Солидарность во зле? — из книги «Разоблаченный оккультизм» Элифаса Леви
Глава III
Солидарность во зле?
В своей книге вечного движения душ великий раввин Ицхак Лурия говорит, что нужно с большой бдительностью относиться ко времени, которое предшествует сну. Во время сна душа действительно на время теряет свою индивидуальность, чтобы окунуться во всеобщий свет, который, как мы уже сказали, образуется двумя противоположными потоками. Существо, которое засыпает, отдается в объятия змеи Эскулапа, исцеляющей регенерирующей змеи, или позволяет связать себя отравленными узлами отвратительного Пифона. Сон – это погружение в свет жизни или в фосфор смерти. Тот, кто засыпает с праведными мыслями, купается в светлой ауре праведников; тот же, кто засыпает с мыслями ненависти или лжи, окунается в мертвое море, где распространена зараза злобы.
Ночь – это зима, баюкающая под снегом ростки. Если мы посеяли плевелы, мы не соберем пшеницу. Тот, кто засыпает в безбожии, не проснется с чудесным благословением. Говорят, что ночь несет совет. Да, без сомнения. Хороший совет – справедливому, роковой удар – злому. Таковы утверждения Ицхака Лурии.
Мы не знаем, до какой степени следует допустить это взаимное влияние существ, погруженных в сон и ведомых, таким образом, непроизвольными притягательными силами, где добрые люди улучшают добрых людей, а злобные – портят себе подобных. Было бы более утешительным думать, что сердечность праведных распространяется на плохих, чтобы их успокоить, а тревога злых людей никак не влияет на души праведников. Точно лишь то, что плохие мысли мешают сну и делают его нездоровым. Точно и то, что праведник освежается и хорошо отдыхает во сне.
Вполне возможно, однако, что магнетическое излучение, определенное привычками и волей в течение дня, не прекращается и ночью. Это подтверждают и наши сны, где, как нам кажется, мы действуем сообразно нашим самым секретным желаниям. Только тот, кто действительно усвоил добродетель, внушает саму простоту своим сновидениям.
Все небесные тела намагничены, и все небесные магниты действуют друг на друга в планетарных системах, в группах миров и во всей Вселенной! То же происходит и с живыми существами на Земле.
Природа и сила магнитов определены взаимными влияниями форм на силу и силы на формы. Это – объект для серьезного изучения.
Красота, которая является гармонией форм, всегда сопровождается большой силой притяжения; но такая красота – спорна.
Это условная красота, соответствующая определенным вкусам и пристрастиям. При дворе Людовика XV Венера Милосская производила бы впечатление крупной женщины с большими ногами. На Востоке наложницы султана ценятся за пышные формы, а в Сиамском королевстве женщин покупают на вес.
Мужчины совершают безумства из-за настоящей или воображаемой красоты, которая их покоряет. Существуют формы, которые нас опьяняют и влияют на наш рассудок самым фатальным образом. Когда наши вкусы развращены, мы увлекаемся определенной воображаемой красотой, которая, на самом деле, скорее уродство. Рим эпохи упадка восхищался низким лбом и узкими глазами Мессалины. Каждый человек создает себе рай на свой собственный манер. Но здесь вступают в действие законы справедливости. Рай испорченных существ – это всегда ад.
Именно по направленности воли оценивают поступки, так как именно воля определяет цель, которую мы ставим перед собой, а желаемая и достигнутая цель составляет природу деяний. По нашим трудам нам воздастся, а не по нашим поступкам, - говорит Евангелие. Поступки обдумывают и начинают, а завершаются они уже деяниями. Поступки хороши, если хороши деяния, и наоборот, если деяния плои, то и поступки тоже. Мы не хотим этим сказать, что цель оправдывает средства, а скорее, - что благородная цель требует благородных средств и придает достоинство самым индифферентным по своей природе действиям.
