Практическая Каббала: Часть II, Энергетические Силы: Операции — Робер Амбелен
Практическая Каббала. Чать II. Оперативные Элементы
Робер Амбелен
IV. Операции
А. Предварительные замечания
Традиционно «Книга Мудрости» приписывается авторству Соломона, в действительности же это сочинение было написано евреем в Александрии в эпоху эллинизма, эта книга поистине является откровением. Прошение Соломона об обретении Божественной Мудрости исполнено эзотерического значения.
Генрих Кунрат в «Амфитеатре Вечной Мудрости» писал, что «Песнь Песней» содержит в себе таинства Единой Жизни; «Книга Премудростей», приписываемая авторству Соломона, содержит таинства Очищения Жизни, а «Книга Екклесиаста», автором которой является Иешуа бен-Сирах, раскрывает таинства Просвещенной Жизни.
*
* *
Для понимания принципа внутренней эвокации Божественной Мудрости (Chokmaël, Божественного Духа этой Сфиры) следует изучить изображение Кунрата из «Амфитеатра Вечной Мудрости» под названием «Лаборатория». На данном изображении – спекулятивный алхимик, погруженный в поиски Ergon, он стоит на коленях перед «Книгой», Пентаграммой и Пантаклем. От семисвечника, стоящего за ним, исходит свет, он опустился на колени, скрестив руки, и тень его формирует знак Искупления («In Cruce Salus»)... Эти молитвенные слова – из Псалма 15 Вульгаты. По словам некоторых комментаторов, Elohim посылает Ангела Chokmaël. В качестве курения используется беспримесный ладан.
*
* *
Седир приводит ряд розенкрейцерских «Ключей» к духовной алхимии в своей работе «Розовый Крест» на странице 196 и далее, согласно работам Францы Гартмана.
*
* *
В своей работе по каббале Папюс, цитируя Кирхера, писал следующее:
«“Тридцать два Пути Мудрости“ – это просвещающие Пути (Цинарот), посредством которых святой человек Божий надеется, после длительного совершения обычаев, длительного испытания на собственном опыте вещей Божественных, после длительной и глубокой медитации на них, достичь сокрытого центра. Когда каббалисты желают говорить с Богом посредством такового Пути, они совершают следующее:
1. Подготавливаясь к последующему упражнению, они изучают 32 отрывка из первой главы Книги Бытия («Sepher Bereshit»), то есть «Пути Вещей Сотворенных».
2. Затем, с помощью определенных молитв, полученных из еврейского имени ELOHIM (и его производных) они молятся Богу, чтобы тот даровал им полноту Света, необходимую для искомого ими Пути, и представляют себя, через надлежащие Церемонии, адептами (adeptus: достигший) Света Мудрости (Хохмы), настолько, что, благодаря непоколебимой вере, могут вопрошать Бога у самого Сердца Мира.
Чтобы усилить молитву, они используют 42-Буквенное Имя, и благодаря этому методы они уверены, что получат то, о чем испрашивают». В действительности, оно действенно благодаря истинной литании.
*
* *
Существует 22 Божественных Имени, каждое из трех букв, состоящее из Yod и Heh, которым предшествуют одна из 22 букв еврейского алфавита.
Путем добавления пяти конечных форм букв (Kaph, Mem, Nun, Peh и Tzaddi), получается ряд из 27 Божественных Имен, эквивалентный 28 Лунным Домам.
Также следует отметить, что в алфавите иврита есть 22 согласных и 5 некудот, обозначающих гласные (не принимая во внимание нюансы: длинные, полудлинные и короткие, вероятно обладающие разными еврейскими корнями).
Поэтому алфавит иврита, в действительности, - как и все восточные алфавиты, - является чисто лунным, поскольку в него входят 27 букв: 22 согласных и 5 гласных.
Пять гласных таковы: A, E, I, O, U (ou).
Если классифицировать их в порядке убывания, от самого острого до самого плоского звука, тогда получим следующую последовательность: I, E, O, U, A (Iéo-oua).
В таком порядке голосовые связки естественным образом издают эти гласные звуки, в то время как для произнесения согласных звуков приходится задействовать язык, зубы и небо (касательно 42-Буквенного Имени см. «Историю Эзотерических Доктрин» Ж. Марка-Ривьеры).
*
* *
Согласно каббалистическому учению, человек в точности повторяет структуру всей Вселенной. Отсюда и его название – «Микрокосм».
