Четыре Каббалистических Мира: Ацилут — Робер Амбелен

Четыре Каббалистических Мира: Ацилут — Робер Амбелен

Практическая Каббала Робера Амбелена

 

Отрывок

Четыре Каббалистических Мира:

Ацилут

 

III. – Божественные «Существования»

Позитивное Существование
Сефирот в Пяти Мирах


1)    Ацилут


Возвратимся теперь к метафизическому «рассмотрению», которым мы занимались несколько ранее. Встанем на «Пороге Вечности» (Кетер) и обратимся к Эйн Соф Ор, «Пустому и Безграничному Свету».

Мы находимся перед первыми «Дверьми», которые ведут к Не-Существованию. И из этих «Дверей», посредством одного из первых священных приемов, составляющих «Искусство Каббалы», является Существование, «Проявляющееся Проявление» Бога, поскольку мы собираемся вызвать Бога…


*
* *


Если мы желаем узреть Негативный Свет, бесплодный и холодный, изливающийся из Позитивного Света, плодородного и теплого, тогда в своем воображении мы должны перейти внутрь облака, белого, как снег, неподвижного, лишенного тепла и холода, без вкуса и запаха. Мы пребываем «в белизне». Исключительно в Белизне, в этом проникающем «свечении», которое позволяет нам распознать все, что является доказательством: мы достигли пределов Эйн Соф Ор. (Для Студента важно прожить данные состояния души, чтобы понять их… - прим.)

 Затем перед нами, в центре сияющей белизны облака, в паутине, охватывающей существование, единственно предстает огромный треугольник из золотого света; мы представляем его чрезмерно светящимся, более ослепляющим, чем самое ослепляющее летнее солнце, живым, теплым, излучающим свет. Этот Треугольник является живым и бьется, немного подобно чудесному «сердцу», принадлежащему иному миру.

И вдруг, в самом центре этого «образа», мы ощущаем присутствие Абсолюта, его первого проявление, поскольку символический Треугольник является живым, более живым, чем все обыкновенные существа.

Здесь мы повстречались с новой идеей, новым «состоянием» Существования, которое называется Ацилут.

 


*
* *


Чем же, в таком случае, является Ацилут, план Чистой Божественности? Именно здесь мы повстречаемся, в ходе нашего метафизического заключения, основные действия Абсолюта.

Ацилут, кроме того, является Самим Богом, как мы определили в ходе наших простых теологических заключений;  это Единственный Бог. Во всех Его непременных аспектах, однако без связи с Существами. Ацилут есть ансамбль «Божественных Ликов».

Теперь давайте визуализируем наш Золотой Треугольник, сияющий и живой. Оживим в своем воображение «образ», украсив его подробностями и теплом совершенного цвета, Лицом величественного Старца, чья кожа тепла, как бронза, ниспадающими волосами и бородой, белее, чем снег, чьи синие глаза «подобны самим Небесам в их великолепии».

Удержим этот «образ» настолько долго, насколько это возможно, и станем созерцать его длительное время. Мы увидим, что он отделяется от нашего воображения, чтобы жить странной и независимой жизнью, однако не в столь значительной степени, поскольку мы воззвали к этому образу.

Мы находимся в присутствии Того, Кого Каббалисты именуют «Ветхим Днями», «Белой главой», «Древним Древних», «Существованием Существований», «Превосходным и Потаенным Разумом», «Изначальной Славой».

Теперь же назовем Его! На иврите, священном языке Каббалистов, мы вдыхаем Его мистическое Имя: «EHEIEH», «Тот, кто есть».


*
* *


Эйн Соф, согласно Исааку Лурии, является «Всемогущим и Высочайшим Безграничным Светом, которого ни одна человеческая мысль или размышление не может достичь, и чье существование намного превышает все разумное, существовавший прежде всех вещей, которые были произведены, сотворены, сформированы и сделаны через эманацию, в котором время никогда не существовало, и у которого никогда не было начала, поскольку Он существовал всегда, и он живет и будет жить вечно без начала и конца».

Как мы видим теперь, Ацилут является Богом, который скрывает Себя, и облекает Себя в антропоморфную «форму», чтобы лучше Себя раскрыть…


*
* *


Первым «проявлением» является Кетер, на иврите «Вечная Корона». Кетер есть источник ВСЕГО. Все, что мы собираемся описать, изошла от Кетер: а Кетер сама по себе, в то же время, является низшим аспектом непроявленной Безграничности, и высшим аспектом проявленной Безграничности.

