Польский сатанизм и сексуальная магия — Рафал Т. Принке

Польский сатанизм и сексуальная магия

 

Чеслав Чинский, польский мартинистЧеслав Чинский - Punar Bhava
Мартинизм
Жерар Анкосс – Папюс
Mysteria Oriflamme – Теодор Ройсс
VII° Ordo Templi Orientis
Орден Иллюминатов
Вселенская Гностическая Церковь
Бафомет в Польше
Ян Корвин-Чарномский
Миколай Миколайевич Чаплин
Станислав Славомир Ястрше́мбец-Козловский

 

Автор: Рафал Т. Принке
"The Lamp of Thoth" I, 1981, #5

Deutsche Version: Polnischer Satanismus und Sexualmagie

 

Вступление

Англоговорящие оккультисты обладают сравнительно немногими источниками информации касательно континентальных адептов и оккультных орденов. Насколько мне известно, было опубликовано всего несколько книг на английском языке, посвященных данной теме, и как правило в представлении среднего английского или американского оккультиста Франция ассоциируется с Элифасом Леви, Германия – с Теородом Ройссом, и, вероятно, Россия – с Е.П. Блаватской или Гурджиевым. Однако гораздо больше личностей и групп заслуживают серьезного изучения. Несомненно, один из таких персонажей – Чеслав Чинский (произносится как «chess-wav chin-ski»), польский маг, упоминаемый в книге «Таро» Муни Садху (также поляка, который лично встречался с Чинским до Второй мировой войны).


Биография Чинского


Жизнь Чинского действительно можно назвать неординарной, сравнимой с жизнью Калиостро: он путешествовал из одного конца Европы в другой, всюду устраивал скандалы, завоевывая все новых учеников и почитателей. Сложно восстановить его биографию из-за недостатка информации и противоречивости сведений. Трудности начинаются еще с определения даты его рождения: в одном источнике говорится, что он родился в 1845 году, но более вероятной кажется дата 16 июля 1858 года, и что родился он в Турценко (Южная Польша) в семье Юзефа (богатого землевладельца) и Матильды. В раннем возрасте родители отправили его в Париж для изучения медицины, но вскоре он вернулся в Польшу, где начал преподавать в приходской школе. Затем он поселился в Кракове, зарабатывая на жизнь преподаванием французского языка. Также он практиковал хиромантию, графологию, гипноз и месмеризм (должно быть, он приобрел эти навыки в Париже). В то же время он посещал лекции в Яголлонском университете в Кракове, а затем некоторое время преподавал в средней школе в Стрые. По-видимому, статный молодой человек со странным пронзительными глазами, знавший несколько языков и хорошо образованный, Чинский оказывал значительное влияние на людей и легко завоевывал любовь и восхищение женщин.

Примерно в 1875 году (возможно, позже: сложно представить, как ему удалось сделать столь многое за столь короткое время, если только 1845 год не является правильным годом его рождения) Чинский начал свое путешествие по Европе, главным образом по Германии и Австрии, которое длилось многие годы. Он читал лекции по гипнозу и магнетизму, исцелял людей с помощью месмеризма и предсказывал будущее. В то же время Чинский знакомится со многими представителями аристократии, часто обращавшимися к нему за советом, а также был частым посетителем как кайзера Вильгельма, так и Франца Иосифа. Например, в 1888 году эрцгерцог Карл Людвиг просил у него совета, и он указал ему, что Австрия движется к пропасти. Когда эти слова были повторены императору Францу Иосифу, тот заметил: «Я не верю в пророков, но я верю в Божью Волю…» Приблизительно в то же время он повстречался с графиней фон Зейдлиц, близкую родственницу кайзера Вильгельма II, которую он соблазнил и вынудил выйти за него замуж. Когда члены королевской семьи Гогенцоллернов узнали об этом браке, то обвинили Чинского в применении гипноза с целью заставить графиню исполнить его волю, а также в двоеженстве, поскольку выяснилось, что ранее он уже был женат. Кроме того, сама женитьба была окутана загадкой, поскольку венчание проводил друг Чинского, одетый как пастор.

Суд над Чинским за двоеженство состоялся в Берлинском суде в 1894 году, и он был приговорен к трем годам лишения свободы в Моабите – печально известной берлинской тюрьме (однако один источник сообщает, что он был оправдан).

