Керубы cтихий — Baal-Hiram
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Керубы cтихий — Baal-Hiram

Керубы Стихий


Керубим (Херувимы1) или сфинксы - существа из видения Пророка Иезекииля2 (Кватернер Иезекииля) и Откровения Иоанна Богослова3. В Зодиаке их представляют четыре Керубических Знака: Телец, Лев, Скорпион и Водолей — Бык, Лев, Орел и Человек. Знак Скорпиона как символ добра изображается в образе орла, как символ зла — в виде скорпиона, а как символ смешанной природы — в виде змеи (сравнить с алхимическим символом дисциляции воды4).

Четыре Керуба тесно связаны с буквами Тетраграмматона (IHVH). В видении Иезекииля эти сущности поддерживают божественный престол, на котором восседает Небесный Человек — Адам Кадмон, образ сефирот, и что между престолом и этими животными расположена Небесная Твердь. Здесь перед нами снова четыре мира: Ацилут — божественный образ, Брия — престол, Йецира — твердь небесная и Асия — Керубим. Таким образом, Керубим символизируют силы букв Тетраграмматона на материальном плане, представляя действие этих четырех букв в каждом из четырех миров. Таким образом Керубим суть живые образы букв Тетраграмматона, представленные в зодиаке, как уже отмечалось, Тельцом, Львом, Водолеем и Скорпионом.

Тайна же человека земного и смертного подобна тайне божественного и бессмертного Человека, ибо сотворен он по образу Бога на земле. В форме тела его заключен Тетраграмматон. Голова есть Йуд, руки и плечи подобны Хей, торс — Вав, а ноги — Хей конечной. И как внешний облик человека соответствует Тетраграмматону, так животворящая его душа соответствует десяти сефирот; а поскольку последние находят свое наивысшее выражение в троице, состоящей из Венца, Царя и Царицы, то и душа также состоит из трех частей. Первая из этих частей — Нешама, NShMH, высочайшая ступень бытия, соответствующая венцу (Кетер) и символизирующая высшую триаду сефирот, именуемую миром разума. Вторая — Руах, RVCh, вместилище добра и зла, соответствующая Тиферет, нравственному миру. Третья — Нефеш, NPSh, животная жизнь и желания, соответствующая Йесод и материальному, чувственному миру. Все души предсуществуют в мире эманаций и в своем изначальном состоянии являются андрогинными, но, спускаясь на землю, разделяются на мужские и женские и вселяются в различные тела. Если в этой смертной жизни мужская половина одной души встретит женскую половину, между ними возникнет сильная привязанность, и поэтому говорят, что в браке разлученные половины воссоединяются вновь; скрытые же формы души сродни Керубим.

Ниже, в отрвывке из посвятительных ритуалов Ордена Золотой Зари (ритуал 32-ого Пути), будут представлены изображения "Керубов" Стихий, обработанные и принятые в нижепредставленном виде в Золотой Заре, и используемые во многих Магических практиках и операциях. 

Отрывок этот представляем для наиболее полного представления о функциях, и соответствиях, которыми надедяются Керубы в Церемониальной Магии.

(В то время как Глашатай и Ревнитель обходят Зал в первый раз)
Иерей говорит:
"И Сфинкс Египетский заговорил и молвил: "Я — слияние Стихийных Сил. И я же — символ Человека. Я — Жизнь. Я — Смерть. Я — Дитя, рожденное Ночью Времени"."
(Когда Глашатай и Ревнитель приближаются к восточной точке Зала, Иерофант покидает место между Столпами и преграждает им путь.)

Иерофант:
(Держа в левой руке Знамя Запада, а в правой — веер)
"И Жрец в маске Осириса заговорил и молвил: «Ты не пройдешь во Врата Восточного неба, пока не назовешь мое Имя".

Глашатай:
(Отвечает за Соискателя)
"Ты — НУТ (NU)5, богиня Тверди Воздушной. Ты — ГОР-ЭМ-АХЕТ (HORMAKHU)7, Владыка Восточного Солнца."

Херувим Воздуха


Иерофант:
"С какими знаками и символами ты идешь?"

Глашатай:
"С литерой Алеф, со Знаменем Света и символом Равновесия Сил."

Иерофант:
(Отступает, освобождая дорогу, и веером чертит перед Ревнителем знак Керуба-Водолея.)
"О Дитя Воздуха! Ты очищен этим Знаком Человека. Проходи."
(Вручает Знамя Запада Глашатаю. Тот, проходя мимо Гегемона, передает ему знамя. Глашатай и Ревнитель второй раз обходят Зал, двигаясь по ходу солнца.)

Иерей:
(Пока Глашатай и Ревнитель обходят Зал во второй раз) 
"Я — Осирис, Двойная Душа. Очищение соединило меня с Высшим, страдание возвысило меня, испытание меня возвеличило. Силою Могучего Имени я пришел туда, где пребывают Великие Боги."

Гегемон:
(Держа в правой руке красный светильник, а в левой — Знамя Запада, преграждает Глашатаю и Ревнителю путь на юге.)
"И Жрец в маске Льва заговорил и молвил: "Ты не пройдешь во Врата Южного неба, пока не назовешь мое Имя"."

Глашатай:
(Отвечает за Соискателя)
"МАУ (MAU)8, Лев Могучий и Сильный, Владыка Огня — твое Имя. Ты — РА9, Солнце в его высочайшей силе."

Херувим Огня


Гегемон: "С какими знаками и символами ты идешь?"

Глашатай:
"С литерой Шин, со Знаменем Востока и символом Кубического Креста."

