Фальшивый портрет Мартинеса де Паскуалли — Доминик Клеромбо
Фальшивый портрет Мартинеса де Паскуалли
Распространенный рисунок, выдаваемый за портрет Мартинеса де Паскуалли, был опубликован в труде Артура Эдварда Уэйта, вышедшем в свет в 1911 г, носящем название «Тайная Традиция Франк-Масонства»1. Этот автор, очевидно, позаимствовал не заслуживающий доверия рисунок у Лео Таксиля, о сочинении которого ему было известно.
Данный портрет действительно фигурирует в одной из его книг, которая называется «Дьявол в ХIX-м веке»2, вместе со следующей сопроводительной надписью: «Мартинес де Паскуалли, основатель Устава Просвещенных мартинистов».
Лео Таксиль не указал источника, из которого взял портрет… и этот портрет мы называем фальшивым, поскольку не существует никаких портретов первого учителя Неизвестного Философа.
Лео Таксиль, чье настоящее имя - Габриэль Юганд ( 1854-1907), был мастером дезинформации. Он является одним из известнейших антимасонских писателей. Критика франк-масонства была его коммерческим предприятием. Действительно, он использовал настроенных против масонства христиан, чтобы достичь славы, к которой он бы никогда не проложил путь своим скудным писательским талантом. Провокатор и оппортунист, этот франк-масон, исключенный из Великого Востока, достиг успеха, воспользовавшись предрассудками антисемитов и настроенных против масонства людей той эпохи, чтобы высмеять одновременно суеверия католиков и тех, кого прозвали «Братьями трех точек». Удивительно, что на некоторых интернет сайтах, и даже журнале «Мир религии»3 в «20 ключах к пониманию эзотеризма» данный рисунок был представлен как портрет самого Мартинеса де Паскуалли! Это тем более удивительно, если учесть, что этот клеймимый портрет был разоблачен как фальшивка уже более, чем 40 лет назад Робертом Амаду в журнале «Инициация» (n° 4, декабрь 1965 года).
Напомним, что не существует никакого портрета Мартинеса де Паскуалли; и единственные имеющиеся сведения о его внешнем виде представлены в католическом сертификате, датированном 29 апреля 1772 г. В этом документе, который Мартинес должен был оформить перед на «Герцог Дюрасский» (корабль, на котором он покинул Францию, чтобы отправиться в Санто-Доминго), можно прочесть: «Средний рост, темные волосы, носит парик».4
Примечание: этот фальшивый портрет, часто копируемый, мы отметили пометками: Faux - Fake - Fälschung чтобы избежать неясности.
Страница из книги Лео Таксиля «Дьявол в XIX веке: или Тайны спиритизма, люциферианского франк-масонства» (Diable au XIXe siècle : ou, Les mystères du spiritisme, la franc-maçonnerie luciférienne, Paris, Delhomme et Briguet, s.d. [1893], p. 377.) Пояснение к изображениям гласит: «Евреи в масонстве: Марк Бедаррид, основатель устава Мицраима; Мартинес де Паскуалли, основатель Устава Просвещенных мартинистов».
Портрет из книги Артура Эдварда Уэйта «Тайная Традиция в Франк-масонстве» (“The Secret Tradition in Free-Masonry”, London, Rebmann Limlited, 1911, p. 177.)
Примечания:
1 - Edward Waite, The Secret Tradition in Free-Masonry, London, Rebmann Limlited, 1911, p. 177.
2 - Le Diable au XIXe siècle ou, Les mystères du spiritisme, la franc-maçonnerie luciférienne, Paris, Delhomme et Briguet, s.d. [1893], p. 377.
3 - Le Monde des religions (hors série n° 10 « 20 clés pour comprendre l'ésotérisme » juin 2009, p. 50.
4 - См. Gérard Van Rijnberk, Un thaumathurge au XVIIIe siècle, Martines de Pasqually, sa vie, son oeuvre, son ordre, Lyon, P. Derain-L. Raclet, 1938, p. 8.
© Доминик Клеромбо
Оригинальный материал расположен на сайте philosophe-inconnu.com
Перевод © Товия Халдей, для сайта Teurgia.Org