Мнение о "духовной сути Сен-Мартинизма"
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Мнение о "духовной сути Сен-Мартинизма"

 Мнение о "духовной сути сен-мартинизма"

 

 В целях демонстрации примера деградации подавляющего большинства современных мартинистских групп и обществ, мы публикуем здесь этот "манифест" очередных фантазеров, считающих себя "посвященными". Суть их философии - проповедь невежества, прикрываемая фиговым листком демагогии на тему "Пути Сердца", к коей присовокупляется суеверная неприязнь к магии и оккультизму. Мы рекомендуем всем читателям избегать подобных сообществ, в которых вместо оккультной науки и магической практики унылые ряженные профаны собираются и устраивают почти религиозный культ личности вокруг книг и цитат Сен-Мартена. Администрация сайта Teurgia.Org вообще рекомендует избегать всех "посвятительных" сообществ, которыми управляют не способные к магической практике и оккультной науке невежды.  Примечание - Baal-Hiram.

 

***

Сен-мартинизм, воплощаемый Обществом Независимых (Société des Indépendants), потрудившимся, дабы сделать сие учение известным, со всем почтением к истории Мартинистского Ордена, в которую оно вписано, представляет собой современную реформу папюсовского мартинизма, предпринятую с целью возвращения инициатической линии душ Желания к чистой традиции Сен-Мартена, дабы в действительности работать согласно программе «внутреннего пути» (фр. «voie selon l'interne» - буквально «путь согласно тому, что внутри»), которому Неизвестный Философ учил своих друзей, то есть пути медитации и внутренней молитвы, ведущих к очищению сердца, дабы Сам Бог мог молиться в нас.

 

Ибо, как сказал Сен-Мартен: «Мы должны привлечь к себе Образец и тем самым заключить наивысший союз, чего никогда не сможет нам дать никакая теургия либо тайная церемония, которых полны все прочие посвящения. ... теургию, использующую элементарную природу, как таковую я считаю бесполезной и чуждой нашему истинному теургизму, в коем не должно быть иного огня, кроме нашего желания, и иного света, кроме сияния нашей чистоты» (Письмо Сен-Мартена к Кирхбергеру от 19 июня 1797).

 

Безусловно, традиционная отсылка к Сен-Мартену, продолжающая присутствовать в умах большинства членов тех орденов, что называют себя «мартинистскими», поддерживается и подкрепляется ритуальной эвокацией (воззванием к Сен-Мартену как к возвышенному проводнику и блаженному основателю), произносимой при возжигании светочей, но, к сожалению, чаще всего она лишена всякого «оперативного», а следовательно, и практического свойства, сводясь, в большинстве случаев, к некоему сентиментальному воспоминанию о Мастере, которого, конечно, почитают, но странным образом игнорируют его доктринальные взгляды и даже, как ни прискорбно, порой совсем их оставляют и отодвигают на задний план, в угоду иным занимательным «путям», которые явно плохо совместимы с идеями и фундаментальными принципами теософа из Амбуаза.

 

Учитывая данный факт, который несложно констатировать всякому, имевшему возможность достаточно близко познакомиться с многочисленными существующими мартинистскими организациями, и, со всей братской любовью, не вынося никакого суждения относительно искренности тех, кто в них входит, искренности, которую и мысли не имеем оспаривать – мы считаем жизненно необходимым, спустя два столетия после Небесного рождения нашего Мастера, честно и со всей строгостью задаться вопросом относительно развития этих движений и их аутентичности.

 

Серьезный экзамен, который достоверно устраивал для своих друзей Сен-Мартен и который предполагается для действующих групп, непосредственно демонстрирует нам ту дистанцию, которая, порой радикально, отделяет деятельность современных мартинистов от эффективной «сен-мартинистской» работы.

 

Вот почему наш долг, как искренних учеников, желающих быть верными и почтительными по отношению к духу идей Неизвестного Философа, повелел нам начать некоего рода восстановление сен-мартинистского духа и основать, или, точнее, пробудить, начиная с наших собственных мартинистских качеств, с благословением и поддержкой нашего Брата и Отца Робера Амаду (1924-2006), помогавшего нам своими добрыми и драгоценными советами, «Общество Независимых». Это Общество было придумано самим Сен-Мартеном, чтобы давать возможность, вдалеке от мирского шума, происходить медленному процессу очищения, восстановления и освящения, сему важнейшему процессу, что основан на внутренней молитве, питается молитвой словесной и поддерживается смирением сердца.

