Гностическое руководство. Глава четвертая. Тайна Сатурна. — Институт Гностических Исследований
Шаг четвертый: Тайна Сатурна
Сложность зла
Основная проблема связанная с пониманием зла заключается в том, что существует много форм зла, и они смешиваются вместе. Особенно трудно, когда космологическое «зло» смешивается с вопросами этики и личных страданий. Иконография зла, безусловно, проявляется во всех культурах, одна из самых сильных икон – это икона Сатаны. Это сложный образ, потому что большинство людей не ценят различные мотивы, которые были сплетены вместе, чтобы сделать один рисунок. Из ветхозаветных и Новозаветных источников (а также апокрифических текстов) совершенно ясно, что Сатана имел в виду нечто совершенно иное в разное время. Эти различия были упущены из виду в современном христианстве из-за желания «напугать» грешника. Для эзотериков крайне важно расшифровать эти извечные мотивы, чтобы им удалось раз и навсегда разгадать тайну зла.
Образ Сатаны имеет три основных мотива, которые можно найти в Ветхом Завете, Апокрифических источниках и в Новом Завете. Они отражены в других эзотерических традициях, например, Ветхозаветный взгляд Сатаны как искусителя также встречается в индуизме. Эти три мотива можно резюмировать следующим образом:
1. Комплекс Сатана-Сатурн – иллюзия космологического зла. ((Дуализм Восприятия).
2. Стражи-Зло как невежество (падшие астральные формы). (Временный Дуализм).
3. Зло как невежество – (этический дуализм).
Эти три модели достаточно четко представлены в различных формах священных писаний. Сатана, как искуситель изображается в первую очередь в Ветхом Завете, наблюдатели находятся в первую очередь в книге Еноха, образ Сатаны, как плохой ум, в первую очередь иллюстрирует Новый Завет. Эти три мотива встречаются во всех аспектах Гностической, Ессейской и Христианской литературы. Например, демиург. Демиург, как Сатурн, не зло, а только суровый школьный учитель, как наблюдающий демиург-желание (гордость, бесконтрольная похоть и т. д.). Все падшие Духи-Демиурги, все они желают покинуть своёместо пребывания и перейти на землю. В то время как демиург в человеке есть Эго.
Эти три разных мотива объясняют странную смесь историй, которую мы наблюдаем во всей Библии о зле, которое варьируются от падения Люцифера, Иисуса, называющего Петра «Сатаной» (этический дуализм) и книги Иова образ Сатаны как искусителя.
Секрет Сатурна
Самым мрачным аспектом гностической традиции является дуализм. Так много людей, которые читают о Гнозисе, принимают за чистую монету то, что демиург (или творец) является злом, а сама материя – если не злом, то смесью тьмы и света. Эта антиматерия, антитело позиция, как правило, встречается в экстремальных христианских Гностических сектах и продолжается сегодня через христианский Пуританизм и некоторые новые гностические производные, яркимипримерами которых являются небесные Врата культ НЛО. Чтобы понять природу Демиурга и, следовательно, истинную Гностическую позицию в мире и материи, нам нужно предоставить фон для некоторых мифов.
Существует много традиций и объяснений того, как это произошло, начиная от падения Софии до Бытия. Для Валентиниан первобытная ошибка произошла после длительного процесса иерархической экспансии, Создатель расширился в проявлении и иерархии, что повлекло появление формы. Каждая иерархическое проявлениепорождала дальнейшее иерархическое проявление, пока, наконец, не была создана последняя эманация – София. София, будучи последним творением, не понимала природы того, что произошло, в своих мучениях она взывала о Божественной воле, в этом состоянии страданий она исходила из Ялдабоата. Ялдабоф в своем невежестве верил, что он был Творцом и сформировал материю, по его ошибке, сама София оказалась в ловушке его творения, как и тысячи существ света, которые поверили этому. Эта традиция интригует, поскольку она изображает демиурга в невежественной, а не в злонамеренной роли, в некотором смысле она воплощает двойственность, найденную во многих герметичных литературах, где «ложный создатель» рассматривается скорее как псевдобог, нежели противник.
