Египетские Божественные Формы Степени Неофита — материалы Ордена Золотой Зари
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Египетские Божественные Формы Степени Неофита — материалы Ордена Золотой Зари

 Египетские Божественные Формы Степени Неофита

Этот документ датируется ранним периодом деятельности Ордена Утренней Звезды (Ordo Stella Matutina)


Посты Божественных форм в нашей символической системе разделяются на две группы1:

1. Зримые Посты.
2. Незримые Посты.


Зримые Посты — это места, которые занимают Служители. Каждый Служитель имеет свой особый астральный облик, соответствующий тем силам, которые он олицетворяет.


На помосте находятся места Трех Владык, Бывшего Иерофанта и действующего Иерофанта. Порядок, в котором они размещаются слева направо (если смотреть на них, стоя лицом к Востоку), таков:

Император — Нефтида
Канцлер — Тот
Иерофант — Осирис
Бывший Иерофант — Аруэрис
Провозвестник — Исида


Имена, поставленные им в соответствие, — это Божественные формы, которые они олицетворяют. Далее следуют описания Божественных форм семи Служителей, действующих в Церемонии Степени Неофита.


Иерофант: Осирис в Нижнем мире. Толкователь Таинств в Зале Двойного Явления Богини Истины.


Иерофант представлен двумя Божественными формами — пассивной и активной ипостасями Осириса. Восседая на помосте, Иерофант облечен Божественной формой Осириса. Образ этот увенчан высокой белой короной юга с двумя полосатыми — белыми с голубым — перьями. У него зеленый лик и голубые глаза; подбородок его украшает царственная борода власти и правосудия, окрашенная в голубой цвет с золотым краем. На шее у него ожерелье с красными, голубыми, желтыми и черными полосами; грудь его крест-накрест пересекают две алые ленты, завязанные узлом на спине. До самых ступней он обвит пеленами, как мумия, но руки его свободны. В руках он держит Жезл Феникса, голубой Крюк и красную Плеть. Руки его окрашены в зеленый цвет. Стоит он на полу, покрытом черно-белой плиткой.


Эта Божественная форма Осириса никогда не спускается с помоста. Когда Иерофанту приходится покидать помост, он облекается действенным, активным образом Осириса, имя которому — Аруэрис. Этот облик формирует Бывший Иерофант, восседающий слева от Иерофанта нынешнего. Если место Бывшего Иерофанта пустует, то создать вторую Божественную форму Иерофанту помогают присутствующие на церемонии члены Внутреннего Ордена.


Аруэрис, Гор-Старший, полон жизненной силы и подобен чистому пламени. Он увенчан двойной короной Египта: внутри белой короны севера, украшенной белыми перьями, помещается конусовидная красная корона юга. Немес его окрашен в пурпурный цвет с золотыми полосами на концах. Лик и тело его светятся алым. У него зеленые глаза и пурпурная борода власти. Он облачен в желтую тунику с короткой рубахой до пояса, пересеченной желтыми и пурпурными полосами; с рубахи свисает львиный хвост. Как и у многих египетских богов, из-под этой разноцветной рубахи спускается белый льняной передник. Запястья и щиколотки его украшены золотыми браслетами. В правой руке он держит голубой Жезл Феникса, а в левой — голубой Анх. Стоит он на полу, покрытом пурпурно-золотой плиткой.


Иерей: Гор в обители невежества и слепоты к Высшему. Мститель Богов.


Он увенчан двойной короной юга и севера, красной с белым; голова его покрыта алым с изумрудными полосами немесом. Лик его — соколиный, рыжевато-коричневый с черным. Взор сияющий и пронзительный, горло белое. Тело его, как и у Аруэриса, — ярко-алое. Ожерелье и браслеты на запястьях и щиколотках — изумрудные. Он облачен в короткую рубаху до пояса — изумрудную с алыми полосами и львиным хвостом. В правой руке он держит изумрудный Жезл Феникса, а в левой — голубой Анх. Стоит он на полу, покрытом изумрудно-алой плиткой.


Гегемон: Тмаа-эст (Thmaa-Est), «Стоящая на Пороге пред Ликом Богов».


Голова Тмаа-эст покрыта черным немесом с пурпурной налобной повязкой, к которой в середине лба прикреплено высокое вертикальное перо страуса — зеленое с красными полосами равной ширины. На шее у нее ожерелье с красными, желтыми, синими и черными полосами. Ее изумрудная туника доходит до самых ступней, и по низу ее тянется полосатая кайма тех же цветов, что и ожерелье. На плечах у нее пурпурные и зеленые полосы; пурпурный пояс окаймлен полосатыми кантами тех же цветов, что и ожерелье. Лицо и тело ее — естественного цвета, то есть, как у всех египтян, светлого коричневато-красного. На запястьях ее — изумрудно-красные браслеты, а в правой руке — жезл, сочетающий в себе части Лотосового Жезла и Жезла Феникса, с оранжевым цветком на голубом стебле, завершающемся внизу оранжевым Знаком Двоицы. В левой руке она держит голубой Анх. Стоит она на полу, покрытом желто-пурпурной плиткой и окаймленной лентами, в окраске которых чередуются красный, голубой, желтый и черный цвета.


