Четыре Каббалистических Мира: Бриа — Робер Амбелен
Практическая Каббала Робера Амбелена
Отрывок
Четыре Каббалистических Мира:
Бриа
III. – Божественные «Существования»
Позитивное Существование
Сефирот в Пяти Мирах
«Мир» Ацилут выражает Чистую Божественность, раскрывая ее через Божественные «Лики».
В этих «Ликах» существует две отдельные группы. Одна выражает три высших символа Бога. Их «образы», чтобы наилучшим образом подчеркнуть их духовность, не имеют тела, но только головы или «лица». Это Макропрозоп. Другая группа, отображающая нижнюю сторону этих вторичных «ликов», обладает законченными очертаниями в качестве образов, с конечностями, туловищем и т.д. Это Микропрозоп.
Таким образом духовный опыт, для которого требуется проявления «духов» в форме досконально изображенного человеческого существа, является признаком недавно инкарнированного человека, который все еще весьма близок к физического плану. С другой стороны, те, в ком возможно различить исключительно голову или грудь, выражают различные степени в духовности и отдаления от материального плана. Отсюда происходят символические крылья ангелов, или «крылатых голов» аллегорических Керубим.
*
* *
В отношении «мира» Бриа мы проникаем в определенно низшую сферу в сравнении с «миром» Ацилут. Здесь, в Ацилут, каждый Сефиротический «план», каждая Сфира сама по себе, только «персонифицирована» Божественным «ликом», или ELOI («eloi» - мужской род единственного числа от «elohim», в то время как «eloh» - женский род единственного числа). Напротив, в Бриа, Сефиротическом Духе, или Архангеле, проявляется, как существо, близкое к нам, Божественная Сила вышеизложенных Сефирот.
Итак, посредством добавления EL или YAH (мужского и женского окончания, означающего «бог» или «богиня»), в иврите представлено эквивалентные греческим окончаниям «teos» и «tea» означения божественности, или же латинскому окончанию «dues» и «dea». Достаточным будет взять название каждой Сфиры и, добавляя данные окончания, мы получим:
KETHERIEL
BINAEL CHOKMAEL
GEBURAEL GEDULAEL
TIPHERIEL
HODAEL NETZAEL
YESODIEL
MALKUTHAEL
Тем же образом, для выражения различных их божественных соответствий, для каждой из Сефирот мы получим:
METRATON
TZAPHKIEL IOPHIEL
KAMAEL TZADKIEL
RAPHAEL
MIKAEL HANIEL
GABRIEL
SANDALPHON
(SANDALPHON был заменен именем EMMANUEL некоторых таблицах).
*
* *
Можно решить, что принцип Архангела подобен принципу «Коллективного Духа», духа «общностей», который мы вкратце рассмотрим как «мир» Йецира.
В семействе каждый его член обладает своей собственной индивидуальностью, однако, сколько бы ни было в семействе членов, общее окружение, составляемой вещами, которыми они совместно обладают, связывает их друг с другом, и это собственная доля, наследственность, общее место пребывания, происхождение и т.д., что создает так называемый «семейный дух», и это общее окружение немного сходно с Архангелическим Принципом «метафизической семьи».
Подобно тому, каждый член в нашем теле обладает собственной жизнью, целью, назначением, качествами и изъянами, физиологическими или психологическими, и каждый обладает собственной душой, микрокосмом, частью большой души, которая является нашей. Эта последняя, наша целая душа, составляет «Архангелический Принцип» наших малых душ-элементов. (Тотемизм и геральдика относятся к этой духовной теории. – прим.)
Отрывок из книги «Практическая Каббала»
Автор © Робер Амбелен
Перевод © Eric Midnight, 2010