Для каббалистов падение происходило на гораздо более эфирном уровне, когда космический свет Айн Соф начал расширение, создавая эманации, известные как Сефирот или сферы света. Поскольку эти сфироты или сосуды начали создавать иерархию бытия, отражаясь в океане космического духа, и это искаженное отражение, породило падшие силы (Клиппот), которые, в свою очередь, создали материальный мир.
Даже среди гностиков существует множество вариаций интерпретации падения. Некоторые традиции видят создателя как Божественную Волю или Софию, другие видят создателя как Демиурга и, следовательно, зла. У некоторых есть два Яхве, истинный Светлый Господь и его ложная замена. Некоторые секты опровергают весь Ветхий Завет, говоря, что это работа Ложного Яхве, в то время как другие даже видят змея в Книге Бытия как предчувствие спасителя.
С целью более осовремененногопонимания один писатель-фантаст (со склонностью к оккультизму и странной адаптацией психологии) изложил гностический миф в более технологической форме. Миллионы лет назад в высших измерениях духовная сущность решила, что ей необходимо больше власти и создала последовательность ловушек ума. Эти ловушки или игры увлекали других духовных существ, и, когда они ввязывались в них, они создавали материальную реальность. Последняя игра включала в себя забывание о том, кто они, и вхождение в материю, следовательно, они пленили себя. Есть много дискуссий о возможности того, что внеземные существа генетически спроектировали человечество. Эти теории стали популярными у таких писателей, как ЗахарияСитчин и более вульгарными произведениями Эрика фон Даникена. Будем ли мы использовать духовное и эфирное описание, такое как каббалисты, или видеть предполагаемое падение человека в более материальных терминах, это мало важно, что-то произошло, и форма, которую мы используем для его представления, не имеет значения.
«Церковь учит, что Бог есть источник всего совершенного и что весь мир, видимый и невидимый, есть его творение. И все же не нужно быть философом, чтобы заметить, что в нашем мире в изобилии присутствует моральное и физическое зло – страдание, жестокость, разложение, смерть. Как же тогда Бог, высшее Добро, может быть причиной страданий и зла? Должен ли он нести ответственность за войны, эпидемии, угнетение бедных богатыми?....У Богомилов (средневековой гностической секты) был ответ, который был по крайней мере логичным и последовательным; зло и боль присущи этому миру, потому что мир является творением зла».
Д.Д. Оболенский. Византийское Содружество Наций. Шесть византийских портретов
Что нам делать из таких спекуляций? Неужели мир действительно зло или хуже Творец мира зло? Первое, что нам нужно сделать, это рассмотреть, как возникла эта модель, а затем изучить эзотеризм, который стоит за ней. Первое, что нам нужно рассмотреть, это то, как развивались различные модели создания материи. Некоторые традиции, такие как Индуистская и греческая, как правило, не демонизируют материю. В то время как такие школы признают, что есть степени тьмы и света и силы, которые полезны для человека и тех, кто может пожелать помешать, никто на самом деле не рассматривается как абсолютно зло. Конечно, в языческих традициях боги имеют много аспектов, и появление совершенно злых богов, кажется, было результатом христианского влияния. Действительно, даже пост-примитивные культуры, умиротворяя так называемых «разрушительных» духов, рассматривают их как защиту земли или Священного места и т. д., мало что свидетельствует о так называемом антологическом зле. В то время как некоторые школы являются «дуалистическими» и видят конфликт между материей и духом, это скорее конфликт между привязанностью человека к материи и духу, поэтому акцент смещается от космологии к восприятию. Если учесть множество мифов о создании материи, то мы начинаем видеть ответ на нашу дилемму, эти модели говорят о разных вещах. Одни говорят о космологии, другие о личном зле. Поэтому в Индусской, греческой и других систем вопрос скорее в невежестве и зле от восприятия человека, в то время как Гностические и Каббалистическиеобсуждали, как возникает страдание и еговзаимодействие с космологической структурой.
