О вибрировании Имен Божьих — Eric Midnight
О вибрировании Имен Божьих
Вибрирование Имен Божьих - техника, широко применяемая при магических Операциях, а также и при Операциях Теургических. Поскольку в этой технике заключены многие элементы, необходимые для проявления на астральном плане, а также и в астросоме Оператора, определенных духовных сил.
При вибрировании Имен Божьих следует учесть несколько моментов. Во-первых, это идея, которую обозначает вибрируемое Имя Божье. Мысль является наиболее сильным инструментом, который обладает человек. Согласно Станисласу де Гуайте, еще до своего падения, Человек мог творить посредством только лишь своей мысли. Согласно же Роберту Фладду, Бог осуществлял процесс Творения именно посредством Своей Божественной Мысли. Поэтому наибольшую силу при вибрировании Имени Божьего даст именно понимание той идеи, которую оно проводит.
В начале описания техники вибрирования Имен Божьих Самуэль Лидделл МакГрегор Мазерс (Frater D.D.C.F.) пишет:
«При вибрировании Имен Божьих Оператор должен в первую очередь возвыситься до идеи Божественного Белого Свечения в Кетер - удерживая разум поднятым до уровня самого высокого устремления. Пока это не сделано - опасно вибрировать только астральными силами, потому что вибрация привлекает определенную силу, и природа этой силы во многом зависит от состояния разума Оператора».
Под самым высоким устремлением мы можем полагать стремление к вещам Небесным, к идеям, существующим в Духовном мире. В то время, как вибрирование Имен Божьих только при помощи астральных сил может основываться на устремлении к вещам земным.
Само вибрирование создает во Вселенной резонанс, на который откликаются силы, соответствующие направленной вибрации. Только мысленное и сердечное устремление к вещам духовным может призвать силы, которые стоят за тем или иным Именем Божьим. В ином случае будут призваны силы низшего порядка.
Далее, помимо достаточной степени сознательности, вложенной в вибрирование Имени Божьего, немаловажно правильное произнесение этого Имени.
Израэль Регарди, под именем Frater A.M.A.G. написавший свое мнение по поводу этой техники, взывает читателя предпринять всяческую осторожность в отношении состояния физического тела, но совершенно не заботится о духовной и душевном здоровье читающего. Так он предупреждает о гипервентиляции легких, которая может вызвать обморок, но советует не обращать внимание на четкость произнесения Имени Божьего. Напротив, пишет он: «Не старайтесь произнести или провибрировать имя четко. Распевайте его - но при этом ясно представляйте, что вы вибрируете именно это конкретное Имя».
Со стороны Регарди очень опрометчиво давать такие советы. Поскольку любая ошибка и неточность в произнесенном Имени Божьем, и призваны окажутся совершенно иные силы.
После того, как сознание Оператора приобщается к духовным идеям, он сосредотачивает свое внимание на сердце, и наполняет его соответствующими побуждениями и устремлениями. При этом имеется ввиду духовное, а не физическое сердце. Насколько высоки устремления человека, настолько возвышенные силы он и способен призвать. А мы говорим о Именах Божьих. Значит, устремления и желания сердца должны быть более, чем возвышенными.
Процитируем, с технической стороны, этот момент из работы Самуэля МакГрегора Мазерса:
«Стандартная схема вибрирования такова: глубоко вдохните и сконцентрируйте сознание в вашем сердце, соответствующем Тиферет (сперва взойдя к Кетер, вы должны стараться провести белое Свечение вниз в сердце - перед тем, как концентрировать в нем свое сознание)».
Это белое Свечение отождествляется Оператором со Светом Божьим, которое проистекает из Духовного Мира. Он должен в точности знать, что есть Свет Божий и каковы его свойства, для того, чтобы именно он и снизошел в его сердце.
Далее МакГрегор Мазерс пишет:
«Затем сформируйте из белого света буквы Имени, призываемого вашим сердцем, - и представьте как будто они написаны. Уделите внимание тому, чтобы буквы были ослепительно-белого света, а не нейтрального молочно-белого, цвета Апас Таттвы».
