Оковы Осириса — Sam Block (Polyphanes)
Оковы Осириса
Недавно я просматривал греческие магические папирусы и наткнулся на восхитительную небольшую запись из PGM VII.429–458: “Ритуал обуздания для любых целей”. Описание эффектов этого сковывающего ритуала впечатляет: “работает даже на колесницах… вызывает вражду и болезни, рубит, разрушает и переворачивает все, что ты пожелаешь… заклинание, когда оно произносится, призывает даймонов и заставляет их входить в [предметы или людей]". Действительно впечатляюще. Я подумал, что мы могли бы поговорить об этом ритуале сегодня, хотя бы потому, что в нем присутствует интересное небольшое описание сил Луны и их связи с эффективным магическим воздействием предметов, закопанных в землю. Почему я решил поделиться этим ритуалом сегодня? А почему бы и нет? В конце концов, мы всегда можем воспользоваться хорошими ритуальными техниками. Иногда полезно вернуться к своим корням, и это заклинание относится к классическому типу заклинаний, это пример злокозненных заклинаний (malefica), которые мы также называем defixio или katadesmos, то есть “пластины с проклятьями”, однако на этот раз заклинание содержит в себе любопытные египетские элементы. Почему мы обращаемся к этому сегодня? Ну а почему бы и нет?
Однако особенность этого ритуала заключается в том, что здесь содержится не одно связывание, но два, каждое из которых действует по-разному, при том, что в каждом случае применяется один и тот же инструмент. Мы разделим этот ритуал на несколько частей.
Создание сковывающей таблички
Основным инструментом в обоих этих сковывающих ритуалах является свинцовая пластина, в идеале “из желоба для холодной воды”. В нашем веке идеально подойдет любая старая свинцовая труба, которая использовалась для водопровода и подачи ненагретой воды. Возьмите такой кусок свинца, пройдитесь по нему молотком и раскатайте его тонким слоем, и готово. Также вы можете использовать предварительно свернутые листы свинца, или, если вас беспокоит токсичность, подойдет и банка содовой или пива, из которой вы выльете содержимое и из которой вы вырежете большой прямоугольник. Будет кстати вылить содержимое банки в качестве подношения духам подземного мира, которые будут задействованы в работе.
На пластине запечатлейте “бронзовой спицей без шляпки” (то есть такой спицей, на которой нет плоской, как у молотка, “шляпки”, какая имеется у железнодорожного костыля, и нет любого другого вида украшения) следующее:
“Я заклинаю тебя, Господь Осирис, твоими святыми именами: ΟΥΧΙΩΧ ΟΥΣΕΝΑΡΑΝΑΘ ΟΥΣΙΡΕΙ ΟΥΣΕΡΡΑΝΝΟΥΦΘΙ ΟΣΟΡΝΟΥΦΗ ΟΥΣΕΡ ΜΝΕΥΕ ΟΥΣΕΡΣΕΤΕΜΕΝΘ ΑΜΑΡΑ ΜΑΧΙ ΧΩΜΑΣΩ ΕΜ ΜΑΙ ΣΕΡΒΩΝΙ ΕΜΕΡ ΙΣΙ ΑΡΑΤΩΦΙ ΕΡΑΧΑΞ ΕΣΕΟΙΩΘ ΑΡΒΙΩΘΙ ΑΜΕΝΧΟΥΜ ΜΟΝΜΟΝΤ ΟΥΖΑΘΙ ΠΗΡ ΟΥΝΝΕΦΕΡ ΕΝ ΩΩΩ”.
Я передаю тебе, господин Осирис, и поручаю следующее: …”
Здесь “добавьте обычное”, то есть напишите, что вы хотите, чтобы произошло. Эти варварские слова, транслитерированные латиницей, выглядят так:
“ŪKHIŌKH ŪSENARANTH ŪSIREI ŪSERRANNŪPHTHI OSORNŪPHĒ ŪSER MNEUE ŪSERSETEMENTH AMARA MAKHI KHŌMASŌ EM MAI SERBŌNI EMER ISI ARATŌPHI ERAKHAKS ESEOIŌTH ARBIŌTHI AMENKHŪM MONMONT ŪZATHI PĒR ŪNNEPHER EN Ō Ō Ō”
Бетц в своем переводе делает несколько замечаний о варварских словах, приведенных выше, и о том, как много египетского можно в них найти:
ΟΥΣΣΕΤΕΜΕΝΘ: wsir nfr, «Осирис Добрый»
ΕΜ ΜΑΙ: «правда»
ΕΜΕΡ ΙΣΙ: «кого любит Исида» ΟΥΝΝΕΦΕΡ: либо ḥwn-nfr «красивая юность», либо wn-nfr «Оннофрис»
В любом случае, когда на свинцовой пластине уже сделана надпись, пришло время освящения. Пластинку освящают горькими ароматическими веществами, такими как мирра, бдолах, стиракс, алоэ и тимьян, а также «речной грязью». Лично я интерпретирую это как предписание окурить пластину благовонием, составленным из компонентов, подобных вышеназванным, при этом промывая ее и смазывая грязью из реки. Это нужно делать «поздно вечером или посреди ночи», в идеале - в полночь.