Глашатай: Анубис Востока, Страж Богов.


У Анубиса голова черного шакала; он насторожен, и остроконечные уши его стоят торчком. Его немес — пурпурный с белыми полосами; на шее у него ожерелье с желтыми и пурпурными полосами; желтая туника покрыта клочьями черной шерсти. Тело его красно. Короткая рубаха до пояса — желтая с пурпурными полосами; с нее свисает львиный хвост. Украшения его — пурпурные с золотом; Жезл Феникса и Анкх — голубые. Он стоит на полу, покрытом пурпурно-желтой плиткой.


Приуготовитель: Auramo-ooth2. «Свет, озаряющий Землю сквозь пелену Вод». «Богиня Весов Равновесия у Черного Столпа».


Основной цвет Auramo-ooth — голубой. Лик и тело ее — естественного цвета. Она увенчана голубой короной севера, которую украшает изящное золотое перо; голову ее покрывает оранжево-голубой убор с головой грифа. Ее ожерелье — оранжевое с голубым; в руках она держит голубой Анх и Лотосовый Жезл с оранжевым цветком лотоса на зеленом стебле. Ее простая голубая туника доходит до ступней. Стоит она на черном полу.


Факелоносец: Thaum-Aesch-Niaeth3. «Совершенство, являемое через Огонь на Земле». «Богиня Весов Равновесия у Белого Столпа».


Основной цвет Thaum-Aesch-Niaeth — красный. Лик и тело ее — естественного цвета. Она увенчана красной короной юга с двумя перьями по бокам — зелеными с черными полосами. Голову ее покрывает красно-зеленый убор с головой грифа. Ее ожерелье — красное с зеленым; в руках она держит зеленый Анх и Лотосовый Жезл с красным цветком на зеленом стебле. Ее простая красная туника доходит до ступней. Стоит она на черном полу.


Стражник: Анубис Запада.


Его облик таков же, как у Глашатая, однако немес, украшения и одеяния Стражника — черные с белым. У него львиный хвост. В руках его — черный Жезл Феникса и Анх. Стоит он на черном полу.

 

Трое Владык


Император: Нефтида.


У Нефтиды лик и тело сияют золотом. На голове у нее шапка поверх черно-белого убора с красной головой грифа. Ожерелье и украшения ее — черно-белые; черная туника доходит до колен и окаймлена полосатой черно-белой лентой. В руках у нее — голубой Анх и Лотосовый Жезл с зеленым цветком на голубом стебле. Стоит она на полу, покрытом черно-белой плиткой.

 

Провозвестник: Исида.


У Исиды лик и тело сияют золотом. На голове у нее оранжево-голубой убор с красной головой грифа, поверх него — корона в виде трона. Ее голубая туника окаймлена золотом. Украшения ее — оранжево-голубые. В руках у нее голубой Анх и Лотосовый Жезл с зеленым цветком на голубом стебле. Стоит она на полу, покрытом оранжево-голубой плиткой.


Канцлер: Тот.


Божественный образ Тота формирует либо сам Канцлер, либо Служитель, вместо него восседающий по правую руку от Иерофанта. Это его зримый пост; однако в Церемонии Неофита у него есть также пост незримый, который формируется на востоке в момент принесения Присяги.


У Тота голова ибиса с черным клювом и белым горлом. Его немес — желтый, окаймленный лиловой полосой. Ожерелье — желтое с центральной полосой, разделенной на лиловые и зеленые квадраты. Туника — лиловая с желтыми полосами и львиным хвостом. Руки и ноги его окрашены в естественный цвет. Украшения — красно-зеленые. В левой руке он держит голубой Анх, в правой — стило и дощечку для письма. Стоит он на полу, покрытом лилово-желтой плиткой.

 

Незримые Посты


Незримые Посты естественным образом разделяются на четыре группы, которые мы перечисляем далее в порядке убывания значимости:

1. Посты на Пути Самех, входящем в Срединный Столп: Хатор — Гарпократ — Темное «я».
2. Керубим.
3. Дети Гора.
4. Сорок два Судьи.


1. Посты на Пути Самех

Хатор. Образ этой великой богини формируется за спиной Иерофанта, на востоке. Ее лик и члены сияют золотом. Она увенчана алым солнечным диском, покоящимся между двумя черными рогами; из-за диска поднимаются два полосатых, голубых с белым, пера. На голове у нее черный немес; на шее — ожерелье с красной полосой между двумя голубыми. Голубые бретели ее оранжевой рубахи окаймлены красно-голубыми полосами. Ее украшения – оранжево-голубые. В руках она держит голубой Анх и Лотосовый Жезл с зеленым цветком на голубом стебле. Стоит она на черном полу, окаймленном голубой полосой.