Дуализм Восприятия
Это начинает намекать на то, что проблема не во Вселенной, а в нас, а в нашем восприятии Вселенной. Зло, так сказать, в глазах смотрящего и, следовательно, чрезвычайно дуалистический гностицизм является продуктом «тех, кто страдает», и это кажется совершенно очевидным. Предположение о том, что мир или творец – это зло, действительно является личным восприятием, и поскольку Гнозис означает личную мудрость, то мы можем видеть, что Гностики записывали свои личные взгляды в одиночку, не предлагая вечную истину. Каждое понимание может варьироваться не только в зависимости от окружающей среды и опыта автора, но и от стадии его жизни и страданий, которые он или она испытывали или не испытывали. Поэтому дуализм – это вопрос восприятия, а не космологии. В нашем Институте мы называем это «Перцептивным Дуализмом». Природа перцептивного дуализма очень похожа на класс. Как и дети в школе, мы можем иногда ненавидеть наших учителей, а иногда любить их. Спустя долгое время после окончания школы мы можем оглянуться назад и вдруг понять, насколько это помогло нам, но в период жесткой дисциплины мы можем презирать процесс и вовлеченных учителей.
На космологическом уровне зло не может существовать, если Великая цепь бытия развернута из Единого принципа, то все должно иметь свое место и свою роль и предложить отдельную онтологически злую силу, разрушающую этот баланс. Так как же существует зло? Этот парадокс символизируется в гностических астрологических традициях как планета Сатурн. Сатурн – это и София, и Мудрость, и Сатана, Тестер. В Ветхом Завете Сатана не был соперником Богу, но работал в суде богов, чтобы производить испытание верующих. Сатурн, следовательно, является двойным изображением, и именно к Сатурну обычно применяется название Демиург. Сатурн также София и через Иалдабаоф создавший материю, и все же мы можем спросить – почему это был «грех» для Софии, желать знать или понимать Божественную волю? Кажется очевидным, что эта предполагаемая ошибка была на самом деле процессом, с помощью которого София (и с ее человечеством) могла войти в материю и достичь понимания Божественной воли. Эта модель дублируется в бытие, где змей соблазняет Еву, и Ева, как видно, «совершает падение», но на самом деле Ева начинает свой путь в материальный мир, символизируемыйоблачением в кожаные одежды и удалением из сада. Таким образом, вхождение в материю было болезненным, но необходимым. Таким образом, хотя Сатурн/София, возможно, вызвали материальный мир и его страдания и боль, через осознание того, что этот мир является только «классом», который мы видим через Демиурга/Сатану и находим мудрость через них. В древних тайнах это было представлено в странных инициатических обрядах. В этих тайных ритуалах неофит может встретить козу, осла или иногда странную статую (Бафомет). Эти животные были сделаны, чтобы выглядеть отвратительно и непристойно. Затем неофита просили поцеловать заднюю часть существа. Если он «следовал далее», то обнаружил, что целовал губы жрицы. Здесь четко прослеживается движение от одного режима Сатурна к другому, от Демиурга к Софии. Тамплиеры сделали что-то подобное, где их большой «дьявол», такой как фигура Бафомета, на самом деле представляет Софию, богиню мудрости. (Действительно, при гематрической расшифровкеБафомета, получается имя София!).
Если мы признаем, что дуализм – это восприятие, то боль, страдания и жизненные испытания относительны. Боль и страдания могут показаться почти невыносимыми с точки зрения тех, кто заперт в ней, и тех, кто переживает более тяжелый конец жизни. Однако, если мы признаем, что у нас, как у индивидуумов, много жизней и что воплощение предназначено для развития, то мы можем после некоторого размышления понять, что боль и страдания являются частью процесса обучения. Однако, поскольку наш разум ограничен материальным опытом, мы не воспринимаем полную картину и, следовательно, рассматриваем нашу материальную реальность как окончательный аспект опыта. Боль и страдания реальны, но только относительно. Вещи будут казаться другими, если смотреть на них с более широкой точки зрения нескольких жизней и миров.
Хотя мы, возможно, избавились от космологического зла, все еще возникает вопрос о том, как зло появляется в мире? Хотя мы можем признать, что боль и страдания, болезни, смерть и т.д. не являются «злом», за исключением нашего собственного восприятия, как мы можем объяснить убийства, изнасилования, войны и более разрушительное поведение человека?
