Колесо Духа в системе Герметического Ордена Золотой Зари — Baal-Hiram
Колесо Духа в системе Герметического Ордена Золотой Зари
Baal-Hiram
В описании Большого (Великого) Ритуала Пентаграммы в методиках Герметического Ордена Золотой Зари предписано совершать начертание Колеса Духа в центре изображаемых во время операции призывающих или изгоняющих пентаграмм Активного или Пассивного Духа. У тех, кто приступает к данной практике, часто возникают вопросы о символизме данного Колеса Духа, его значении и о способах правильного его изображения в ритуальной части практик. О символизме и о значении Колеса Духа в документах Герметического Ордена Золотой Зари сказано следующее:
«Далее, если ты захочешь начертать пентаграмму и носить ее при себе как символ, изобрази ее на черном фоне и окрась так, как тебя учили. Символ этот должен включать, помимо самой пентаграммы, изображения Колеса, Льва, Орла, Тельца и Человека — каждое близ того из пяти углов, который отдано ему в управление. В этих соответствиях — основание Высшего ритуала пентаграммы: они определяют, от которого из углов чертится пентаграмма в том или ином случае. Круг или Колесо — символ вездесущего Духа; трудолюбивый Телец — символ Земли; Лев — ярость Огня; Орел — Вода, воспаряющая, словно на крыльях, под действием огненной силы; Человек же — Воздух, наделенный тонкостью и глубиною мысли, проникающий в сокровенные тайны. Прежде чем приступать к призыванию, всякий раз необходимо очертить вокруг себя замкнутый круг. Потоки силы, устремляющиеся от Огня к Воздуху и от Земли к Воде, суть истечения Духа — посредника между активными и пассивными стихиями. Две представленные далее пентаграммы Духа должны предшествовать всякому призыванию и заключать его, уравновешивая стихии и утверждая их гармоничное влияние. При завершении ритуала потоки меняют направленность на противоположную».
Также относительно истоков символизма Колеса Духа в посвятительных ритуалах Герметического Ордена Золотой Зари говорится следующее:
«В видении пророка Исаии Серафим предстают шестикрылыми: «Двумя [крылами] закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал». Таким образом, символами Серафим являются гексаграмма и идея семерицы, связанной со сферой действия планет. А в видении пророка Иезекииля описаны четырехликие Керубим: у каждого из них одно лицо — как у Льва, второе — как у Тельца, третье — как у Человека, и четвертое — как у Орла. И лица эти, вращаясь, сменяли друг друга, и перед каждым из них было колесо, в котором заключался Дух. И было у Керубим по четыре крыла: два крыла покрывали тело, а два были простерты кверху и соприкасались друг с другом. Поэтому символами Керубим являются вращающийся крест, пентаграмма и идея Духа, властвующего над четырьмя стихиями. Однако в Откровении Иоанна Керубим предстают несмешанными: у каждого из них — всего одно лицо, а крыльев — шесть. Таким образом, Керубим соединяют силы семерки с силами четверки. И возгласы Керубим у Иоанна подобна возгласам Серафим у Исаии: ”Свят, Свят, Свят!”».
В практической части магических церемоний Колесо Духа чертится следующим образом:
Колесо Активного Духа
Для изгнания чертите Колесо против часовой стрелки, и для призывания - по часовой стрелке.
Вибрируйте Божественное Имя EHEIEH.
Колесо Активного Духа используется для Огня и Воздуха.
Колесо Пассивного Духа
Для изгнания чертите Колесо против часовой стрелки, и для призывания - по часовой стрелке.
Вибрируйте Божественное Имя AGLA.
Колесо Пассивного Духа используется для Воды и Земли.
Для призывания чертите круг по часовой стрелке
Затем проведите вертикальную линию прямо вниз и затем прочертите четверть круга по часовой стрелке, до 9 часов. Потом ведите горизонтальную линию, пересекающую круг, до 3 часов.
