О Воображении, Переходящий Свиток №V — Э.У. Берридж
Свиток №V
О Воображении
Достопочтенный Брат Resurgam (Э.У. Берридж1)
Непосвященный понимает Воображение как нечто «воображаемое» в общепринятом смысле слова, то есть нечто, не имеющее отношения к реальности. Но воображение — это реальность. Воображая что-либо, человек в действительности создает определенную форму на астральном или даже более высоком плане, и для разумных существ, населяющих этот план, данная форма столь же реальна и объективна, как для нас — наше земное окружение. Эта форма, сотворенная Воображением, может просуществовать совсем недолго, не породив сколько-нибудь значительных последствий; однако ее можно насытить жизненной силой, а затем использовать во благо или во зло. Для магического действия Воображение и Воля необходимы в равной мере. Воображение даже важнее — в том смысле, что для достижения наилучших результатов оно должно включиться в работу прежде Воли. Сама по себе Воля способна направить некий поток, и нельзя сказать, чтобы поток этот не оказывал вовсе никакого воздействия; но влияние его будет смутным и неопределенным, поскольку без помощи Воображения Воля не посылает ничего, кроме потока силы. Со своей стороны, Воображение без помощи Воли способно создать некий образ, который непременно просуществует какое-то время на одном из планов, но не сможет произвести никакого значительного воздействия, если его не оживит и не направит Воля. Когда же два эти принципа действуют сообща — когда Воображение создает образ, а Воля направляет и использует этот образ, — тогда можно добиться поистине удивительных магических результатов.
Следующие далее примеры иллюстрируют операцию магической проекции, которую я проводил самостоятельно и отчасти обучал ее проведению. Но здесь необходима осторожность: путем исследований и размышлений я обнаружил этот метод еще до посвящения в Орден, однако счел возможным рассказать о нем всего двум людям, которым можно было полностью доверять.
Не следует забывать, что любой оккультный процесс, который способен послужить во благо, можно использовать и в дурных целях. Черный маг, овладевший этим знанием, может стать сильнее и защититься от пагубных для него оккультных последствий своих злодеяний, тем самым обретя силы для нового зла. Более того: одна подсказка влечет за собой другую, и одного-единственного намека может хватить для дальнейших, еще более важных открытий.
Чем больше я размышляю об этом, тем тверже укрепляюсь во мнении, что это знание не должно выйти за пределы круга посвященных нашего Ордена.
Первый пример
Несколько лет назад я заметил, что после длительного общения с одним человеком я неизменно испытываю сильную усталость. Поначалу я полагал, что это лишь естественное следствие долгой беседы с приземленным и суетливым пожилым джентльменом; но наконец до меня дошло, что он страдает от истощения нервной силы и на самом деле попросту питается мною. Едва ли он осознавал, что обладает вампирическим складом натуры: это был человек доброжелательный и мягкосердечный, и подобное предположение повергло бы его в ужас. Тем не менее, внутреннее его «я» вполне осознанно предавалось вампиризму, поскольку он не скрывал, что собирается жениться на молодой женщине в надежде восстановить свой истощенный организм. Как только я это понял, то при следующем его визите закрылся от него, прежде чем он вошел ко мне в комнату. Я представил себе, что потоки одической силы2 окутывают меня со всех сторон (не касаясь, впрочем, моего тела), образуя вокруг меня защитную оболочку, непроницаемую для враждебных течений. Эта магическая операция возымела успех тотчас же и навсегда — в дальнейшем мне не приходилось повторять ее.
Второй пример
Одна дама в надежде ускорить свое духовное развитие поддалась соблазну пассивного медиумизма, и здоровье ее заметно пошатнулось. Однажды она почувствовала себя весьма неважно и попросила меня провести с нею месмерический сеанс. Я воспользовался случаем и под видом месмерических пассов окутал эту даму защитной аурой наподобие той, которую описал выше. Результат оказался прекрасным: женщина заметно окрепла и стала «выглядеть более по-человечески», как отозвался о ней один известный оккультист. При этом медиумические состояния временно прекратились. Если бы она последовала моему совету и удержалась от них в дальнейшем, то наверняка бы полностью восстановила здоровье и силы. Однако со временем она вернулась к прежнему состоянию пассивного медиумизма, окончательно подорвала здоровье и после продолжительной болезни скончалась. В то время я еще не был посвящен в Орден Золотой Зари, а не то использовал бы после сеанса Изгоняющую Пентаграмму в целях самозащиты. Примерно через две недели мне приснился очень яркий сон, как будто я пытаюсь вызвать стихийного духа, но тот на меня нападает; я испытал приступ удушья, и все мое тело словно пронзило электрическим разрядом. Этот сон имел астрологическое толкование, но вместе с тем я полагаю, что у него была и физическая основа: дух-вампир, который преследовал ту женщину, решил напасть на меня и отомстить за попытку расстроить его замыслы.
