Практическая Каббала Часть II: Оперативные элементы II, Применение — Робер Амбелен
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Практическая Каббала Часть II: Оперативные элементы II, Применение — Робер Амбелен

 II. Применение


А. Теургия

 

Любая половая дискриминация применительно к практике теургии – ошибочна, совершенно определенно, нет ничего удивительного в том, что женщина следует каббалистическому аскетизму и принимает каббалистическое учение. Однако следует отметить, что мужчины в большинстве своем более тяготеют к активной практике, а женщины в большинстве своем тяготеют к более пассивным упражнениям. Медиумизм и все, что от него происходит (ясновидение, яснослышание) – преимущественно привлекает женщин, а эвокации или заклинания – мужчин.

 

Верование в меньшую ценность женской души по сравнению с мужской душой происходит от традицонного символизма, ключа и правила самой теургии. В действительности, Женщина представляет собой по аналогии Богоматерь, или Вечную Природу, naturata as naturanda. Мужчина выражает прежде всего образ Логоса, Слова, Творца, эманатора и оплодотворителя этой Природы.

 

Как Богоматерь равна Сыну и Отцу в Божественной Троице, так и Женщина духовно равна Мужчине. Однако, подобно тому, как Природа живет в подчинении у Творца, так же и Женщина телесно не превосходит Мужчину.Добавим к тому и менструальную нечистоту, которая в старинные времена угрожала испачкать пол ораторий или оккультумов, поскольку на тот момент практически не существовало нижнего белья. Также эта менструальная чистота на несколько дней в месяце делает женское тело конденсатором чисто магических флюидов, и которое, по причине этого ритма, представляет собой лунный элемент Человеческой Пары. Женщина в действительности аналогична Ночи, Тишине и Воде, подобно тому как Мужчина являет собой солнечный элемент этой Пары, он аналогичен Дню, Свету, Слову и Огню.Народная поговорка гласит: «Торговец домашней птицей грустит, когда курица поет, а петух безмолвствует...»  Эта поговорка свидетельствует нам о важности мужского Слова, и она оставляет женщине роль плодородной, но пассивной поддержи этого творящего слова.

 

B. Требующиеся знания

 

Человек, желающий стать теургом, должен быть образованным по крайней мере до степени бакалавра искусств. Сочинения древних авторов не полностью ясны, а потому потребуется базовое знание латинского, греческого языка и, прежде всего, иврита! Сюда добавим знание классической философии, метафизики и даже теологии, и тогда мы сможем сказать, что обладаем необходимым багажом знаний. Однако на этом список требуемых знаний не заканчивается, поскольку древние теурги были учеными, священниками и магами одновременно...

 

В сфере герметического знания все то же самое. Нужно прочитать труды старинных классиков (Корнелиуса Агриппы, Парацельса, Роберта Фладда, Генриха Кунрата, Якоба Беме и т.д.), обладать знаниями в сфере астрологии, юридических и каббалистических законов, принципов и терминов алхимии, а также базовые законы и применения магии. Наконец, и прежде всего, необходимо быть знакомым с каббалой. Каббала – это основа теургии. Мы не хотим сказать, что другие духовные упражнения, опирающиеся на различные обычаи, ведущие к той же цели, но происходящие из философий, чуждух европе, некомпетентны в том, чтобы привести к тому же результату. Однако в этой работе, обращенной к европейцам, мы говорим только о теургии, опирающейся на иудео-христианскикие тексты и мистическое основание с одной стороны, а с другой стороны – на кельтско-мистическую магию. То есть мы обратимся к средневековой и фаустиановской атмосфере, чтобы разгадывать духовные упражнения, которые мы впервые откроем. При этом мы не нарушим никакой клятвы, поскольку мы не связаны никаким обязательствами, так как эти вещи пришли к нам через сам теургичесий путь, они являют собой результат медитаций, наших операций, и таким образом, - посредством ритуала, - они составляют традиционный «вклад». Наконец будет необходимо знать азы иврита, учебник грамматики и словарь будут незаменимы.

 

C.   Образ жизни


Не важно, одиноки вы или женаты. И в том, и в другом случае важно не преувеличивать важности сексуальной активности.Постоянное подавление желания, тяжело переносимое молодыми людьми, стало бы тяжелым шаром, что волочится за ними на цепи. С другой стороны, чрезмерно частое прибегание к половому акту и чрезмерно изнурительные и привлекательные сладострастные «игры» наносят вред психическому равновесию, так же как духовному и моральному возвышению.Как подавление, так и превознесение сладострастного акта или же чрезмерная его частота указывают на одержимость им, что полностью противоречит аскетизму теургии.То же самое касается и сферы питания. Избыток в чем угодно – ошибка, человеку следует соблюдать воздержание и ост (частичный или абсолютный) перед Великими Операциями. Не злоупотребляйте мясом и специями в обычной диете. Их психические свойства часто противодействуют определенной работе.Единственно, в чем не следует воздерживаться, это во всем, что проистекает от чтения и медитации. Следует сфокусироваться на традиционных сочинениях: «Сефер Йецира», «Сефер hа-Зоhар», а также на классических каббалистических трудах Кирхера, Кнора фон Розенрота, Драха, Лурии и т.д... Надлежит жить «в духе», и стараться делать это в наивышей степени.

 

*
*  *


Список работ для создания теургического оратория
AGRIPPA (H.-C.). — Occult Philosophy or Magic — (Paris, 1911, Chacornac, editors).
AMBELAIN (R.). — Treatise on Esoteric Astrology Vol. II: Onomancy. (Paris, 1937, Editions Adyar).
AMBELAIN (R.). — In the Shadow of the Cathedrals (Paris, 1939. Editions Adyar).
AMBELAIN (R.). — Magical Geomancy (Paris, 1940. Editions Adyar).
AMBELAIN (R.). — Practical Talismans (Paris, 1949. Editions Niclaus).
BOSC (E.). — Magic Mirrors (Paris, 1912. Bibliothèque des Curiosités).
GALLAIS (A.). — The Mysteries of Magic (Paris, 1909. J. Fort, editor).
JOIRE (Dr. P.). — Psychic and Supranormal Phenomena (Paris, 1909. Vigot Frères, editors).
KHUNRATH (H.). — The Amphitheater of Eternal Wisdom (Magdebourg, 1602. Photomechanical reprinting by Derain, editor. Lyon, 1947).
LÉVI (Eliphas). — Dogma and Ritual of High Magic Vol. I: Dogma, Vol. II: Ritual. (Paris, 1861. Baillère, editor. Paris, 1947. Niclaus, editor, photomechanical reprinting).
LE FORESTIER (R.). — Occult Freemasonry in the 18th Century, and the Order of Elus Cohen (Paris, 1928. Dorbon, editor).
MARQUES-RIVIERE (J.). — Amulettes, Talismans et Pentacles. (Paris, 1938. Payot, éditeur).
MORA (Pierre). — Les Véritables Clavicules de Salomon. (Paris, 1914. Daragon, éditeur).
PAPUS (Dr.). — Traité Elémentaire de Magie Pratique. (Paris, 1893. Chamuel, éditeur).
PIOBB (P. V.). — Formulaire de Haute-Magie. (Paris, 1937. Dangles, éditeur).
PORTAL (F.). — Des Couleurs Symboliques de l'Antiquité à nos Jours. (Paris, 1938. Niclaus, éditeur).
SABAZIUS (R. P.). — Envoûtement et Contre-Envoûtement. (Paris, 1937, sans nom d'éditeur).

 

Перевод © Eric Midnight (aka Er Might), 2018


Back to Top