Через Кетер Существо проходит обратно и вперед, исходя от Бога к Материи и от Материи к Богу, от «возможного» к «реально-скоротечному», и от «реально-скоротечного» к «определенно-вечному».

 

*
* *


Однако, нам уже известно, - через теологическое обоснование, - что Бог есть «три в единице». Что напоминает нам о необходимости обратиться к поискам двух других «образов». Затем, мы уже выяснили, что Сефер hа-Зоhар называет Макропрозопом, или «Великим Ликом» (сосредоточением Ветхого Днями), составленного Древним Древних и «Равновесием», или Парой (это аллюзия на пару, которая формирует две чаши весов равновесия, а также которая обращается к совершенному равенству, которым она обладает).

Эта Пара называется «Высшей Парой», составленной из Отца и Матери, которые изошли из Древнего.

*
* *


 
Теперь возвратимся к нашему размышлению, концентрируясь на божественном Лике «Изначальной Славы». И вот теперь, мягко, Священный Лик чудесного Старца расплывается и блекнет, и сияющий Золотой Треугольник медленно появляется вновь. Но лишь на мгновение, поскольку, когда и этот «образ» расплывается, мы видим новый «образ». Мы оставляем его, чтобы переменить на иной, и теперь мы находимся в присутствии Лика молодого Существа, с высоким лбом, коричневой или светящейся Бородой, темными Волосами, с пробором на Голове, и мягким, серьезным взглядом.

Это Старец, которого мы видели некоторое время ранее, омоложенный, или Его Сын! И, в сущности, Он является «Сыном Отца»… Имя Ему – «Вторая Слава», «Высший Отец», «Творящая Сила».

Данное определение описывает его в должной степени.

*
* *



Это второе «проявление», исходящее из первого, Хохма, или «Божественная Мудрость». Мы приветствуем Его Божественным Именем, Ему принадлежащим: «IOH IEOHOUAH», что с иврита дословно переводится как «Ты есть Существо Существ», или «Бог богов».

*
* *



Если мы продолжим созерцать Лик «Второй Славы», тогда увидим, как он разжижается, тает и исчезает, и из сияющего, позолоченного тумана великого эвокационного «Треугольника», похоже, появляется новый «образ». Медленно, принимая форму, цвет и жизнь, появляется поразительное лицо женщины. Печальный и нежный, серьезный и благосклонный, Лик «Великой Материи»,  любимое всеми людьми древности, теперь сияет Она. Лик принадлежит взрослой женщине, «матери семейства», все еще прекрасной и молодой, не смотря ни на что. В ней мы видим Деву, которой она была, Женщину, которой она является, и Мать, которой она будет, и эта последняя должность несет в себе смысл бабушки, гостеприимства, защиты. У нас не выйдет совершенной связи с этим мистическим влиянием, которое является и сияет, если мы не чувствуем в себе присутствие любопытной смеси из сыновней любви, платонической любви и разумного благоговения. Представим ее в качестве женщины из плоти, в которой мы находили, в разные времена, спутницу нашей юности, идеальную возлюбленную, соавтора наших работ и изысканий, а также мать, наперсницу всей нашей жизни. (Важно отметить, что эти формы появляются сияющими изнутри. – прим.)

Как мы уже предположили в нашей настоящей медитации, (несложных мечтаниях, на которые отваживаются в сфере Метафизики), «Мать», исшедшая от «Отца», как и «Отец» исходит от «Древнего Древних».

Имя Ей Бина, или «Божественный Разум», и она является Богом в его третьем и последнем основном аспекте, который в Каббале называется также «YEHOVAH ELOHIM», или «ОНА-Боги», или же, снова, «Существо Существ», однако в женственном выражении, подобном мужественной Хохме.

Также Она именуется «Освящающим Разумом», «Основанием Мудрости», «Творцом Веры», «Черной Бесплодной Матерью», и в то же время «Сверкающей Плодородной Матерью». Наконец, это «Престол Мудрости» из Литании Деве, а на иврите «Маара», «Великая Мать»…

*
* *



Эти Три Божественных «Лика» являются Покровами, Масками, которыми Абсолют облекает Себя перед существами, чтобы они могли визуализировать Его. В Метафизическом смысле это «соответствие», «пример», который цитирует учитель, чтобы привести ученика к лучшему пониманию.

