Орден Мартинистов после Папюса — Сар Игнатий
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Орден Мартинистов после Папюса — Сар Игнатий

Орден Мартинистов после Папюса

Майк Рестиво (Сар Игнатиус, Вольный Посвятитель)

 

Кордон Степени SI Доктора Жерара Анкосса (Папюса)
и его фотография в молодости,
из музея Ордена Мартинистов в Париже.

Папюс и магический инвентарь

Среди Мартинистов, желавших сохранить практику Свободной Инициации, не основанной на предварительных условиях, которые предполагают изначальное посвящение в три символических степени регулярного масонства, был Виктор Бланшар, Заместитель великого Мастера Тедера. Мартинисты, отнесшиеся неодобрительно к Масонским ограничениям, наложенным на Орден Мартинистов, ныне называемым «Лионским», в честь города, где расположено его главное управление, долгое время оставались неорганизованными, хотя и продолжали совершать Работы, согласно изначальной Конституции Ордена, и принимали в свои ряды как мужчин, так и женщин, равно масонов и не масонов. Было бы неверно рассматривать данную ситуацию как результат "раскола". Был только один Орден Мартинистов, но не все его члены признавали законность ограничений, введенных Великим Мастером Жаном Брико. Виктор Бланшар уже начал формировать ядро из тех, кто поддерживал систему Свободной Инициации. Жан Брико умер 21 февраля 1934, оставив своим преемником Виктора Бланшара. Месье Бланшар не мог принять звание Великого Мастера Ордена с его масонской структурой.

Констан Шевийон был избрал Великим Мастером Лионского Ордена Мартинистов, и ужесточил масонские требования, налагаемые на его членов:

Существовал внешний круг в "Collège d’Occultisme" в Париже, и так называемый "вестибюль" Ордена, в качестве которого использовались две Масонские Ложи работавшие по Древнему и Изначальному Уставу Мемфиса-Мицраима, "La Jerusalem Egytienne" и "L’Age Nouveau", обеспечивавшие своих членов масонскими Патентами, необходимыми для членства в Ордене Мартинистов, так как введенные Шевийоном новые условия требовали постепенного получения Градусов в Древнем и Изначальном Уставе Мемфиса-Мицраима в качестве последовательных предварительных условий для доступа к Мартинистским Градусам Ассоциата и Инициата, и затем Высшего Неизвестного (S∴I∴). Между 1936-ым и 1939-ым годом Лионский Орден Мартинистов открыл и содержал свою Ложу «Папюс» в Париже.

После отказа от преемственности Брико, Виктор Бланшар созвал Свободных мартинистов и сформировал ветвь Ордена Мартинистов, которая придерживалась оригинальной Конституции Ордена и осуждала масонские требования Лионского Ордена Мартинистов.

В 1934 году в Брюсселе (Бельгия) в связи с конгрессом не-масонских Духовных Орденов там же состоялась международная конвенция мартинистов. 9-ого августа Виктор Бланшар был единогласно избран Верховным Всемирным Великим Мастером новой Ветви Ордена Мартинистов представителями Ордена из Франции, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Северной и Южной Америки, Дании и других европейских стран. Было учреждено Высшее Консульство Ордена, и было принято решение о добавлении слова "Synarchique"/«Синархия» к названию новой Ветви Ордена, чтобы провести различия между ним и Лионской Ветвью Ордена. Таким образом, новая Ветвь получила название «Синархический Орден Мартинистов». На том же собрании Конгресс не-масонских Духовных Орденов само организовался в федерацию, известную как “le Fédération Universelle des Ordres et Sociétés Initiatiques”/«Всемирная Федерация Инициатических Орденов и Обществ», чьи инициалы на французском - “F.U.D.O.S.I.”. Великий Мастер Бланшар стал одним из первых трех «Императоров» Федерации.

[Мне неизвестно, кто был другими двумя, хотя и предполагаю, что Харви Спенсер Льюис, Император Древнего и Мистического Родена "Розы-Креста", был Императором FUDOSI. Сар Иеронимус, Великий Мастер Католической Розы-Креста Сара Пеладана, возможно, был третьим Императором FUDOSI. - прим. Сар Игнатиус].