Затем снова поверните по часовой стрелке на полпути между 4:00 и 5:00. Затем ведите прямую линию, пересекая круг, до середины между 10:00 и 11:00. Затем снова поверните дугой по часовой стрелке до середины между 1:00 и 2:00. Затем ведите прямую линию, пересекая круг, до середины между 7:00 и 8:00.
Затем сделайте 3 круга по часовой стрелке.
Для изгнания чертите круг против часовой стрелки
Вернувшись в верхнюю часть круга, ведите линию прямо вниз к нижней части круга.
Затем снова проведите линию дугой на четверть круга против часовой стрелки - до 3 часов. Потом горизонтальную линию насквозь через круг до 9:00.
Затем снова поверните дугой против часовой стрелки на полпути между 7:00 и 8:00. Затем ведите прямую линию насквозь через круг до половины пути между 1:00 и 2:00.
Затем снова поверните дугой против часовой стрелки на полпути между 10:00 и 11:00.
Затем ведите прямую линию насквозь через круг до середины между 4:00 и 5:00.
Затем сделайте 3 круга против часовой стрелки.
Обратите внимание на то, что восемь спиц Колеса Духа указывают на четыре кардинальные точки годового цикла – Равноденствие и Солнцестояние – и на четыре керубических знака зодиака: Водолей, Телец, Лев, Скорпион, примерно так, как они расположены в зодиакальном кругу. Это важный момент для понимания порядка начертания линий Колеса Духа, поскольку в случае призывающего Колеса кардинальные точки прочерчиваются в порядке: 1 – Зимнее Солнцестояние (начало, Козерог, Стихия Земли), 2 – Летнее Солнцестояние (Рак, Стихия Воды), 3 – Весеннее Равноденствие (Овен, Стихия Огня), 4 – Осеннее Равноденствие (Весы, Стихия Воздуха). Таким образом актуализируются макрокосмический или зодиакальный порядок расположения Стихий, в котором Огонь находится на Востоке; напротив него, на Западе, Воздух; на Севере – Вода, и на Юге – Земля. Прочерчивая основной крест от Земли к Воде, а затем от Огня к Воздуху, мы заканчиваем его на Западе, тем самым знаменуя проявление Духа, так как Запад является областью воплощения и проявления. Косой Андреевский крест, который чертится при призывающем Колесе Духа, являясь его составной частью, проходит последовательно через четыре керубических знака зодиака в порядке уплотнения Стихий, которым они соответствуют. Так мы видим, что сначала мы делаем поворот в точке, соответствующей Знаку Льва (Стихия Огня), затем переходим в точку Водолея (Стихия Воздуха), далее – к точке Скорпиона (Стихия Воды) и заканчиваем в точке Тельца (Стихия Земли). Это дополнительно подчеркивает проявление Духа в материи, согласно порядку плотности Стихий, описанному у Агриппы и Аристотеля.
При изгнании и основной, и косой Андреевский крест Колеса Духа следуют логике перехода от более плотных Стихий к более тонким, согласно все тому же самому порядку, который дает Генрих Корнелий Агриппа в своей «Оккультной философии», цитируя труды Аристотеля. Так основной крест чертится от Козерога (Земля) к Раку (Вода), затем к Весам (Воздух) и заканчивается в Овне (Огонь). Затем мы переходим к начертанию косого креста, который начинаем чертить в точке, соответствующей Тельцу (Земля), из которой переходим к Воде (Скорпион), далее – Воздух (Водолей), и заканчиваем во Льве (Огонь). Кроме того, основной крест, как ранее указано, в соответствии с соотнесением сторон света со стихиями, оканчивается в точке Огня (Овен, Восток), что, в свою очередь, в противоположность призывающей форме начертания Колеса, подчеркивает возвращение духа «на Восток», в сферу непроявленного и нематериального.
Автор © Baal-Hiram, специально для Teurgia.Org, 2023