Последний этап, наверное самый важный, поведение человека. Настолько, что мы хотели бы обвинить Демиурга, Бога, духов или что-то еще, на самом деле нужно само человечество. Как Роберт Дегримстон обсуждает в своем превосходном эссе «человечество – это Дьявол», космологический дьявол или Сатурн не есть «зло», а просто тестер, это человечество, которое стало злом благодаря своему невежеству. Невежество – это проблема, потому что, игнорируя нашу истинную природу, мы погружаемся в материю (которая сама по себе духовно нейтральна) и следуя нашим желаниям, становимся все более невежественными. В то время как материя нейтральна, наша похоть и желания формируют поведение, которое лучше всего можно описать как зло. Это происходит потому, что мы ищем в материи то, что она не может дать, материя существует чтобы дать нам опыт, который ведет нас обратно к духу. Если мы попытаемся получить мудрость от материи, то мы будем все больше и больше разочаровываться, как бешеный потребитель, мы ищем все больше и больше товаров, и все же ничто не удовлетворяет тягу. Тогда дуализм находится между духом и невежеством, высшими мирами и нашей привязанностью к материи, а не между самим духом и материей, поскольку в конечном счете они являются частью друг друга.
Наблюдатели Еноха
«Они думали о себе, что они существовали сами по себе и без источника, так как они не видят ничего другого, существующего перед ними. Поэтому они живут в неповиновении и актах восстания, не имея смирились перед тем, из-за кого они появились на свет.
Они хотели, чтобы команды друг друга, соперничая друг с друга в своих тщетных амбициях...они были доведены до жажды власти друг над другом по славам имя которой каждая тень, каждый воображая, что это превосходит остальных».
Nag Hammadi Tri. Trac 79:12-32
В то время как мы показали (по крайней мере, я надеюсь), что нет космологического зла, это не означает, что зла не может быть или не существует. Поскольку каждая сущность обладает свободной волей, то невежество может происходить на нескольких уровнях существования. Следовательно, важно понимать, что некоторые духи могут также работать таким образом, который не является полезным или даже вредным для человека. Просто потому, что дух не является физическим, не означает, что он более развит, астральные обитатели во многом такие же, как и мы (действительно, человеческие мертвецы являются частью астрального царства) и, следовательно, могут разделить наше собственное невежество и глупость, а также наши радости. Хотя, конечно, Гностицизм не принимает реальности существ, которые по своей сути являются злом. Мы признаем, что, поскольку человек имеет свободнуюволю и может сделать себя злым через невежество, астральные духи могут сделать то же самое. Эти падшие духи описаны во многих Гностических текстах и, безусловно, могут объединяться и влиять на человека разрушительным образом. Эти духи не являются внутренне или онтологически злыми, но стали злыми через невежество, желание и так далее. Это важно, поскольку доказывает, что нет никакого злого Бога в соперничестве с источником всей жизни, никакой иерархии разрушения, кроме невежественных духов и сущностей.
Легенды о книге Еноха, которые пронизывают так много библейской литературы, предполагают, что, поскольку эти духи желали иметь физические тела, они вошли в земной поток и скрещивались с человеком, производя гигантов и развратное потомство. Вот почему произошло великое наводнение, не для того, чтобы уничтожить человека, а для того, чтобы очистить землю от этих мутировавших форм. Однако это желание продолжалось и привело не только к разрушению многих астральных миров, но и позволило этим духам воплотиться на земле! Этот последний факт важен и имеет гораздо большее значение, чем мы можем себе представить. Как мы обсудим в другой работе, возможно, многие из этих падших духов приняли физическую форму и сейчас находятся на контролирующих должностях в правительствах и учреждениях.
Если мы считаем, что духовно разрушительные силы действуют на многих различных уровнях, то мы не можем игнорировать существование этих сил как на физическом плане, так и на духовном. На протяжении веков существовала вера в тайное правительство, которое манипулирует и контролирует мировую политику, в то время как теории заговора могут показаться, на первый взгляд, невероятными, когда мы рассматриваем текущее состояние мировых дел, тогда кажется, что какой-то гнусный план был в действии. В Заговоре или Вырождении Ревило П. Оливера мы читаем следующее...
Теория о том, что заговор действовал сознательно на протяжении многих столетий, не очень правдоподобна, если не приписать ей религиозное единство. Это равносильно отношению к ним как к Сатанистам, занимающимся поклонением и служением сверхъестественному злу, руководители заговора должны видеть или иным образом непосредственно воспринимать проявления, которые убеждают их в существовании и силе Люцифера (Сатаны). И поскольку тонкие заговорщики должны быть очень проницательными людьми, не склонными обманываться самовнушением, гипнозом или наркотиками, мы должны заключить, что они, вероятно, находятся в контакте с силой чистого зла…
Эта Цитата иллюстрирует реальный фокус мировой теории заговора. Недостаточно лишь констатировать существование тайного правительства за кулисами, нужно выяснить характер сил, которые управляют этим тайным правительством.
