«Колесница», — Артур Эдвард Уэйт
Колесница
Хет = Рак
Оригинальный текст Уэйта:
Бодрая и царственная фигура с обнаженным мечом в руке, в целом соответствующая традиционному описанию, которое я дал в первой части [книги]. На плечах героя-победителя должны быть Урим и Тумим. Он пленил плен (сравнить с Пс. 67:19, Еф. 4:8), он есть победа, завоеванная на всех уровнях – в совершениях разума, в науке, прогрессе, в определенных испытаниях Посвящения. Следовательно, он разрешил загадку Сфинкса, и именно поэтому я принял вариант [этой Карты] Элифаса Леви; итак, его колесницу влекут два Сфинкса. Превыше всего он символизирует Триумф Разума.
Исходя из этого, следует понимать, что
А) загадка Сфинкса касается Таинства Природы, а не мира Благодати: на такую [загадку] колесничий не сумел бы предложить ответа
Б) что уровни его завоеваний – явные, внешние, а не в нем самом
В) что совершаемое им освобождение может его самого оставить в плену логического понимания;
Г) что испытания Посвящения, через которые он прошел победоносно, следует понимать физически, или рационально.
Д) что если бы он приблизился к тем колоннам Храма, между которыми восседает Верховная Жрица, то не смог бы развернуть свиток, называемый Тора, как не сумел бы и ответить, если бы она задала ему вопросы. Он не наследственный правитель и не священник.
На этой Карте Старших Арканов могучий светловолосый человек с победным видом правит колесницей. Уравновесив эмоциональные и ментальные качества, возничий научился управлять своими настроениями, не поддаваясь их негативным и позитивным колебаниям. Этот чрезвычайно важный символ контроля, посредством равновесия обычно выражается двумя способами: один из запряженных в колесницу Сфинксов – черен, а другой бел (негативность и позитивность); лик одного из двух полумесяцев, украшающих его плечи – улыбчив, другого – мрачен. Сам возничий стоит в центре колесницы, указывая тем самым на прочный баланс, или гармонию, между противоборствующими силами.
С этой картой соотнесен знак Рака, считающийся в астрологии эмоциональным знаком души. В Колеснице духовная сущность посвященного руководит и направляет новыми устремлениями. 7 – число победы и духовного расцвета. Достигнуты крупные успехи в усвоении уроков жизни. Вопрошающий одерживает победы на жизненном поприще благодаря не только умелому, сбалансированному применению своих способностей и ресурсов, но и неизменной верности голосу души.
Балдахин над головой возничего усыпан ночными звездами и поддерживается четырьмя Колоннами, замыкающими и укрепляющими всю конструкцию. Сама Колесница представляет собой куб, предполагая наличие тесной связи с картой Император. Общая композиция Колесницы означает полное овладение уровнем реальности и физической плотью человека.
Урим и Тумим, упоминаемые Уэйтом – это атрибуты древнееврейского Первосвященника. В книге Исход (28:30) Господь говорит Моисею:
«На наперсник судный возложи Урим и Тумим, и они будут у сердца Аронова, когда будет он входить во святилище пред лице Господне».
Судный наперсник – прямоугольная пластина, с 12-тью драгоценными камнями, представляющими Колена Израиля, надевавшаяся священником на грудь. О том, что такое Урим и Тумим, сейчас можно только догадываться, так как эти реликвии по всей видимости были утеряны при разрушении Первого Храма Навуходоносором.
Современные Христианские библеисты могут только констатировать на основании анализа текстов, что это было некое средство для общения священника с Богом. Лидеры Иудаизма хранят по этому поводу молчание.
В любом случае, считается, что эти предметы дают владеющему ими Божественное Знание. Урим обычно переводится как «свет», или «учение, откровение», а Тумим – как «совершенство» или «Истина». Все это атрибуты. Которые вполне соответствуют метафизическому образу Колесничего.
В качестве каббалистического атрибута Колесницы выступает буква иврита «Хет», соответствующая в системе Золотой Зари зодиакальному Знаку Рака, которым управляет Луна.
Вот как Уэйт разрабатывает лунный символизм:
* На поясе колесничего видны пять символов, два из которых- астрологические графические символы Рака и Луны.
* Самая очевидная ссылка на знак Рака, или, точнее говоря, на Луну как планетарную управительницу Рака – эполеты колесничего в виде двух полумесяцев с человеческими лицами. Мы видим растущую и убывающую Луну, олицетворяющие радость и печаль. Их изолированное присутствие может обозначать знак Рыб, или планетарную Луну, а так же Знак Рака. Но, поскольку Уэйт уже соотнес Аркан II с Луной, эта карта – знак Рака, как 18-ый Аркан – знак Рыб.
Контуры верхней части нагрудного панциря доспехов отражают графическую форму Знака Рыб, напоминая вуаль Жрицы в Аркане II.
Это сделано намеренно, чтобы помочь изучающему разобраться в следующих лунных астрологических атрибутах:
Аркан II – Верховная Жрица, Луна
Аркан VII – Колесница – рак (управляемый Луной)
Аркан XVIII – Луна – Рыбы, хоть и именуется Луной
Еврейская буква Хет – означает Забор, стену. А так же диких животных. Оба образа используются в Уэйтовской версии Аркана.
- Стена на заднем плане ограждающая город – это прямое указание на Хет, как на стену.
- Два сфинкса, тянущие повозку – это все таки больше животные чем люди. В Марсельском Таро, и других – колодах – колесницу влекут кони. На сфинксов их впервые заменил Э. Леви – возможно под влиянием Таро Жака Вьевиля (18 век Франция), где в колесницу впряжены странные существа, с человеческими головами.
*Панцирь Рака одновременно служит ему передвижным домом (воплощенным в колеснице) и защитной броней, которую символизируют нагрудный панцирь доспехов возничего.
*Усеянный звездами балдахин над колесницей косвенно намекает на Рака. Посольку Рак является единственным зодиакальным знаком, который управляется Луной, правительницей ночного неба, сам по себе балдахин подразумевает лунное влияние.
На каббалистическом уровне толкования еврейская буква Хетт, соответствующая 7-ому Аркану, олицетворяет восемнадцатый путь Эц Хаим. В системе Золотой Зари правящий разум этого пути – Дом Влияния. Астрологический рок, или влияние звезд ночного неба. Это подразумевает синяя со звездами ткань балдахина, возвышающаяся сводчатым куполом над возничим, словно это самое небо.
© Артур Эдвард Уэйт
Оформление и комментарии к оригинальному тексту © Teurgia.Org, 2011 г.