Этот процесс, получивший широкую огласку, сделал имя Чинского известным на всю Европы, а этот случай был описан в криминологической и сексопатологической литературе. Так, например, немецкий юрист Доктор Эрих Вульфен описал Чинского в своей книге «Sexualverbrecher» в таких словах: «Гипнотизер, патологический тип мошенника, Чинский соблазнил респектабельную даму из немецких аристократических кругов и хотел жениться на ней. Предположительно, он загипнотизировал ее с лечебными целями, а затем симулировал большую любовь, которую, как это бывает с данным типом мошенников, он отчасти мог и вправду испытывать. Умело пользуясь гипнотическим внушением, он усилил сексуальное влечение богатой графини и полностью подчинил ее своей воле».

Покинув тюрьму, Чинский отправился в Париж, где его уже знали как гипнотизера и месмериста. Там он встретил всех ведущих деятелей французского оккультного возрождения и стал близким другом Доктора Жерара Анкосса (известного как Папюс). Он оставался в Париже в течение нескольких лет, работа в клинике Шарите под руководством Доктора Папюса, и в то же время он получил докторские степени в различных герметических академиях и получил посвящение в нескольких оккультных орденах, действовавших в то время во Франции.

Польский сатанизм и сексуальная магия«Mysteria» 2-й том, 1-й год, номер 5, Париж, май 1913, стр. 191. Журнал о мартинизме, Гностических Церквям, O.T.O. и т.д.

Вселенская Гностическая Церковь

По решению Верховного Совета Мартинистского Ордена и Верховного Совета Вселенской Гностической Церкви, принятому 25 апреля 1913 года, T.'. Ill.'. F.'. Punar Bhava (Доктор Чеслав Чинский, 33.'. 90.'. 96.'. VII.'. Верховный Главный Делегат Мартинистского Ордена в России, Великий Почтмейстер, великий Главный Делегат Испанского Устава в России, бал назначен ЛЕГАТОМ Гностической Вселенской Церкви в России, и связанных с ней Мартинистских Уставов и Посвятительных Орденов, которые он представляет.

 

 

 

 

Самым важным из последних был Мартинистский Орден, возрожденный Папюсом в 1879 году, в котором Чинский быстро продвигался по степеням и вскоре стал S.I. ( Suporier Inconnu – высшая степень) и членом Верховного Совета Ордена. Его именем в Мартинистском Ордене было Punar Bhava. В начале столетия Чинский получил от Папюса диплом Верховного Делегата Мартинистского Ордена для Российской Империи [1913: см. изображение], оставил Париж и уехал в Санкт-Петербург. Вероятно, он сыграл важную роль в создании Мартиниской Ложи, действовавшей близ Санкт-Петербурга, в которой был посвящен сам царь Николай II. Возможно, благодаря этому факту Чинский получил доступ ко двору и стал там частым гостем. Говорят, что он организовал несколько магических сеансов с царицей и вызвал в ее присутствии призрак Симона Мага. Возможно, он получил бы такую же власть над ней, как Распутин несколькими годами спустя, если бы не стал причиной еще одного скандала. При дворе он встретил фрейлину, родственницу царя, которую он тоже соблазнил, а также заставил ее выдавать ему крупные суммы денег. Его прогнали с царского двора, но Чинский все еще сохранял хорошую репутацию магнетического и гипнотического целителя и занимался профессиональной практикой в этой области. Он также преподавал оккультизм и магию значительному числу учеников и заработал достаточно денег для того, чтобы купить земельный участок в Кочево в Новогрудском районе и дом в Варшаве (в то время принадлежавшей России). Вскоре после 1911 года он переехал в Варшаву (вероятно, чтобы избежать преследований со стороны семьи фрейлины). Там Чинский продолжил заниматься гипнотической и магнетической терапией, а также посвящать новых учеников в тайны оккультизма. Однако семья фрейлины сумела отыскать его в Варшаве, поэтому, чтобы избежать наказания, он симулировал безумие и укрылся в психиатрической больнице в Творки. Когда немецкая армия вошла в Варшаву, вскоре после начала Великой войны, Чинский оставил психиатрическую лечебницу и восстановил славу великого мага.

После обретения в 1918 году Польшей независимости, доктор Чеслав Чинский совершил турне по стране с лекциями по гипнозу, месмеризму, магии и оккультизму. Однако турне было остановлено властями, обнаружившими в этих лекциях признаки богохульства. Таким образом, Чинский снова обосновался в Варшаве, выступая в качестве гипнотизера и хироманта, в то же время занимаясь организацией Мартинистского Ордена, деятельность которого будет описана ниже. Этими вещами он и занимался до самой своей смерти, произошедшей в 1932 году. Незадолго до смерти он стал очень строгим аскетом и вегетарианцем. Вероятно, таким путем он пытался уравновесить негативную карму, полученную в результате проводимых им эгоистических магических операций.

