Мартинизм, Учение и Традиция Ордена — Teurgia.Org
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Мартинизм, Учение и Традиция Ордена — Teurgia.Org

Мартинизм, Учение и Традиция Ордена

 

Мартинизм

 

Ты - Человек, никогда не забывай, что ты олицетворяешь человеческое достоинство, уважай это величие; это твое первое и высшее назначение на земле.
— Луи Клод де Сен-Мартен

 

Мартинизм — это Инициатическая, Мистическая и Эзотерическая Традиция, являющаяся формой Мистического и Эзотерического Христианства, берущая свои истоки в Истинном Братстве Розенкрейцеров, чья доктрина, являющаяся философской системой, описывает падение первого человека из Божественного в материальное, а также способы, методы, и техники его возвращения в Божественное с помощью Реинтеграции, или Примирения с Богом, Коего именуют Абсолютом, и, иногда, следуя Гностической традиции, к которой Мартинизм весьма близок — «Отцом Всех Светов».

 

Согласно Традиционной Инициатической Доктрине — человек, в результате грехопадения, отступив от Воли Бога, в лице праотца Адама, коллективного и андрогинного первочеловека, утратил первоначальное сияющее славное тело, превратившееся в нынешнюю материальную форму, и именно в подобных материальных формах мы все вынуждены обитать. В связи со всем этим, человек утратил способность мыслить самостоятельно, и все мысли которые теперь человек думает, являются следствием внушения их человеку благими или падшими духами (испорченными существами), в зависимости от того, добрые это мысли, или злые. За человеком осталось право выбора — свобода воли, благодаря которой он может отвергать дурные внушения и выбирать благие; или, может действовать наоборот, тем самым приводя себя в состояние еще большего порабощения и зависимости от «испорченных существ». Самое же главное, чего лишился человек, согласно Традиционной Доктрине, — это прямое и непосредственное общение с Богом.

Посему, наивысшей и единственной целью человека должен стать труд во имя восстановления себя в том качестве и состоянии, которые изначально были ему присущи. Этого он способен достигнуть посредством применения особой техники, составлявшей тайную часть Традиционного Учения, составляющего суть Мартинизма. Чтобы следовать по пути примирения и реинтеграции, следует пойти путем внутреннего мистического самосовершенствования, а также можно воспользоваться теургическими операциями. Через эти операции ученик должен вступить в отношения с Ангельскими сущностями, которые в теургических операциях представляют собой «посредников», чьи функции схожи с функцией Ангелов-Хранителей, и, во многом, их описания близки к тем, которые давались Гению Сократа. Чаще всего, благие Ангелы являются в характерных для них обликах или иероглифических символах (специальных Печатях) свойственных тому небесному чину духов, которых призывал посвященный. Такие проявления являются верным доказательством того, что он стоит на верном пути реинтеграции. Привлекать верных Господу благих Ангелов следует исполнением внешнего культа, который, собственно, и является теургией.

 

Итак, являясь формой тайной мистической Христианской теософии, Мартинизм представляет собой не только букву Учения, затрагивающую вопросы происхождения и судьбы человека, но и Его Дух. Это означает, что Мартинизм есть способ жизни и Инициатический Путь.


Цель Традиции Мартинизма — помочь всем истинным и честным искателям просвещения, «Мужчинам и Женщинам Желания» вернуться к божественному духовному состоянию, которое мы все имели до падения.


Духовное Учение, которое передает Мартинизм, существует с незапамятных времен. Воодушевленное Божественным Огнем, горящим в человеке, оно вдохновляет посвященных становиться лучше, подниматься над своими иллюзиями, и освободившись от цепей, которые сдерживают его в нынешнем состоянии физических лишений, вновь обрести все, чего человек лишился в результате падения.