Однако, чрезвычайно ошибется тот, кто станет представлять три различных существа, каждого с собственной личностью. Только в Христианской Теодицеи !Отец» отделен от «Сына» и «Святого Духа», в то время как, исходя из их взаимной любви, они никогда не отделены от двух начальных аспектов Единого Бога.

В каббале данного разделения Абсолюта не существует, и тот, кто придерживается его, совершает существенную ошибку. «Слушай, Израиль! Господь Бог Твой есть Господь Единый», читаем мы в Священном Писании. И это правда, поскольку весь Бог является большим, нежели «три» образа…

Он раскрывает Себя посредством стольких масок и покровов, сколько и Эманаций. Поэтому для лучшего уразумения этой тайны Каббала называет Его «Тайной Тайн». Закончим же завершающим упражнением на визуализацию.

*
* *



Теперь визуализируем Бину, «Великую Мать». Соединим этот образ с тем, что мы уже создали ранее, с Хохмой, «Отцом Всего». Когда мы трансформировали эти две «мысленные формы», и они явились к нашему обычному ментальному воззванию, постараемся визуализировать каждую из них одновременно, сначала рядом, и затем вместе. Мы увидим их очертание, «Отец» справа и «Мать» слева. Затем медленно приведем их к растворению. В то время, как два этих образа исчезают, увидим, что появляется «Древний Древних»… И за этим образом, вновь, мы видим Великий Золотой Треугольник Света: и когда он, в свою очередь, исчезает, появляется Великое Белое Сияющее Облако. Мы вновь пребываем перед Эйн Соф Ор.

*
* *



В истолковании «Зоhара», и, в особенности, в «Сефер Дзениуте» перед Началом Всех Вещей «Лик не взирал на Лик». Из этого противостояния появились шесть «Царей Едомских». Эти Метафизические Силы не могли поддерживать присутствие «Первой Славы» (Кетер) и стали «Разбитыми Сосудами».

На основании чего Мартинес де Паскуалли в своем Трактате «О Реинтеграции Существ» пишет, что в Начале «Бог эманировал духовных Существ, которые уклонились».

Затем является равенство между двумя чашами весов Равенства. Пара состоит из «Отца» и «Матери», которые пребывают в гармонии в своих действиях, и таким образом появились Эманации, задуманные более гармонично. Это «Цари, которые пришли встретиться с другими Царями» Сефер hа-Зоhар.

Фактически в Каббале, с ее живыми, сверкающими образами, ансамбль из трех первых Божественных «Ликов» называется Макропрозопом, или «Великим Ликом». Из этого Лика сотворена символическая «Борода», которая синонимична «Царями», противоположным Царям Едомским, «Членам» Микропрозопа (или «Малого Лика», расположенного ниже предыдущего), которых иногда называют «Низшей Парой» (как противоположность «Высшей Паре» Хохма-Бина), когда подразумевают, что они связаны с семью эманациями. Этот Микропрозоп также носит имя «Царя» и «Жениха», когда называется в связи с семью эманациями, к которым мы вскоре обратимся.

*
* *

 

Итак, подобно тому, как «Борода» возникла из основания Лика, из самой плоти, так же и шесть нижних Эманаций дали начало шести Царям Едомским, произошедшим от трех исходных «Ликов».

 Как растут волосы в бороде, каждый составляющий элемент произошел от предыдущего, и так наши шесть вторичных Эманаций произошли попарно от трех высших Эманаций.

Отметим, что в каббале эти Эманации, эти символические Лики Единого Бога, называются сферами, на иврите «Сефирот», а в единственном числе – «Сфира».

И теперь мы с легкостью можем увидеть, что, поскольку шесть вторичных Сефирот появились от первых трех, то они являются нижними по отношению к ним, как рожденный сын по отношению к отцу является подчиненным ему, и как ветвь, растущая из дерева, обладает меньшим значением, чем оно само.


*
* *


На Таблице 5 мы видим иерархию Сефирот, их Имена, символические «группы», составляемые ими, отношения, которые объединяют их и т.д.

Возвратимся к ментальным «эвокациям», которые мы уже использовали. Визуализируем «Старца», как мы это уже делали прежде, с волосами и бородой, белыми, как ослепляющий снег, его синие глаза, «подобные самим Небесам в их величии». Затем узрим, как излучается вокруг него сверкающая золотая «слава», выступающая против серебряного облака, присутствовавшего в наших ранних упражнениях.