Доктор Чеслав Чинский – автор примерно пятидесяти изданных книг и двадцати пяти рукописей (я не знаю, сохранились ли они до наших дней). Его книги публиковались в Польше, Франции, России, Англии и Болгарии, были посвящены таким темам, как гипноз, месмеризм, хиромантия, оккультизм, практическая магия, герметизм, алхимия, предсказания политических событий, а также он написал несколько руководств по изучению иностранных языков (французского, санскрита, иврита и международного языка волапюк). Чинский также написал ряд статей, опубликованных в польских, русских, французских, английских, немецких и итальянских журналах, включая статью «Лечебные результаты месмеризма», опубликовананную в «Трудах Общества Психических Исследований». Что касается магических сил Чинского, похоже, можно быть уверенными в том, что он успешно применял гипноз и месмеризм в медицине, однако наиболее экстраординарные способности он демонстрировал в области экстериоризации и билокации. Существует по крайней мере три таких хорошо задокументированных случая.


Способности Чинского


Первый из них произошел в Санкт-Петербурге, когда российская полиция предложила вознаграждение в размере 500 рублей за отыскание польского инженера по имени Гилевич, убившего человека и выдавшего его за свой собственный труп, чтобы его жена получила значительную сумму денег от страховой компании. Начальник полиции попросил Чинского о помощи, тот взял несколько предметов, принадлежавших Гилевичу и закрылся в отдельной комнате на пятнадцать минут. Затем он вышел и сообщил, что Гилевич находится в известном парижском отеле «Trevise», предоставил адрес, номер комнаты и другие детали. Телеграмма была отправлена французской полиции незамедлительно, и выяснилось, что Гилевич действительно находился в этом отеле.

Более того, персонал отеля утверждал, что они видели странного человека, который спрашивал про Гилевича несколькими часами ранее, и описание этого человека в точности соответствовало облику Чинского.

Другой подобный случай произошел в Варшаве во время Великой войны, когда граф Юзеф Залуски попросил Чинского найти своего зятя графа Вальдемара Тышкевича. Чинский нашел его в Самаре и сообщил точную дату его возвращения в Польшу. Он также сказал графу Тышкевичу несколько слов, когда навещал его астрально, и эти слова граф затем подтвердил.

В третьем случае Чинский преследовал более корыстную цель. Чинский хотел избавиться от женщины, жившей в его доме, и появлялся перед ней каждую ночь, угрожая ей всеми видами бедствий, включая смерть. Женщина сообщила об этом в полицию, но, поскольку не существовало никакого закона, запрещавшего видениям являться, ей пришлось в конце концов покинуть дом, чтобы жить спокойно.


Нетрадиционная деятельность польской ветви Мартинистского Ордена, основанного и руководимого Доктором Punar Bhava (то есть Чеславом Чинским)


Точное время учреждения Ордена в Польше неизвестно. До Первой мировой войны там было в Польше было несколько членов Мартинистского Ордена, включая Мечислава Дженджяса (инженер, работавший над Суэцким каналом, получивший посвящение в Каире) и Иосифва Янковского (поэт и мистик, взявший в ордене имя Dr. Jod, также бывший другом Папюса, в соавторстве с которым он написал предисловие к «Политическим Предсказаниям» Чинского, - книге, опубликованной в 1914 году в Варшаве), но похоже, что регулярная Ложа была основана не ранее 1918 года. [см. скан] Она присоединилась к группе, возглавляемой Тедером (Шарлем Детре), Жаном Брико и Шевийоном (были и другие, утверждавшие, что являются преемниками Папюса, умершего в 1916 году). Самый известный документ польских мартинистов, известный мне, датирован 1920 годом и был подписан Жаном II Брико, главой Ордена J.C. de Burzyński, секретарем по делам Польши, и Punar Bhava, который поставил после своего имени следующие степени: S.'. I.'. (высшая мартинистская Степень), 33.'. (высшая степень шотландского масонства), 90.'. (высшая степень Устава Мицраим), 96.'.. Самую высшую степень в Уставе Мемфис, являющаяся почетной степенью Великого Мастера страны, 97-ю, имел Великий Иерофант Устава Мемфиса-Мицраима и принадлежала последовательно Джону Яркеру, Жерару Анкоссу (Папюсу), Теодору Ройссу и Алистеру Кроули (я не знаю, кто был следующим), VII° (первый из «сексуальных» градусов изначального O.T.O.), Легату Гностической Католической Церкви.

