Йесод: Девятая Сфира на Древе Жизни — Eric Midnight
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Йесод: Девятая Сфира на Древе Жизни — Eric Midnight

Йесод: Девятая Сфира на Древе Жизни


Название: YSVD, Йесод («Основание»)
Дополнительное название: Сокровищница Образов.
Положение на Древе Сефирот: В основании Колонны Равновесия.
Божественное Имя: ShDI AL ChI, Шаддаи Эль Хаи («Всемогущий живой Бог»)
Архангел: GBRIAL, Габриэль («Сила Божья»)
Ангельский чин: KRBVIM, Керубим, силы стихий
Астрологическое соответствие: LBNH, Левана (Луна)
Стихия: Воздух
Магический образ: Красивый, очень сильный обнаженный мужчина.
Соответствие в физическом теле: половые органы.
Соответствие в микрокосме: Нефеш.
Благовоние: Жасмин, Женьшень, все благовонные корни.
Растения, настоящие и вымышленные: (Баньян) Мандрагора, Дамиана, Йохимбе.
Живые существа, настоящие и вымышленные: Слон
Драгоценный камень: Кварц
Минеральные вещества: Свинец
Магические орудия: Благовония и Сандали.
Растительные снадобья: Корень орхидеи
Духовный опыт / магические способности: Видение Механизма Вселенной.
Добродетель: Независимость
Порок: Праздность
Карты Таро: Четыре девятки:
Девятка Жезлов: Мощь.
Девятка Чаш: Материальное преуспеяние.
Девятка Мечей: Непреклонная решимость.
Девятка Пантаклей: Материальный выигрыш.
Цвет в Ацилут: Индиго.
Цвет в Бриа: Фиолетовый.
Цвет в Йецира: Очень темный пурпурный.
Цвет в Асиа: Лимонный с лазурными бликами.
Негативная сила:  GMLIAL, Гамалиэль («Непристойные»).
Степень посвящения: 2=9, Теоретик.

 

Цитата из «Эдипа Египетского» Афанасия Кирхера: «Девятый путь зовется Разумом чистым (Intelligentia munda), потому что он сам очищает отношения (numerationes), которые препятствуют исправлению разрывов их образа, приводя их к порядку и единству, объединяя без отсечения и разделения. Сей путь именуется очищением сущностей».

 

Йесод – девятая Сфира на каббалистическом Древе Жизни. Ее название в переводе с иврита означает «основание». Она располагается ниже Сефирот Нецах и Ход и над десятой Сфирой Малхут (Царство). Сфира Йесод считается средством, позволяющим переходить из одного состояния в другое.



Согласно иудейской каббале, Йесод является основанием, на котором Бог создал мир. Эта Сфира также является связующим звеном между Сефирот над ней и материальным миром. Йесод собирает и уравновешивает различные и противоположные друг другу энергии Ход и Нецах, а также от Тиферет, пребывающей выше Йесод и распределяет их в мире. Йесод соответствует ангельский чин Керубим, его возглавляет Архангел Габриэль. На Древе Клиппот Сфире Йесод противостоит Гамалиэль и управляющий этой сферой архидемон Лилит.

 

Йесод находится на Срединной Колонне Древа Сефирот. В Tzelem Elohim Йесод соответствует половым органам.



В душе Йесод соответствует способности души сообщаться, связываться и коммуницировать с внешней реальностью (представленной Сфирой Малхут).



В Торе Йесод отождествляется с цадиком (праведным), как сказано: «и цадик – основание мира».



«Основание» подразумевает «начало», а Йесод называется «завершением тела» (поскольку тело, Тиферет, продолжается до органов размножения, Йесод). Свойство «мира» - shalom - присущее Йесод означает также и способность доводить дело до конца. Как сказано в «Сефер Йецира»: «конец заключается в начале, и начало заключается в конце».

 

Сфира Йесод включает в себя то, что называется понятием коллективного бессознательного. Это могущественная сфера сна разума, в котором обитают многочисленные образы, интерпретация которых позволяет судить о содержании астральных клише, включающих в себя будущее. Это сфера, в которую попадает любой челвоек засыпая. Она наиболее приближена к материальному плану, к сфере четырех Стихий, обыденных чувств человека. Погружаясь в сон, человек перемещает свое восприятие от материального тела к тому бульону впечатлений, которые, не обретая физической формы, тем не менее возможно абсолютно отчетливо ощущать, воспринимать с помощью внутренних чувств души человека.

 

«Сознание» пребывает в шестой Сфире – Тиферет, располагающейся на глифе Древа Сефирот выше Сфиры Йесод на Срединном Столпе. Погружаясь в сон, человек пребывает в своей собственной астральной сфере (связанную, однако, с внешниим астральным миром и способную воспринимать из нее внешние впечатления), в которую еще необходимо пролить свет сознания, чтобы овладеть ею. Таким образом и достигается успешная практика осознанных сновидений. Однако первоначально воздействие на сферу Йесод в человеке осуществляется через достижение восьмой Сфиры на Древе Жизни – Сфиры Ход, содержащей в себе разумные, интеллекутальные способности человека. Это также Сфира Магии, поднимаясь в которую оккультист становится способным управляться с эфирными явлениями Сфиры Йесод. Фактически, рационализция, подвергание анализу инстинктивных сонных впечатлений Йесод, всего, что всплывает в памяти и в бессознательной части человеческого существа, и позволяет прийти в итоге к «Победе» (Нецах) над этими инстинктами, преодолеть их и осветить заключающий в себе могущество мир грез светом Сознания.