Третий пример
Одна дама обратилась ко мне за оккультной помощью в защите от некоего мужчины, с которым она часто виделась и в чьем присутствии неизменно чувствовала утомление и недомогание. Сам он был слаб здоровьем, и я рассудил, что это — очередной случай вампиризма. Я попросил описать этого человека, но не стал говорить, что и когда именно я намереваюсь предпринять. Сначала я вообразил их обоих, стоящих лицом друг к другу, а затем поместил между ними щит. Далее я полностью окутал женщину защитной одической оболочкой и начертал на ней обычную Призывающую Пентаграмму — опять-таки, для защиты. Пагубное влияние, которое испытывала женщина, прекратилось, и в дальнейшем она оставалась совершенно неуязвима для него.
Четвертый пример
Одна дама рассказала мне о мужчине, вызывавшем у нее необъяснимый интерес: она была к нему равнодушна, но постоянно думала о нем. До меня доходили намеки, что он занимался магией вуду, и я решил разрубить эту связь. Я вообразил их обоих, стоящих лицом друг к другу, и представил, как мужчина посылает потоки одической силы, опутывающие женщину, словно сетью. Затем я представил, что держу в руке меч, и разрубил эти потоки, а в довершение поджег факелом обрывки нитей, все еще плававшие вокруг женщины. Вскоре женщина утратила этот неестественный интерес к нему, а через несколько месяцев они вовсе перестали общаться.
Пятый пример
Один мужчина пожаловался мне, что несколько лет назад общался с человеком, который употреблял одно чрезвычайно грубое богохульное выражение, и с тех пор эти слова буквально преследуют его, всплывая в памяти в самые неподходящие моменты. Мне показалось, что это выражение способно производить оккультное воздействие, вызывая вибрации в акаше, подобно тем словам или сочетаниям слов, которые у восточных оккультистов называются мантрами. Я рассудил, что оно, должно быть, активизировало какого-то элементала и тот привязался к моему знакомому, ибо он обладал повышенной чувствительностью. Я посоветовал ему дождаться, пока это выражение снова напомнит о себе, и поступить следующим образом: сначала вообразить, что перед ним стоит некое ужасное существо — само воплощение богохульства, а затем, твердо удерживая перед собою его образ, мысленно метнуть в него динамитную шашку и представить, как она входит в это существо, взрывается и рассеивает его на атомы. При следующей нашей встрече он сказал, что рассеять элементала не удалось, но отогнать все-таки получилось, и теперь он почти его не беспокоит.
В заключение следует указать на еще одну меру предосторожности. Перед началом любой серьезной магической операции всегда допустимо, а зачастую и желательно посоветоваться с Адептом более высокого ранга, однако во всех остальных отношениях следует соблюдать полную секретность вплоть до завершения работы. Рассказывая о своем начинании другим людям, маг рассредоточивает и тем самым рассеивает силу, а вдобавок рискует подвергнуться исходящим от них дисгармоничным влияниям. Сообщая же об операции тому человеку, для которого она проводится, маг может нарушить его душевное равновесие и повергнуть его в состояние нервозного ожидания, мешающее воспринять направляемые на него благие оккультные влияния.
Дополнительные замечания
Достопочтеннейший Брат N.O.M. (У.У. Уэсткотт)
Воображение следует отличать от Фантазии — от обычного блуждания мыслей или пустых видений. Под Воображением мы понимаем здесь упорядоченный и целенаправленный мыслительный процесс и его результат. Воображение — это Творческая Способность человеческого разума, это Формообразующая Сила. На языке эзотерическое теософии способность Воображения созидать мыслеформы именуется крийя-шакти; это таинственная сила мысли, которая, будучи оплодотворена Волей, может производить внешние, проявленные результаты, доступные чувственному восприятию. Древний герметический принцип гласит, что любая идея может обрести внешнее проявление, если человек овладеет искусством сосредоточения; то же самое относится и любому внешнему результату, достигаемому направленной Силой Воли. Согласно учению каббалы, человек, наделенный творческой силой Воли и Мысли, был изначально ближе к Богу, чем ангелы, ибо он мог творить, а они — нет. Даже сейчас, будучи заключен в материю, он все равно на шаг ближе к Демиургу, Богу-Творцу, нежели ангельские сонмы, — несмотря на то, что всякий ангел есть чистый Дух, не оскверненный материей. Даже в ортодоксальном представлении ангел — это сущность, которая лишь исполняет повеления, но сама по себе не полагает начало новым вещам, не созидает и не пересоздает «de novo»3.
Примечания:
1. Эдмунд Уильям Берридж (Berridge, ок. 1843 — 1923) — доктор медицины и гомеопат, член ордена Золотой Зари с 1889 г., принявший магический девиз «Resurgam» — «Я вновь восстану» (лат.).
2. Одическая (от др.-греч. odos — «ход, путь») сила — термин, введенный немецким химиком Карлом фон Рейхенбахом (1788—1869) и в целом синонимичный понятию жизненной силы. Рейхенбах проводил эксперименты с животными и с людьми-сенситивами, направленные на выявление и измерение этой силы, и пришел к выводу, что она присуща всем живым существам и образует всепроникающее поле, единое для всей вселенной.
3. «Заново» (лат.).
перевод с англ. А. Блейз, редактура и оформление - Teurgia.Org