Происхождение Учения теряется в древности, восходя своими истоками к праотцу Адаму, но окончательно осмыслили его, и оформили в согласованную философскую и духовную школу три Великих Мастера, благодаря которым и возникло название «Мартинизм»: Дом Мартинес де Паскуалис и его два ученика и друга, Луи Клод де Сен-Мартен и Жан-Батист Виллермоз.

 

Мартинес де Паскуалис

 

Жак де Ливрон Йоахим де ла Тур де ла Каса Дом Мартинес де Паскуалис, французский мистик и еврей по происхождению, родился в окрестностях Гренобля около 1720 (по другим версиям - 1710-ого) года.

 

Источник его Учения документально неизвестен, но мы знаем, что его обучал отец, который и посвятил его в масонство, а также он получал наставления от того, кого называл "своим старым учителем". Однако, нам также доподлинно известно из самого Учения, которое являясь Тайным, долгое время не имело рукописных документов, что свой исток Традиция нашего Учения имеет в наставлениях, которые Сиф, третий сын Адама, получил от Ангелов, для достижения, в том числе и определенными обрядовыми действиями, Примирения человечества с Богом. Потомки Сифа и Еноха извратили это знание, и оно стало бесполезным. Ною учение было передано повторно, и от него оно перешло сквозь века, через непрерывную цепь Традиции Посвящения, к Розенкрейцерам. Посвященным же в Высшие Таинства Розенрейцерского Братства являлся и основоположник Мартинистского Учения — Дом Мартинес.


Он унаследовал право учреждения масонских лож от своего отца, также сопричастного Посвящению Высших Таинств Розенкрейцерских Братств, и в 1752-ом году начал создавать таинственное инициатическое общество, чтобы передавать Учение ищущим Света. Он назвал его Орден Рыцарей-Масонов, Избранных Коэнов Вселенной (Ordre des Chevaliers Maçons Élus Coens de l’Univers).


Его Орден и его учение касались истинного духовного происхождения человечества как сосуда для Божественного Света, мистического и магического пути, который ведет от земного неведения к духовному просвещению. В соответствии с Истинной Розенкрейцерской Традицией, хранителем которой является Мартинизм, Теургия, практиковавшаяся и практикуемая и поныне последователями Учения — не "практическая магия", ориентированная на мелочи повседневности; это — Святая Магия, конечная цель которой в Мистическом Единении с Богом.


Эта Наивысшая Цель, Венец Magnum Opus (Великого Делания) каждого индивида — достигалась путем прохождения серии степеней, на которых посвящаемый изучал наставления, получал рукоположение и совершал определенные таинственые теургические практики, направленные как на собственное духовное, душевное и телесное очищение, так и на очищение Вселенной. Невыразимая Тайна Ордена, полученная от Братства Розенкрейцеров по непрерывной Посвятительной Цепи, восходящей к Сифу, наиболее полно раскрывается в Таинственнейшем Градусе «R+» (Reaux-Croix). Таковы основные инструменты Ордена Избранных Коэнов для достижения Реинтеграции как частной, так и всего Человечества. Подробнее о практике и деятельности Ордена и сейчас не принято говорить. Можно добавить еще то, что основу деятельности Ордена составляет аскеза, специальные посты, обряды экзорцизма, и действа, направленные против зла в человеке, общности, и Вселенной. Тем более, о Высшей Тайне степени «R+» сказать невозможно ничего, так как она является Невыразимой. Можно лишь упомянуть, что она связана с видением Исправителя, Господа Нашего Иисуса Христа.

 

 

После ухода на Восток Вечный Дома Мартинеса наше Учение передавалось тремя разными путями: во-первых, в оригинальной форме через церемониальный Теургичсекий Орден Избранных Коэнов; во-вторых, как нравственное и духовное рыцарство в C.•.B.•.C.•.S.•. — Ордене Рыцарей-Благодетелей Святого Града Жана-Батиста Виллермоза, и, в третьих — через Орден Неизвестных Философов (S.•.I.•.) Луи Клода де Сен-Мартена. И Виллермоз, и Сен-Мартен будучи ближайшими учениками и соратниками Дома Мартинеса, имели на то все полномочия, и обладали Посвящением в Высшее Невыразимое Таинство «R+».