Теперь мы должны выбрать один из двух способов сковывания.
Подход №1: Сковывание через погружение в воду
Все вышеизложенное в идеале должно быть сделано в том месте, где вы собираетесь разместить свинцовую пластину, но если нет, то сделайте это наедине и затем перенесите пластину в выбранное вами место, в ручей или водосток, желательно в водное пространство большего объема. Пластина должна быть привязана к прочному шнуру или веревке и закреплена или привязана к тому месту, где человек, совершающий сковывание, сможет ее достать. Лучше всего было бы пробить дырку в углу пластины и привязать нить через это отверстие. Затем пластину бросают в ручей, произносят заклинание, написанное на пластине семь раз. Убедитесь, что пластина не смещается, узел на ней не развязывается, и что она не станет недосягаемой по другим причинам. Убедитесь также в том, что погрузили пластину в воду в таком месте, где ничто другое не помешает пластине или веревке.
Если захотите распустить оковы, вытащите пластину из воды с помощью веревки и отвяжите веревку от нее.
Подход №2: Сковывание через закапывание в землю
Вместо погружения пластины в реку или ручей, пластину можно также закопать или оставить в яме, колодце, гробу или большем водоеме. В дополнение вышеперечисленным словам, также напишите эфесские слова (которые в этом греческом магическом папирусе названы “орфическими”):
“ΑΣΚΙ ΚΑΤΑΣΚΙ ΛΙΞ ΤΕΤΡΑΞ ΔΑΜΝΑΜΕΝΕΥΣ ΑΙΣΙΑ”
В транслитерации латиницей:
“ASKI KATASKI LIKS TETRAKS DAMNAMENEUS AISIA“
Возьмите пластину и обвяжите и скрепите ее черной нитью, используя 365 узлов. Как это сделать? Как это осуществить? Вы можете сделать 365 отверстий по краю пластины и провести нить непрерывно через каждое отверстие, сделав по узлу на отверстие. Иначе вы можете сделать одно отверстие в пластине, чтобы закрепить нитку, завязать нить через это отверстие, затем делайте петли из нити, оборачивая ее вокруг пластины, каждый раз завязывая по узлу, чтобы всего получилось 365 узлов. При этом повторяйте снова и снова эфесские слова (или, по крайней мере, ΑΣΚΑΤΑ ΚΑΤΑΣΚΙ), после чего сформулируйте цель связывания (например, “Сдерживай его” и т.д.). После этого пластину можно положить куда угодно.
Однако это следует делать в месте, куда вы имеете доступ, в идеале у вас должна быть возможность стоять непосредственно над тем местом, куда вы закапываете пластину. Причина тому объясняется в PGM VII.429ff, где сказано, что “Селена, проходя через подземный мир, разрушает любое [заклинание], находимое ею”. Чтобы обойти это препятствие и не дать Селене разрушить заклинание, вышеприведенная формула с эфесскими словами вместе с целью сковывания должна произноситься по крайней мере один раз в день в месте, где была зарыта пластина. В этом случае считается, что сковывание действует до тех пор, пока человек поддерживает эту ежедневную практику.
Закрытие сковывающего заклинания
Когда бы вы ни закончили ритуал, связывая или развязывая вашу цель, покидайте место, в которое поместили пластину. Не оборачивайтесь и не оглядывайтесь. Не скажите и слова кому-либо, какая бы ни возникла необходимость, пока не вернетесь домой. Вернувшись домой, тщательно вымойтесь, убедившись, что можете погрузить все части тела в воду, а затем ложитесь спать. В этом процессе придерживайтесь вегетарианской диеты не менее семи дней, чтобы поддерживать чистоту и святость, а также чтобы гарантировать, что ваша работа будет стабильно продолжаться.
Технически это закрытие упоминается только для первого метода сковывания, , но не для второго. Тем не менее, было бы хорошей практикой использовать его и для второго варианта, чтобы повысить как общую чистоту, так и защиту практика. В конце концов, при взаимодействии с хтоническими силами и силами подземного мира, лучше проявлять уважение. Я бы даже прибег к дополнительной мере, выбрав другой путь для возвращения домой, отличный от того, как я шел к месту помещения пластины, но это уже мои личные предпочтения.
Автор © Sam Block (Polyphanes)
Оригинал материала размещен на сайте Digital Ambler
Ссылка на оригинал материал
Перевод с английского языка © Eric Midnight, ноябрь 2020