Вы делаете то, что считаете правильным, или побуждаете к этому других. Несмотря на то, что ваши принципы ложны, а цель – сомнительна, вы будете убеждены в том, что те, кто поступает так, как вы поступили бы на их месте, все делают правильно. Если вы, как вам кажется, честный человек, но ваша цель коварна, то ваши действия обязательно будут скверными. Мотивы лицемера более нечестивы, чем богохульство неверующего. В двух словах: все, что совершается ради справедливости, - справедливо, и наоборот: несправедливые деяния – несправедливы. Мы сказали, что человеческие существа – это магниты, которые действуют друг на друга. Это намагничивание, сперва неосознанное, затем определенное в своей форме привычками воли, группирует человеческие существа по флангам и разрядам, по-другому, может быть, чем предполагал Фурье. Таким образом, правильным будет сказать вместе с ним, что силы притяжения пропорциональны судьбам. Но он ошибался в том, что не различал фатальную и искусственную силы притяжения. Он верил также, что злодеи – это люди, не понятые обществом, тогда как именно они не понимают, да и не хотят общество понять.
В нашей книге под названием «Наука о духах» (La Science des Espirits) мы дали классификацию добрых и злых духов, согласно каббалистическим традициям. Поверхностный читатель спросит, может быть: «Почему им даны именно эти названия, а не другие? Какой разум, сошедший с небес, или какая душа, поднявшаяся из бездны, смогла приоткрыть, таким образом, иерархические секреты другого мира? Все это – не что инок, как фантазия», - и, говоря так, этот читатель ошибется. Эта классификация не выдумана. Если мы предполагаем существование тех или иных духов в другом мире, то они, конечно же, существуют анархия, предрассудки, мракобесие, подлог, ненависть – противопоставлены мудрости, авторитету, уму, чести, доброте и справедливости. Древние еврейские имена: Кетер, Хохма, Бина и так далее, соответствующие Аралим, Офаним и прочим, не обозначают ничего другого.
То же происходит и со всеми возвышенными словами и всеми непонятными терминами современных и древних догм; при ближайшем рассмотрении в них обнаруживают принцип вечного и нетленного разума. Очевидно, что массы еще не созрели для царства разума, и самые безумные или саме лукавые, по очереди, вводят их в заблуждение слепыми верованиями.
Прудон утверждает, что атеизм – это вера, самая плохая из всех и это верно. Вот, почему он создает свою, утверждая, что Бог – это зло, что социальный порядок – это анархия, что собственность – это воровство! Какое общество возможно на таких принципах? Общество Иисуса основано на противоположных принципах или, возможно, на противоположных заблуждениях. Но в течение веков оно продолжает существовать и достаточно прочно противостоит поборникам анархии. Оно не уравновешивает, это правда, но еще умеет бросать на весы гири, более тяжелые, чем гири нашего друга Прудона.
Люди более солидарны во зле, чем они себе это представляют. Именно Прудоны создают Вейо. Поджигатели костров Констанцы должны держать ответ перед Богом за резню во время подавления бунта Яна Жижки. Протестанты несут ответственность за убийства в день святого Варфоломея наряду с католиками, потому что спровоцировали католиков. Может быть, действительно, Марат убил Робеспьера как Шарлотта Корде, которая казнила своих друзей жирондистов. Мадам Дюбарри, влекомая на казнь, как мычащее упирающееся животное, которое тащат на бойню, не представляла, конечно, что этим искупает казнь Людовика XVI. Часто наши самые большие преступления – это те преступления, которых мы не осознаем. Когда Марат сказал, что обязанность человечества состоит в том, чтобы пролить немного крови и этим помешать еще большему кровопролитию, - догадываетесь, у кого он позаимствовал эту идею? У доброго и набожного Фенелона.
Недавно были опубликованы не изданные ранее письма Мадам Елизаветы, и в одном из них она заявляет, что все будет потеряно, если у короля не хватит храбрости снести с плеч долой три головы. Какие? Она не говорит об этом. Может быть головы Филиппа Орлеанского, Лафайета и Мирабо, принца крови, честного и великого человека! Впрочем, неважно, кого она имела ввиду; добрая принцесса хотела три головы. Позднее Марат просил за это триста тысяч: между ангелом и демоном была разница лишь в несколько нолей.
Перепечатка и оформление © Теургия.Org, 2017 год