Конечно, странно обращение к элементам восточных систем при изложении техники вибрировании Имен Божьих. Не смотря на то, что Мазерс обращается к цвету таттвы для того, чтобы указать на отличие молочно-белого цвета от сияюще-белого, упоминание таттв здесь не совсем уместно. Вибририрование Имен Божьих относится к системе Практической Каббалы, и поэтому следовало бы ограничиться при изложении техники именно терминами этой системы. Смешение Практической Каббалы с восточными системами, даже на уровне ассоциаций, может произвести путаницу в сознании Оператора.
Итак, если мы обращаемся к Практической Каббале, в таком случае нам следовало бы также вспомнить о Свете Божьем, который должен наполнять визуализированные буквы Имен Божьих. В таком случае наше восприятие данного процесса сохранится гармоничным.
Однако, эклектика была присуща магической системе Ордена Золотой Зари. Поэтому и достигаемые членами этого Ордена результаты едва ли можно назвать духовными. О том мы можем судить и по следующей рекомендации Мазерса:
«Затем на выдохе медленно произносите буквы, так, чтобы они звучали как вибрация внутри вас, и представьте, что выдох, вытекая из тела, расширяет вас до границ Вселенной».
Вибрация, звучащая внутри Оператора, воздействует на его астросом, что наполняет его соответствующими Имени Божьему силами. Этот момент, безусловно, положителен. Однако момент с увеличением астросома «до границ Вселенной» вряд ли можно назвать положительным. Поскольку, напротив, таковое произнесение, кажется, напротив должно произвести в Операторе впечатление, как будто бы он сам - бог. Но это лишь приводит к разрастанию эго и неверному представлению о положении человека во Вселенной и о его роли. А это уже граничит с черной магией - использование Имен Божьих для самовозвеличивания.
О том, что метод Золотой Зари вибрирования Имен Божьих приводит именно к таковывм результатам, а не к духовному опыту, свидетельствуют следующие слова Мазерса:
«Всякая эффективная оккультная работа утомляет Оператора и заставляет его израсходовать часть своего магнетизма. Поэтому если ты приступаешь к сколько-нибудь важной операции, твои нервы и магнетические способности должны находиться в безупречном состоянии. Иначе вместо благого деяния ты сотворишь зло».
Если бы под Светом, проистекающим из Кетер, Мазерс предполагал именно Свет Божий, в таком случае Оператор не испытывал бы потери сил, но, напротив, испытывал бы преисполненность силами духовными, и через его наполнение идеями Духовного плана, он приобрел бы частицу от тех своих способностей, которыми он обладал изначално, еще до грехопадения.
Для достижения сего он не должен был бы представлять, как разрастается его астральное тело до границ Вселенной, но, напротив, должен был бы чувствовать, насколько мал он по сравнению с Богом, который единственно Своей Волей может воздействовать на Вселенную. Человек же, при этом, может являться только исполнителем Его Воли.
При вибрировании Имен Божьих Мазерс советует также использовать телесматические образы, то есть образы, которые получаются в ходе медитации на буквы Имени Божьего. Без сомнения, эта методика полезна, но, скорее, в случае с вибрацией Имен Архангелов, поскольку их действительно можно представлять в зримых обликах, которые, однако, не тождественны их сущности в Мире Ангельском. Представление же образа Божьего в зримом виде, да еще и в соответствии с Планетарными Сферами, может привести, разве что, к многобожию.
Тем не менее, Мазерс приводит следующую рекомендацию на примере Имени Божьего ADNI Ha-ARETz:
«Пройдите в центр комнаты и обратитесь лицом к востоку. Сформируйте перед собой сияющие ослепительно-белым светом Буквы Имени, расположив их в форме креста, то есть начертав имя как по вертикали, так и по горизонтали:
Часть Имени, состоящая из букв Алеф-Далет-Нун-Йод (Адонай), соответствует части телесматической фигуры от головы до пояса; часть Имени, состоящая из букв Хет-Алеф-Рейш-Цадди (Ха-Арец), - части телесматической фигуры от пояса до ступней. Имя в целом связано с сефирой Малкут, Материей и степенью Ревнителя.
