Микелино да Безоццо — художник первой колоды Таро — Rider
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Микелино да Безоццо — художник первой колоды Таро — Rider

 Микелино да Безоццо

 

Самый дорогостоящий художник своего времени, нарисовавшие первую колоду Таро (Триумфы).


Первая известная колода Триумфов была сделана совместными усилиями трех личностей: Марциана из Тортоны, Микелино да Безоццо и Филиппо Марии Висконти.


Филиппо Мария обеспечивал деньгами и идеями, Марциан писал сопровождающие тексты и, возможно, руководил работой, а Микелино рисовал.


Микелино да Безоццо (1370-1450) иногда назывался современниками лучшим художником своего времени (так его называл, например, Уберто Дечембрио, отец Пьера Кандида), поэтому его работы, конечно же, стоили не дешево. Подробная информация о его жизни приводится в «Storia di Milano» на итальянском языке. Известно, что Микелино отсутствовал в Милане с 1404 по 1417 гг., поэтому колода, скорее всего, не могла быть написана до этого периода. В свою очередь Марциан, который писал сопутствующие тексты, был еще жив в 1423, а умер 1 февраля 1425, поэтому карты были созданы в этот небольшой промежуток времени.


Микелино работал над «Погребальным панегириком и генеалогией Джана Галеаццо Висконти» в 1403. Примечательно, что, как трудно разобрать изображения божеств на игральных картах, так же трудно разобрать и «предков» семьи Висконти.
Возможно, что эта ранняя работа имела влияние на последующее создание карт.


Биографический очерк, добавленный Джанет Сью Рэндалл:

Микелино дa Безоццо (также известен как Микелино де Молинари) изображался многими писателями как один из лучших художников (если даже не лучший) своей эпохи. Гуманист Умберто Дечембрио и его сын, Пьер Кандидо, оба восхваляли умения Микелино. Сам Ломаццо считал Микелино лучшим мастером Милана. Будучи основателем миланской школы искусств, он отличался своими способностями к натуралистическим изображениям животных. Микелино учился рисованию в мастерской Джованни де Грасси, писателя-просветителя, скульптора и архитектора, которого нанимал на работу Джан Галеаццо Висконти II. Его способ рисовки инициалов, гамма, красивые листообразные рамки – все это указывает на связь между Микелино в начале его карьеры и августинцем Пьетро да Павиа. Можно сравнить стиль Микелино со стилем Стефано да Верона (Стефано да Дзевио), отец которого, Жан д’Арбуа, с 1373 по 1375 был клиентом Филиппа II Смелого, герцога бургундского. Существует предположение, что д’Арбуа мог быть в Павии в 1385. Возможно именно потому, что д’Арбуа в это время находился в Павии, мы наблюдаем такую схожесть стилей Микелино и Стефано, если, конечно, они учились изобразительному искусству вместе с д’Арбуа. Своеобразное однообразие стиля Микелино, который не менялся на протяжении его карьеры, создает трудности в установлении дат создания тех или иных работ, документы на которые были утеряны. Трудность вызывает также тот факт, что многие приписываемые Микелино работы, по мнению некоторых исследователей, ему не принадлежат. Возникают и трудности, связанные с его собственным влиянием на художников того времени и той простотой, с которой основополагающие элементы художественного стиля Микелино могли быть ими использованы. Сохранился «Часослов» (New York, Pierpont Morgan Lib. MS. M. 944), атрибутируемый Микелино без всяких возражений, хотя дата создания варьируется от первой до четвертой декады XVв. Сохранилось и произведение «Мистическое Обручение Св. Екатерины» с подписью «Michelinus fecit». Распятие в церкви Сан Сальваторе около Кревенна - один из немногих сохранившихся экземпляров настенной живописи Микелино.

 

    • Приблизительно 1368 – Вероятно, Микелино родился примерно в это время

 

    • 1385 –Джан Галеаццо Висконти получил власть в Милане

 

    • 1386 –Началась работа в Миланском соборе. Большие объемы работы привели к притоку художников в Милан из разных уголков Франции, Германии и Нидерландов

 

    • 1388 – Записи об оплате за «Сцены из жизни св. Августина» во втором монастыре конвента августинцев (Сан-Пьетро ин Сьель д’Оро, Павия)

 

    • 1394 – Панель работы Микелино в Сан-Мустиоле, Павия – не сохранилась

 

    • 1396 – Манускрипт «Комментарии Святого Августина к Псалмам» (Ватиканская апостольская библиотека) с иллюстрациями,  атрибутируемыми Микелино. Эта работа, возможно, изготовлена для Марко Галлина, авугстинца, профессора теологии в Университете Павии

 

    • 1403 – «Погребальный панегирик и генеалогия Джан Галеаццо Висконти» (Национальная библиотека, Париж)

 

    • 1404 – Строители Миланского собора консультируются с Микелино

 

    • 1404-1418 – Нет никакой документации, подтверждающей, что Микелино был в Павии или в Милане, возможно, он совсем покинул Ломбардию из-за нестабильной обстановки, вызванной политикой Джана Марии Висконти (1402-1414). (Согласно «Storia di Milano», Микелино находился за пределами Милана с 1404 по 1417)

 

    • 1410 – в Венеции Микелино дал рецепт ультрамарина Йоханнсу Алкериусу. Проекты в соборе Святого Марка и Дворце Дожей велись в Венеции и привлекли внимание таких художников из северной и центральной Италии, как Джентиле да Фабриано и Антонио Пизанелло. Возможно, Микелино остался в Венеции еще в течение какого-то периода. В пользу этой версии говорят поврежденные фрески в гробницах Джованни Тьене и Марко Тьене в Санта-Короне, Виченца. Следует добавить, что Микелино приписывают и иллюстрации к Посланиям Св. Иеронима

 

    • 1417 – Микелино возвращается в Милан («Storia di Milano»)

 

    • 1418 – Оплата Микелино за рисовку мраморных украшений на выступе свода за алтарем в Миланском соборе. По этой записи можно судить, что Микелино окончательно вернутся в Милан. О нем пишется как о мастере работы по стеклу, и его нанимают на работу уже не только как управляющего, но как самостоятельного дизайнера и рисовальщика по стеклу

 

    • 1421 – Оплата за живописные декорации на алтаре, посвященные Св. Кирику и Иулитте

 

    • 1424/1425 – Предполагаемая нами дата создания колоды Микелино

 

    • 1425 – Оплата за 24 стеклянных панели для окон, установленных за алтарем, посвященным Св. Кирику и Иулитте. Шесть трилистников и поясных портретов Пророков были установлены в окнах, но лишь южный трансепт Миланского собора сохранился от работы, проделанной Микелино, и хотя его трудно восстановить, он все-таки является единственной уцелевшей работой Микелино по стеклу

 

    • 1428 – Запись о деньгах, которые заплатил Микелино арендодателям близ замка Висконти

 

    • 1429 – Микелино нарисовал штандарт, не документированный в записях собора

 

    • 1439 –Также не документированное нарисованное им распятие

 

    • 1441 – Работы по стеклу для Миланского собора

 

    • 1445 – Микелино рисует фрески для дворца семьи Борромео. Это последняя документированная работа художника

 

    • Примерно в 1450 Микелино умер.

 

Перевод © Rider для сайта Теургия.Орг, 2012 г.

Оригинальный материал размещен на сайте trionfi.com


Back to Top