И ясно, что эти силы – это силы, которые мы описали, а те, кто управляет этими тайными органами, – это Доминионы и княжества, о которых мы говорили. Есть больше книг, чем мы можем перечислить, что выявить тайного правительства и его связи с другими органами, такими как трехсторонняя комиссия, Совет по международным отношениям, Бильдербергский клуб и организацией Объединенных Наций, однако, только тогда, когда мы цепляемся за явный признак того, что эти органы работают с чужеродными сущностями, существами без души управляемые и манипулируемые деструктивными Архонтами действительно ли мы понимаем всю природу мира вокруг нас.
Я не так заинтересован в идентификации и описании этих людей, как я обращаю ваше внимание, что они существуют. Иоанн Креститель, проповедуя пришествие Христа, предсказал конец этой расы механических людей, когда он сказал:«о поколение гадюк, которые предостерегли тебя бежать от грядущего гнева». Опять же, говоря о бесплодии этого поддельного творения, он сказал: «всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубается и бросается в огонь». Он пророчествовал о пришествии того, кто крестит священным огнем. «Лопата в его в руке его, и он тщательно очистит гумно свое и соберет пшеницу в житницу свою, а солому сожжет огнем неугасимым».
Излишне говорить, что эти человеческие автоматы являются мякиной, и их окончательный конец может пройти только один процесс: Трансмутацию. Ибо это единственный утвержденный метод, посредством которого нечестивые будут удалены с лица земли.
В Библии эти бездушные существа упоминаются повсюду как нечестивые, ибо они видели, что все более конкретные описания их расы были удалены, чтобы человечество не обнаружило их и не поднялось в праведном возмущении против своих повелителей. И таким образом смерть Иоанна Крестителя и смерть Иисуса Христа были вызваны поддельной расой, которая в течение тысяч лет противопоставляла брата брату, расу против расы и заставляла детей Божьих обвинять друг друга в убийстве святых. Сегодня, как всегда, они занимают властные и финансовые позиции. Они получили контроль над судьбой империй, и они всегда стремятся помешать целям Бога. Неразумное использование налогов, введенных под их руководством, наложило на шею человечества бессовестное ярмо. Их контроль над развлекательными средствами массовой информации и тенденции молодежи к диссонантным формам искусства и дискордантной музыке извратили благородные атрибуты и породили расу преступных повстанцев, чей код, или его отсутствие, грыз на жизненно важное будущее Америки и народов многих стран. Современные средства коммуникации и распространения печатного слова, разговорного слова и драматического слова через телевидение и кинофильмы заставили идеи охватить континенты и мир почти со скоростью света. Как огонь прерий, сухая трава поглощает себя крышей надежд человечества, которые разрушаются, а затем жгучим позором потраченной впустую энергии и эмоций.
Бездушные: клонирование поддельного творения. Марк.Л. Пророком.
Доктрина Доминионов и княжеств является одной из наиболее трудных для объяснения, не звучащих экстремистски и параноидально. Она, безусловно, поддается темным спекуляциям и теориям заговора. Тем не менее, это доктрина, которая имеет центральное значение для реального понимания окружающего нас мира, и, безусловно, еще впереди, так как наблюдатели не только живут среди нас, но и через скрещивание являются частью нашего собственного генетического кода! В каком-то смысле наше Преображение обязано осознавать, насколько наши тела, разум, мир и реальность управляются силами, враждебными нашим духовным целям.