 

Чеслав Чинский, сексуальная магия и сатанизм в ПольшеЮбилейный выпуск «Oriflamme», 1912, стр. 14
Von ganz besonderer Wichtigkeit ist jedoch die Ausdehnung des Einflusses Unseres Ordens auf die slavischen Länder Europas.
Durch Stiftungs-Urkunde vom 1. Juni 1912 wurde von Unserem Orden eine
NATIONAL-GROSSLOGE
DES ORIENTALISCHEN TEMPLER-ORDENS
FÜR DIE SLAVISCHEN LAENDER
gegründet.
Und die, unter gleichem Datum erfolgte, Gründung einer
NATIONAL-GROSSLOGE
DES ORIENTALISCHEN TEMPLER-ORDENS
FÜR GROSSBRITANNIEN UND IRLAND
durch Unseren Orden entbehrt nicht eines pikanten Beigeschmackes für alle, die mit den einschlägigen Verhältnissen vertraut sind.

 

В декабре 1923 года (было зарегистрировано 14 января 1924 года) в Варшаве было основано Общество Эзотерических исследований, в чем принимали участие Доктор Вячеслав Клочковский (президент), Стефан Трояновский (главный секретарь) и Богдан Филиповский. Однако идея о создании такого общества принадлежала Чинскому, оно было предназначено для привлечения людей, интересующихся оккультными темами, из которых отбирались будущие члены Мартинистского Ордена. Чуть позже был создан Институт Герметических Наук, целью которого было обучение членов Общества различным аспектам оккультизма. Руководил им Богдан Филиповский, а одним из лекторов – Генри Блок. Согласно более поздним отчетам (ок. 1920), Чинский привнес в польскую Ложу «оккультные учения и практики, формально противоречащие уложениям и духовным целям Ордена».

Некоторым членам не понравилась такая нетрадиционная деятельность и в 1925 году один из них написал петицию, подписанную противниками Чинского, и отправил ее в Лион Великому Мастеру Брико в 1926 году. В результате чего Чинскому было приказано оставить свой пост и передать должность Верховного Делегата полковнику Дж. Чаплину. Вместе с Чинским Мартинистский Орден покинуло значительное число его последователей, после своего выхода он учредил Орден Белого Востока. Полковник Чаплин, похоже, не изменил характера наставлений и практик польских мартинистов, и в 1931 году все польские ложи ордена были объявлены неактивными, а делегация была отозвана. Вероятно, это было вызвано полицейскими обысками квартир мартинистов, которых обвиняли в практике сатанизма и проведении Черных Месс. Обыски начались 30 августа 1930 года, продолжались несколько недель, но дело так и не было передано в суд. Следующая информация была получена из популярной прессы за сентябрь 1930 года, поэтому ее нельзя считать слишком надежной, но на ее основе можно сформировать некоторое мнение о природе этих мартинистских практик. для начала приведем некоторые сведения относительно главных членов ордена в 1930 году.

Великий Мастер Миколай Миколаевич Чаплин был русским, в прошлом служил офицером полиции в Бресте, а во время войны – полковником русской армии. В 1919 году он обосновался в Варшаве, где предсказывал будущее, учил магии и продавал «эликсир жизни». Он написал и опубликовал два небольших тома «Оккультной Библиотеки», один из которых был на русском языке, а другой – на польском. Болеслав Войжицкий (Frater Jonathan), вероятно, был связан с Таинствами Венеры (или, может быть, даже являлся их основателем, поскольку он переводил и издал книгу, написанную французским оккультистом Пьером Пиоббом, в 1910 году, польское название этой книги было «Мораль удовольствия. Венера – магическая богиня любви». «Таинства Венеры» действовали в Польше до начала 1920-х годов, члены этой группы практиковали сексуальное соитие с духовными существами и эктоплазмические материализации. Они использовали печать с изображением обнаженной женщины, на которой восседает инкуб. Войжицкий был принят в Мартинистский Орден Чинским 28 ноября 1920 года. 28 июля 1921 года он получил степень S.I., а 30 апреля 1922 года – степень Philosophe Inconnu. 15 февраля 1926 года он стал почетным членом Общества Эзотерических Исследований, в знак признания за серю лекций по кабале. Он покончил с жизнью самоубийством. Богдан Филиповский, уже упомянутый в связи с Обществом Эзотерических Исследований, был месмеристом, читал лекции по магии.