Алеф - крылатый, сверкающий, ослепительно-белый венец.
Далет - голова и шея женщины, прекрасные, но суровые; длинные, темные, волнистые волосы.
Нун - обнаженные сильные руки, сложенные крестом. В правой руке - колосья пшеницы, в левой - золотая чаша. За спиной распростерты мощные темные крылья.
Йуд - одеяние насыщенного желтовато-зеленого цвета прикрывает мощную грудь, украшенную эмблемой в виде золотого квадрата с большим алым греческим крестом посередине и четырьмя маленькими алыми крестами по углам.
Одеяние дополнено широким золотым поясом, накоторым енохианскими или еврейскими буквами начертано имя «Адонай Ха-Арец». Сбоку на поясе висит Меч.
Длинное одеяние - желтовато-зеленое с оливковыми прожилками - ниспадает складками до самых стоп. Стопы телесного цвета; на ногах золотые сандалии. Под ногами клубятся черные грозовые тучи с проблесками молний. Вся фигура окружена алыми вспышками молний. Венец сияет Белым Светом».
И, кроме того, к технике вибрирования Имен Божьих в Ордене Золотой Зари относится визуализация Сигил данных Имен Божьих, в соответствии с их построением по Розе-Кресту Ордена Золотой Зари. Данная Сигила должна быть начертана в сердце Оператора во время произнесения им Имени Божьего.
Немаловажным представляется проведение перед вибрированием Имени Божьего Малого Ритуала Изгоняющей Пентаграммы и Малого Ритуала Изгоняющей Гексаграммы, для того, чтобы никакие астральные влияния не могли помешать исполнению данной техники. Они в достаточной мере очистят пространство и подготовят его.
Стоит также учесть и наличие благовония. Существуют специальные соответствия Сефирот Каббалистического Древа Жизни и благовоний. Для вибрирования Божественного Имени ALHIM GIBOR, например, подошло бы благовоние ладана вместе с благовонием розы.
Благовония наполняют астральное тело Оператора соответствующими влияниями, которые способны проводить энергии данного Имени Божьего.
Стоит строго соблюдать эти соответствия, поскольку иначе результат может быть совершенно непредсказуемым.
При вибрировании Имен Божьих, кроме того, наиболее важную часть представляет собой сам принцип дыхания. Легкие Оператора должны быть наилучшим образом прочищены, вмещать достаточно много воздуха, и, кроме того, должны работать все отделы легких. Полезно применять для тренировки легких четырех-частное дыхание, которое заключается в размеренном вдохе, задержке дыхания, выдохе и вновь задержке дыхания. Можно выполнять вдох, задержку и выдох сообразуясь со стуком сердца. На каждое действие – по четыре его удара. Поначалу биение сердца будет замедляться, когда Оператор концентрирует на его работе внимание, но позже эти перебои перестанут давать о себе знать.
Таким образом, Оператор набирает во всех отделы легких как можно больше воздуха (воздух при этом пропитан благовониями), задерживает дыхание, и произносит на выходе Имя Божье.
Вибрация должна чувствоваться на ментальном, астральном и материальном плане. Только тогда это будет настоящая и действенная вибрация.
При должном мастерстве, Понимании и Мудрости, верный метод вибрирования может быть выполнен даже мысленно, и в таком случае произведет эффект гораздо больший, нежели в случае просто хорошего выполнения самой техники. Это умение относится к тем вещам, которые, по большей своей части, не тренируются, но даруются свыше.
Поэтому в первую очередь мы советовали бы читателю уделить внимание не только техническому процессу, но также и осознанию его действий. Что всегда ценно.
© Eric Midnight для Teurgia.Org, 2011 год.