех дней; внешняя модель и иерархическая структура начинается с дурака, через ремесленников восходит к аристократии, королю и папе, а далее поднимается к музам, добродетелям и планетам, завершаясь Космическими Началами. Каждая фигура наделена именем и номером. В некоторых отношениях они напоминают нам Hofämterspiel («Игра с придворными должностями», другой набор карт 15 века – прим. перевод.). Различие заключается в том, что Tarocchi отображает видение мирового порядка согласно гуманистическому взгляду, ибо аристократия и церковь здесь поставлены ниже искусств, наук, добродетелей, планет и сфер, а Hofämterspiel иллюстрирует структуру феодального общества.
Карточные игры, берущие в качестве основы Пороки и Добродетели, или Социальную тематику, разумеется, появлялись время от времени в течение веков. Возможно, триумфы таро (козырные карты) были просто альтернативной или сокращенной версией этих изображений, которые было распознаны наиболее образованными людьми и добавлены в колоды карт с целью создания новой игры.
Подписи под изображениями
1. Талия, изображение № XVI в этом наборе, муза, покровительствующая комедии и идиллической поэзии. Она была дочерью Зевса и Мнемозины, рожденная восьмой из девяти Муз.
2. Карта Мантеньи «Сатурн» (внизу слева) аллегорически изображает старика, вероятно, Хроноса из греческой мифологии, поднимающего дитя к своему рту, в то время как другие дети ожидают своей участи у его ног. В другой руке Сатурн держит Уробороса, маленького дракона или змея, кусающего свой собственный хвост, а также серп. Время, пожирающее свое потомство, является метафорой «окончания всех вещей, которые имеют начало».
Оригинал статьи размещен на сайте wopc.co.uk
Перевод © Арафель для Teurgia.Org, 2014 г.