Новый Иерусалим — Майкл Дж. Хёрст
Новый Иерусалим
Ходите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Несомненно, что к концу 14-го, началу 15-го столетия Откровение Иоанна Богослова, условно включало в себя изображения: смерти, дьявола, падения Вавилона с разрушенными башнями и огнем с неба, звезды второго пришествия, изображение темной луны и солнца, ангелов, воскрешения, страшного суда, воскресения Христа (часто с атрибутами страстей господних и символов евангелистов) и нового мира (или Нового Иерусалима). Другими словами, обсуждение тематики старших козырей Таро было стандартной вещью. Более того, обсуждению подвергались предметы, которые составляли моральную и нравственную аллегорию в козырях Таро. (Как всегда, трезвый взгляд на предмет Таро приводит к тому, что заявления оккультистов об оккульных тайнах Старших Арканов кажутся глупыми, как и различные секреты, которые сегодня раскрывают онлайн любители карт Таро). Такие апокалипсические сюжеты обычно связываются с позднесредневековыми и относящимися к эпохе Возрождения работами Европы. Однако, дальнейшие религиозные тексты с теми же самыми элементами вновь появляются лишь с 19-ого столетия в Пенсильвании (США).
Текст германцев, эмигрировавших в Пенсильванию, который находился в Библиотеке Конгресса США, появился в книге «Глаза нации: Иллюстрированная История Соединенных Штатов Америки» (1997) Винсента Вирджа. Выделенные элементы на первом плане изображения включают персонифицированную Смерть, Дьявола, Звезду (над головой Воскресшего Христа, символизирующую Второе пришествие), Луну и Солнце; трубят ангелы Последнего воскресения, и Христос в ореоле. Вся верхняя часть изображения, Новый Иерусалим, родственна Новому Миру Таро. Единственным отсутствующим предметом в старших арканах является Огонь (Молния/Башня), который во многих источниках относится к Падению Вавилона. Здесь вместо этого мы видим вавилонскую блудницу, которая приходит до разрушения и ведет своих последователей к погибели. Главное подчеркнуть в этом изображении то, что все эти элементы были не только обычными для времен, предшествующих появлению Таро, но что они также остаются традиционными на протяжении последующих нескольких столетий, так как были взяты непосредственно из Библии.
Различные варианты популярных для Таро иллюстраций создавались в течение многих десятилетий, и, по крайней мере, половину этих изображений можно найти в Интернете. В различных вариантах печати разные названия. Например, «Пути в Рай и Ад», «Дороги в Рай и Ад», «Вечная жизнь и вечное проклятье», «Новый Иерусалим», «Восхождение», «Три пути» и «Два пути». Большинство из них были на немецком языке и напечатаны в Пенсильвании, хотя некоторые из них были сделаны в Европе. На картинах изображались популярные религиозные темы, узкие ворота на крутой каменистой тропе и лестница в небо и широкие ворота, и комфортный путь в ад.
Более буквальные и памятные изображения было бы трудно создать. Это тема была популярна и задолго до появления печати. Например, в 17 веке Корнелис де Бие нарисовал картину «Узкие врата в рай, и широкие врата в ад».
Более сложная аллегория Двух Врат (также 19 век), показана на следующем фрагменте приблизительно 1850 года, изображающим библейскую аллегорию двух путей жизни, как описано у Матфея 7:13-14.
Однако, в общих чертах, это та же самая тематика, что прослеживается и в древнем дохристианском Выборе Геркулеса. Вариации на тему «Двух путей» всегда были популярны. В этом смысл каждой иллюстрации «Четырех последних вещей» (смерть, суд, ад и небо), или сцены Страшного Суда с адом и раем. (Изображение Христа в ореоле, который помещен в верхнюю центральную часть картины и изображение дьявола и ада в нижнем правом напоминает бесчисленные сцены Страшного суда). Эта идея двух путей подразумевается в каждом contemptu mundi, отказ от этого мира к наилучшему, следующему за этим.
Наиболее интересным аспектом данного образца может быть слияние двух различных тематик. Например, тема «Широких и Узких Врат» объединена, хотя и с некоторой неловкостью, с темой «Мудрых и неразумных дев». Это вносит путаницу и дает три пути, вместо двух.
В некоторых примерах, как показано выше, второй мотив совершенно ясен. Пять фигур рассчитывают на крутой путь и они держат светящие лампы, в то время как другие пять фигур рассчитывают на средний путь, но не имеют масла в своих лампах - это прямая отсылка к вечно популярным «Мудрым и неразумным девам». Как и в случае различных вариаций Таро, некоторые поздние дизайнеры не понимают значения некоторых деталей и включают свои собственные идеи. Создатель английской версии изображений 1924 года (ниже) не признал значения структуры пять на пять, тем самым, потеряв часть первоначальной целостности конструкции. Тем не менее, основная идея, «о мудрых и неразумных девах» по-прежнему очевидна, и одна из фигур по-прежнему просит масла, проясняя смысл, хотя это и не так хорошо проиллюстрировано. (Как я уже утверждал более 10 лет, это смешение двух различных, но взаимосвязанных тем, которые делают смысл Старших Козырей трудным для понимания и это трудно заметить).
Однако другой элемент был добавлен в группу на крутую и каменистую тропинку. Это деталь, которая указывает на общественное сознание художника. Ряды спасенных включают мужчину, женщину и афро-американца. Это довольно занимательно, учитывая тот факт, что межрасовые отношения в США сильно ухудшились в течение десятилетий после гражданской войны, и в начале 1920-х, когда это изображение было сделано, были очень плохи. В любом случае английская версия печати, хотя и пострадавшая (потеря Рождественской Звезды, которая отсутствует в большинстве печатных изданий), объясняет дизайн для тех, кто не умеет читать фрактуру.
© 1924 J.G. Struphar, Annville, Pennsylvania
Это все предполагает естественную интерпретацию элементов в соответствии с их подлинным историческим контекстом. Это специализированный и требовательный подход, связанный со многими ограничениями, который будет оставлен для других, более искушенных любителей Таро для объяснения каббалистических секретов этих изображений, их алхимической символики, их изначального назначения, нумерологических кодов и геометрических тайн, их происхождения из шахмат, и так далее до ad nauseum. Есть множество людей, выбравших этот путь исследования и следующих ему, и они приветствуются здесь.
Автор © Майкл Дж. Хёрст
Перевод: Rider