Орден Мартинистов не всегда имел строгую организацию. Ложи зачастую были полу-автономными объектами, и многие Мартинисты не принадлежали к какой-либо одной Ложе. Ветви Ордена, в таком случае, можно рассматривать как определенные самостоятельные направления, создающие и организующие специфический аспект или даже тенденцию в индивидуальной практике Мартинистов. Преобладающее число Мартинистов признает одну или более таких Администраций, или, вернее сказать - Ветвей Ордена. Для Мартинистов было обычным делом признавать и принадлежать двум Ветвям Ордена.

Однако не все Мартинисты, не согласные с масонской организацией Великого Мастера Шевийона, желали принимать полномочия Великого Мастера Бланшара. Одним из таких Братьев был Пьер Огюст Шабосо, который вместе с Папюсом входил в первоначальное Верховное Консульство. Как стало известным из личной переписки, месье Шабосо не мог, как один из создателей Ордена Мартинистов, признать руководство Месье Бланшара, который был его подчиненным в Ордене. Вместе с некоторыми другими Мартинистами, месье П. О. Шабосо основал третий Орден Мартинистов, который получил название “Ordre Martiniste Traditionelle”/«Традиционный Орден Мартинистов», и чей первый Великий Мастер, В. Е. Мишле, также входивший в Верховное Консульство Папюса, был вскоре сменен П. О. Шабосо лично. Вследствие авторитетности имени Великого Мастера Шабосо, Орден, отлично организованный, быстро развивался во Франции, в то время как Синархический Орден Мартинистов оставался преобладающим в других странах, особенно в Швейцарии, Италии и Бельгии.

К 1939 году Традиционный Орден Мартинистов, безусловно, был крупнейшим из не-масонских Орденов Мартинистов. Более того, Великий Мастер Бланшар осуждал почтовую систему "инициации" ДМОРК[1], и ушел в отставку как Император «FUDOSI». Но этом посту его сменил Великий Мастер Шабосо.

Чтобы не оставаться в стороне, Лионский Орден Мартинистов сформировал «Конфедерацию Посвященных» совместно с Орденом Розенкрейцеров Р.С. Клаймера, [являвшимся SI в Ордене Мартинистов Папюса, и посвященного Генеральным Инспектором Ордена Мартинистов Маргарет Пик, которая взяла на себя должность Американского Легата Ордена Мартинистов после ухода в отставку доктора Эдуарда Блитца - прим. Сар Игнатиус], в Квакертаун (Пенсильвания). [Репродукция его Сертификата SI, датированного 1903, была найдена в книге «Равалетт: Розенкрейцерская История», опубликованной "Philosophical Publishing Company", Беверли Холл, Квакертаун, Па., издательской организацией его Ордена. Интересно заметить, что, не смотря на то, что имя его Посвятителя известно только по инициалам, было упомянуто, что это женщина. «Квакертаунские Розенкрейцеры» не рассматривали какие-либо Мартинистские работы или аффилиации. - прим. Сар Игнатиус]

Вместе с внезапным началом Второй мировой войны и вторжением германских войск во Францию и Бельгию, начались нацистские преследования Орденов Мартинистов. В 1940-ом году на всей оккупированной германскими войсками территории нацистами были запрещены Тайные Общества. Даже в пока еще не занятой нацистами части Франции, правительство Виши выпустило декрет о ликвидации всех масонских и Тайных Обществ. После оккупации оставшейся части Франции преследования усилились. 23-ого апреля 1944-ого Констан Шевийон был убит, когда открыл дверь своего дома представившимся "французской милицией" членам организации французских нацистов, бывших в подчинении у нацистского Гестапо.