Незамедлительно, поскольку эти «образы» реальны, и визуализировались на протяжение веков в ритуальных упражнениях, мы действительно всматриваемся в силуэт плеч «Древнего Древних», его грудь, всю верхнюю часть его очертания, покрытую пурпурной туникой. Сейчас нам важно достичь совершенной визуализации, и представить, что синие глаза и серебряные волосы и борода четко выделяется на пурпуре Мантии.

Затем мы «постигнем», что шесть новых Сефирот расположены не только лишь на символической «Бороде», но по всему телу, и, если мы до сих пор не разглядели Ног, то это потому, что мы еще не изучили завершающие Эманации.

На лбу «Древнего Древних» мы тотчас же видим сияние, исходящее от Кетер, «Вечной Короны». Мы видим, что Кетер, проявляющая себя по направлению к нам, в Ацилут, является Лбом, однако Кетер проявляет себя в направлении к Эйн Соф Ор, появившись именно там; это «Слава», сияющая вокруг Лба! И так Кетер в действительности является «Порогом Вечности».

Поскольку нам известно, что Бина и Хохма произошли от Кетер, то мы можем предположить, что они находятся позади «Лба», и, в действительности, равнозначны двум полушариям мозга, и проявлены в двух «Глазах», дверях, открытых навстречу реальному, определенному, органы, которые служат для принесения Понимания и Мудрости извне тела.


*
* *


На «Плечах» «Древнего Древних» мы видим две другие Сефирот, чье действие продолжается в символических «Руках». Теперь мы назовем их (см. Таблицу): это Гвура, «Божественная Справедливость» или «Сила», и Хесед, Божественное «Милосердие».

Хесед иногда называют Г’дула, что переводится с иврита как «Любовь, Благодать, Величие». Она есть «Чувствующий Разум», или, кроме того, «Связанный Разум».

Гвуру иногда называют Дин, что переводится с иврита как «Справедливость», или Пехад, «Страх». Это «Коренной Разум».

От этих двух Сефирот происходят две мистические «Силы», два особых вида магнетизма. Это «правое» и «левое» Бога, о котором говорится в Священном Писании. Третий вид магнетизма эманируется из груди, он нейтральный, уравновешенный.

В результате достигает своего обновления порождающий символизм, который происходит от персонификации Хохма и Бина.

Кетер вновь отражается в этих двух Эманациях. Хохма и Бина отражаются в двух последующих, поскольку Хесед (подобно Хохма) в символическом смысле представляет собой «Царя, на голову которого возложена корона, сидящего на троне, оставляющего за своими пределами правосудие». Гвура, напротив, символически отображается как «Вооруженный Царь, стоящий на своей колеснице». Царь мира и Царь войны.


*
* *


В свою очередь Хесед и Гвура составляют новый Треугольник, обратный треугольнику Кетер, они сочетаются, производя Тиферет, или «Божественную Красоту», также называемую «Промежуточным Разумом». Ее Метафизический образ – «Величественный Царь». Позже были добавлены такие имена, как «Юное Дитя», или «Жертвенный Бог», посредством различных влияний.

Позже она была названа Зеир Анпин, «Малый Лик», противоположно Кетер, расположенной точно над ней, но являющейся «Великим Ликом», поскольку все остальные Сефирот произошли от нее.

Также ее называют Melekh - «Царь», Ben - «Сын», и Адам – «Человек».

Мы назовем ее «Eloah», единственное число женского рода от Elohim.


*
* *


Далее продолжает действовать тот же эманационный процесс. Раздваиваясь от последнего элемента, который мы рассматривали (Тиферет) происходят две новых Сефирот: Нецах, «Слава» или «Вечность» и Ход, «Победа», и, затем, аналогично, повторяя высшие Сефирот Бина и Хохма, производятся, с одной стороны, Гвура-Ход, и, с другой стороны, Хесед-Нецах.

Затем, от слияния Нецах-Ход, происходит новый элемент: Йесод, «Основание», и так раздваивается Кетер, производящая Тиферет и Йесод, метафизические «Солнце» и «Луну».

Эти Сефирот обладают различными именами и обладают индивидуальными «образами»:

 - Нецах, «Оккультный Разум» (магическое искусство, запретные науки), визуализируется как «Прекрасная обнаженная молодая Женщина».

 - Ход, «Абсолютный и Совершенный Разум» (классические искусства и науки); касательно ее образа, Ход следует представлять в виде аспекта гермафродита Меркурия, Андрогинна.

