Дурак — Артур Эдвард Уэйт
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Дурак — Артур Эдвард Уэйт

 

Дурак

 

 

Эта карта Таро Райдера-Уэйта-Смит была создана в 1910 г. американской художницей Памелой Колман Смит (1878-1951) под руководством выдающегося британского оккультиста Артура Эдуарда Уэйта (1857-1942). Таро Уэйта до сих пор остается самой продаваемой в мире колодой. Дизайн многих современных колод в большей или меньшей степени, сознательно или невольно основывается на иконографии, разработанной Уэйтом.

Легко шагавший, словно все земные препятствия неспособны были его удержать, юноша в цветистых одеждах замирает над краем пропасти среди высочайших вершин этого мира; взгляд его устремлен в голубую даль -- скорее в бездонные небеса, чем на панораму, открывающуюся внизу. Он показан в энергичном шаге, хотя в данный момент и неподвижен; его собака [показана взметнувшейся] в прыжке. Край разверзшейся пропасти не пугает [его]; похоже, что ангелы готовы подхватить его, если он вдруг решится прыгнуть с высоты. Его лик светится умом и мечтательностью. В одной руке у него роза, в другой - перекинутый через правое плечо драгоценный жезл, на котором висит затейливо расшитая сума. Это князь мира иного, странствующий через этот [мир] - посреди утреннего великолепия и свежего воздуха. Солнце, сияющее у него за спиной, знает, откуда он пришел, куда идет и как он вернется другой тропой много дней спустя. Он есть Дух в поиске Опыта. Многие символы Учрежденных Мистеpий обобщаются в этой карте, полномочно отменяя тем самым все прежние недоразумения.


В своем «Пособии по картомантии» Великий Восток (псевдоним Уэйта) делает любопытное предположение о функции Мистического Дурака как части его процесса высшего прорицания; однако для того, чтобы заставить его работать, требуются незаурядные дарования. Мы еще увидим, как ведет себя эта карта в обычном гадании, и для тех, кто обладает проницательностью, это послужит подтверждением того факта, что Старшим Картам изначально не было места в искусстве гадательных игр, где карты используются как указатели на заранее заготовленные тексты. Впрочем, нам очень мало известно об обстоятельствах зарождения этого искусства. Согласно общепринятым толкованиям, Дурак означает плоть и чувственную жизнь; у одного острослова его дополнительным именем был Алхимик - воплощение предельной стадии глупости.


Дурак – символ сакральной сущности Таро.


Он юн обликом и вдохновенен – это свидетельство могущества, а также отражение неизбывной открытости жизни. Беспечность дурака отражает его стремление восчувствовать жизнь, преодолевая любые испытания.

 

Белый пес у ног дурака – звериное чутье (пять физических чувств), направляющее нас в странствиях по миру, а так же рассудок, которым мы руководствуемся в познании окружающей вселенной. А так же алеф и бейт.
Алеф = Воздух
. Алеф Бейт – Аб – Отец, Исток, начало, а также алфавит.


Сам дурак – созидательная сила Господа, ведущая нас.
Вдох = Воздух.


Желтое небо – символ просветления, воздух.
Белое Солнце – символ особой силы, источник Духовного. Кетер.

Десять кругов на одежде – символ эманации, Эц Хаим, Древо Сефирот, выходящее из небытия Ор Эйн Соф. Присутствие этих символов на одеянии – означает то, что Дурак – это то, что предшествует десяти эманациям каббалистического числового ряда, и возглавляет этот ряд как нуль. Внутреннюю часть этих кругов представляют колеса из восьми спиц, которые в Золотой Заре символизировали Дух.

Платье Дурака, перо в его головном уборе и растрепанные ветром волосы вызывают ассоциацию с элементом Воздуха, на изображении желтый цвет фона, - цветовая гамма алеф в Золотой Заре.

Белое Солнце с 14 лучами – указание на эзотерическое положение дурака на Древе, Путь Дурака соединяет первую и вторую сфиры древа; первая, кетер, может быть представлена солнцем, сам путь – свисающим с палки узелком, перекинутым через правое плечо, а вторая сфира, хокма – зияющей бездной у ног.

Направление движения дурака справа налево, это тоже тайный символ. Если дурак расположен во главе ряда Старших Арканов, и двадцать две карты располагаются последовательно – начиная с дурака, и справа налево, то становится ясно, Дурак открывает цикл из двадцати двух картин и входит в последовательность карт, двигаясь влево. Женщина на карте Вселенная размещается в конце ряда и повернута телом вправо, как бы стремясь зарядиться энергией, генерируемой дураком. При таком расположении карта Смерть оказывается единственной дополнительной кратой, в которой движение происходит навстречу дураку, потому что смерть – это прекращение нашего странствия по земле в образе Дурака.
Гематрия – замена букв иврита их числовыми значениями – зашифрована в Солнце, Луне и Звездах на левом плече дурака. Солнце, Луна и Звезды – это символы еврейской буквы алеф, соответственной числовому значению фраз на иврите:

ALPh
= 1+30+800=831
ShMSh LBNH VKVKBIM = (300+40+300) + (30+2+50+5) + (6+20+6+20+2+10+40) = 640+87+104= 831 (фраза «Солнце, Луна и Звезды).

В этом процессе мы обнаруживаем, что уэйтовское размещение еврейской шин в желтом кругу с восемью спицами, который расположен у нижней левой кромки платья дурака, так же подтверждает ассоциацию Алеф с Арканом 0.
Шин = 300
Жизненное Дыхание Богов, или Дух Божий – RVCH ALHIM = (200+6+8) + (1+30+5+10+40) = 214+86 = 300.

«Жизненное дыхание» - специальный термин в Сефер Йецира, который используется для описания буквы алеф как элемента воздуха.

 

 


© Артур Эдвард Уэйт

Оформление и комментарии к оригинальному тексту © Teurgia.Org, 2011 г.


Back to Top