Шестнадцатый Аркан — Григорий Оттонович Мебес (Г. О. М.)
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Шестнадцатый Аркан — Григорий Оттонович Мебес (Г. О. М.)

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА Г.О.М. | ДАЛЕЕ >>>

 

Шестнадцатый Аркан Г.О.М.

 

Айн, Каббала

Курс Энциклопедии Оккультизма

 

 

 

Знак алфавита, соответствующий XVI-ому аркану, Айн, Каббала, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU (Ain, Gnain), имеет числовое значение 70. Иероглифом аркана служит, как принято говорить, "материализованная связь". Легко будет устранить всякую туманность в представлении этого иероглифа, если вместо "вещественная связь" сказать: "связь в состоянии натяжения", как это понимается в механике. Ведь там удерживающие связи вообще и не удерживающие в состоянии напряжения проявляют себя наличием определенной реакции. Реакция, в целом ряде вопросов, как бы играет роль силы, не удовлетворяя, впрочем, общему определению таковой. Реакция – не сила, но в частных случаях может быть использована как сила. Случиться это может, однако, чаще всего лишь в присутствии других сил. Шестнадцатый аркан имеет применение лишь при наличии пятнадцатого. Это – Валет Семейства, в котором Матерью служит XIV-й аркан, а Андрогинным Ребенком – XV-й (см. черт. 44-ый X-й аркан, лекция XVII).

 

Итак, мать – Дедукция, определив необходимость Логики, применяет ее к выводу тезисов. Но утверждение одного тезиса является обыкновенно следствием логического исключения других. Исключение это обусловливается метафизическими реакциями основных законов мышления, играющих здесь роль "связей в состоянии натяжения".

 

Точно так же потребность гармонии бытия отдельной астральной пентаграммы (т.е. потребность согласования ее активности с ее интуицией) вызывает эту пентаграмму на порождение вихря типа Nahash. Вихрь этот, пользуясь реакциями астральных связей и ловя эти связи в состоянии напряжения, оперирует астральным принуждением, утверждающим жизнь одной формы в ущерб жизни других.

 

Сложный ход изменений Энтропии Вселенной пускает в ход орудие, именуемое Fatum, чтобы при помощи реакции физических "связей в состоянии натяжения" явить один факт в ущерб реализации других, кажущихся иногда равновозможными ему.

 

На ученом языке аркан именуется Turris destructa или Turris fulgurata; на вульгарном – la Maison-Dieu.

 

Картинка аркана, астрологическое соответствие которого есть Знак Козерога, изображает башню, разрушаемую ударом молнии. Пораженные тем же ударом, с башни упали два человека – один в короне, другой – без таковой. Конечности одного из упавших расположены так, что общая его фигура напоминает начертание буквы Ain. Мы видим здесь оправдание третьего заголовка аркана, могущее по закону аналогии навести и на первые два. Физическое разрушение налицо: испорчена башня. Но тут есть два человека, которые хотели остаться наверху, а энергетическим воздействием (электрический разряд) повергнуты вниз, несмотря на частный авторитет одного из них (корона). Это – астральное принуждение. Руководит этим принуждением высшая сила, не признающая рангов.

 

Отсюда можно перейти к представлению о логическом исключении.

 

Перехожу к арифмологическому анализу аркана, который наметит общий план изложения его характерных особенностей.

 

16 = 1 + 15 и 16 = 15 + 1

Индивидуум (1) применяет пятнадцатый аркан, а этот последний, в свою очередь, переходит действием на другого индивидуума. Простое указание на то, что XVI-ый аркан учитывается лишь при наличии оператора и пациента. Слова эти должны быть поняты в возможно широком смысле.

 

16 = 2 + 14и 16 = 14 + 2

Метафизическая субстанция (2) и наличие дедукции (14) определяют логическое исключение (16); ведь без материала (2) ничего не выведешь.

 

Полярность человеческой натуры (2) и стремление ее гармонизировать (14) влекут к применению астрального принуждения (16). Ведь обыкновенно нам только потому и хочется оперировать, что в нас есть потребность применить активно то, чем проникнута наша пассивность. Без готовых реализованных предметов (Natura naturata = 2) и без учета энтропии (14) вряд ли кто станет забавляться физическим разрушением.

 

Не думаю, чтобы здесь порядок арканов 2 и 14 имел существенное значение.