Архонты, Доминионы и мысли, которые Одичали
В эзотерической литературе есть простая предпосылка, мысли имеют силу. Даже современная наука признает, что за структурой, которую мы знаем как материальную работу, находится энергетическая сеть, и взаимодействие между различными видами энергии создает подобие прочности, которую мы называем материей. Мысль же, как форма энергии, обладает такой же силой. Вот почему во многих традициях есть предостережения о том, чтобы контролировать мыслительный процесс, в то время как мышление и делать все еще разные вещи, мышление имеет свои последствия. Ясновидящие многих эрсуазионов видели и документировали формы, порожденные различными типами мысли, свидетелем работы Чарльза Лидбитера. В то время как многие из этих форм мимолетны, когда они наделены эмоциями и реверсированием и памятью, они становятся больше, чем просто мыслями, они становятся мысленными формами. Эти мыслеформы существуют когда они мыслятся, они ведутнезависимое существование внутри разума мыслителя. Затем они влияют на память и обусловливают наше восприятие повседневной жизни. Мы хотим верить, что эти мыслеформы существуют лишь в психике невротика или нестабильное, но у всех нас наши жизни обусловлены ими, хотя формы мы создали в прошлом.
Мем – заразная идея, которая размножается как вирус, передается от разума к разуму. Мемы функционируют так же, как гены и вирусы, распространяясь через коммуникационные сети и лицом к лицу контактируют между людьми
Дэвид С. Беннахум.
Однако мысли идут гораздо дальше. Как задокументировано в большинстве современных исследований по Мемам, может стать как вирусы ума. Они могут распространяться по группам, семьям, нациям и всему миру и проходят через более глубокие уровни бессознательного, которые мы все испытываем. Слухи, сказки, городские мифы – это все мемы, или мыслеформы, а они могут быть, в первую очередь прошедшие через печатное слово, интернет, СМИ и т. д., есть времена, когда они способны дойти до определенной «точки насыщения», а затем становятся частью коллективного бессознательного. Это исключительно опасно, поскольку негативные и насильственные формы могут контролировать группы и толпы, создающие насилие и агрессию толпы. Эти группы умов действительно высвобождают мыслеформы из-под контроля. Если мы на мгновение вернемся к образу Сатаны, мы можем вспомнить, что образ Сатаны в Ветхом Завете – это прежде всего образ тестировщика, «защитника дьяволов», а не одного злого существа. Однако в Новом Завете все обстоит иначе. Термин Сатана используется для описания людей (Иисус называет Петра Сатаной и говорит: «встань позади меня»), групп (Иисус говорит, что отец иудеев-дьявол) и описывается как множественное число (Легион). Если мы внимательно рассмотрим эту модель, мы начнем понимать, что в Новый Завет Сатана не является тестером Ветхого Завета, но является «плохим умом». То есть Сатана отрицательно мыслит. Эти формы существуют в индивидуальном (слабость Петра) или коллективном (идея владения и контроля, которая искушала Иисуса, когда он смотрел на города – «все это может стать твоим»). Это Легион, так как есть множество Архонтов, как обитающих в нашем сознании, так и в коллективном бессознательном.
Вопрос о том, что дьявол является отцом евреев, переносит нас в более темные области теории Архона, потому что они не только могут существовать в бессознательном коллективном разуме, но они могут создать прорыв в астральные миры, через которые падшие духовные сущности могут затем перейти в земные сферы и контролировать созданные формы мыслей. Эти формы, известные в Гностической традиции как Архонты, являются продуктами человечества, оживленными падшими пиратами и питаемыми нашими собственными эмоциями. Они могут контролировать и влиять на отдельных людей, коллективы, даже нации и правительства. Иисус порицал «евреев» не из-за расовых предрассудков, а потому, что община иудейская этого периода стала фундаменталистскиой и консервативной, они потеряли эзотерическое ядро их традиции. Став настолько экстремальными, они создали разрушительную мысль, которую они кормили. В Гностической литературе эти Архонты могут настолько увеличить власть, что становятся Владыками, силами, которые контролируют целые группы людей, даже расы и страны. Таким образом, в то время как еврейский народ думал, что им поклонялись IAM, они на самом деле кормили ложного Бога, Архонта, которого они создали из своего собственного невежества. Это происходит слишком часто, и поэтому эзотерическая традиция так необходима. Без руководства гностицизма и эзотерики многие будут пойманы в сети экзотерической (внешней) религии. Фундаментализм, культы, литерализм, экстремизм – все это продукты неверного прочтения духовной традиции. Когда эти группы развивают свои мыслеформы, они обретают собственную жизнь и не связаны с «реальными» энергиями Великой цепи бытия, они вскоре закисают и становятся связующим звеном для проявления падших сущностей из астральных миров. Эти падшие духи выходят из ступени со Вселенной и активизируют эти формы, чтобы они стали независимыми, дискретными полями энергии в астральном мире (Архонты). Они растут от Архонтов до владений и правят своими астральными царствами. Их бедные и несчастные поклонники думают, что они следуют «истинному Богу», но на самом деле кормят монстров, созданных из страданий и гноранса. Многие из этих форм питаются страданиями, в то время как другие питаются удовольствием, они усиливают эмоции своих членов, чтобы получить все больше и больше средств к существованию. В каком-то смысле они «духовные вампиры» и без эзотерики все религии и традиции поддаются им.