 

Луи-Клод де Сен-Мартен


Луи Клод де Сен-Мартен, более известный как Неизвестный Философ, является последним из троих Великих Мастеров Ортодоксальной Традиции, известной под наименованием «Мартинизм». Он наиболее известен из всех троих, и именно благодаря его имени за Традицией закрепилось используемое название.


Луи Клод де Сен-Мартен родился в знатной семье в Амбуазе, Франция, 18 января 1743 года. Он стал одним из учеников Мартинеса де Паскуалиса в Ордене Избранных Коэнов, а также его близким другом и секретарем. Как и Виллермоз, который всю жизнь был ему другом, Сен-Мартен по-своему углубился в учение Мастера, стремясь развивать немногословный и мистический способ духовного просвещения не через оперативную Теургию включавшую ритуал, а через внутренний «Путь Сердца».


Он начал наставлять последователей в собственном учении, которое по большей части строилось на доктрине Дома Мартинеса, но на которое также впоследствии оказали влияние работы одного из величайших христианских мистиков — Якоба Беме. Он путешествовал по всей Европе, и написал большое количество трудов под псевдонимом «Неизвестный Философ», уча о том, что безмолвие и «неизвестность пред лицом мира сего» являются истинным способом стяжания Священного Огня Адептом.


Сен-Мартен покинул материальный мир 13-ого октября 1803-его года, оставив после себя огромное число учеников, рассеянных по Европе, и передававших Учение и сопутствующие ему наставления через века в узких кругах путем глубоко сокровенных Инициаций между Учеником и Мастером.


Итак, можно сказать, что, «Voie Cardiaque» — Путь Сердца, является мистической и созерцательной ветвью Мартинизма.


Вершиной этой Ветви Учения является Инициация, которую Сен-Мартен описывает так:

 

«Единственная инициация, которую я поддерживаю и которой я ищу всей душой - это та, благодаря которой мы можем войти в Сердце Бога внутри нас, и заключить Нерасторжимый Брак, который сделает нас Другом, Братом и Супругом Спасителя... нет иного пути достигнуть этой Святой Инициации, кроме как все больше и больше погружаться в глубины собственной Души и не переставать искать желаемого, пока не добьешься освобождения его сильного и живительного источника».

 

 

Жан Батист Виллермоз


Создателем Ордена Рыцарей Благодетелей Святого Града (Ordre de Chevalier Bienfaisant de la Cité Sainte), или C.•.B.•.C.•.S.•. был Жан-Батист Виллермоз (1730-1824), близкий друг и ученик Дома Мартинеса де Паскуалиса.


После смерти Дома Мартинеса в 1774-ом году, дабы оградить доктрину своего Учителя от опасности исчезновения, Виллермоз решил использовать как средство для распространения Учения Ордена Избранных Коэнов масонскую организацию.


Виллермоз был прагматичной личностью, великолепным эзотериком и инноватором.


Как масон он был весьма эрудирован и имел огромное влияние. История изображает его как ревностного Рыцаря Истины, боровшегося за преодоление упадка секретных обществ и недостатка искреннего стремления к просвещению в них.


C.•.B.•.C.•.S.•. ставит перед собой цель сделать возможным для рыцарей Подражание Христу и установление нравственного рыцарства как стиля жизни и основы духовных достижений. Работая над личным восстановлением того, что однажды было утеряно, рыцари и дамы Ордена являют миру терпимое учение Мартинизма через благотворные и бескорыстные дела.


Таким образом, C.•.B.•.C.•.S.•. является рыцарской ветвью Мартинистской Традиции, истинным воинством Христа. Иногда, линия Мартинизма, идущая через Орден Рыцарей Благодетелей Святого Града называется «Виллермозизмом».

© Teurgia.Org


Back to Top