 

16 = 3 + 13и 16 = 13 + 3

Могучая производительность (3) метафизического мира и перманентность (13) элементов этого мира в совокупности оправдывают постановку тезисов исключения (16).

 

Процесс рождения (3) и неизбежность смерти (13) побуждают нас пользоваться опорной точкой физического существования в промежутке между ними для осуществления астральных принуждений (16).

 

Производительность Природы (3) и возможность преобразования энергии (13), вместе взятые, влекут за собой необходимость частных разрушений (16).

 

16 = 4 + 12и 16 = 12 + 4

Неизбежность существования форм (4) мышления и веры в возможность инкарнаций Высших Начал (12) обусловят уместность логических выводов (16) в области философии.

 

Авторитет (4) вместе с милосердием (12) дадут мощный рычаг астральных принуждений (16).

 

Приспособляемость (4) в связи с наличием различных частных аспектов Зодиакальной Жизни (12) обусловят необходимость разрушения реализаций (16).

 

16 = 5 + 11и 16 = 11 + 5.

Универсальный Магнетизм (5) + сила метафизических начал (11) ставят тезисы сами по себе (16).

 

Пентаграмма (5), опираясь на эгрегоры цепей (11), принуждает астрально (16).

 

Религия (5) и признание сил природы (11) примиряют с необходимостью физических разрушений (16).

 

16 = 6 + 10и 16 = 10 + 6.

Закон аналогии (6) и Божественный Завет (10) достаточны для определения комплекса тезисов (16) нормальной философии.

 

Сознание свободы Воли (6) и знание Каббалы (10) дают Власть астральных принуждений (16).

 

Законы жизни среды (6) и неумолимость Мировой Мельницы (10) определяют физические разрушения (16).

 

16 = 7 + 9и 16 = 9 + 7.

Если в тебе дух господствует над формой (7), и ты не лишен Высшего Протектората (9), то ты построишь комплекс философских тезисов (16).

 

Если ты вышел победителем (7) из испытания двумя топорами и посвятился (9), то тебе будет дана Власть астральных принуждений (16).

 

Признание права собственности (7) вместе с учетом данных теории вероятностей (9) могут дать объяснение нарушения целостности многих объектов в физическом плане (16).

 

16 = 8 + 8

Либрация одного тезиса (8) в борьбе с либрацией (8) другого, условная доминация одного положения (8) в борьбе с утверждением (8) другого, карма (8) одного объекта в сопоставлении с кармой (8) другого должны привести к процессу применения XVI-го аркана в областях Теософического Тернера.

 

Этот беглый арифмологический анализ достаточно освещает вопрос о наличии в рассматриваемом аркане элемента борьбы, и притом борьбы ученой, сопровождающейся полным учетом собственных сил, сил противника, роли того или другого момента в картине распределения этих сил, роли Высших Инфлуксов, роли формальных условностей, роли физических точек опоры.

 

Мы, конечно, не будем говорить о применении логического исключения тезисов в метафизике, а равно и не будем заниматься вопросом о физических разрушениях.

 

Из этого аркана нашему курсу присуща лишь область астрального принуждения, которой мы и займемся.

 

 

Если в предыдущем аркане я слишком мало упоминал о борьбе с природой, то здесь я отведу первенствующее место этой борьбе, так как содержание аркана раскрывается лучше всего обзором ресурсов т.наз. Церемониальной Магии.

 

В последней оператор, единолично или при помощи цепи, выбрав момент и прочие условия, благоприятные для своей операции, принуждает определенный орган Бафомета к определенным проявлениям.

 

Операция Церемониальной Магии есть своего рода применение "джиу-джитсу" к астральной сущности, которая при иных условиях, быть может, легко бы победила оператора.

 

Состав операции Церемониальной Магии сводится к наличию оператора, магических инструментов, Пантакля – вспомогательных запасов медиумической энергии, вспомогательных формул магнетического и сетрамического характеров и, кроме того, к умелому выбору времени и места операции – эти главные и еще многие второстепенные элементы Церемониальных операций отлично схематизированы тем, что мы только что назвали "Пантаклем Операции". Вот почему я позволю себе характеризовать все мною перечисленное, исходя из анализа частей Пантакля.