 

Сфера Йесод наделяет могущественными способностями мага, это точка, в которой сходятся эманации всех предыдущих восьми Сефирот Древа Жизни, Йесод является вместилищем для этих эманаций. Но это такая мощь, которая способна разорвать и привести в хаос неподготовленный разум мага. Без главенства сознания в могущественной Йесод несложно обмануться пугающими и манящими призраками, подпасть под влияние приятных или повергающих в ужас иллюзий. И тем не менее, именно так начинается восхождение оккультиста от материальной Сфиры Малхут к тонким планам, это путь, который невозможно пропустить, и который необходимо пройти, без этого старта невозможно дальнейшее восхождение по Сефирот: другого пути нет.

 

Образ Сфиры Йесод – «красивый, очень сильный обнаженный мужчина». Этот образ отображает могущество данной Сфиры, ее роль «основания вселенной», поскольку она поддерживает и направляет все незримые процессы в ней, содержа в себе все ее механизмы. Также сочетание двух разноплановых качеств, - красоты и силы, - указывают на амбивалентную роль данной Сфиры. Она – основание, в котором заключается суть примирения и взаимодействия противоположностей Сефирот двух Колонн, расположенных на Древе Сефирот до нее. Также здесь проходит очищение всех форм перед тем, как они будут проявлены на материальном плане. Таким образом, осознанное взаимодействие с этой Сфирой абсолютно необходимо магу для оказания результата на материальный план.

 

Настоящее могущество кроется в согласованном и гармоничном действии противоположностей. Основание мира заключает в себе гармонию (в которой и кроется красота) и могущественные силы для осуществления движений механизма целой Вселенной, проявляемой в следующей Сфире – десятой Сфире Малхут, где все великие труды, проходившие в девяти Сефирот, обретают свою зримую и осязаемую форму. Йесод подобна Атланту, поддерживающему «небо», соединяющему «два мира»: зримый и незримый.

 

Большинство людей так и не поднимается в своем духовном опыте выше Сфиры Йесод, так как велико ее влияние на человека. Инстинкты, страхи, удовольствия, иллюзии, сожаления. Как уже было сказано, эта сфера, если не прлоить в нее свет сознания, заставит дух человека плыть по волнам ее впечатлений, очарованным таинственностью явлений Йесод, блуждать в ее потоках, обманываясь на каждом шагу, но во всем видя впечатляющий опыт.

 

Сфире Йесод в человеке соответствует часть души Нефеш – животная часть. В частности под нефеш нередко подразумевается понятие физиологической жизни как таковой, ведь нефеш содержится в крови живого существа. (Употребление в пищу крови животных подразумевает, таким образом, употребление «нефеша» этого животного). При обозначении половой любви также используется слово «нефеш» (Песнь Песней, 1, 7; 3, 1). Нефеш также приписывается способность испытывать приземленные, а не абстрактные печаль и радость . И в себе Йесод содержит все, что воздействует на нефеш, очаровывает ее, концентрирует ее внимание и заставляет ее желать или бояться. Однако здесь же пребывает и пятый элемент – квинтэссенция, возвышающаяся над четырьмя элементами материального плана. Это эфир – агент чудес, совершаемых магом. В числе свойств астрального эфира – его способность отливаться в различные формы посредством деятельности ума и сохранять эти формы.

 

Сефирот Нецах, Ход и Йесод образуют низшую триаду Сефирот, которая затмечается Сфирой Тиферет. Сфира Тиферет вместе со Сфирой Г’вура и Сфирой Хесед образуют Высшую Триаду Сефирот и Высшую личность в человеке, в то время как Сефирот Нецах, Ход и Йесод – низшую индивидуальность. Божественная триада Сефирот, - Кетер, Хохма и Бина, - образуют Божественную Искру в человеке.

 

Восхождение по этим различным планам собственной личности всегда начинается с Йесод, влияние и роль которой не следует недооценивать. Об освоении и покорении своим способностям явлений этой Сфиры, однако, не следует думать до восхождения к следующей Сфире – магической Сфире Ход. Маг властвует над эфирными иллюзиями, пользуясь инструменнами восьмой Сфиры, будучи способным наблюдать «сверху вниз» за текучими явлениями Йесод. Овладевание явлениями одной Сфиры всегда происходит только через восхождение к «старшей» Сфире, на Древе Сефирот пребывающей над нею.

 

 

Составлено по открытым источникам для Teurgia.Org © Eric Midnight, 29.03.2019


Back to Top