Как навредить себе с помощью оккультизма: изъятие — Дмитрий Цельзин
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Как навредить себе с помощью оккультизма: изъятие — Дмитрий Цельзин

Как навредить себе с помощью оккультизма: изъятие

 

Как я и обещал в прошлый раз, расскажу теперь о способах взаимодействия с оккультным. Оккультизм (в том смысле, который я ему придал в своей последней статье) направлен на достижение «истины в ее полноценном смысле». Однако зачастую люди, называющие себя оккультистами, занимаются совершенно иным делом, что и приводит к плачевным результатом для них же. Например, человек, не владеющий правильным пониманием оккультного, проводит какой-то ритуал, чтобы привлечь лицо противоположного пола, а в итоге заболевает ветрянкой, как этой описывается в одной забавной статье.

 

Такой метод обращения с оккультным я называю изъятием. Изъятие это процесс, во время которого оккультное пытаются сделать объектом, то есть чем-то таким, что можно охватить своим мышлением, иными словами – схватить и как-то использовать. Это делается по определенным причинам, о которых будет рассказано позже. Итак, совершать изъятие можно разными способами.

 

Самый известный способ на самом деле прекрасно вам знаком – это подмена оккультного его проявлениями. Например, жизненная сила человека традиционно представляется своего рода оккультной силой, с которой можно работать. В частности Парацельс для этой цели использовал талисманы. С открытием электричества некоторые персоны заявили, что именно электричество является той оккультной силой. Такая подмена не только кажется абсурдной, но и является таковой, поскольку оккультные силы и их проявления – вещи совершенно различные.

 

Другой способ сделать оккультное объектом более интересен. Он используется людьми, когда они хотят рационально объяснить оккультное, подчинить его себе или как-то еще его использовать. Для осуществления задуманного человек пытается перенести оккультное на территорию своих жизни и мышления. Именно этот вид изъятия оккультного приводит к созданию всевозможных псевдонаучных или псевдооккультных теорий. Если человек не знает, как ему обращаться с оккультным, он начинает ставить «магические эксперименты». Если такой подход ему не близок, он находит какие-то скрытые механизмы работы психики, воображения или даже рынка, и в результате называет их «истинными», хотя наличие большого количества подобных теорий само по себе свидетельствует о том, что «скрытые» механизмы не являются оккультными, но это лишь проявления оккультного. Таковы, например, «бессознательное» Зигмунда Фрейда, «капитал» Карла Маркса и т. д.

 

В этих и подобных случаях истина, находящаяся на «оккультной территории», путается с научной истиной, а критерии истинности, как вы наверняка знаете, могут быть совершенно разными, и чтобы в этом убедиться, не надо читать Фейерабенда. Ученый обретает истину посредством испытания природы, он пытает ее и инструментом этой пытки является эксперимент. Занимающийся изъятием использует по отношению к оккультному те инструменты, которые даны ему для деятельности в видимом мире природы. Ученый работает явно, желает явной истины, тогда как работа оккультиста совершается втайне, иначе она становится не оккультной, а лишь выдается за таковую.

 

Попытка представить непредставимое (сокрытое, оккультное) это попытка раскрыть оккультное извне, попытка воспринять сокрытое как уже открытое, взять его, словно какую-либо подручную вещь (она подручная, потому что кажется, что ее можно объять и понять), и кинуть его перед собой, чтобы посмотреть, что оно из себя представляет. Но подручное (например, молот кузнеца) не годится для того, чтобы проникнуть в оккультное. Подручные вещи – это как раз-таки объекты, которые могут быть (максимум) проявлениями чего-то оккультного. Так вот причины, по которым некоторые люди стремятся сделать оккультное объектом, лежат где-то рядом с жаждой наживы.

 

Таким образом, при изъятии (почему я, собственно, и называю это «изъятием») происходит принудительная декультивация – то есть попытка снять то, чем прикрывается оккультное, делаясь тайным. Это подобно снятию плодоносной части почвы с территории сада с целью выкрасть ее для своих личных нужд. Тогда оккультные явления подвергаются попытке насильственной депортации со своей «оккультной территории» вовне, и оккультное как «защищенное» (occultum) превращается в «расчищенное» (excultum). Это новое понятие – экскультное. Представьте, что есть какая-то необитаемая часть суши. Если человек ее обработает, она станет «ухоженной» (cultum). Если обработает повторно, сделав красивым садом с платным входом, она станет «закрытой» (occultum). Если же он обработает еще раз, сад будет превращен в промышленный комплекс, а первозданная красота покинет это место. Это подобно тому, как некий древний народ приходит на красивый берег реки, строит там свое поселение, и это место пребывания выглядит очень хорошо. Но пройдет тысяча лет, закончится индустриализация, и земля станет настолько переработанной, что даже в реках поблизости искупаться будет опасно для здоровья.

 

Таким образом «расчищенное» (excultum) подразумевает обработку тайных явлений явными средствами, это радикальная переработка того, что переработке не подлежит. Это переспелый или недоспелый плод: слишком рано упавший или слишком поздно сорванный. В таких случаях говорят, что слишком рано произошло проявление оккультного, но слишком поздно его осознание. Например, изъятие это рассмотрение астрологии с точки зрения астрономии. Изъятие это также любые занятия оккультизмом, в которых человек руководствуется какими-то обыденными представлениями о механизме действия оккультных сил. Короче говоря, изъятие это любое перетаскивание каких-нибудь оккультных вещей в область своих представлений и фантазий.

 

Итак, изъятием заниматься не стоит. В следующей статье я расскажу о правильном подходе к работе с оккультными материями.

 

© Дмитрий Цельзин

 

 


Back to Top