 

Пантакли астральных операций, вообще говоря, имеют форму кругов. Окружности этих кругов чертятся магической шпагой (не изолированной от руки), освященные углем или, наконец, освященным же мелком. Могут они опытным оператором чертиться и просто астральной рукой, т.е. воображением оператора, детально и твердо владеющим их начертанием и соединяющим представление о нем с представлением о волевом усилии, порождающем эманацию флюидов. Оттого-то при физической реализации окружности магического круга пользуются или металлом, хорошо проводящим флюиды, или материалами, хорошо их впитывающими (уголь, мел). Но что такое круг? Да это являет собой символически область, в которой оператор чувствует себя вполне компетентным, а потому и вполне защищенным. В эту область, как отведенную исключительно оператору, не может проникнуть никакой враг. В ней могут проявиться только влияния самого оператора, сущностей ему помогающих и им вполне навсегда укрощенных и, наконец, влияние Цепей или Покровителей, уполномочивших его на операцию соответствующим Посвящением, благословением, поручением или допущением. Значит, окружность этого круга явится как бы флюидической загородкой, ограждающей оператора от внешних случайностей. Сенситивы в темноте и прозревают эту окружность в виде огненной изгороди. Но в скольких же областях оператор должен чувствовать себя хозяином? Прежде всего это должно иметь место в области его перманентного метафизического миросозерцания; его монада должна отдавать себе отчет в источнике своего бытия (a – Alpha) и в целях такового (o – Omega), например, помнить Историю Грехопадения и план Реинтеграции Человечества. Вот внутренний круг магического Пантакля и будет заполнен фигурой Прямоугольного Креста Герметического Кватернера. Центральная точка этого креста отведена оператору; на восточном конце креста красуется литера a – Alpha, а на западном o – Omega.

 

Но помимо общего миросозерцания, никогда его не оставляющего, оператор должен быть ментально сосредоточен на каких-либо уверенностях и намерениях, составляющих ментальную исходную точку операции, если к ним присоединить твердое и полное сознание Свободы пентаграмматической воли оператора. Сообразно этому на некотором расстоянии от первой окружности, концентрично ей, пройдет вторая окружность большего диаметра, ограничивающая символически ментальную планировку операции действующим лицом. Но как характеризовать каббалистически ментальный состав операции? Конечно, Божиими Именами, как Сефиротическими Проявлениями активности пентаграммы в предварительно выбранных фазах Мирового Диабатического Процесса. Всех Имен на выбор имеется одиннадцать (Ehieh, Iah, Iave, El, Elohim, Eloha, Sabbaoth, Shaddai, Adonai, Ab и Agla) или двенадцать, если допустить употребление Имени Elhai; из них выбирают четыре, которые и размещают в четвертях кольца, определенных продолжением Герметического Креста внутреннего круга, иногда отделяя их друг от друга маленькими крестиками. Выбор Имен для операции определяется, конечно, строгим анализом самих Имен (методами Notarikon и Gematria). При этом следует заметить, что схема расположения Имен по четвертям кольца, а равно и подбор четвертого Имени к трем уже подобранным, далеко не произвольны, а подчинены двум законам, о которых я позволю себе говорить на лекциях специального цикла Магического Посвящения, но которые было бы очень неуместно формулировать в элементарном энциклопедическом курсе. Первый закон ставит расположение Имен по четвертям кольца в зависимость от целей Операции; второй закон определяет подбор четвертого Имени к трем первым так, что кольцо каббалистически формулирует еще и принцип Пентаграмматической Свободы оператора. На прилагаемом чертеже пантакль имеет в виду вызов сущностей, постоянно оперирующих в астрале, так что про операцию можно сказать, что она пользуется имеющимися готовыми элементами астрального плана.

 

Но помимо ориентировки в ментальной части операции, надо быть ориентированными и в астральной; надо, так сказать, знать, каковы важнейшие Эгрегоры Макрокосма, затрагиваемые операцией. Каббалистическая символизация этих Эгрегоров найдет себе место в следующем круговом кольце, образованном добавлением третьей окружности, играющей роль защиты от вредных астральных влияний. Если при начертании первых двух окружностей мы сосредоточивались на ментальном познании самих себя и операции, то при начертании третьей мы должны строго учесть роль Вторичных Причинностей в нас самих и в операции. Сосредоточение это каббалистически фиксируется написанием в кольце имен Ангелов Планет, играющих роль в операции. На прилагаемом чертеже (черт. 7) написано имя Shebtaiel, принадлежащее Ангелу Сатурна:

