Франсуа-Шарль Барле — Словарь Гнозиса и Западного Эзотеризма
Франсуа-Шарль Барле
Автор: Жан-Пьер Лоран
Материал из «Энциклопедии Гнозиса и Западного Эзотеризма»
Франсуа-Шарль Барле (псевдоним Альберта Фоше (Albert Faucheux)) (12.10.1838 Париж, † 24.10. 1921 Париж). Работал государственным служащим в канцелярии, и после обучения юриспруденции по настоянию своего отца (библиотекаря в Библиотеке Арсенала) Альберт Фоше обрел в оккультизме замену научным исследованиям, в которых ему было отказано. Сначала он был назначен на должность в Корсике, где свое свободное время он посвящал занятиям ботаникой, затем он отправился в окрестности Парижа, где в 1880-х годах процветали инициатические общества, и в 1899 году он завершил свою карьеру в качестве ведоммственного директора Абвиле. В это время он женился на Жанне Белльшамбер (Jeanne Bellchambers), английской певице, вдове юристконсульта, которая спасала его от уединенной жизни, - даже больше, чем надо, по мнению его друзей оккультистов, - и которой к которой он был весьма привязан до самой ее смерти, случившейся в начале Первой Мировой Войны. После ее смерти он вел аскетичную жизнь в Париже на улице Grands-Augustins, отводя свое время оккультным обществам и работе над публикацией работ. Он не принадлежал лишь к немногим из таких обществ, порой его энтузиазм распространялся даже на явно мошеннические общества (например, Восточный эзотерический центр Франции Альберта де Сарака (the Centre ésotérique oriental de France of Albert de Sarak). Кроме того, он регулярно посещал службы в Соборе Парижской Богоматери, обряды католической церкви долго очаровывали его. Эта вездесущесть сделала из него живой архив оккультного мира; Генон обязан ему за немалую долю информации, которой обладал на данную тему. Кроме того, что Барле был одним из первых членов Теософского Общества мадам Блаватской во Франции, и, очевидно, принадлежал к Герметическому Братству Луксора, он также сыграл важную роль в группе, происходившей от последней из перечисленных, - «Космическая Философия» (Philosophie Cosmique) Макса Теона (Max Théon) (Барле принимал участие в редактуре журнала данной группы в 1901 и 1902 году). Будучи гностическим епископом, получившим посвящение в 1890 году от Жюля Дюанеля (Jules Doinel) (1842-1902), Барле вошел в Верховный Совет Мартинистского Ордена Папюса (1891), а затем стал одним из членов управления Каббалистическим Орденом Розы†Креста де Гуайты (1892). Сент-Иву д’Альвейдру Барле обязан тем, что после светского образование приобрел интерес к иудеохристианству, а также к христианству, которое стало для него наилучшим предметом для изучения, способным дать представление о синтетическом и унитарном мире, то есть о синархии. После смерти своего учителя Барле опубликовал неоконченную работу Сент-Ива «Археометр» («Archéomètre») в «La Gnose» Генона. Барле не был ни религиозным основателем, ни магом; он стремился превратить оккультизм в позитивную науку, установив законы и создавая педагогическую систему. Астрологию он считал наиболее подходящим средством для примирения требований науки с достижениями традиции, однако работы его были посвящены большому разнообразию тем.
Источники:
Essai de chimie synthétique, Paris: Chamuel, 1894 ♦ Principes de sociologie synthétique, Paris: Chamuel, 1894 ♦ Synthèse de l’esthétique, Paris: Chamuel, 1895 ♦ L’Art de demain, Paris: Chamuel, 1897 ♦ Ordre kabbalistique de la Rose-Croix, Paris: l’Ordre, 1891 ♦ La Tradition cosmique, Paris 1903.
Lit.: Charles Blanchard, Louis Leleu, Paul Redonnel, Victor-Emile Michelet, Sédir, Georges Tamos, Emmanuel Delobel, Paul Chacornac, “Numéro exceptionnel consacré à la mémoire de F.-Ch. Barlet”, Le Voile d’Isis 59 (1924) ♦ Jean-Pierre Laurant, L’Esotérisme chrétien au XIXè siècle, Lausanne: L’Age d’Homme, 1992, chs. IV-V.
Статья из «Словаря Гнозиса и Западного Эзотеризма»
перевод © Eric Midnight для Teurgia.Org, 2014 год