Гарпократ. Этот образ формируется в центре зала, между Гегемоном и Алтарем. Гарпократ сидит или стоит на лотосе лицом к востоку. Его лик и тело светятся изумрудно-зеленым цветом. У него голубые глаза; с правой стороны его лицо обрамляет локон голубых волос, символизирующий юность. Он увенчан двойной короной — красной с белым. Его ожерелье — желто-голубое; короткая рубаха до пояса — также желто-голубая, а пояс — лиловый, и с пояса свисает львиный хвост. В лотосе, на котором он стоит или восседает, голубые лепестки чередуются с желтыми. Этот лотос покоится на полу, покрытом лилово-оранжевой плиткой. Руки Гарпократа пусты; указательный палец левой руки прижат к губам.


Omoo-Sathan, Тифон, Апофис, Сет. Темное «я» — это составная фигура, в которой объединены силы, восстающие из царства Клипот. Фигура эта поднимается от основания Алтаря у его восточной стороны и обращена лицом к западу. Она застыла в Знаке Тифона. Основной цвет Апофиса — черный. У него голова животного, похожего на ящерицу, черное тело и черный хвост; стоит он на черном полу. Его немес — оливково-зеленый с красновато-коричневыми полосами; ожерелье — красновато-коричневое с лимонными полосами. Облачен он в белый передник и рубаху до пояса тускло-красного цвета с красновато-коричневыми полосами. Украшений у него нет.

2. Керубим6.

Керуб Воздуха формируется за спиной Хатор и воплощает в себе силу этой богини. Цвета его в целом те же, что и у Хатор. Керуб Воздуха имеет облик юной девы с распростертыми за спиной большими осеняющими крыльями.


Керуб Огня формируется на юге, за спиной Факелоносца. Это сила великой богини Пашт (Tharpesh)4. Она имеет лик и форму Льва с большими крыльями, производящими шум и грохот. Цвета этого Керуба очень яркие и живые: зеленый цвет знака Льва сочетается с рубиновым, ярко-синим и изумрудно-зеленым.


Керуб Воды формируется за спиной Иерея и воплощает силу великого бога Thoum, или Tmu. У него лик и форма огромного Орла с большими блистающими крыльями. Цвета его — голубой и оранжевый, с малой долей зеленого.


Керуб Земли формируется на севере за спиной Приуготовителя. Он воплощает силу великого бога Ahaphshi5 и имеет лик и форму Тельца с тяжелыми сумрачными крыльями. Цвета его — черный, зеленый и красный, с малой долей белого.


Эти образы не описаны в деталях, но представлены на иллюстрациях на цветной вклейке. Следует представлять их себе как великие стабилизирующие силы, чей облик может изменяться в зависимости от обстоятельств.


3. Дети Гора. Их незримые посты — в углах Зала. Это стражи внутренностей человека, все части которого должны явиться на загробный суд в положенное время.


Амсет: Образ с головой человека, формируется на северо-востоке. На голове Амсета — голубой немес с красными, голубыми и черными полосами. У него красный лик и черная церемониальная борода. Плечи этой белой фигуры, обликом подобной мумии, перевиты красными, голубыми и черными лентами, повторенными в этом порядке трижды. Амсет стоит на полу, покрытом красными, голубыми и черными плитками и окаймленном зелено-бело-желтой полосой.


Дуамутеф, шакалоглавый, формируется на юго-востоке. У него черный лик с желтыми узкими полосами, тянущимися к остроконечным ушам. На голове Дуамутефа — голубой немес с черно-желто-голубыми концами; лентами тех же цветов трижды обвиты его плечи. Обликом он подобен белой мумии. Стоит он на полу, покрытом голубыми, желтыми и черными плитками и окаймленном зелено-желто-лиловой полосой.


Кебексенуф, сокологлавый, формируется на северо-западе. Его лик — черный с коричневато-желтым; немес — черный с красно-желто-черными концами. Те же цвета трижды повторяются на его плечах. Обликом он подобен белой мумии. Стоит Кебексенуф на полу, покрытом красными, желтыми и черными плитками и окаймленном зелено-лилово-белой полосой.


Хапи, обезьяноликий, формируется на юго-западе. У него голубой немес с красными, голубыми и желтыми полосами на концах. Эти цвета трижды повторяются на его плечах в том же порядке. Лик его красен. Стоит Хапи на полу, покрытом красными, голубыми и желтыми плитками и окаймленном зелено-оранжево-лиловой полосой.

4. Сорок два Судьи. Эти образы не описаны вовсе. Сказано лишь, что они совершают Знак Входящего всякий раз, когда мимо них проходит Соискатель. Они суть Свидетели в Зале Правосудия Осириса.


 


 

Примечания:

1. Смотри также материал «Божественные образы Зримых постов» нашего сайта

2. Ипостась Маат, богиня левой чаши Весов

3. Ипостась Маат, богиня правой чаши Весов

4. Принятый в Ордене Золотой Зари вариант имени египетской богини Сехмет

5. То есть Аписа

6. Смотрите также материал «Керубы Стихий» нашего сайта

перевод с англ. А. Блейз, редактура и оформление - Teurgia.Org


Back to Top