 

Пантакль Сатурна, Ангел Сатурна, Каббалистический Крест, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU

 

Чертеж 7

 

Упоминание о Вторичных Причинностях вызывает в нас представление о необходимости подбора момента операции, в смысле выбора планетного дня и планетного часа. Это замечание настолько важно, что принято в астральном кольце кроме имен Ангелов помещать еще и планетное обозначение часа (на нашем чертеже написано "hora Сатурн, Планета Сатурн, Магический Знак Сатурна, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU") и дня (на нашем чертеже написано "die Сатурн, Планета Сатурн, Магический Знак Сатурна, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU"). Для полноты представления о моменте времени можно упомянуть о годе (у нас – Anno Меркурий, Планета Меркурий, Магический Знак Меркурия, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU) и магическом месяце (у нас – Sol in Близнецы, Зодиакальный знак Близнецов, Магический Знак, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU). Многие упоминают еще о фазе Луны. У нас это не сделано. Пантакль, нами приводимый, рассчитан на вызов Причинности Сатурна в ее астросоме в субботу 26 мая 1912 года (старого стиля) в час Сатурна.

 

При операциях Церемониальной Магии, вообще говоря, желают не только общения шестым чувством с вызываемыми сущностями, но и проявлений последних, доступных пяти физическим органам чувств. Иначе сказать, желают материализации сущностей. Материализация эта зависит от сложного процесса низшего вампиризма, в механике которого видная роль принадлежит элементалям. При обыкновенных условиях вызова важнее всего деятельность сильфов или вообще цепей элементалей, близко подходящих к этой группе. Вот почему оператор чертит четвертую окружность, служащую загородкой от вредоносных влияний полуматериализованных элементов наружной области и очерчивающую круг, внутри которого оператор считает себя целесообразно распоряжающимся благоприятными для него полуматериальными же ресурсами. В новом, последнем кольце принято помещать имена предводителей сильфов в четырех сторонах горизонта для данного планетного дня, причем старший предводитель управляет областью кольца между югом и востоком. Для полноты изложения привожу две таблицы. Первая содержит наименования Планетных Ангелов, написанные еврейским шрифтом; вторая – имена предводителей сильфов по четвертям горизонта для различных дней недели. Имя старшего предводителя сопровождается словом Rex (царь). Эти последние имена принято писать латинским шрифтом, ибо они в течение многих столетий настолько искажались в своем произношении, что нет возможности восстановить их еврейское, халдейское или сирийское правописание.

 

Таблица первая
Знак Сатурна, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU     Ламед, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUАлеф, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUЙуд, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUШин, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUКаф, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU     Cassiel или Ламед, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUАлеф, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUЙуд, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUТет, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUБет, Бейт, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUШин, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU Shebtaiel
Знак Юпитера, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU Ламед, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUАлеф, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUЙуд, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUКаф, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUЦадди, Цадде, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU Sachiel или   Ламед, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUАлеф, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUЙуд, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUКаф, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUДалет, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUЦади, Цадде, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU Zadkiel (Zadekiel)
Знак Марса, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU Ламед, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUАлеф, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUМем, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUКаф, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU Kemael
Знак Солнца, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU Ламед, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUАлеф, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUКаф, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUЙуд, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUМем, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU Michael
Знак Венеры, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU Ламед, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUАлеф, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUЙуд, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUНун, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUХе, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU Haniel
Знак Меркурия, магический знак, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU Ламед, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUАлеф, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUПе, Пэй, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUРеш, Рейш, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU Raphael
Знак Луны, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU   Ламед, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUАлеф, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUЙудРеш, Рейш, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUБет, Бейт, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUГимел, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU Gabriel
Таблица вторая
Между Вост. и Сев. Сев. и Зап. Зап. и Югом Югом и Вост.
Воскресение Cynabal Andas Thus Varcan Rex
Понедельн. Abuzaha Mistabu Bilet Arcan Rex
Вторник Paffran Ismoli Carmax Sammy Rex
Среда Aercus Sallales Suquinos Modiath Rex
Четверг Zebul Gutriz Maguth Guth Rex
Пятница Flaef Abalidoth Amabiel Sarabotes Rex
Суббота Balidet Asseibi Abumalith Maymon Rex

 

На прилагаемом нами чертеже помечены в наружном кольце субботние повелители сильфов, сообразно времени церемоний.