 

Под эгидой сего «Общества Неизвестных» и «глубокого учения, коему следуют его различные члены» («Крокодил», Песнь 15), с соблюдением сен-мартинистских принципов, организуется не очередной мартинисткий «Орден» [1], коих ныне немало и еще больше заявляющих себя таковыми, но маленькое «Общество», каковое предпочитал Неизвестный Философ, а именно союз Неизвестных Служителей (Serviteurs Inconnus), воспринявших Евангельскую весть и считающих себя просто скромными учениками Иисуса Христа, нашего Божественного Учителя, Исправителя и Господа, YHSWH.

 

Стало быть, мы стремимся:

 

- молиться и «работать» вместе с Сен-Мартеном, «очищать» себя, зная, что, согласно Неизвестному Философу: «Для продвижения по пути истины нужно не ломать голову, а трудиться сердцем»;

 

- использовать во благо, «очищенно» и ограниченно, передаваемые символы Мартинистской Традиции, подкрепляя инициатическую передачу наставлениями Неизвестного Философа, которые он давал при жизни своим немногочисленным близким друзьям;

 

- создать нечто вроде активно действующей Школы «сен-мартинистской» теософии [2].

 

Такова работа, коей подобает заниматься членам сего «Общества», что мыслилось Сен-Мартеном как некое Братство Добра, квазирелигиозное Общество Братьев, тихих и невидимых, посвящающих свои труды священным таинствам рождения Слова в душе; это узкий круг друзей и набожных Служителей, вновь объединенных, согласно взглядам самого Неизвестного Философа, дабы наконец воплотить его изначальную волю, в «Обществе Независимых», которое «не похоже ни на одно из известных обществ» («Крокодил», Песнь 14).

 

Луи-Клод де Сен-Мартен представил нам средства для свершения сего длинного путешествия ко Внутреннему Святилищу, достигнув коего, мы сможем узреть несравнимую Славу Вечного и преклониться пред бесконечностью Его Любви; в этой формуле кратко изложена вся программа сен-мартинизма: «Мы всегда имеем при себе алтарь, коий есть наше сердце, Жреца, коий есть наше слово, и жертву, коя есть наше тело» (Сен-Мартен, «Лионские лекции», n° 76, 25 октября 1775).

 

Вот какова подлинная работа, с точки зрения Сен-Мартена и тех, кто, преданные его идеям, объединяются под именем «Общества Независимых», вот какова дорога, что мы для себя избираем, отстраняясь от широких путей, ведущих к погибели и утрате, ибо благоговейно памятуем о сем справедливом высказывании Неизвестного Философа: «горе тому, кто не возводит свое духовное здание на твердом фундаменте своего сердца, непрестанно очищаемого и приносимого в жертву священному огню» («Мой портрет», 427).

 

***

«Все Общество Независимых также бдительно следило за происходившими великими событиями; каждый из его членов испытывал приливы радости, наблюдая приход правления праведной силы и торжество Истины. Они уже заранее воспевали святые гимны и возглашали новые пророчества об еще более великих успехах, коим предлежало последовать и свидетельствовать о Благой Причине» (Сен-Мартен, «Крокодил», Песнь 62).

 

«Единственное посвящение, кое я проповедую (...), есть то, благодаря коему мы можем войти в сердце Бога и дать сердцу Бога войти в нас, дабы заключить нерасторжимый брак, соделывающий нас друзьями, братьями и супругами нашего божественного Исправителя» (Письмо Сен-Мартена Кирхбергеру от 19 июня 1797).

 

 

Примечания:

 

[1] «Мартинизм – это иудео-христианское и гностическое учение Мартинеса де Паскуалли, целиком интегрированное в систему его Ордена Избранных Коэнов и впоследствии развитое двумя его самыми приближенными учениками, Жаном-Батистом Виллермозом, включившим это учение в Исправленный Шотландский Устав, и Луи-Клодом де Сен-Мартеном, подлинным духовным учителем и религиозным философом, который, под псевдонимом Неизвестный Философ, написал свои столь ценные книги о теософии. Сам Сен-Мартен никогда не основывал никакого Ордена, но это сделал Папюс (доктор Жерар Анкосс), на заре двадцатого века, приписав ему преемственность от Неизвестного Философа, и все Мартинистские Ордена вплоть до наших дней восходят именно к этому творению Папюса. Иначе говоря, в действительности, следует говорить о «преемственности желания» (Р. Амаду, Предисловие к «Трактату о Реинтеграции»).

 

[2] Под «теософией», по существу, здесь следует понимать: знание о таинствах, ведущих к рождению Христа внутри человека, теоретическое и практическое.

 

Источник: societedesindependants.org

Перевод с французского: © Вирр Арафель, для Teurgia.Org, 2017


Back to Top