В то время в варшавской Ложе состояло около двадцати членов, из них примерно половина – женщины. Одной из них была мисс Хирс (ее именем в Ордене было Astarte), известная в столице своей красотой. Говорят, что во время ритуалов она всегда была обнаженной. Возможно, в Польше было еще две ложи Мартинистского Ордена: в Катовице и в Сосновеце, или, по крайней мере, там были активные члены ордена. В Сосновеце жил Stanisław Sławomir Jastrzębiec-Kozłowski, посвященный высокой степени, чье имя в ордене было «Доктор Петерсон», а каббалистическое имя – «Braakoliab» (я не знаю, был ли он мартинистом, или относился к другому ордену). У него были различные титулы, такие как «Доктор Герметических Наук», «Почетный Профессор Академии Оккультных Наук в Бухаре», «член Академии Оккультных наук и Знания в Санкт-Петербурге» и т.д. Я также видел копию книги Великого Мастера фон Мебеса из Петербурга (на которой было основано сочинение «Таро» Муни Садху), посвященную ему автором в 1912 году. Полиция в 1930 году нашла в его квартире магические ритуалы, изображения Бафомета, его поэму во славу Сатане, список имен адептов в Польше, письма от Папюса, Брико, Чинского и других, и, что очень странно, документ, в котором утверждалось, что Козловский был обращен в ислам, датированный 17 апреля 1922 года и подписанный именем Miesaid Chafirow. Он также сообщил полиции о том, что является законным преемником Папюса, который должен унаследовать пост главы Мартинистского Ордена и других оккультных обществ.


Бафомет в Польше


В Катовице жил человек по имени Wojciechowski, бывший солдат польской дивизии в Сербии во время гражданской войны 1919-1923 годов, где он организовал деятельность магических кружков. Ритуалы проводились на личных квартирах трех главных членов: у всех у них были полноценные храмы в домашней обстановке. Журналисты описывали эти ритуалы как «Черные Мессы» или «Великие Жертвоприношения», которые проводились перед изображением козлиной головы внутри треугольника, обернутого вершиной вниз, на котором написаны буквы S.I. M.O.N.. Использовалась  манипула из черного шелка на красной шелковой подкладке. Она представляла из себя ленту шириной в 15 сантиметров с перевернутым треугольником на каждом конце, содержащем слово «Sheloshet», пару рогов и бороду, вышитые мелким жемчугом. На той же ленте был пурпурный треугольник с семью треугольными темно-красными прозрачными камнями. По словам очевидца, ритуал проходил следующим образом: «Войжицкий велел мне подготовиться к черной мессе в течение недели, побуждал меня принимать наркотики и принимать расслабляющие ванны. Целью этих практик было вызвать состояние экстаза во мне и ослабить мою волю. Когда в назначенный день Войжицкий привел меня в секретную квартиру на улице Пулавска, там меня встретили четыре человека в мантиях и масках.

Черная Месса, поклонение СатанеСтол был накрыт ковром. На стенах висели перевернутые треугольники, а на одной из стен было изображение Бафомета, то есть козла, восседающего на шаре. Перед Бафометом располагались два треугольника с медными чашами, наполненными наркотическими благовониями. Внезапно появился Войжицкий, одетый в черную ризу с изображением козла, вышитого красными нитками. На его голове была красная шапка. За ним следовали три женщины, полностью обнаженные, лишь на их лицах были маски. Они легли на ковер перед изображением Бафомета, формируя своими телами треугольник. Войжицкий вошел в центр этого треугольника, воскурил благовония и начал читать кощунственные молитвы, оскверняя католическую религию. После этой церемонии он подошел к каждому из присутствовавших, раздавая всем наркотические пилюли. Затем он возвратился к треугольнику, сформированному женщинами, и, склонившись перед изображением Бафомета, прочитал гимн, прославляющий Сатану, и просил его появиться среди его приверженцев.

Остальные собравшиеся шепотом повторяли за ним заклинание. Внезапно на стене появилась фигура человека с горящими глазами и изогнутыми в гримасе губами. Среди присутствующих раздался громкий стон страшной радости и привязанности. Войжицкий, проводивший дьявольский ритуал, кричал нечеловеческим голосом: «Во имя его, я благословляю вас! Принесите свои жертвы!» Сосредоточенное молчание прервалось истерическими криками и женскими визгами. Наркотики дали свои плоды. Три обнаженные женщины, образовывавшие треугольник перед Бафометом, бросились к Войжицкому, и началась всеобщая оргия».