 

Вот наш пантакль и охарактеризован в общих чертах. Теперь давайте выводить из него элементы операции.

 

Во внутреннем круге должен поместиться оператор (или операторы). Традиция допускает одного оператора, трех операторов и девять операторов. В последних двух случаях говорит все же один, хотя оперировать инструментами могут и другие. Если главный оператор девственница или гермафродит, или ребенок, то в круге могут быть только два лица, вместо трех. Одно или несколько лиц могут быть заменены животными, привязанными внутри круга или надрессированными не покидать его. Вот требования, предъявляемые традицией к т.наз. "Великой Операции". Допускаются и "малые операции", которые могут производиться оператором, не покидающим круга, и помощником, имеющим право входа и выхода из круга. Существуют еще "андрогинные операции", совершаемые или гермафродитом в единственном числе, или мужчиной и женщиной, пробывшими перед операцией достаточно долгое время в ментальном и астральном общениях и физическом супружестве.

 

Оператор или операторы предполагаются посвященными в Герметический кватернер (крест Пантакля) и в историю падения и Реинтеграции человека (альфа и омега на пантакле). Все это делает для них обязательной мистическую подготовку предварительными теургическими операциями в течение 3-40 дней (смотря по важности операции), а для находящихся с ними животных мистическую церемонию очистительных молитв и окропление священной водой.

 

 

Обнимающее круг первое кольцо дает нам указание на моноидеистическую подготовку оперирующих к операции продолжительной медитацией и на сознание ими своей пентаграмматической Свободы. Далее идет астральное кольцо, указующее на необходимость подготовки астральной (исправление планетных дефектов работы воображения астральным постом – молчание и полумолчание – и усилиями потушить в себе хотя бы на время дурные или просто неподходящие к операции планетные влияния). В астральном же кольце мы можем встретить продолжение четырех концов внутреннего креста, которое напомнит нам о четырех главных инструментах мага: жезле (для коагуляций рассеянных флюидов); чаше (для опоры своего воображения на проработанные перед тем чистые образы); шпаги (для рассеивания неуместно-коагулировавшихся элементов) и пентаграммы (для напоминания о собственной свободе оператора). Абсолютно необходима шпага; очень нужна пентаграмма (или взамен ее – оборотная сторона Великого Пантакля Соломона, также напоминающая о Свободе своей схемой распределения флюидов). Чаша и жезл нужны сравнительно редко. Наружное кольцо элементалей напомнит оператору о необходимости планомерной подготовки режимом физического плана к операции (пост, предварительные омовения и окуривания тела, сбережение физического здоровья ко дню операции, развитие в себе автомедиумизма и т.п.). Вот общая схема подготовки оператора. Прибавим к этому, что последнему важно оградить себя от вмешательства враждебных ему людей или других сущностей во внешний ход операции. И вот он по углам пантакля, т.е. против середин четвертей наружной окружности, снаружи же чертит четыре пентаграммы (тремя остриями наружу, двумя вовнутрь), как бы для отражения неожиданных вмешательств. Это его передовые посты вне крепости. Не менее важно при всякой церемонии знать, с какой стороны появятся коагуляты, впечатление которых может быть воспринято физическим зрением. И вот, оператор заранее форсирует область явлений, чертя вне круга на востоке равносторонний треугольник вершиной наружу и надписывая внутри этого треугольника Великое Имя Хе, Йуд-Хе-Вав-Хе, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUВав, Йуд-Хе-Вав-Хе, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUХе, Йуд-Хе-Вав-Хе, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUЙуд, Йуд-Хе-Вав-Хе, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU, принадлежащее области старшей из инволютивных (а следовательно, и коагулирующих) Сефирот.

 

Мы занимались пока самим оператором и тем, что ему нужно независимо от специфического характера операции. Теперь займемся интересами сущности, вызываемой оператором. Мы уже отметили выбор времени и астрологических условий вообще. Но в энергетическом мире следует еще обратить внимание на прочие соответствия Вторичных Причинностей. Надо прилично подобрать цвет одежды оператору, металлы и камни, при нем находящиеся, содержание мантрамов и сетрамов, им употребляемых, аромат тех трав и экстрактов, которые будут сжигаться или испаряться в курительнице, помещаемой в особом маленьком пантакле с южной стороны круга, вне последнего; наконец, цвет того луча, который будет направлен из волшебного фонаря в область пространства над треугольником Хе, Йуд-Хе-Вав-Хе, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUВав, Йуд-Хе-Вав-Хе, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUХе, Йуд-Хе-Вав-Хе, Орден Мартинистов - MARTINIST.RUЙуд, Йуд-Хе-Вав-Хе, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU (сам фонарь помещается на Юго-Западе, вне круга).