(Они взяли....) Имя тех, кто хорош и дал его тем, кто не хорошо, чтобы через имена они обманули его и связали тем, кто не хорош.
Наг-Хаммади, Евангелие от Филиппа 54:18-25.
Образы Архонтов очень сильны в Гностической литературе, и, поскольку они смешались с рассказами о космологическом дуализме, многие пришли к мнению, что Архонты являются результатом космической ошибки или падения. Реальность, как обсуждалось ранее, заключается в том, что не было большой космической ошибки, просто неправильное представление, вызванное невежеством. Но в то же время это невежество создало дверной проем, через который падшие формы могут войти, и эти Архонты или как мы их называем, которые удерживают нас от оценки наших собственных неправильных представлений. Воистину, с нашего позволения они входят в земную сферу. Именно эта идея породила традицию падения человека. Поскольку человек в своем невежестве создал падшие формы мысли и позволил падшим существам войти в поток земли, то в конечном счете человек несет ответственность за нынешнее состояние своей планеты, своей культуры и своей души.
Вопрос Архонтов сложен тем, что существует взаимодействие между нашими собственными мыслительными формами и реальными падшими астральными сущностями. Эти поля (вероятно, лучшее описание, чем формы) позволяют этим сущностям взаимодействовать с нашим собственным бессознательным. Соответственно, они могут менять форму в соответствии с языком культуры, с которой они общаются, и, будучи смесью наших собственных мыслей и «падших» духов, могут имитировать наши собственные скрытые желания и потребности. В средневековые периоды встречались демоны, инкуб и суккуб, в настоящее время у нас есть инопланетяне, похищения НЛО и медицинские эксперименты существ, которых мы не можем видеть. В современном режиме эти Архонты иногда называют «ультратеррестриалами». Однако мы должны понимать, что эти формы имеют духовное происхождение. Конечно, они могут быть другими расами в нашей Вселенной, конечно, но кажется, что большинство наблюдений и опыта НЛО отражают наши собственные страхи, ужасы, потребности и желания и, следовательно, имеют Архонтическое происхождение.
Мир – это работа низших сил, которые, хотя они могут быть непосредственно произошли от него, не знают истинного Бога и препятствуют познанию его в космосе, над которым они правят. Генезис этих низших сил, Архонтов и вообще всех категорий бытия вне Бога, включая сам мир, является главной темой гностических спекуляций... Вселенная Архонтов подобна огромной тюрьме, самое сокровенное подземелье которой – земля, сцена жизни человека. Вокруг и над ним космические сферы расположены как концентрические оболочки. Чаще всего существует семь сфер планет, окружающих восьмую из неподвижных звезд...
Религиозное значение этой космической архитектуры заключается в том, что все, что происходит здесь и за ее пределами, отделяется от Бога не только пространственным расстоянием, но и активной демонической силой. Таким образом, необъятность и множественность космической системы выражают степень, в которой человек удален от Бога...
Архонты коллективно правят миром и каждый в отдельности в своей сфере является надзирателем космической тюрьмы. Их деспотичного правило касается всеобщей судьбы...[Эта вселенская судьба] направлена на порабощение человека. Каждый Архонт, будучи стражем своей сферы, преграждает путь душам, чем стремится подняться после смерти, чтобы предотвратить их бегство из мира и возвращение к Богу.
Гностическая Религия, Ханс Джонас.