 - Йесод, «Чистый Разум» (в качестве Интуиции). Образ: «Величественный обнаженный атлет».

Однако, все эти Сефирот являются отражениями центральной Сфиры, Тиферет, «Величественного Царя». Все они составляют «Микропрозоп», «Малый Лик», «Нижнюю Пару». Мы используем широко известный неортодоксальный пример, чтобы лучше объяснить данную идею группы из шести Сефирот:

Кетер-Хохма-Бина формируют «Великий Лик», Отца, а Тиферет, проявляющаяся в Хесед-Гвура, Нецах-Ход и Йесод, является Сыном, «Малым Ликом».

Если мы хотим визуализировать этот новый аспект Троицы, тогда нам необходимо снова приняться за созерцание, которое мы начали на «Пороге», которым является Кетер. Визуализируем ослепляющее серебряное Облако, затем Золотой Треугольник Света, настолько большой, насколько возможно, появляющийся в его центре. Теперь мы совершенно концентрируем свое внимание на «Лике» «Ветхого Деньми», который зарождается сам по себе; Величественного Старца, с серебряными волосами и бородой, с чистой кожей, синими глазами, «подобно самим Небесам в их величии», Его плечи и грудь покрыты пурпурной Туникой, образ, проливающий свет изнутри, изнутри сияющий.

Из груди «Первой Славы» является «Вторая Слава», Сын (уже проявленный посредством Хохма). Его Лицо уже было описано выше. Оно немедленно располагается ниже Лица Ветхого Деньми, и его волосы частично прикрывают белую Бороду. Его туника – белая, ослепляющее белая, подобно серебру на солнце, она проявляется на фоне Туники Древнего Древних, и этот контраст в высшей степени подчеркивается.

Так Малый Лик продолжает Великий Лик, Микропрозоп рождается из самой «Бороды» Ветхого Деньми. Поэтому цвет его туники такой же, как и цвет Бороды.

Следует ли нам заключить, в таком случае, будто эзотеризм Сефер hа-Зоhар подтверждает, что мы ни в коем случае не должны понимать метафоры писавших его буквально?.. Что мы должны отделить их от всяческого антропоморфизма? И все же, только посредством нового антропоморфизма мы можем достичь этого разоблачения!


*
* *


В том же Каббалистическом учении говорится, что последняя Сфира существует, будучи отделенной от других. И это Малхут, «Царство». Следует уделить должное внимание этому слову, поскольку оно обладает особенным значением…
 
Малхут, как и все другие Сефирот, обладает индивидуальным выражением на иврите для ее определения, ADONAI MELEKH, «Господь и Царь». Также ее называют «Сверкающим Разумом», «Порогом» (посредством чего она прямым образом аналогична Кетер, поскольку с помощью нее каждый покидает материальный «Мир», чтобы возвратиться к Божественному); «Порогом Смерти» (и это вторая аналогия с Кетер, поскольку, как и в случае последней, человек проходит этот «порог» - покидая Божественное, - чтобы низойти к теням и Кеноме. Малхут также является «вратами», которые ведут из материального «Мира» к Клиппот, «внешним теням»…). Также ее называют «Порогом Теней Смерти», «Порогом Слез», «Порогом Справедливости», «Порогом Молитвы», «Порогом Дочери Сила», «Порогом Эдемского Сада», поскольку таким образом она пробуждает сферы, в которых, приняв одно направление или другое, человек может постепенно достичь Пути Света или Пути Теней. Подобно Кетер, Малхут является местом прохода, дверью, портиком, через которые проходит человек…

Также, поверх данных образов присутствует «Молодая Женщина, в короне, восседающая на троне». Это Нижняя Мать, связанная с Бина, это «Malkah», «Царица», по отношению к Тиферет («Царю»). Она – «Kalah», Невеста предыдущего, Черная Дева теогонии, а также «Вдова» Франкмасонства, поскольку она частично отделена от своего Супруга. Каким образом? Из-за функции, которую она исполняет, являясь «Дверью». Из-за необходимости для нее быть открытой «темной стороне» (Клиппот, или нижним Сефирот), данная двойная природа отделяет ее от совершенного единения с Женихом.

По этой причине «Божественное Имя», которое дано ей в Каббале, ADONAI MELEKH («Господь и Царь») преумножено другим Божественным Именем: ADONAI HA-ARETZ, «Господь Земли».