Гегемон:
(Отступает, освобождая дорогу, и Светильником чертит перед Ревнителем знак Керуба-Льва). 
"О Дитя Огня! Ты очищен этим Знаком Льва. Проходи."
(Гегемон отставляет Светильник и занимает место Глашатая. Глашатай возвращается на свой пост на севере. Гегемон ведет Ревнителя в обход зала в третий раз и, минуя Иерея, передает ему Знамя Запада.) 

Иерей:
(Пока Ревнитель, следуя за Гегемоном, обходит Зал в третий раз) 
"Я миновал Врата Тверди. О Владыки Истины! Дайте мне руки свои, ибо я стал как вы. Слава вам, о, Владыки Истины, ибо вы — Мастера, что созидают Душу."

Иерей:
(Держа чашу Воды в правой руке и Знамя Запада — в левой, преграждает Гегемону и Ревнителю дорогу на западе.) 
"И Жрец в маске Орла заговорил и молвил: "Ты не пройдешь во Врата Западного неба, пока не назовешь мое Имя".

Гегемон:
(Отвечает за Соискателя) 
"ХЕКЕТ (HEKA)10, хозяйка ХЕСУРА (HESAR), Владычица Воды — Твое Имя. Ты — АТУМ (TOUM)11, заходящее Солнце."

Херувим Воды


Иерей:
"С какими знаками и символами ты идешь?"

Гегемон:
"С символом Майим (Mayim), со Знаменем Света и символом Двадцати Двух Букв."

Иерей:
(Отступает, освобождая дорогу, и Чашей чертит перед Ревнителем знак Керуба-Орла.) 
"О, Дитя Воды! Ты очищен этим Знаком Орла. Проходи."
(Иерей вручает Знамя Запада Гегемону, который продолжает обход вместе с Ревнителем. Минуя Глашатая, Гегемон передает ему Знамя Запада.)

Иерей:
(Пока Гегемон ведет Ревнителя вокруг зала в четвертый раз.) 
"О, Владыка Вселенной! Ты превыше всего сущего; и Тени Ночные отступают перед Тобою, и Тьма бежит от Лика Твоего."

Глашатай:
(Держа блюдце с солью в правой руке и Знамя Запада — в левой, преграждает Гегемону и Ревнителю дорогу на севере.) 
"И Жрец в маске Быка молвил: "Ты не пройдешь во Врата Северного неба, пока не назовешь мое Имя".

Гегемон:
(Отвечает за Соискателя) 
"САТЕМ (SATEM) в обители ШУ (SHU)12, Бык Земли — Твое Имя. Ты — ХЕПРИ (KHEPHRA)13, Ночное Солнце."


Глашатай:
"С какими знаками и символами ты идешь?"

Гегемон:
"С литерами Алеф, Мем и Шин и с символами Знамени и Креста."

Глашатай:
(Отступает, освобождая дорогу, и солью чертит перед Ревнителем знак Керуба-Тельца). 
"О Дитя Стихий! Ты очищен этим Знаком Головы Тельца. Проходи."
(Гегемон и Глашатай подводят Ревнителя к Столпам. Иерофант берет Знамена и относит их на исходные места. Гегемон и Глашатай зажигают огни в Зале и возвращаются на свои посты, вернув на Алтарь веер, светильник, чашу и соль.)

----------------
1. Иосиф Флавий называет херувимов "крылатыми животными". Подобные существа известны в Ассирии под именем "шеду" и сходны с египетскими крылатыми сфинксами. Изображения херувимов, найденных в Палестине, см. в атласе Л. Гролленберга. См. статью Олбрайта о херувимах в "Bible Archaeologist", 1938, Э 1; КВНР, р. 138, 178, 190, 218, 275, 279.

2. …из средины его видно было подобие четырёх животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. И руки человеческие были под крыльями их, на четырёх сторонах их; и лица у них и крылья у них — у всех четырёх; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырёх; а с левой стороны лице тельца у всех четырёх и лице орла у всех четырёх. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; [огонь] ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. <...> на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колёс и устроение их — как вид топаза, и подобие у всех четырёх одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались. А ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырёх вокруг полны были глаз. И когда шли животные, шли и колёса подле [них]; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колёса. <...> и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их. И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; [а] когда они останавливались, опускали крылья свои.

(Иез.1:5-24)
3. ...и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков.
(Откр. 4:6-9)

4. Кроме того, Орел, сражающийся со Змеей, - символ преодоления зла (средневековая мозаика, Стамбул).


5. Нут — древнеегипетская богиня неба. 

6. Гор-Эм-Ахет — ипостась древнеегипетского бога Гора, «Гор в горизонте».

7. Гор-Эм-Ахет — ипостась древнеегипетского бога Гора, «Гор в горизонте».

8. «Мау» — древнеегипетский иероглиф, обозначающий льва.

9. Ра - древнеегипетский бог Солнца.

10. Хекет — древнеегипетская богиня воды и плодородия, покровительница рожениц, изображавшаяся в виде лягушки или с лягушкой на голове.

11. Атум - в египетской мифологии бог первотворения, символизировавший первоначальное и вечное единство всего сущегою "Создавший сам себя" из первобытного хаоса, именовавшегося "Нун". Отождествляясь с Солнечным Богом ра - олицетворяет заходящее Солнце.

12. Шу — древнеегипетский бог воздуха.

13. Хепри — древнеегипетский бог-скарабей, олицетворение солнца, поднимающегося на рассвете из-за горизонта; то есть на самом деле - символизирует собой Восходящее Солнце.


© Cоставлено по книгам "Маги Золотой Зари" (Э. Хоув)
и Полная Система Магии Золотой Зари И. Регарди,
перевод Анны Блейз,
составитель статьи Baal-Hiram, 2009 год

специально для Teurgia.Org


Back to Top