После окончания войны, в 1946-ом году, Эзотерические Общества реорганизовались и продолжили свою деятельность. Анри Дюпон стал Великим Мастером Лионского Ордена Мартинистов. Великий Мастер Бланшар был все еще жив, но Синархический Орден Мартинистов так и не возобновил деятельности во Франции [он возобновил свою деятельность только более чем 50 лет спустя, в Бордо, будучи реорганизован через автономную Канадскую ветвь Синархического Ордена Мартинистов - прим. Сар Игнатиус]. Синархический Орден Мартинистов в Швейцарии выжил как в течении, так и после Второй Мировой Войны. В 1939-ом году Великий Мастер Традиционного Ордена Мартинистов Шабосо уполномочил создание Американскй Юрисдикции Ордена под управлением Регионального Легата Ральфа Льюиса, посвященного S:::I::: IV. [Эта степень посвящения эквивалентна градусу "Initiateur Libre" или Вольному Посвятителю, - прим. Сар Игнатиус.] П. А. Шабосо и Жоржем Лагрезом, его Заместителем. [Месье Лагрез прежде был Великим Офицером в Синархическом Ордене Мартинистов. Я не знаю, оставил ли он прежний пост ради последующего, или сохранил двойное ведомство в соответственных Орденах. У Лагреза есть несколько преемников в Европе, - прим. Сар Игнатиус]. Великий Мастер Льюис сменил своего отца на посту Императора ДМОРК.

В 1946-ом году Великий Мастер Шабосо умер. Преемственность, переданная им его сыну Жану, должно было подтвердить Верховное Консульство Традиционного Ордена Мартинистов. Жан не получил от голосования необходимое подтверждение, после чего ушел в отставку и распустил Орден в 1947-ом году. [У него не было полномочий на то, чтобы распускать Орден, поскольку он не был утвержден в качестве Великого Мастера. По сей день Американская Юрисдикция продолжает свою деятельность под покровительством ДМОРК. - прим. Сар Игнатиус]

Вследствие единогласного осуждения метода "самоинициации", которую практиковал, и практикует по сей день ДМОРК, абсолютно все составляющие «FUDOSI» организации вышли из Федерации, и сама она исчезла в 1951-ом году. Традиционный Орден Мартинистов существует на данный момент только под юрисдикцией ДМОРК, не как независимый Орден. Исследователям можно порекомендовать раздобыть копию Мартинистского Документа, опубликованного ДМОРК, Rosicrucian Park, San Jose, California, U.S.A., для выяснения подробных деталей по поводу причастности данного Ордена к современной истории Мартинистов.

Вскоре после Второй Мировой Войны 1939-1945 годов несколько Мартинистов, имевших Посвящение в Градусы C.B.C.S. Шотландского Исправленного Устава, решили возобновить представленную Жаном-Батистом Виллермозом форму Мартинизма (то есть Виллермозизм). Так появился “L’Ordre Martiniste des Elus-Cohen”/«Орден Мартинистов Избранных Коэнов», работы в котором проводятся в обычных Трех Градусах Мартинизма (a la Папюс), и который представляет собой преддверье оперативного Ордена, возобновленного под именем “Ordre des Chevaliers-Macons Elus-Cohen de L’Univers”/«Орден Рыцарей-Масонов Избранных Коэнов Вселенной», как во времена Дома Мартинеса де Паскуалиса. Он был основан Великим Мастером Саром Аурифером, который, хотя и удалился от дел, все еще живет во Франции[2].

После роспуска Традиционного Ордена Мартинистов в большом числе, главным образом во Франции, появились не аффилированые ни с одной ветвью Мартинисты. Однако, в это же время, сын Папюса, доктор Филипп Анкосс, чье имя магнетически действовало на Мартинистов, собрал вместе множество не аффилированных Мартинистов и решил с их помощью возобновить истинный Орден Мартинистов согласно Конституциям за авторством Папюса. Этот Орден создал свое Высшее Консульство, Епархиальный центр которого находится в Париже, во Франции. В 1951-ом году Орден начал свою деятельность, и на момент 1960-ого года стал крупнейшим Орденом Мартинистов.