*
* *


Нам известно, что она есть Царица, Невеста, и что она формирует отдельные части в группе из десяти Сефиротических Эманаций. Она есть Супруга Микропрозопа, Дочь Макропрозопа, Вдова Жертвенного Бога Тиферет.

Предпримем вновь нашу уже привычную визуализацию. Будем созерцать долгое время Отца, облаченного в пурпурный. На его груди – Лицо Сына, облаченного в ослепляюще-белый. И вот, на груди последнего появляется Лицо Супруги, Матери, Дочери. На голове молодой женщины растут темные, черные как смоль волосы, ее кожа темна, ее плечи и грудь покрыты черным. Теперь займемся созерцанием Трех Святых Ликов, установленных одно поверх другого. В этом основании черного, белого и пурпурного мы обретаем три ступени Древа Сефирот, в трех следующих группах:


Рис. 6

практическая каббала Робера Амбелена


*
* *


В Священном Писании сказано, что «Женщина» была сотворена из бока, или даже из «стороны» «Человека», пока он спал. Позже в Христианские Евангелисты учили нас, что Человек и Женщина являются одной и той же плотью. Первую Женщину зовут Ева, «Живая», что, исходя из еврейских корней, преимущественно приравнивается таким словам, как «сон, спать». Отсюда происходит эзотеризм Адамического мифа.

И так Малхут является плотью Тиферет, Царица – это плоть Царя! Кроме того, Микропрозоп является Супругом. Малхут, таким образом, является одной из Сефирот, последней на «Древе Жизни», и в то же время она составляет второе Древо Жизни, такое же огромное, как и первое, его отражение, его тень или двойник, если хотите.

Так Женщина находится позади своего Мужа, однако она присоединена к нему со спины. (В Гоэтических ритуалах говорится о важности того, чтобы маги, присутствующие на Шабаше, танцевали спина к спине. – прим.)

На этом втором Древе отражены все Сефирот исходного Древа.

Так, Малхут является «Шехиной», или «Присутствием Бога», поскольку все Символы исходного Древа присутствуют в единственной Сфире. Если мы рассмотрим слово «присутствовать», то найдем в нем слово «присутствие».

Так объясняется слово «ELOHIM», означающее «Она-Боги», женского рода единственного числа, связанного с мужским множественным! ADONAI MELEKH («Господь и Царь») является также ADONAI HA-ARETZ («Господом Земли»)! Материальное Творение исходит от Малхут, и она является Божественным Ликом, управляющим в нем. Мир является Работой «Царицы», «Матери», «Вдовы», и потому Богини (Исида, Деметра, Кибела и т.д.), существующие на всей земле, представляют собой не только землю планеты, но Землю-Вселенную.

Это позволяет нам воскресить в памяти таинство, принадлежащее к наиболее современной религии, Христианству. Мистическое единение Христа и его Церкви есть не что иное, как «Молодожены», «Царь» и «Царица», единение Малхут и Тиферет (под Тиферет подразумевался синтез метафизического «тела», в котором она является «головой», а Гвура-Хесед, Нецах-Ход и Йесод – «членами тела»), единение Мужа и Жены.


*
* *


В отношении идеи «присутствия», которая составляет великое таинство «Шехины», мы собираемся привести простой пример. Он состоит в наилучшем представлении изучения второго эманированого «мира»: Бриа, который следует за «миром» Ацилут.

Давайте представим себе земной мир, совершенно обыкновенный. Люди, занимающиеся своими делами, являются материальным творением, «Человеком». Представителями Высшей Власти, «Царской», поставленной над людьми, являются власти административные: полицейские, должностные лица и т.д. Под ними мы подразумеваем Ангелов, Господства и т.д. классической теодицеи. Затем следует истинная «личность» Царя. Можно заключить, что она представлен в монархии, и является ее живым проявлением, действующим, и, в первую очередь, персонифицирующим ее. Однако, «Монархия» как политический принцип находится повсюду, и он повсюду выражен через Правителя, его Должностных лиц, административных Атташе и т.д.

Подобно тому, как принцип Монархии является незримым, но присутствует или представлен повсюду, так же и Божественность сама по себе выражена в Символах, Эманациях, Творениях; однако, она персонифицируется и располагается посредством групп основных «таинств», в которых «Шехина» представляет собой величайшее.

 

Отрывок из книги «Практическая Каббала»

Автор © Робер Амбелен

Перевод © Eric Midnight, 2010


Back to Top