Также, согласно каббале, материя – это дополнение, созданное после всех Существ, воспоследовавшее за Падением Адама.
Человек состоит из:
Neschamah = Божественной Искры = буквы Шин
Ruach = Посредника = буквы Алеф
Nephesch = Формы, низшего принципа = буквы Мем
Человек был эманирован как Neschamah. Но эта «Божественная Искра» поляризировалась; появилась «Neschamah-мужская» и «Neschamah-женская» часть. В «Книге Бытия» сказано, что «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Таким образом, нас подводят к тому, чтобы увидеть в Адаме Кадмоне связь между Хохмой и Биной.
Затем он размножился, разделившись на ряд существ, также андрогинных (в каббале, вероятно, описывается происхождение андрогинных человеческих Душ, Ishim Царства (Малхут).
Затем, после Падения, эти Души материализовались и разъединились, породив мужские и женские индивидуумы плотского Человечества. Их коллективность формирует Человеческое Земное Существо, «Космического Человека», оживляющего материальный Мир, в котором, посредством поляризации, появляется противоречие, дуальность.
Таким образом, каббалисты верят в предсуществование души и в реинкарнацию.
Следует отметить, что форма Адама Кадмона (Nephesch) в нашем понимании не является падшей Материей.
*
* *
Высшим уровнем существования, которого чувствительное существо способно достичь (а их семь, в «Зоhаре» они называются «Семью Скиниями»), является Святая Святых, в которой все Души воссоединяются с Высшей Душой, чтобы дополнить друг друга. Все они возвращаются к Единству и Совершенству, все сливаются в единую «Мысль», распространяющуюся по всей Вселенной и заполняющую ее полностью (это происходит во всей Вселенной, не только лишь в материальной, подпадающей под контроль наших чувств).
Но основу этой «Мысли», Свет, сокрытый в ней, невозможно ни понять, ни познать. Можно понять лишь «Мысль», эманирующую из него. Наконец, в этом состоянии Творение становится не способно отличить себя от Творца, поскольку оно оказывается просвещено той же «Мыслью», его одухотворяет та же воля. (Коллективная?) Душа, так же, как и Бог, таким образом приказывает Вселенной (зримой и незримой), и Тот, Кто отдает приказания, то есть Бог (Бог «в мире», проявленный) исполняет их.
Имя из Трех Букв – Emesh, сформированное буквами Aleph-Mem-Shin, образует Троицу Каббалистов:
Shin (ש) = Бог-Дух = Neschamah
Aleph (א) = Бог-Посредник = Ruach = Adam Kadmon
Mem (מ) = Бог-Вселенная = Nephesch
*
* *
В то же время Сефиротическое Древо выглядит следующим образом:
- Проявление Самого Бога, или Шехина.
- Адам Кадмон, первая эманация Проявленного Бога.
- Все андрогинные души («Царство» Ishim).
*
* *
Три Колонны Древа приравниваются к трем манифестациям этих различных состояний: мужского, нейтрального и женского.
*
* *
«Пятьдесят Врат Разума» происходят от пяти срединных Сефирот, окружающих Тиферет и присоединенных к ней.
Таким образом, они рождаются от Нецах, Ход, Г’вуры, Хесед (Г’дулы) и Тиферет.
Каждая Сфира отражает в себе все Древо. Поэтому существует пятьдесят комбинаций, на основе каждой из пяти Сефирот, содержащих десять остальных.
Есть и другой Сефиротический ряд, дающий начало «Пятидесяти Вратам». Это семь первых Сефирот, начинающихся от основания Древа. Они формируются посредством сочетаний, составляемых между этими семью Сефирот. Данный ряд начинается с Малхут и заканчивается Биной, пересекая Йесод, Нецах, Ход, Тиферет, Г’вуру, Хесед.
Таким образом, 7 х 7 Сефирот = 49 «Врат», и Бина является 50-ми Вратами.
Каждая из семи Сефирот соответствует одному из семи Свободных Искусств (см. символическую лестницу «Рыцарей Кадош» в масонстве).
*
* *
Два имени, Yehovah и Adonai, выражают Милосердие и Силу соответственно. Они образуют сочетание Yahadonaï (Aleph-Heh-Daleth-Vav-Nun-Yod). Это имя из семи букв. Это Имя Власти выражало желание Благочестивого Человека пребывать в единстве с Богом. Это подтверждение веры (Amon or Omon). При любых жизненных обстоятельствах мистик произносит эти буквы, таким образом задействуя связь двух Священных Имен.