Следует вновь подчеркнуть, что такие журналистские отчеты не являются надежными. Однако что-то в этом наверняка есть. У меня есть своя гипотеза по этому поводу. Как упоминалось выше, Чинский был членом O.T.O.  VII° градуса во Франции. Кажется, что сам Папюс никогда не практиковал сексуальную магию Ордена Восточных Тамплиеров, но Чинский был очень сексуально расположен и не упустил бы случая удовлетворить оба из своих интересов. Так что было бы вполне логично предположить, что он ввел сексуальные наставления O.T.O. (по оригинальной схеме Ройсса, члены организации, имеющие VII°, изучали «сексуальный секрет» в теории) в польские Мартинистские ложи. Вероятно, это были наставления, против которых возрождали некоторые члены организации в 1925 году, и из-за которых Чинский был изгнан из Мартинистского Ордена Жаном Брико в 1926 году.

Поклонение Бафомету также предполагает тамплиерскую традицию, и документ об обращении Ястшембец-Козловского в ислам напоминает о популярной теории, что «Бафомет» является испорченным написанием имени «Магомет». Не ясно, имели ли «польские сатанисты» какие-либо связи с Кроули. Кажется более вероятным, что они продолжили первоначальные наставление O.T.O., бывшие еще до преобразования Кроули, и что они изменяли их сами. Больше мне нечего добавить об этой «сатанинской» секте.

Скажу лишь несколько слов о дальнейшем развитии Мартинистского Ордена в Польше. После того, как ложи были закрыты в 1931 году, там не было никакой мартинистской активности (по крайней мере, признаваемой центром в Лионе) до 1935 года, когда Ян Черномский, историк, специализирующийся на истории масонства, стал Делегатом для Польши и учредил Мартинистскую Ложу в Варшаве. Он также получил хартию на создание Великого Мистического Храма Польши Устава Мемфиса-Мицраима, на основе которой были учреждены ложа «La Pyramide du Nord en la Vallee de la Vistule» №16 и капитул Розы-Креста «Le Pelican à l'Aube Naissante» №3. Черномский также основал ложу Ордена Иллюминатов из Австрии. В 1939 году он подписал акт о присоединении к «Универсальной Федерации Орденов, Обществ и Братств Посвященных», созданной Клаймером (американский розенкрейцер) как Легат Мартинистского Ордена в Польше и Греции (он также был Легатом Мадагаскара). Вторая Мировая Война положила конец мартинистской деятельности и деятельности связанных с ней орденов в Польше.

Насколько мне известно, эти ордена не были восстановлены после войны.



ПРОСЬБА К ЧИТАТЕЛЯМ

Автор будет очень признателен за любую информацию о деятельности Мартинистского Ордена в Польше, любые документы, письма, ритуалы и т.д., касающиеся его или любых других оккультных орденов, действовавших в Польше в течение последних ста лет, или к любой из упомянутых выше личностей. Указание местонахождения таких документов также приветствуется. Я также буду рад услышать любые мнения касательно возможного происхождения описанного «сатанинского ритуала».

Рафал Т. Принке - автор работ по алхимии, оккультизму

© Rafal T. Prinke, 1981
Deutsche Version: Polnischer Satanismus und Sexualmagie



Zbigniew Lagosz: NA OBRZEZACH RELIGII I FILOZOFII CZESLAW CZYNSKI
Czesław Czyński: Triomphe de l'occultisme
Rafal T. Prinke: Polish Satanism & Sexmagic
Deutsche Version: Polnischer Satanismus und Sexualmagie


Peter-R. Koenig:
English version: Fetish, Self-Induction, Stigma and Rôleplay
Tlumaczenie polskie: Fetysz. Rytualy. Resocjalizacja: Tozsamosc przez stygmat. Autoindukowana schizofrenia. Odgrywanie ról.
Traduction française: Fétiche, auto-induction, stigmatisation et jeu de rôle
Traduzione italiana: Il feticcio, l’auto-induzione, lo stigma, il gioco di ruolo

 

Написать Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Автор статьи © Рафал Т. Принке

Источник © The Ordo Templi Orientis Phenomenon (www.parareligion.ch)

Оригинал материала www.parareligion.ch/2008/czynski/bhava.htm

Перевод ©  Eric Midnight (Er Might) 10.03.2019


Back to Top