 

Все это побудило адептов Оккультизма к порождению многочисленных рукописей и печатных Гримуаров (Grimoires), дающих подробности ритуала той или другой Церемонии. Гримуары эти полезно разбирать, чтобы отдать себе отчет в понимании их авторами целей и состава самих операций. Считать их законодательными манифестациями нельзя, ибо нет операции, одинаково понимаемой двумя не вместе готовившимися операторами.

 

 

Операции Церемониальной Магии простираются не только на двухпланные, но и на инкарнированные сущности. Можно вызывать и принуждать к чему-нибудь (разумеется, при благоприятных условиях) астросом живого человека, эгрегор цепи, имеющей воплощенных представителей; и т.п., скажу больше, те приемы магических операций, которые мы не называем церемониальными, все же носят в себе недоразвившиеся зародыши церемоний или эквиваленты развившихся церемоний. Всюду есть опора на физический план, всюду специальные формулы воздействия, приемы доставления или заимствования медиумических элементов, сосредоточение на ментальных и астральных особенностях операций, наконец, приемы ограждения самого оператора от случайностей и от возвратных ударов.

 

В заключение не могу не обратить ваше внимание на обстановку спиритического сеанса, как инволюцию формы операции Церемониальной Магии. На сеансе также имеется круг, определенный циркуляцией флюидов цепи людей, соприкасающихся друг с другом. Опасность разрыва цепи на сеансе достаточно характеризует окружность этого круга, как изгородь, охраняющую участников сеанса. Роль магической палочки, конденсирующей флюиды, играет стол. Часто запасаются на всякий случай и магической шпагой. Курительница налицо. Музыкальные инструменты заменяют заклинания нараспев, облегчая передачу энергии и определяя до некоторой степени форму этой передачи. Часто на сеансах прибегают и к заклинаниям, но тогда говорящий оператор должен быть в единственном числе. Отсутствует обыкновенно только подготовка участников сеанса. Это обстоятельство и вытекающий из него недостаток единения воли оперирующих и впечатлений, воспринятых ими перед сеансом, и порождают обыкновенно некоторую беспорядочность феноменов самого сеанса.

 

Если XV-й аркан обрисовал самый астральный вихрь, а XVI-й – возможность пользования им для воздействия на других, то XVIII-й, в свою очередь, введет нас в область злоупотреблений приемами порождения астральных вихрей. Аркан этот (Цадди, Цадде, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU Tzade) отделен от только что рассмотренного весьма важным XVII-м, позволяющим ориентироваться во всех областях жизненных проявлений и тем как бы умеряющим, и опасность от злых умыслов других, и собственную заносчивость в процессе сознания личной астральной силы.

 

 

К этой Лекции Г.О.М. приводятся в качестве иллюстрации один вариант изображения Шестнадцатого Аркана. Наверху, под заглавием, представлена работа, нарисованная неизвестным художником, для издания «Курса Энциклопедии Оккультизма», выпущенного в Шанхае Русским Оккультным Центром, что имело место быть в 1937 году.



В издании Русского Оккультного Центра к каждому из изображений Старших Арканов, кроме того, приводилось оригинальное описание. В случае Одиннадцатого Аркана описание было следующим:



«Фон — вспаханное поле, над которым раскинулось затянутое темными грозовыми облаками небо. Посреди поля стоит высокая каменная башня без окон. Вершина ее снесена ударом яркой молнии и осколки, камни и бревна летят на землю. Среди обломков видны две человеческих фигуры; одна, пониже, летит головой вниз (на голове корона), вытянув руку и раздвинув ноги так, что образует графему Айн. Другая, некоронованная, фигура летит без определенной позы. Картина производит впечатление непоправимого разрушения, мрачного и молненосного».

 

 

© Г.О.М.

Оформление и комментарии к оригинальному тексту © Teurgia.Org, 2011 г.

 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА Г.О.М. | ДАЛЕЕ >>>

 


Back to Top