*
* *
Четыре буквы Adonai можно переставить 24 разными способами. Это 24 суда для 24 часов дня и ночи, а также 24 таинственных имени 24 Старцев Апокалипсиса.
*
* *
Благочестивое молчание – это так же форма высшего поклонения Богу. Тем не менее, не следует считать, что такое благочестивое молчание лишено всякого разума, на манер современных христианских псевдо-мистиков.
*
* *
«Тот, кто молится, должен стремиться использовать Имена, задействуя все возможные связи в гармоничной медитации на предмет молитвы. Таким образом исполнены будут все его желания, так же, как и индивидуальные желания Собрания. Прошение, коие следует обращать к Господу, обычно состоит из девяти частей. Оно составляется либо в алфавитном порядке, либо же с воззванием к Атрибутам Бога, коии суть: Милосердный, Милостивый и т.д. (см. Божественные Имена из Корана, параллельно). Эти Имена принадлежат декаде: Eheieh, Yah, Yod-Heh-Vav-Heh, El, Elohim, Jehovah Tzabaoth, Shaddai, Adonai. Либо же задействуется воззвание к Десяти Сефирот, начиная с Малхут, к Йесод, Ход, Нецах, Тиферет, Г’вуре, Хесед, Бине, Хохме, и заканчивая Кетер. Или же посредством воззвания к Праведным (Tzaddikim), коии суть Патриархи, Пророки и Цари. Или же используются Песнопения и Восхваления, содержащие истинную Традицию или "Каббалу"».
*
* *
«Молитва совершенствуется, если знать, как командовать «формами» Господа своего должным образом, либо же если знать, как восходить Наверх, или если знать, как заставить поток (shefa) снизойти Вниз. Что бы ни совершалось, во всех «Девяти Обычаях Практики» требуется сохранять сильнейшую концентрацию (kavannah). Ибо о тех, кто не молится правильно, сказано: «те, кто презирает меня, будут унижены» (I Сам 12:30) («Sefer Dezeniutha»)
*
* *
Заметьте, что Цари, упомянутые здесь, не являются Царями из «Ветхого Завета», историческими или политическими персонажами! Нужно понять, что именно в «Sefer Dezeniutha» подразумевается под этим словом.
Выражение «Цари», в действительности, обладает символическим значением. В «Sefer Dezeniutha» сказано, что есть семь царей, что не могли существовать. «Тринадцать Царей» символизируют атрибут Милосердия, противоположного атрибуту «Строгости», называемому Семью Царями Едомскими. Тринадцать Царей соответствуют части Тетраграмматона ( Yod-Heh-Vav-Heh) и его двенадцати перестановкам.
Согласно принципу, по которому каждая перестановка (tzeruf) 13 Chavayoth заключает в себе великие чудеса и глубокие тайны, каббалисты сделали определенные выводы относительно стихов или множества частей стихов, слова в которых составлены из букв, в которых иногда первая и последняя буквы воспроизводят священный Тетраграмматон.
Таким образом комбинация Yod-Heh-Vav-Heh таинственным образом содержит в себе слова: «Ithallel Hamitallel Haçeketh v’iadeah», означающие «пусть же восславят Того, кто восславляет меня, ибо Он имеет Знание, и Он знает меня…» первые четыре буквы этих слов образуют Тетраграмматон.
Каббалисты отметили. Что в священном благословении, переданном в стихах 24, 25 и 26 четвертой главы «Книги Числа», есть тринадцать букв Yod. Они символизируют «тринадцать капель бальзама», это концепция касательно качества Милосердия, выраженного в Тринадцати Царях.
*
* *
Эти Восемь Букв из священного Имени Yahadonaï. Сначала их располагают в виде октагона, чтобы образовать латинский крест и крест Святого Андрея, размещенные один на другом. Затем же составляется Талисман или Пантакль универсального Благословения.
Например:
*
* *
Тетраграмматон содержит в себе две великие Божественные Пары: Yod – Отец и Heh – Мать, которым соответствуют: Vav – Сын, исшедший от них обоих, и Heh конечная – Дочь, отражение Матери. Сын и Дочь также являются Королем и Королевой, Женихом и Невестой (Тиферет и Малхут).
© Робер Амбелен "Практическая Каббала"
Перевод © Eric Midnight (aka Er Might), 2018