Поэтому, когда мы читаем описание Гностицизма, подобное тому, что в тексте Гностическая религия Ганса Йонаса, мы должны понимать, что кажущийся космический дуализм на самом деле является дуализмом между реальным и нереальным, между светом высших миров и силами, которые были созданы через невежество. Они похожи на «монстров», они кажутся достаточно реальными, и поскольку физический мир формируется нашими восприятиями, они во всех смыслах и целях реальны. Единственный способ избежать этого– осознать, что мы сами создали тюремные решетки.
Те, кто здесь, – заключенные, и главная трагедия в том, что они не знают этого; они думают, что они свободны, потому что они никогда не были свободны, и не понимают, что это значит. Это тюрьма, и мало кто догадывается. Но я знаю, он сказал сам себе. Потому что именно поэтому я здесь. Сжечь стены, снести металлические ворота, разорвать каждую цепь. Ты не заграждай рта Волу, когда он молотит, думал он, вспоминая Тору.
Божественное Вторжение, Филип К Дик. Harper Collins в 1981.
Ибо мы сражаемся не против плоти и крови, но против княжеств, против сил, против мировых правителей этой нынешней тьмы.
Ефесянам 6:12
Хотя Архонты и Демиурги являются творениями человеческого невежества, они используются падшими духами в качестве источника силы. Это одна из главных проблем с Архонтами, которые мы создаем, они привлекают формы и духов, которые находятся в неведении и, следовательно, следуют за ними.
Битва внутри
Эта модель становится более сложной, когда мы начинаем рассматривать ее последствия. Если наблюдатели скрещивались с человечеством и производили гигантов, то это достаточно странно. Однако, если их повесили генетической (из-за их падения) имеет смешанную с нашими то ум представляет собой смесь двух жизнепотоков. Эта смесь встречается намеками во всей литературе, в скандинавской мифологии мы являемся смесью гигантов и Одина, в некоторых школах Гностицизма были являются смесью Адамита и Адамита, в других, мы являемся смесью масла земли с божественного дыхания. Этот биологический конфликт важен, поскольку он объясняет, почему у нас такие разные модели опыта. Существует так много доказательств насилия и разрушительности человека, даже за пределами животного мира, а также так много доказательств любви, красоты и трансцендентности человека. В Гностических терминах это связано с тем, что есть два поля, статическое (Плерома) и диалектическое (Архонт). Эти поля тянут нас к свету и к материи. Стремление к материи необходимо, но накладывается искусственными желаниями и движениями падших форм. Следовательно, диалектическое поле основано на инволюционной необходимости, на самом деле работает против нас.
Важно видеть, что это не столкновениемежду телом и духом и материей и духом. Материя имеет свое место и является необходимым учителем, столкновение между духом (статические поля) и искусственными формами, созданными наблюдателями и, в конечном счете, невежеством.
В заключение
В Гностицизме зла есть много вещей, его нельзя просто свести к элементарной формуле. Хотя, конечно, нет онтологического или внутреннего зла, есть вещи, которые кажутся злом, и вещи, которые могут стать злом.
1. Нет никакого космологического или онтологического зла. Сатурн – тестер и может показаться злом (дуализм восприятия), но это проблема перспективы. Хотя болезни и смерть могут казаться «злом», в общей картине они не таковы. Есть много «частичных» духов (таких как огненные спрайты и т. д.), которые могут работать только ограниченным образом и, следовательно, могут казаться злыми только потому, что мы не понимаем их ограниченного внимания и цели.
2. Этическое зло, созданное по неведению (что создает привязки к материи, жадность и т. д.). Это может заразить не только человека, но и духовные существа. Следовательно, могут быть ангелы, демоны и т. д., которые«разрушительны», но это невежество не из-замироустроиства.
3. Поскольку мысли имеют силу, невежество человека имеет ужасные последствия. Он способен создавать мысленные вибрации, которые собираются в коллективном бессознательном, а затем, если дать достаточно энергии, могут двигаться в Нижний астральный план. Эти формы (Архонты и владычества и т. д.) также собирают невежественные астральные формы и создают княжества в астральном мире. Эти Архонты, в свою очередь, влияют и контролируют человека и его цивилизацию.
4. Человек оказывается между полями энергии, созданными силами света (Плерома – статическими), и полями, сформированными наблюдателями (Диалектическими), но созданными в конечном итоге по незнанию.
Перевод © Deus Caritas Est, 2018 год
Источник © «Гностическое руководство» Института Гностических Исследований