14-ого марта 1953-его года Великий Мастер Виктор Бланшар скончался в Париже в возрасте 75 лет. [Почему же тогда сын Папюса не возобновил деятельность Синархического Ордена Мартинистов во Франции, который продолжал поддерживать изначальную конституцию Ордена Мартинистов, а вместо того создал собственную организацию? - прим. Сар Игнатиус[3]] Под псевдонимом Поль Йесир Виктор Бланшар управлял “Eglise Gnostique Universelle”/«Вселенской Гностической Церковью»[4], последним представителем которой он являлся. Великий Мастер Виктор Бланшар был Христианским Мистиком, Теургом, человеком имеющим возвышенные идеалы и добрую совесть.

Др. Эдуард Бертоле (Сар Алкмайон) из Швейцарии сменил Виктора Бланшара на посту Великого Мастера Синархического Ордена Мартинистов. После смерти Др. Бертоле [дата неизвестна, прим. Сар Игнатиус] его сын принял решение не становиться главой Ордена, и Орден остался бездействующим, по крайаней мере, в Швейцарии.

В 1958-ом году Великий Мастер Сар Гюльон получил хартию от Швейцарского Великого Мастера Др. Бертоле, чтобы основать и взять под свое руководство Ложи Синархического Ордена Мартинистов в Англии. В тот же год Сар Сендивогиус стал Провинциальным Делегатом в Канаде. В 1960-ом году Синархический Орден Мартинистов Великобритании вошел в Объединение Орденов Мартинистов, разместив свое центральное управление в Париже, во Франции.

Здесь мы заканчиваем всеобщую историю, хотя и неполную, и лишь в таком виде, в каком я ей обладаю. Мартинисты приглашаются к дополнению этой истории, с уважением к их участию в нынешнем времени.

 

Смотрите также Протокол Союза Орденов Мартинистов на нашем сайте.

 

© Сар Игнатий, перевод E.M. 2010 год от Р.Х.


Примечания Baal-Hiram

1. ДМОРК, он же "Древний Мистический Орден Розы Креста" (AMORC - Ancient Mystical Order Rosae Crucis) квази-розенкрейцерская организация, практикующая "посвящение" по почте. Ситуация обстоит так, что просителю посвящения высылается на почту ритуал "самоинициации", и тот должен сам его себе проводить. Однако, в начале своего членства в FUDOSI ДМОРК не был уличен в таких постыдных делах. Когда же о этих "практиках", и общей политике этого "ордена" стало известно, Ордена Мартинистов отказали в признании членам ДМОРКа, и ДМОРК утратил и связь с Ортодоксальной Традицией в общем, и связи с любыми Орденами Мартинистов в частности.

2. Сар Аурифер - Робер Амбелен, Великий Мастер Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима, так же - Великий Мастер Ордена Мартинистов. Информация представленная в статье верна на 1996-ой год от Р.Х., т.е. на момент написания статьи Саром Игатиусом. В 1997-ом году - Великий Мастер, Брат Робер Амбелен ушел на Восток Вечный.

3. Возможно, доктор Филипп Анкосс, уже начав работу над реставрированным Орденом Мартинистов в 1951-ом году решил, что переход к работе в Синархическом Ордене Мартинистов в 1953-ем году нежелателен ни для него, ни для С.О.М., ни для Ордена, который доктор Филипп реставрировал. Возможно, также, сказалось нежелание Братьев возобновленного Ордена переходить в С.О.М..

4. Вселенская Гностическая Церковь, которой управлял Виктор Бланшар, является действительной Гностической Церковью, не связанной никоим образом с разного рода псевдо-гностическими, телемитскими и около сатанинскими "цекрвями" тенденциозно именующими себя "гностическими" не являясь таковыми на деле. Eglise Gnostique Universelle являлась и является Гностической Церковью в полном смысле этого слова, то есть Христианской Мистической Церковью, использующей соответствующие Христианские Символы, и работающая в русле Христианского Эзотеризма и Теургии.

примечания Baal-Hiram, 2010 год,

специально для Teurgia.Org


Back to Top